Занятие 9 «Подводное царство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9 «Подводное царство»



ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Продолжать знакомить с нетрадиционными способами изоб­
ражения: набрызгом и пальчиковым рисованием.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

• Учить координировать движения руки.

• Учить анализировать результат своего труда.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Продолжать учить рассматривать картины: выделять в ней
главное — тему, изобразительные средства (колорит, ком­
позицию).

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Беличьи кисточки.

3. Баночки с водой.

4. Салфетки для осушивания кисти.

5. Иллюстрации подводного мира.

6. Листы бумаги.

7. Музыкальные произведения: Г. Гендель «Музыка на
воде»; музыка для релаксации «Песнь дельфинов».

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, разъяс­нение), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: просмотр картин известных художников: И. Айвазовский «Девятый вал», Г. Курбе «Вол­на», У. Тернер «Кораблекрушение»; чтение произведений художественной литературы: А. Пушкин «Садко» (отрывок), Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок), М. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» (отрывок).

Вводная часть

Педагог проводит вводную беседу на тему «Подводное цар­ство». Выясняет, какие рыбы и млекопитающие живут в мо­рях и океанах, как они выглядят, что еще может быть в под­водном царстве (затонувшие корабли, пиратские сокровища, глубокие ущелья, подводные течения, медузы, кораллы и др.).

Основная часть

Педагог объясняет, что для изображения подводного цар­ства, рыбок, водорослей, подводных сокровищ рисовать сле­дует пальчиками, беря немного краски. Для каждого пальчи­ка берется своя краска, например, для большого — красная, для указательного — синяя и т.д.

Рисунок должен располагаться по всей поверхности листа. Необходимо следить за тем, как дети используют цвет, форму в передаче изображения.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Дети изображают сложенными
Рыбке весело играть.             вместе ладонями, как плывет

рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывет

рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение

обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

 

М. Клокова

В конце занятия дети делают набрызги из голубой краски, набирая ее на кисть и ударяя ею о картон, который держат над бумагой. Краска разбрызгивается на бумаге.

Заключительная часть

После занятия педагог проводит вместе с детьми анализ рисунков, обсуждая результат: что понравилось, что лучше всего получилось изобразить, что стоит доделать.

Примечание. Если в детском саду имеется аквариум, мож­но понаблюдать за поведением рыбок, выделить их особеннос­ти, вспомнить названия.

Занятие 10 «Овощи»

ЦЕЛИ

• Развивать творческую фантазию.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения -
обрыванием бумаги.

• Развивать тонкие движения мелкой моторики рук.

• Развивать зрительное восприятие и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы белой бумаги.

2. Клей ПВА.

3. Цветная бумага.

4. Гуашь.

5. Кисточки.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, разъяс­нение), наглядный (демонстрация).

Предварительная работа: беседа на тему «Овощи», чте­ние стихотворений об овощах, сказки Дж. Родари «Чиполли-но», отгадывание загадок.

Вводная часть

Педагог на материале загадок просит детей вспомнить на­звания овощей, какого они цвета, вкуса и формы, где растут (на грядках в огороде).

Загадки

Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста.) Сидит девица в темнице, коса — на улице. (Морковь.) Кто его раздевает — тот слезы проливает. (Лук.) Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.) Бела, рассыпчата, вкусна и на столе она всегда. (Картошка.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Основная часть

Педагог объясняет, что сначала с обратной стороны цвет­ной бумаги нужно простым карандашом наметить контур ово­ща, затем оборвать бумагу по контуру. Овощ получится не­ровным, что придаст изображению объемность. С помощью клея приклеить изображение на лист, недостающие детали дорисовать гуашевой краской (ботва, грядка и др.).

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

В огород мы пойдем,                                Дети идут по кругу,

Урожай соберем.                                        взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

И картошки накопаем.                      «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                    «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,      Показывают круг

руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                    «Рвут».

И вернемся по дорожке.                        Идут по кругу, взявшись

Н. Нищева                  за руки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.01 с.)