Документы, необходимые для предоставления субсидий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, необходимые для предоставления субсидий



Перечень документов, сопровождающих заявление о выплате субсидий, устанавливается Правительством Российской Федерации. На данный момент такой список содержит разд. II Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг[18]. Граждане, желающие получать субсидию, вместе с заявлением подают в уполномоченный орган следующие документы:

1. Копии документов, подтверждающих правовое основание назначения лиц членами семьи, проживающими с заявителем на постоянной основе. В случае возникновения разногласий между заявителем и проживающими с ним лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган в качестве члена семьи заявителя принимает во внимание лиц, признанных таковыми в суде.

2. Копии документов, подтверждающих правовое основание владения и пользования заявителем жилым зданием, в котором он был зарегистрирован по месту жительства.

3. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных у заявителя по месту его постоянного жительства. Если заявителем указаны не все граждане, зарегистрировавшиеся у него в качестве члена семьи в заявлении о предоставлении помощи, он должен документально подтвердить правовые основания проживания в жилом доме граждан, не охваченных заявлением.

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»[19] устанавливает, что ТСЖ вправе решить вопрос о регистрации жилого помещения, граждан, а также выдачи справки о фактическом местонахождении или оплате за пользование жку.

Следовательно, при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по предоставленной ТСЖ справке следует учитывать граждан, фактически проживающих в данном помещении и оплачивающих жилищно-коммунальные услуги при условии представления ими документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения.

Поэтому при назначении помощи на оплату жку по справке, которая предоставляется ТСЖ, необходимо учитывать граждан, проживающих в этом помещении, а также оплачивающих жку при условии утверждения документов, подтверждающих, что фактические расходы на оплату жилого помещения оплачены.

4. При принятии решения о предоставлении помощи учитываются документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи. Для подтверждения полученных доходов самозанятые лица представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством, применимым к выбранной ими системе налогообложения, которые подтверждаются документом налогового органа.

5. Наличие документов, содержащих сведения о платежах за жку, накопленных за последний месяц, предшествующий подаче заявления, и о задолженности по платежам жку. Если у заявителя указаны в качестве членов семьи не все граждане зарегистрированные у него по месту постоянного жительства, он должен представить подтверждающие документы на содержание, ремонт жилых зданий и оплату общественных работ, оплаченные ими.

6. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на получение льгот, мер социальной поддержки, компенсации за жку.

7. копии документов, подтверждающих, что заявитель и члены его семьи являются гражданами Российской Федерации и (или) гражданами государства, с которым Российская Федерация заключила международный договор о предоставлении субсидий на жку.

Если делегированный орган располагает информацией, необходимой для принятия решения о предоставлении субсидий и исчислении их сумм, граждане могут по решению этого органа быть освобождены от обязанности представлять все или часть документов, указанных выше.

Документы могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. В связи с этим целесообразно отправлять соответствующие документы заказным (ценным) письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это при необходимости позволит документально подтвердить и дату отправления, и дату вручения уполномоченному органу, и перечень направленных по почте документов[20].

Документы могут быть направлены по почте в уполномоченные органы. В этом случае копия документов должна быть заверена нотариусом. Дата получения документов делегированным органом является дата обращения за помощью. Заявитель несет ответственность за подтверждение того, что документы были отправлены. В связи с этим целесообразно направить соответствующие документы заказным (ценным) письмом с описью заявки и уведомлением о вручении.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Отказ основывается на представлении заявителем неполных и (или) заведомо ложных сведений.

Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в этих документах, в соответствии с законом.

Делегированные органы вправе проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту или достоверность сведений, содержащихся в сведениях, направленных ему по официальному запросу в органы государственной власти РФ или субъектов РФ, органы местного самоуправления, обособленные государственные фонды, индивидуальных предпринимателей, налоговые или таможенные органы, организации, учреждения, Федеральную службу труда, организации связи, иные органы, организации государственного реестра[21].

Делегированные органы составляют документацию для каждого заявителя, включая документы, касающиеся помощи и ее размера (личное дело). Документы, относящиеся к бумажным и электронным носителям, должны храниться не менее трех лет. Если бумажные записи не соответствуют электронным записям, приоритет отдается бумажным записям.

В Соответствии с пунктом 42 Правил предоставления субсидий на оплату жку делегированный орган принимает решение о предоставлении или отказе в помощи, рассчитывает размер помощи и направляет соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с момента получения всех документов, требуемых настоящими правилами.

Предоставление компенсаций

Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет перечень нормативно-правовых актов, которые могут устанавливать условия возмещения расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Отдельным категориям граждан могут быть компенсированы расходы по оплате жку за счет средств действующего бюджетного порядка на условиях, установленных федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Этот перечень актов является исчерпывающим[22].

В свете вышеизложенного случаи, в которых выплачивается компенсация за оплату жку, на данный момент определяются положениями следующих нормативных актов:

1. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

2. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

3. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

5. Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

6. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

7. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в своем приказе от 28 марта 2006 года перечислило граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Перечень лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, очень широк. Не существует единого законодательного акта, предусматривающего все случаи поддержки и компенсации за оплату жку, это связанно с изменениями в законодательстве о социальном обеспечении, когда определенные группы граждан получают компенсацию, право на помощь, а другие теряют эти права.

Компенсация в соответствии с законодательством РФ, возмещение расходов на жилье и коммунальные платежи определенным категориям граждан.

Компенсация производится наличными деньгами, и расходы на жку не уменьшаются на сумму предоставленной компенсации.

Возмещение расходов на жку в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации составляет часть общего дохода семьи, необходимого для расчета субсидии гражданам. Компенсация должна предоставляться после  оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Размер компенсации с учетом уровня инфляции должен быть скорректирован с целью недопущения снижения эффективности помощи отдельным категориям граждан путем выплаты компенсаций. В соответствии с разъяснениями, представленными Верховным Судом Российской Федерации, отсутствие бюджетного финансирования (или недостаточное финансирование (компенсации, гранты) для покрытия расходов на реализацию законодательства, предоставляющего льготы, само по себе не должно быть основанием для отказа гражданина от льгот, предусмотренных законом[23].

Организации, снабжающие ресурсами население, имеют возможность компенсировать свои расходы за счет средств федерального бюджета, бюджета Российской Федерации или местного бюджета (в зависимости от уровня нормативного акта, который они предоставляют, и бюджета расходов на реализацию).

В случае, когда ресурсная организация прекращает оказание услуг (отключает электричество, воду и т.д.) в связи с тем, что гражданин не оплатил перечисленные услуги в полном объеме, но в отношении предоставленных ему льгот, суд по требованию такого гражданина требует, чтобы этот орган восстановил оказание услуг и возместил моральный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации о правах потребителей.

Несоблюдение требований Закона о защите прав потребителей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа (ч. 3 ст. 14.8)[24].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.012 с.)