Методическое пособие по преддипломной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое пособие по преддипломной практике



Методическое пособие по преддипломной практике

 

 

                       

 

 

Г. Магнитогорск, 2019

 

Печатается по решению Методического совета Магнитогорского педагогического колледжа

 

Данное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 « Коррекционная педагогика в начальном образовании». Оно предназначено для студентов педагогического колледжа, которые осваивают теорию и практику преподавания по программам начального общего образования, организации и проведению внеурочной деятельности младших школьников. Кроме того, пособие может оказать помощь начинающему педагогу начальных классов.  

 

 

Составитель:

Лысяная Н.И., преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ «МПК», заведующая кафедрой психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

 

Рецензенты:

Резанова Т.А., заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 65 им. Б. П. Агапитова.

Кащенко О.О., к.п.н., преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ «МПК».

 

 

Содержание

  стр.
Виды работ, выполняемых по практике  
Контрольные точки по практике  
Требования к ведению документации на практике  
Задания для студентов на практике  
Материалы для планирования, организации и проведения уроков по всем учебным предметам  
Материалы для составления самоанализа уроков  
Материалы для анализа процесса и результатов обучения по предметам  
Материалы для диагностики творческих способностей учащихся  
Методы мотивирования родителей к участию во внеурочной деятельности  
Материалы для составления самоанализа организации внеурочной деятельности и общения младших школьников  
Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия  
Организация взаимодействия (общения) с родителями  
Организация и проведение родительского собрания  
Структура самоанализа работы классного руководителя  
Материалы для создания в кабинете предметно-развивающей среды  
Структура портфолио педагогических достижений  
Подготовка конференции по результатам практики  
Список литературы  
Приложение 1. Показатели оценки результатов деятельности студентов  
Приложение 2. Структура дневника классного руководителя  
Приложение 3. Образец конспекта урока  
Приложение 4. Проектирование урока  
Приложение 5. Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем  
Приложение 6. Затруднения молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления  
Приложение 7. Затруднения в учебной работе молодого учителя и способы их устранения  
Приложение 8. Что помогает молодому специалисту быстрее адаптироваться в условиях начинающейся педагогической деятельности  

 

Введение

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Преддипломная практика является заключительным этапом подготовки студентов по специальностям среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 « Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Преддипломная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется по видам профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего образования, организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, классное руководство, методическое обеспечение образовательного процесса.

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочей программой практики.

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов педагогического колледжа школьного отделения, проходящих практику в начальных классах общеобразовательной и коррекционной школы. В пособии содержатся рекомендации, задания, творческое использование которых поможет студенту овладеть необходимыми умениями и навыками по применению психолого-педагогических и методических знаний в процессе учебно-воспитательной работы и формировать практические умения.

В обязанности студентов вменяется ведение документации.

Для организации текущего контроля выполнения программы практики разработаны контрольные точки для студентов. За каждую контрольную точку студент получает текущую оценку, которая позволяет оценить выполнение данного вида деятельности на практике. Практика считается освоенной, если студент имеет положительные оценки по всем контрольным точкам данной практики; и неосвоенной, если студент не выполнил задание в полном объеме (не все контрольные точки), либо студент имеет неудовлетворительную оценку по контрольной точке.

Студенты, осваивающие специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» выполняют дополнительные задания, которые отмечены курсивом.

 

 

Требования к ведению документации по практике

· По ПМ. 01 студент:

o разрабатывает 1 конспект по каждому предмету программы в данном классе, в конспекте указать использованную методическую литературу и др. источники информации;

o составляет отдельный документ – 1 анализ процесса и результатов обучения по всем предметам школьной программы за период практики в данном классе (для портфолио);

o составляет отдельный документ – 1 самоанализ проведенных уроков (для портфолио).

