Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. ШестаковаСтр 1 из 57Следующая ⇒
Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. Шестакова ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. Шестакова ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА Учебное пособие для обучающихся по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и профессии 26010301 «Пекарь» Москва 2012 УДК 664.6(075) ББК 36.83я723 Т38
Автор ы: Геннадий Геннадьевич Долматов, Наталья Ивановна Селина, Галина Викторовна Ткачева, Наталья Васильевна Шестакова
Рецензент ы: Никитин М.В. — зам. директора НИИ ИРПО г. Москвы, доктор пед. наук, профессор Найденова Т.Г. — зав. производством ООО «ФСП ОХЗ» г. Омск
Т38
Технология хлебопекарного производства: учеб. пособие для обучаю- щихся по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и профессии 26010301 «Пекарь» / Г.Г. Долма- тов [и др.]. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 333 с.: ил.
ISBN 978-5-691-01889-3. I. Долматов, Геннадий Геннадьевич. Агентство CIP РГБ.
Практикоориентированное учебное пособие разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) для специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и профессии 260103.01 «Пекарь». В пособии дается пошаговое описание решения профессиональных за- дач, составляющих профессиональные компетенции. Текст сопровождается большим количеством иллюстраций и нормативных документов. Пособие предназначено для использования на теоретических и практи- ческих занятиях общепрофессиональных дисциплин и при освоении про- фессиональных модулей. Структура изложения учебного материала позволяет использовать посо- бие при разработке фонда оценочных средств для определения уровня овла- дения профессиональными компетенциями. УДК 664.6(075) ББК 36.83я723
© Коллектив авторов, 2012 © ООО «Гуманитарный издательский ISBN 978-5-691-01889-3 центр ВЛАДОС, 2012 Введение....................................................................................................... 6 КОМПЕТЕНЦИЯ 1. Производить подготовку основного сырья к производству................................................................................................................................. 9
Задачи 1. Получить сырье со склада............................................................... 10 2. Подготовить муку к производству.................................................. 12 3. Подготовить воду к производству................................................... 14 4. Приготовить солевой раствор......................................................... 16 5. Приготовить дрожжевую суспензию.............................................. 18 6. Активировать дрожжи в мучной суспензии................................... 20 7. Активировать дрожжи в мучной суспензии с заваркой................. 22 КОМПЕТЕНЦИЯ 2. Производить подготовку дополнительного сырья к производству............................................................................................................................. 27 Задачи 1. Просеять солод................................................................................ 28 2. Процедить патоку............................................................................ 28 3. Приготовить сахарный раствор...................................................... 30 4. Приготовить раствор патоки.......................................................... 32 5. Очистить масло сливочное, маргарин, животные жиры............... 34 6. Обработать яйца............................................................................. 36 7. Приготовить яичную массу............................................................. 38 8. Подготовить яичный меланж к производству................................ 40 9. Развести порошкообразное сырье.................................................. 42 10. Процедить молоко коровье.............................................................. 44 11. Просеять пряности.......................................................................... 46 12. Промыть мак, кунжут..................................................................... 48 13. Очистить орехи................................................................................ 50 14. Промыть виноград сушеный........................................................... 52 15. Приготовить сахарную пудру.......................................................... 54 16. Растворить хлебопекарные улучшители......................................... 56 КОМПЕТЕНЦИЯ 3. Производить подготовку полуфабрикатов для производства....................................................................................................................... 59 Задачи 1. Приготовить заварку....................................................................... 60 2. Охладить заварку............................................................................ 64 3. Приготовить питательную смесь с заваркой для полуфабриката... 66 4. Приготовить заквашенную заварку для производственного цикла жидких дрожжей 68
