Развитие творчества детей 5-6 лет с онр. «наши зимние забавы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие творчества детей 5-6 лет с онр. «наши зимние забавы»



Занятие 16

«Наши зимние забавы»

ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение.

• Учить использовать разные техники при рисовании: на-
брызг; рисование по сжатой бумаге.

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Развивать тонкие движения мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы белой бумаги.

2. Акварельные краски.

3. Беличьи кисти.

4. Музыкальное произведение Л. Моцарта «Катание на са­
нях».

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам, изображаю­щие зимние игры и забавы детей.

Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми зимние забавы (ката­ние на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снеж­ной бабы и др.), читает короткие стихотворения, предлагает отгадать загадки.

Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

 

Все лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе — горе,

А ребятам — смех!

И. Суриков

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски. (Лыжи.)

Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Основная часть

Педагог объясняет, как нужно рисовать на сжатой бумаге: сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем распра­вить ее и нанести рисунок.

 

Пальчиковая гимнастика «Вышли мы во двор гулять»

 

Раз, два, три, четыре, пять -   Дети загибают пальцы по

одному.

Вышли мы во двор гулять.              «Идут» по столу указатель-

ным и средним пальцами.
Бабу снежную лепили,                      «Лепят» комочек двумя

ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми

пальцами.

С горки мы потом катались,   Ведут указательным пальцем

       правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.           Кладут ладони на стол то

одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.     Отряхивают ладони.
Съели суп и спать легли.                 Двигают воображаемой ложкой;

Н. Нищева   кладут руки под щеку.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

В конце занятия нужно сделать небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Заключительная часть

Педагог вместе с детьми анализирует рисунки, обсуждая каждую картинку: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия дети рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Занятие 17

«Зимняя ветка (елочка)»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:
кляксографией с трубочкой и обрыванием бумаги.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение
видеть и понимать красоту природы, формировать эстети­
ческие чувства.

• Развивать умение слушать художественные произведения,
эмоционально отзываться на них.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы плотной бумаги.

2. Трубочки (соломинки для напитков).

3. Образец ветки дерева, выполненный из цветной бумаги.

4. Клей ПВА.

5. Тушь либо жидко разведенная гуашь.

6. Пластиковая ложечка.

7. Музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» из цикла
«Времена года».

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание).

Предварительная работа: вырезание из цветной бумаги небольшой веточки дерева; обрывание бумаги - имитация «снега»; чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Белая бе­реза», А. Барто «Снег»; отгадывание загадок.

Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми признаки зимы: идет снег (снегопад), дует сильный морозный ветер, морозец, иней,

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

холодно, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, деревья спят под снегом. Предлагает детям отгадать загадки о зиме, елке.

Основная часть

Педагог предлагает детям нарисовать зимнюю ветку елочки, предварительно ее наклеив. Дети зачерпывают пластиковой лож­кой краску, выливают ее на лист, делая небольшое пятно (ка­пельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости про­цедура повторяется. Так образуются иголочки. Когда краска немного подсохла, дети укрывают веточку «снегом» ивают заранее приготовленные кусочки белой (голубой) бумаги.

Физкультминутка

 

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Заключительная часть

Проводится анализ каждого рисунка, организуется выставка.

Занятие 18 «Диснейленд»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности, мышление, ориентиров­
ку в пространстве.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
рисованием свечой и акварелью.

• Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на по­
мощь товарищу, общительность, чувство справедливости.

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Свеча.

2. Листы плотной бумаги.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

3. Акварельные краски, простой карандаш.

4. Кисти.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, иллюстрация), видеометод (про­смотр мультфильмов).

Предварительная работа: до занятия педагог вспомина­ет вместе с детьми различных диснеевских персонажей, их особенности, костюмы, характер поведения; проводится про­смотр диснеевских мультфильмов, красочных иллюстраций в книгах, комиксах.

Вводная часть

Педагог просит детей вспомнить, какие мультфильмы они смотрели вчера. Спрашивает, какие персонажи им больше всего понравились, как развивались события, что было смеш­ного и интересного, как они себе представляют Диснейленд, какие персонажи мультфильмов и сказок живут там, какие там есть необычные аттракционы, как они называются?

Основная часть

Педагог объясняет, что основное изображение прорисовы­вается простым карандашом, далее по контуру нарисованных предметов и персонажей накладывается тонкий слой свечи. Затем акварельными красками закрашиваются детали и ос­новное изображение. Рисунок свечой останется белым.

Пальчиковая гимнастика «Гномикипрачки»

Жили-были в домике                      Дети сжимают иразжи-

Маленькие гномики:                       мают кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальцы, начи­ ная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять -            Разгибают пальцы, начи-

ная с мизинцев.

Стали гномики стирать:                   Трут кулачки друг

о друга.

Токи — рубашки,                              Загибают пальцы, начи-

Пики — платочки,                             нал с больших.

Лики - штанишки,

Чики - носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Заключительная часть

Проводится анализ детских рисунков: персонажей или сюжетов диснеевских мультфильмов, аттракционов, что полу­чилось отобразить при помощи свечи, а что нет, с какими трудностями встретились дети, работая в этой технике.

Примечание. Если детям понравилась данная тема, можно предложить создать совместный мультфильм, придумав ему название. Каждый рисунок - - какой-нибудь кадр из этого мультфильма. В конце изображение соединяется и показыва­ется по «телевизору» для младших групп. Со временем воз­можна организация и целой мультипликационной студии, на которой будут работать юные профессионалы.

Занятие 19

«Рисование по замыслу»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности и воображение.

• Закрепить знания и умения ранее изученного нетрадици­
онного способа изображения.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции.

• Учить оценивать качество работ своих товарищей.

• Закрепить умение выбирать самостоятельно тему и технику.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Губка.

2. Акварельные и гуашевые краски.

3. Восковые мелки.

4. Бумага для обрывания (цветная и белая).

5. Свеча.

6. Трубочка (соломинка для коктейля).

7. Предметы, которые можно переводить (ножницы, под­
носы, стаканчики, ложки, кукольная одежда).

8. Черная тушь.

9. Баночки с водой, небольшой кусочек ткани.

 

10. Листы бумаги.

11. Кисточки.

12. Кусочки поролона и пенопласта.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение).

Предварительная работа: педагог перечисляет нетради­ционные техники изображения:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.023 с.)