· По ПМ. 02. студент:

o разрабатывает 1 конспект внеурочного занятия, в конспекте указать использованную методическую литературу и др. источники информации;

o составляет отдельный документ – 1 анализ наблюдения и педагогической диагностики для выявления творческих способностей обучающихся (для портфолио);

o составляет отдельный документ – 1 самоанализ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников (для портфолио).

· По ПМ. 03. студент:

o разрабатывает 1 конспект воспитательного мероприятия;

o 1 конспект по работе с семьей;

o заполняет дневник классного руководителя;

o составляет отдельный документ – 1 самоанализ работы классного руководителя.

· По ПМ. 04. студент:

o оформляет портфолио педагогических достижений;

o оформляет результаты исследовательской работы.

· Каждый отдельный документ подписываем и заполняем: дату, ПМ, название материала  (анализ или самоанализ) и др. материалы.

· Документы, материалы, аттестационные листы, отчеты сдаются методистам по окончании практики.

Задания для студентов на практике

Виды работ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ПМ. 01. 1,2 день наблюдение уроков учителя. Подготовка и проведение уроков по расписанию. Разработка конспекта по: русскому языку, чтению, окружающему миру. Подготовка и проведение уроков по расписанию. Разработка конспекта по: математике, продуктивным видам деятельности, музыке. Подготовка и проведение уроков по расписанию. Разработка конспекта по: физ.воспитанию, др. предметам. Подготовка и проведение уроков по расписанию. Составление самоанализа  уроков. Составление анализа процесса и результатов обучения.
ПМ. 02. Составление анализа наблюдения и пед. диагностики для выявления творческих способностей обучающихся. Подготовка и проведение одного внеурочного занятия. Подготовка и проведение одного внеурочного занятия. Подготовка и проведение одного внеурочного занятия. Подготовка и проведение одного внеурочных занятия. Составление самоанализа организации внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПМ. 03. Заполнение дневника классного руководителя. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Заполнение дневника классного руководителя. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Подготовка и проведение работы с семьей. Заполнение дневника классного руководителя. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Подготовка и проведение работы с семьей. Заполнение дневника классного руководителя. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Составление самоанализа работы классного руководителя.
ПМ. 04. Проведение исследовательской работы. Оформление портфолио педагогических достижений. Проведение исследовательской работы. Оформление портфолио педагогических достижений. Проведение исследовательской работы. Оформление портфолио педагогических достижений. Проведение исследовательской работы и оформление ее результатов. Оформление портфолио педагогических достижений.
Отчет по практике       Сдать до 18 мая
Выступление на конференции       С 20.05 по 23.05

· В день практики студент должен находиться в школе (база практики). Время нахождения на практике: уроки по расписанию в классе + 1 час.

· Перед началом урока студент обязан иметь план – конспект (технологическую карту) урока, подписанный учителем (см. Приложение 3.).

· Перед проведением урока заполненный табель – лист по предмету передать учителю.

· За 2 дня до окончания практики учитель пишет характеристику на студента.

Материалы для планирования, организации

И проведения уроков

По всем учебным предметам

· Работу по подготовке урока необходимо организовать по следующей схеме:

o Получить первичную консультацию у учителя (тема и форма урока, цель и основные задачи урока, желательная структура урока, желательные методы и формы работы учащихся на каждом этапе урока, возможные формы контроля и оценки учащихся, необходимое домашнее задание, особенности класса и отдельных учащихся, оборудование кабинета).

o Найти необходимую информацию, подобрать (прорешать) задания.

o Составить план – конспекта урока: цели, задачи урока, оборудование, план проведения урока, если есть необходимость, то подробное изложение отдельных пунктов плана.

o Подготовить необходимые материалы и оборудование.

· При написании плана конспекта студент обязан соблюдать форму, предложенную в методичке (см. Приложение 3.). План – конспект должен быть напечатан и подписан.