5. Приготовить жидкие дрожжи......................................................... 72 6. Приготовить закваску..................................................................... 76 7. Приготовить жидкую закваску с заваркой.................................... 78 8. Приготовить концентрированную молочнокислую закваску........ 82 9. Консервировать полуфабрикат...................................................... 84 КОМПЕТЕНЦИЯ 4. Производить отделочные полуфабрикаты.......................... 87 Задачи 1. Сделать мучную крошку................................................................. 88 2. Сварить сахарный сироп................................................................ 90 3. Приготовить помаду........................................................................ 92 4. Сделать глазурь для глазирования................................................. 96 5. Сварить крахмальный клейстер..................................................... 98 6. Сделать яичную смазку................................................................. 100 КОМПЕТЕНЦИЯ 5. Производить замес пшеничного теста.................................. 103 Задачи 1. Установить дежу тестомесильной машины.................................. 104 2. Завершить замес полуфабриката................................................. 108 3. Убрать дежу с полуфабрикатом из тестомесильной машины....... 110 4. Приготовить тесто безопарным способом..................................... 112 5. Приготовить опару для хлебного и булочного теста...................... 116 6. Приготовить опару для сдобного теста......................................... 118 7. Приготовить тесто опарным способом для хлебобулочных изделий........................................................... 122 8. Приготовить тесто опарным способом для сдобных изделий........ 126 9. Приготовить тесто с отсдобкой...................................................... 130 10. Проверить минутный расход сырья в агрегатах......................... 134 11. Приготовить опару в агрегатах с непрерывным замесом............ 136 12. Приготовить тесто в агрегатах с непрерывным замесом............. 140 13. Остановить работу агрегата с непрерывным замесом................. 144 14. Поставить полуфабрикат на брожение......................................... 148 КОМПЕТЕНЦИЯ 6. Производить замес ржаного теста......................................... 153 Задачи 1. Приготовить тесто для основных сортов ржаного хлеба на закваске.................................................................................... 154 2. Приготовить тесто для заварных сортов хлеба.............................. 158 3. Приготовить густую закваску для ржаного теста в агрегатах с непрерывным замесом........................................................ 162 4. Приготовить ржаное тесто на густой закваске в агрегатах с непрерывным замесом....................................................................... 164 5. Приготовить тесто для ржано-пшеничных сортов хлеба............... 168 6. Приготовить тесто по однофазной технологии............................... 172 КОМПЕТЕНЦИЯ 7. Производить разделку теста...................................................... 177 Задачи 1. Подготовить листы и формы для тестовых заготовок.................. 178 2. Поделить тесто на заготовки......................................................... 180 3. Получить тестовые заготовки заданной массы.......................... 184 4. Округлить тестовые заготовки...................................................... 188 5. Закатать тестовые заготовки....................................................... 190 6. Сформовать тестовую заготовку для плетеного изделия............. 194 7. Сформовать тестовую заготовку для плюшки................................... 8. Формовать тестовые заготовки для фигурной сдобы................... 202 9. Слоить тесто маслом или маргарином.......................................... 204 КОМПЕТЕНЦИЯ 8. Производить выпечку хлебобулочных изделий............. 209
Задачи 1. Установить параметры режима выпечки на ротационной печи.. 210 2. Посадить тестовые заготовки в печь вручную............................. 214 3. Закатить контейнер с тестовыми заготовками в ротационную печь....................................................................... 216 4. Выбрать изделия из печи вручную................................................ 220 5. Выкатить контейнер с изделиями из печи.................................... 222 6. Вынуть изделия из форм............................................................... 226 7. Определить готовность хлебобулочных изделий по температуре мякиша................................................................. 228 8. Определить готовность хлебобулочных изделий по состоянию мякиша.................................................................... 230 9. Определить величину упека хлебобулочных изделий.................... 232 10. Определить величину усушки хлебобулочных изделий................ 234 КОМПЕТЕНЦИЯ 9. Произвести обработку поверхностей тестовых заготовок и готовых изделий............................................................................................ 237 Задачи 1. Надрезать тестовую заготовку..................................................... 238 2. Наколоть тестовую заготовку....................................................... 240 3. Смазать тестовую заготовку или готовое изделие........................ 242 4. Нанести гель на поверхность готового изделия............................ 242 5. Посыпать тестовую заготовку или готовое изделие..................... 244 6. Глазировать поверхность готового изделия.................................. 