На народных духовых инструментах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На народных духовых инструментах



Приведенные упражнения предназначены для разыгрыва­ния на духовых инструментах всех подгрупп (свистковых, язычковых, амбушюрных) и разных строев. Упражнения раз­личаются степенью сложности, поэтому их выбор должен со­измеряться с уровнем подготовки юного музыканта.

С помощью комплекса упражнений проводится:

• работа над интонацией; в медленном темпе ребенок «ра­зогревает» свой исполнительский аппарат, играя длинные ноты, последовательности интервалов, трезвучия и др., следит за интонационной точностью воспроизводимых звуков;

• работа над штрихами (деташе, легато, стаккато) в различ­ных ритмических и мелодических последовательностях;

• работа над техникой (развитие беглости пальцев), аппли­катурой; упражнения исполняются в разном темпе.

Все упражнения рассчитаны на однооктавный духовой ин­струмент в строе «до», однако они могут быть изменены с уче­том специфики инструмента — его звукового объема и строя. На начальном этапе обучения упражнения исполняются в пре­делах освоенного звукоряда.

Работа над интонацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТАРИИ

1. Пути-дороги. Д. Рытов

Динамико-ритмический ансамбль для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель — развивать чувство ритма, музыкальный слух и эмоциональ­но-образное восприятие; вырабатывать навык игры в ансамбле. Методические указания. Перед разучиванием партитуры рекомен­дуется провести беседу с детьми.

Педагог. Любите ли вы путешествовать?

Дети. Да!Очень!

Педагог. А в путешествие мы отправимся на... (педагог имити­рует на ложках или на коробочке цоканье копыт лошади).

Дети. Лошадках!

Педагог. Верно. Наш путь будет лежать по бескрайнему полю, в центре которого стоит красивый город с улицами, вымощенными булыжником. Как вы думаете, где громче и звонче прозвучат копыт­ца наших лошадок: в поле или.в городе?

Дети, В городе.

Педагог. Правильно. Чудесная городская мостовая отзовется звонкой дробью. Но нам еще необходимо показать, как лошадки бу­дут приближаться к городу и, проскакав по его улицам, «растворят­ся» в тишине. Как будет меняться громкость звучания копытец на­ших лошадок во время этого пути?

Дети. Оно будет сначала тихим, еле слышным. Когда лошадки будут приближаться к городу, копытца зазвучат все громче и громче. Можно будет даже услышать, как звучат бубенчики-колокольчики в сбруе лошадок. Самый громкий звук должен быть, когда они ска­чут по городу. По мере удаления от города лошадок их копытца зву­чат все тише и тише, пока не наступит полная тишина.

Педагог. Молодцы! Для того чтобы показать это путешествие на лошадках, нам понадобятся музыкальные инструменты. Какие ин­струменты больше всего подходят по звучанию для создания этой му­зыкальной картинки?

Дети. Ложки, копытца, коробочка... А шаркунок покажет ло­шадку, которая скачет далеко.

Педагог. Хорошо. Я думаю, нам нужна будет также трещотка с колокольчиками, чтобы бег лошадок сопровождался веселым пере­звоном бубенчиков-колокольчиков.

Дети. Да!


Педагог. Начнет наше путешествие шаркунок, который пока­жет, что лошадки скачут еще очень далеко (звучит партия шаркунка). По мере приближения лошадок к городу вступит трещотка с ко­локольчиками, а потом шаркунок-колотушка. Ложки покажут куль­минацию нашего музыкального произведения — звучание копытец по мостовой города. Выехав из города (ложки замолкают), лошадки опять скачут в чистом поле. Все дальше и дальше звучат копытца (по­следовательное диминуэндо; один за другим замолкают голоса удар­ных инструментов — шаркунка-колотушки, трещотки с колоколь­чиками и шаркунка), пока их дробный перестук не «растворится» в тишине.

Разучивая пьесу «Пути-дороги», дети знакомятся со следующими музыкальными понятиями: форте, пиано, крещендо, диминуэндо. Несложный для освоения музыкальный инструментарий позволяет детям с разной музыкальной подготовкой включиться в активную му­зыкальную деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.008 с.)