· При подготовке план – конспекта обратите внимание на то, что:

o По требованиям ФГОС студент должен вместе с детьми определять цель, планировать работу и по плану двигаться к цели, а в конце урока вместе определить достигнута ли цель (выполнен ли план).

o Каждый вид деятельности (метод) должен строиться по схеме:

§ Мотивация детей (зачем детям это делать).

§ Инструкция для детей (что и как делать).

§ Деятельность детей.

§ Контроль деятельности детей (что получилось).

§ Итог (вывод) студента.

o По каждому виду деятельности должны быть критерии оценивания детей (за что и как похвалить ребенка).

o Максимально использовать активные формы работы с детьми.

Материалы для составления

Самоанализа уроков

Структура уроков

§ Дидактическая обоснованность выделения структурных элементов учебного занятия: объявление темы урока, постановка (сообщение) целей и задач, планирование (совместно с обучающимися), практическая деятельность учащихся, осуществление контроля, осуществление коррекции, оценивание учащихся, итог урока, домашнее задание (описание каждого элемента структуры урока и заключение о достижении цели на каждом этапе)

Обучения по предметам

1. Особенности программы, по которой ведется обучение.

2. Характеристика процесса обучения (возможно написание анализа по технологическим картам тем, которые изучали)

· Целевой компонент процесса обучения

· Стимулирующее – мотивационный компонент процесса обучения (познавательного интереса, потребности в знаниях, чувства долга и ответственности, осознания необходимости полноценного образования успешного учения, качеств лидера и т. д.)

· Содержательный компонент процесса обучения

· Операционно-действенный компонент процесса обучения (развитие внимания, памяти, мышления, способностей и их целенаправленное формирование от урока к уроку, выбор наиболее продуктивных видов учебной деятельности, обеспечивающих развитие школьника)

· Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения. Дифференцированный характер обучения: работа с одаренными неуспевающими учениками и т. д.

· Оценочно-результативный компонент процесса обучения

3. Уровень сформированности ЗУН и УУД (в %) по предметам.

4. Основные результаты достижений учебной деятельности по каждому предмету (например: читают без ошибок – 37 %; делают 1-2 ошибки – 27 %; делают более 2 ошибок – 46 %).

5. Вывод.

Материалы для диагностики

Во внеурочной деятельности

· Размещение информации о проведении внеурочной деятельности на информационных стендах и сайте школы.

· Организация оформления заявлений родителей по выбору направлений и форм организации внеурочной деятельности.

· Организация проведения и изучение отзывов, предложений и рекомендаций родителей по организации внеурочных занятий.

· Организация исследования сформированности мотивации родителей к сотрудничеству.

· Организация исследования удовлетворенности родителей процессом и результатом внеурочной деятельности ребенка.

· Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, фестивалей, конкурсов, олимпиад, викторин.

· Организация изготовления творческих работ родителями совместно с детьми.

· Организация участия родителей в творческой презентации результатов деятельности ребенка.

 

Общения младших школьников

· Сколько внеурочных занятий проведено (направление, темы, формы и т.д.)

· Какие педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области были поставлены, учет возраста обучающихся

· Соответствие планов внеурочных занятий особенностям избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно-гигиеническими нормами

· Использование различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

· Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися

· Организация ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении

· Развитие и поддержка творческих способностей обучающихся

· Мотивирование обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности

· Подбор и использование на занятии дидактических материалов

Примерная схема конспекта

Воспитательного мероприятия

1. Тема и форма воспитательного занятия (Игровая программа на тему: Ты и твое здоровье; Экскурсия «Весна в природе»…)

2. Задачи данного воспитательного мероприятия (планируемые результаты)

Предметные:

· Основная цель (что должны узнать)

Метапредметные:

§ Личностные (какие нравственные нормы и ценности должны усвоить)

§ Регулятивные (какие навыки и умения должны получить)

§ Коммуникативные (какие навыки и умения должны получить)

§ Познавательные (что должны узнать, усвоить, какие навыки и умения должны получить …)

3. Используемая наглядность и ТСО (перечень всего, что необходимо для проведения занятия)

4. План проведения воспитательного занятия

Организация взаимодействия

(общения) с родителями

Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Организатором педагогического взаимодействия выступает педагог на основе сотрудничества.