246 КОМПЕТЕНЦИЯ 10. Производить оценку качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции органолептическим методом........... 249 Задачи 1. Отобрать пробу для анализа сыпучего сырья............................... 250 2. Отобрать пробу для анализа жидкого сырья................................ 252 3. Определить качество продуктов масложировых......................... 254 4. Отобрать пробу для анализа густого полуфабриката................... 256 5. Определить цвет муки по сухой пробе.......................................... 258 6. Определить цвет муки по мокрой пробе....................................... 260 7. Определить запах муки................................................................. 262 8. Определить вкус и хруст муки...................................................... 264 9. Определить вкус воды................................................................... 266 10. Определить запах воды................................................................. 268 11. Определить чистоту раствора сахара.......................................... 270 12. Определить готовность закваски и опары.................................... 272 13. Определить готовность теста к разделке...................................... 274 14. Определить качество хлеба........................................................... 276
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................................... 281 1. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51785-2001 «Изделия хлебобулочные. Термины и определения»............................................................................... 282 2. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».................................................................. 297 3. Рекомендации по активации дрожжей хлебопекарных (прессованных и сушеных)............................................................. 310 4. Рецептура и технологические параметры приготовления заварок.................................................................. 313 5. Органолептические показатели качества основного и дополнительного сырья............................................................... 314 6. Рецептура и режим консервации густой закваски путем разжижения......................................................................... 318 7. Дефекты хлебобулочных изделий, их причины и способы предупреждения 319 8. Влияние примеси другой муки на качество хлеба.......................... 330 9. Формы первичного учета производства продукции для хлебопекарных предприятий................................................... 332
Существующие учебники и по- собия раскрывают теоретические основы технологии хлебопекар- ного производства. Однако возни- кают трудности с определением и описанием конкретных профессио- нальных умений, которыми нужно владеть при производстве хлебобу- лочных изделий, при определении качества выпеченного хлеба. В дан- ном учебном пособии дается под-
робное описание профессиональной деятельности будущего специалис- та. В первую очередь определяются основные профессиональные ком- петенции изготовителя хлебобулоч- ных изделий: · осуществлять подготовку основ- ного сырья к производству; · осуществлять подготовку допол- нительного сырья к производс- тву; · осуществлять подготовку полу- фабрикатов для производства; · производить отделочные полу- фабрикаты; · производить замес пшеничного теста; · производить замес ржаного тес- та; · производить разделку теста; · производить выпечку хлебобу- лочных изделий; · производить обработку поверх- ностей тестовых заготовок и го- товых изделий; · производить оценку качества сырья, полуфабрикатов и гото- вой продукции органолептичес- ким методом. Чтобы успешно реализовывать эти профессиональные компетен- ции, специалист должен уметь
выполнять конкретные профессио- нальные действия, которые в посо- бии называются задачами. Каждая из перечисленных компетенций со- стоит из нескольких задач. Под задачами понимаются дейс- твия, которые имеют определенный результат. Для его получения и ре- шается профессиональная задача. Решение разных задач не всегда взаимосвязано, но умение решать каждую из них является необхо- димым условием владения компе- тенцией в целом. Для решения за- дачи необходимо выполнить конк- ретные шаги — профессиональные приемы (манипуляции, единицы работы), которыми и должен ов- ладеть будущий специалист. Каж- дый шаг описывается в пособии по таким характеристикам: название шага; результат выполнения шага; обеспечение, необходимое для вы- полнения шага; вопросы, которые могут возникнуть при выполнении шага; возможные подсказки для принятия правильного решения; возможные неблагоприятные пос- ледствия при принятии неправиль- ного решения. Для принятия правильного ре- шения в пособии даются подсказки: это могут быть ссылки на конкрет- ные документы (государственные нормативные документы, стандар- ты предприятия, должностные инс- трукции, производственная рецеп- тура), характеристики материалов и инструментов, конструктивные особенности оборудования и другое. Кроме того, подсказкой могут быть теоретические знания, полученные на занятиях по технологии и обо- рудованию хлебопекарного произ- водства, основам микробиологии, санитарии и гигиены, технохими- ческому контролю и другим дис- циплинам.
