Библиотека журнала «Логопед» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библиотека журнала «Логопед»



Заключительная часть

Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки и опреде­ляет, правильно ли они смогли отобразить тот или иной овощ, сохраняя его пропорции, форму и цвет, что получилось или не получилось, что следует исправить.

Занятие 11

«Моя любимая сказка»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения: зна­
комая форма — новый образ.

• Развивать чувство цвета, ритма, формы, композиции.

• Учить с помощью нетрадиционной техники передавать ха­
рактерные признаки, позы, движения персонажей.

• Развивать умение слушать художественное произведения,
эмоционально отзываться на него.

• Воспитывать умение работать самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Простой и цветные карандаши, фломастеры, акварель­
ные краски (по выбору).

2. Листы бумаги.

3. Различные предметы, которые можно обводить (ножни­
цы, подносы, стаканчики, ложки, кукольная одежда).

4. Кисточки.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, разъяс­нение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстра­ция).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», чтение и рассказывание сказок, слушание музыкальных сказок: С. Маршак «Кошкин дом» (муз. Н. Алек­сандровой); Ю. Энтин «Голубой щенок» (муз. Г. Гладкова); Г. Портнов «Золушка» по мотивам Е. Шварца (инсценировка Н. Райхштейн); песни из мультфильма «Чебурашка» (муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского); загадывание загадок; про­смотр диафильмов, телепередач с известными сказками; зна­комство с рисунками художников-иллюстраторов — Ю. Вас­нецова, Е. Чарушина, В. Конашевича, Е. Рачева.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми, о чем они говорили вчера (о любимых сказках и их героях) и просит отгадать загадки.

Загадки о сказках

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок).

 

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее...

(Красная Шапочка).

                 Лечит маленьких детей,

                Лечит птичек и зверей,

                 Сквозь очки свои глядит

                Добрый доктор... (Айболит).

Основная часть

Педагог напоминает, что в сказках всегда используются яркие краски. Дети обводят карандашом выбранный пред­мет. Затем превращают его во что-то другое путем дорисовы­вания и раскрашивают любыми подходящими материалами.

В процессе работы педагог обращает внимание на распо­ложение персонажей на листе бумаги, на цвет, ритм, форму изображаемого. Важно, чтобы дети самостоятельно сделали выбор персонажа, по желанию создали какой-либо сюжет из сказки, дорисовав недостающие предметы и детали.

Заключительная часть

В конце занятия педагог выясняет, понравилось ли детям изображать сказку, какие интересные моменты им больше всего запомнились, какие герои им нравятся и чем. С целью развития творческих способностей, воображения можно пред­ложить детям придумать свою сказку с интересным сюжетом и героями, оформив ее в виде «мультфильма» или представив в виде кукольного спектакля.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Занятие 12 «Мои игрушки»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:
оттиском пенопластом.

• Совершенствовать точность и переключаемость тонких дви­
жений кистей и пальцев рук.

• Развивать чувство цвета.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы бумаги.

2. Мисочки или пластиковые коробочки, в которую вложе­
на штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного
гуашью.

3. Плотная бумага.

4. Кусочки пенопласта.

5. Акварельные краски.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).

Предварительная работа: проводится беседа на тему «Иг­рушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми, какие игрушки име­ются в группе, как с ними можно играть. Дети стараются описать их. Чтение стихотворения об игрушках.

Игрушки

Тьма игрушек у меня:

Ванька-встанька, два коня,

Пестрый мячик,

Толстый мальчик,

Мишка, зайка,

Кукла Майка.

Иногда я папу с мамой

Приглашаю поиграть.

Но молчит голыш упрямый -

Не желает отвечать.

Кукла дуется, молчит,

Мишка хнычет и ворчит.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.006 с.)