Основные характеристики педагогического взаимодействия:

· Педагогическое – профессионально организованное

· Взаимодействие – общение, сотрудничество, активные формы работы с родителями (дискуссии, круглые столы…)

· Основное содержание взаимодействия – развитие личности ребенка

Виды педагогического взаимодействия:

· Общение в школе – коллективное, групповое, индивидуальное

· Общение при посещении семьи

Структура организации общения с родителями в школе:

· Установление контакта

· Монолог инициатора общения и обсуждение проблемы с целью выработать единое решение (единый взгляд, мнение…)

· Подведение итогов общения

 

Организация и проведение

Родительских собраний

Цель проведения родительского собрания – просвещение родителей и вовлечение их в совместную со школой деятельность, а не констатация негативных фактов!!!

Примерная структура родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин) – Организационный момент.

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин) – Мотивация родителей.

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин) – Ознакомление с темой.

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин) – Закрепление.

5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел - Разное.

6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение – Решение.

Структура самоанализа

Предметно-развивающей среды

Общие правила материального обустройства учебных за­нятий в классе

· Функционирование каждого элемента предметного про­странства.

Если висят часы - они должны показывать точное время. Ес­ли поставлены цветы, они должны быть живыми и хорошо ухоженными. Если размещены на стенах плакаты либо стенды, они должны быть чистыми, чёткими, ровно повешенными. Если встроено техническое устройство, оно должно работать. Если в шкафах выстроен ряд книг, то эти книги должны быть исполь­зованы в учебной работе.

В учебном кабинете не должны присутствовать предметы и вещи, не имеющие функционального назначения, нарушающие порядок.

· Удобное размещение учебных столов, стульев, демон­страционных площадок, шкафов и полок для учебных посо­бий и наглядного материала.

· Взаимное расположение детей и учителя, позволяющее видеть детям учителя, а учителю - лица детей и обеспечи­вающее взаимное восприятие всех участников учебного процесса.

· Наличие в кабинете подсобных материалов, легко до­ступных каждому (средствам учебной деятельности: словари (их должно быть много), учебные пособия, карточки, инструменты, энциклопедии, журналы, муляжи, макеты и дру­гое).

· Полномочия (права и обязанности) по содержанию, со­хранности и уходу за учебным кабинетом возлагаются на де­тей частично, в меру их сил и возможностей.

 

Гигиенические правила создания предметно-развивающей среды

· Проветривание помещения перед началом занятий и обес­печение свежего воздуха на протяжении всего учебного времени;

· Хорошее равномерное освещение кабинета;

· Доска, ученические и учительский столы, а также стены с плакатами, экспериментальный столик, технические средства вес чистое и протёртое от пыли;

· Широко открытые для света окна, а для особых случаев - наличие плотных жалюзи;

· Чистота пола и всего оборудования кабинета;

· Отнесём сюда же чистые обувь, одежду, предметы, кото­рыми пользуются дети;

· Наличие в кабинете воды и салфеток для рук, губки для протирания доски;

· Отсутствие малейшей пыли на предметах мебели, учебных пособиях, цветах, витринах, шкафах и т. д.;

· Неизменная чистота и опрятность одежды всех присутст­вующих на уроке - одежды, соответствующей учебной деятель­ности в общественном учреждении.

 

Эстетические правила создания предметно-развивающей среды

· «Закон чуть-чуть», он предписывает сумму элементов, которая бы отве­чала требованию необходимого и достаточного: всё, что распо­лагается на столе, в кабинете, в костюме, в записях на доске, в сочинении и решении задачи, должно соответствовать данно­му требованию - быть красивым;

· Правило гармонии цвета предостерегает от пестроты и цветовой дисгармонии, которая раздражающе действует на нерв­ную систему человека; цветовую гамму надо подбирать и учить такому подбору детей, воспитывая их глаз;

· Правило одного композиционного центра гласит: только один элемент из всех должен занимать центральное положение, стягивать на себя восприятие и внимание, а все остальные эле­менты располагаются в связи и соответствии с ним. Попробуйте расставить столы полукругом, как дети сразу сообщают о своём хорошем самочувствии.