Обучающийся должен уметь находить ответы, пользуясь для этого как известной информаци- ей, так и новыми информацион- ными источниками. При этом его действия при выполнении профес- сиональных приемов становятся более осмысленными, что застав- ляет самостоятельно определять необходимый объем теоретических знаний, постоянно возвращаться к тому, что было изучено ранее. При выполнении профессиональ- ных приемов, часто возникают воп- росы: на каком оборудовании мож- но производить обработку сырья и полуфабрикатов, каким инстру- ментом выполнять прием, сколько сырья необходимо использовать, как избежать возможных дефектов и обеспечить качество готовых из- делий и пр. Неблагоприятные пос- ледствия, возникающие при непра- вильном ответе на вопрос, указаны в пособии: потеря ресурсов (матери- альных, финансовых, временных, трудовых), получение травмы, сни- жение качества готовых изделий и пр. Описание профессиональной деятельности изготовителя хлебо- булочных изделий представлено в настоящем учебном пособии в виде схемы, включающей множество таблиц, где шаги группируются в конкретные профессиональные за- дачи, которые обязан уметь решать каждый специалист. Данная схема дополняется сис- темой пиктограмм (знаков внима- ния), которые заставляют обуча- ющегося перед началом вы- полнения профессиональной зада- чи обратить внимание на возник- новение препятствий или рисков. Анализ этих пиктограмм помо- жет избежать многих ошибок при выполнении профессиональных приемов. Все это дает обучающе- муся развернутое представление о профессии, которой он дол- жен овладеть, формирует у него умение видеть и решать задачи в ситуациях, приближенных к условиям реального производс- тва, учит его моделировать свою профессиональную деятельность, принимать решения, брать на себя ответственность. Учебное пособие предназначено для обучающихся в учебных заве- дениях начального и среднего про- фессионального образования. Оно успешно может быть использова- но на занятиях производственного обучения, при прохождении про- изводственной практики, а также при курсовой подготовке. Учебное пособие поможет подготовить спе- циалистов, максимально отвеча- ющих современным требованиям рынка труда.
ЗНАКИ ВНИМАНИЯ – увеличение издержек производства; – работающее технологическое оборудование; – термический ожог;
– болезнетворные микроорганизмы;
– химические вещества;
– режущий инструмент;
– повышенная травмоопасность при передвижении по цеху
ЗАДАЧИ 1. Получить сырье со склада......................................................... 10 2. Подготовить муку к производству 3. Подготовить воду к производству .............. 12 .............. 14 4. Приготовить солевой раствор................................................... 16 5. Приготовить дрожжевую суспензию......................................... 18 6. Активировать дрожжи в мучной суспензии.............................. 20 7. Активировать дрожжи в мучной суспензии с заваркой... 22 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗАДАЧИ 1. Просеять солод.......................................................................... 28 2. Процедить патоку..................................................................... 28 3. Приготовить сахарный раствор................................................ 30 4. Приготовить раствор патоки.................................................... 32 5. Очистить масло сливочное, маргарин, животные жиры......................................................................... 34 6. Обработать яйца....................................................................... 36 7. Приготовить яичную массу....................................................... 38 8. Подготовить яичный меланж к производству........................... 40 9. Развести порошкообразное сырье............................................ 42 10. Процедить молоко коровье....................................................... 44 11. Просеять пряности ...................... 46 12. Промыть мак, кунжут ..................... 48 13. Очистить орехи ........................ 50 14. Промыть виноград сушеный ................. 52 15. Приготовить сахарную пудру.................................................. 54 16. Растворить хлебопекарные улучшители .......... 56 ЗАДАЧА 1. Просеять солод
ЗАДАЧА 2. Процедить патоку
ЗНАТЬ — виды и показатели качества солода, ор- ганизацию технологического процесса приготов- ления хлебобулочных изделий на разных видах производств, принцип работы технологического оборудования для просеивания солода. УМЕТЬ — работать на технологическом оборудо- вании, органолептически определять качество сырья.
Солодом называют зерна злаков, проросшие в искусственно созданных усло- виях при определенной температуре и влажности и подвергнутые специальной обработке.
ЗНАТЬ — виды и сорта патоки, ее использование в процессе приготовления хлебобулочных изделий. УМЕТЬ — работать на технологическом оборудова- нии.
ЗАДАЧА 6. Обработать яйца
ЗНАТЬ — виды и показатели качества яиц, са- нитарно-гигиенические требования к работе с яйцом, организацию технологического про- цесса приготовления хлебобулочных изделий на разных видах производств, принцип работы овоскопа. УМЕТЬ — работать с овоскопом и инвентарем, с химическими растворами.
Яйца перед пуском в производство подвергают овоскопированию и обработке в соответствии с СанПиН 2.3.4.545-96. Для промышленной переработки используются яйца куриные пищевые со сро- ком хранения не более 25 суток и яйца, хранившиеся в холодильнике не более 120 суток. Куриные пищевые яйца должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52121- 2003. Куриные яйца имеют массу 40–60 г.
ЗАДАЧА 13. Очистить орехи
Орехи используют в целом, дробленном и измельченном виде при замесе теста, в начинках и при отделке поверхности изделий. ЗНАТЬ — виды и показатели качества орехов, ор- ганизацию технологического процесса приготовле- ния хлебобулочных изделий на разных видах про- изводств, принцип работы технологического обо- рудования для подготовки орехов к производству. УМЕТЬ — работать на технологическом оборудова- нии, органолептически определять качество сырья.
Качество орехов оценивается по таким показателям: внешний вид, полнота развития, масса ядра, влажность, засоренность, количество ломаных и горьких ядер, наличие ядер, поврежденных вредителями, плесневелых, ядер недораз- витых, прогорклых. Не допускается наличие вредителей.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗАДАЧИ 1. Приготовить заварку................................................................. 60 2. Охладить заварку...................................................................... 64 3. Приготовить питательную смесь с заваркой для полуфабриката................................................................... 66 4. Приготовить заквашенную заварку для производственного цикла жидких дрожжей...................... 68 5. Приготовить жидкие дрожжи................................................... 72 6. Приготовить закваску............................................................... 76 7. Приготовить жидкую закваску с заваркой 8. Приготовить концентрированную .......... 78 молочнокислую закваску.......................................................... 82 9. Консервировать полуфабрикат................................................ 84 ЗАДАЧА 2. Охладить заварку
Формула расчета количество заварки, З, кг/ч: где МЧ — общее количество муки, идущее на приготовление заварного хлеба, кг/ч; МЗ — количество завариваемой муки по рецептуре, кг (МЗ=10–18); С — количество солода на 100 кг муки, кг (С=3–8); В — количество воды на заварку (по рецептуре) — от двух до четырехкратной массы муки и солода, кг. ЗНАТЬ — виды и особенности приготовления зава- рок, требования к качеству заварки, организацию технологического процесса приготовления хлебо- булочных изделий на разных видах производств, принцип работы заварочной машины. УМЕТЬ — пользоваться производственной рецеп- турой, органолептически определять качество за- варки; измерять температуру заварки; работать на технологическом оборудовании.
Формула расчета расхода муки на заварку, МЧЗ, кг/ч: . где МЧ — общее количество муки, идущее на приготовление заварного хлеба, кг/ч; МЗ — количество завариваемой муки по рецептуре, кг (МЗ = 10–18). Аналогично определяется расход солода и воды.
Технологический режим |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влажность %, не более | WХЛ + (0,5-1,0) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура начальная, °С | 29-31 | 29-31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кислотность конечная, град | в зависимости от сорта хлеба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность брожения, мин | 120-180 | 90-150 |
1 Соотношение ржаной и пшеничной муки в тесте зависит от вырабатываемого сорта хлеба.
Вопросы при выполнении шага | Подсказки для принятия правильного решения | Последствия неправильно принятого решения |
Жидкие закваски готовят, как правило, порционным способом в стационарных емкостях. При этом следует учитывать, что в верхней части бродящей закваски находится больше дрожжей, а в нижней — молочнокислых бактерий, поэтому бродящий полуфабрикат необходимо перемешивать.
Применение заварок в составе питания противопоказано при муке с высокой автолитической активностью.
Готова ли новая за- | Органолептические | Нарушение техно- |
кваска с заваркой для | показатели готовности | логического цикла |
производства? | полуфабриката. | производства закваски с заваркой. |
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ЗАДАЧИ
1. Сделать мучную крошку............................................................ 88
2. Сварить сахарный сироп........................................................... 90
3. Приготовить помаду................................................................. 92
4. Сделать глазурь для глазирования........................................... 96
5. Сварить крахмальный клейстер................................................ 98
6. Сделать яичную смазку........................................................... 100
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ЗАДАЧИ
1. Установить дежу тестомесильной машины............................. 104
2. Завершить замес полуфабриката............................................ 108
3. Убрать дежу с полуфабрикатом из тестомесильной
машины................................................................................... 110
4. Приготовить тесто безопарным способом.............................. 112
5. Приготовить опару для хлебного и булочного теста... 116
6. Приготовить опару для сдобного теста.................................. 118
7. Приготовить тесто опарным способом для хлебобулочных изделий 122
8. Приготовить тесто опарным способом
для сдобных изделий............................................................... 126
9. Приготовить тесто с отсдобкой.............................................. 130
10. Проверить минутный расход сырья в агрегатах..................... 134
11. Приготовить опару в агрегатах с непрерывным замесом. 136
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.195 с.)