В красивой классной комнате таким центром могут яв­ляться стол учителя, пальма, скульптурный портрет учёного, телевизор как окно в мир, картина, экспериментальный столик - всё то, что несёт в себе содержательный смысл. Остальное выстраивается вокруг установленного центра;

· Правило единства фактуры предупреждает о том, что природа используемого материала должна быть едина, «коня» и «трепетную лань» нельзя запрячь в одну упряжку (А.С. Пушкин).

Строгие академические записи не украшаются рисунками, на плакате не сочетается поэтическое слово с администра­тивным положением, речевой стиль приятельства нельзя со­единить в беседу с научным анализом. И деловой стиль одежды отвергает элементы спортивного костюма;

· Правило сочетания «верха и низа» предусматривает боль­ший по объёму «низ» как опору меньшего по объёму «верха»;

· Правило ритмадиктует соблюдение равномерной сме­няемости или чередования временных периодов, пространствен­ных расстояний, расположения предметов и вещей, размерен­ность действий. Присутствие ритма во всех его модификациях содействует благоприятному самочувствию любого человека.

Так, ритмическая картинка расстановки учебных столов, симметричное расположение цветов на окнах, развешанные плакаты в определённой последовательности и равной удалён­ности.

Подготовка конференции по результатам

Практики

Организация методической выставки (дневники по практике, папки – копилки методических материалов по практике, отчеты по практике)

Темы выступления:

1. Нахождение и использование методической литературы и др. источников информации при подготовке к урокам; основные трудности

  1. Особенности планировании и организации уроков по отдельным предметам: интересные находки, основные трудности

3. Проведение внеурочных занятий: интересные находки, основные трудности.

4. Интересные находки и трудности в работе классного руководителя.

  1. Основные проблемы учащихся в процессе обучения.

 

План проведения конференции

– организация выставки (каждая подгруппа организовывает свою часть выставки).

– оценка методических разработок

– конференция по результатам практики

Подведение итогов, выставление оценок и награждение.

Список литературы

1. Аквилева, Г. Н., Клепинина, З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – М.: Владос, 2007.

2. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] /М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М., 1984. – 220 с.

3. Борзова, Л. П. Методика преподавания обществознания в нач.школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ: уч. пос. для студ. пед. училищ и колледжей / Л. П. Борзова. – М.: Владос, 2007.

4. Земский, А.М. и др. Русский язык: В 2-х ч.: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений, часть 1 / А.М. Земский и др. – М.: «Академия», 2008. – 230.

5. Земский, А.М. и др. Русский язык: В 2-х ч.: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений, часть 2 / А.М. Земский и др. – М.: «Академия», 2008. – 178.

6. Изобразительное искусство. Начальные классы: 1-4. Программы. – М.: Просвещение, 2009.

7. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учебное пособие [текст] / Н.Б. Истомина. – М.: «Академия», 2002. – 288 с., илл.

8. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. Ф. Козина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

9. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальных классах: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ./ В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 2007.

10.  Лапчик, М. П., Семакин, И., Хеннер, Е. К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие / М. П. Лапчик и др. – М.: Академия, 2009.

11.  Львов, М.Р., Рамзаева, Т.Г, Светловская, Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учебное пособие для студентов педагогических институтов - М., 2001. – 476 с.

12.  Петросова, Р.А., Голов, В.П., Сивоглазов, В.И., Страуд, Е.К. Естествознание и основы экологии: Учебное пособие для студентов среднего педагогических учебных заведений / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов, Е.К. Страуд – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

13.  Программы средней и общеобразовательной школы. Основы народного и де­коративно-прикладного искусства. I-IV кл. / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2010.

14.  Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1–9 кл. / Науч. рук. В.С.Кузин. – М.: Просвещение, 2010.

15.  Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. / Науч. рук. Б.М. Неменский. – М.: Просвеще­ние, 2010.

16.  Программы средней и общеобразовательной школы. Основы народного и де­коративно-прикладного искусства. I-IV кл. / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение,2008.

17.  Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в шко­ле / Н.Н. Ростовцев – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Агар, 2008.

18.  Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. /Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений./ Под ред. Соловейчик М.С., М., 1995.

19.  Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач. Под ред. Соловейчик М.С., М., 1997.

20.  Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие / Н. М. Сокольникова. – 3-е изд., стереотип - М.: Академия, 2007.

21.  Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / Н.В. Софронова. – М.: Высш.шк., 2010. – 223 с. ил.

22.  Стойлова, Л.П. Математика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [текст] / Л.П. Стойлова. – 3 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 464 с.

23. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. – М.: «Владос», 2007 г.

24. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанционного обучения для учителей. Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html, свободный. – Загл. с экрана

25. Богомолова, Е. В. Теория и методика обучения и воспитания информатике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bogomolovaev.narod.ru,свободный. – Загл. с экрана

26. Интернет ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trendukukcities.htm

27. Интернет ресурс «Педагогика: мастерство учителя». Форма доступа: http://www. spb-tei.ru/2009/08/06/pedagogika-masterstvo

28. Каталог образовательных интернет – ресурсов: электронный учебник Аквилевой Г.Н., Клепининой З.А., «Методика преподавания естествознания в начальной школе». Форма доступа: www.bookee.ru/catalog-.

29. Технология развивающего обучения по системе А.А. Плешакова. Современные подходы к уроку естествознания в начальной школе: http://www.otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00037369_0.html

30. http://www.slovari.ru
Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник».

 

 

Приложение 1.

Показатели оценки результатов деятельности студентов

 

Код компетенции (ПК, ОК) Виды работ по практике Основные показатели оценки результата (ОПОР)

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 8.

определение цели и задач урока  - точность и обоснованность формулирования целей и задач уроков различных видов и типов в соответствии с современными требованиями;  - обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
планирование урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами  - соблюдение требований к планированию урока с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам;  - активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля.
нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки к урокам - обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к урокам;  - адекватность извлечения информации, ее систематизация в соответствии с поставленной профессиональной задачей
использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам  - обоснованность использования различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам;  - полнота и системность материалов методического портфолио студента
проведение уроков по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования  - методически верное проведение урока по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования;  - обоснованность подбора и использования на уроке дидактических материалов;  - выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала.
соблюдение техники безопасности на уроках  - техничность применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;  - соблюдение техники безопасности на уроках и профилактики травматизма;  - адекватность оценки рисков.
установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися  - обоснованность установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися.
использование технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе  - эффективность и правильность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе.
соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи  - наличие и систематическое применение навыков и умений по использованию каллиграфии, норм и правил русского языка в профессиональной деятельности.
осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения  - верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
проведение педагогического контроля на уроках по всем учебным предметам  - своевременное и методически верное проведение педагогического контроля на уроках;  - аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
интерпретация результатов диагностики учебных достижений обучающихся  - правильная интерпретация диагностики учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
оценивание процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки  - педагогически верное оценивание студентом процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставление отметки
анализ процесса и результатов обучения по всем учебным предметам  - аргументированность и логичность осуществления анализа процесса и результатов обучения по всем учебным предметам;  - верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики процессов и результатов обучения.
осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем учебным предметам - аргументированность и логичность самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем предметам

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5.

ОК 7.

ОК 9.

ОК 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.164 с.)