Игра «Call of Duty»: общая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Call of Duty»: общая характеристика



 

Игра «Call of Duty» является самой первой из серии игр «Call of Duty». Всего в рамках данной серии игр было выпущено семнадцать основных игр с десятью ответвлениями. Игры серии «Call of Duty» известны как одни из самых популярных шутеров в игровой индустрии наряду с играми серий Battlefield и Counter-Strike. Если Counter-Strike концентрируется больше на соревновательной составляющей, формируя в итоге вокруг себя полноценную киберспортивную индустрию, то «Call of Duty» позиционирует себя как «singleplayer», то есть игра, ориентированная на одного человека. В последующих играх данной серии тоже появляется мультиплеер и киберспортивная составляющая, более того, мультиплеерные формы будущих игр стали больше ориентироваться на тенденции современного кооперативного шутера, в том числе на так называемую «королевскую битву», в рамках которой на определённой территории происходит столкновение большого количества игроков в формате «все против всех», и победителем в итоге признаётся тот игрок, который смог выжить самым последним.

Однако здесь существуют свои нюансы. Во-первых, киберспортивная составляющая «Call of Duty» так и не стала настолько популярной, чтобы переступить Counter-Strike. Во-вторых, попытки «Call of Duty» угодить современным тенденциям кооперативного шутера были реализованы в форме отдельных игр, где отсутствовал формат одиночной игры, то есть в основе подобных «королевских битв» не было истории, которую возможно было бы пройти самому. Это позволяет сделать вывод о том, что развитие данной серии игр значительно ушло в сторону по сравнению с корнями и изначальной задумкой первой игры. Очевидно, что реализация подобных форматов не была возможна в ней в силу чисто технологических причин, однако всё меньшая роль истории в последних играх серии говорит сама за себя.

Тем не менее, в целом, это не отражается в негативном плане на популярности серии игр «Call of Duty». Данная серия остаётся флагманом жанра шутера и задаёт планку всем остальным играм в данной категории, за счёт чего много внимания при создании игр уделяется механике стрельбы, общему антуражу и динамике геймплея. Стоит понимать, что именно разновидность геймплея, именуемая «action» геймплеем, является визитной карточкой данной серии и если слабую историю игре простят преданные фанаты, полюбившие её за характерные механики, то «кривую» стрельбу или оружие, которое «не ощущается» ей не простят. Именно тренды «action» стилистики, задаваемые жанру аудиторией, мотивируют разработчиков бросать все силы на совершенствование механик вместо прописывания глубокой истории, за которой игроки, в силу особенностей игрового рынка, предпочитают идти к другим играм или в другие жанры. В современных реалиях, игровое сообщество уже свыклось с мыслью, что данная серия игр редко способна демонстрировать сильную историю.

Также заслуживает внимания деление данной серии на части. Как правило, чем больше цифра игры, обозначающая продолжение ею предыдущей части игровой серии, тем менее лояльно к ней относятся критики и игровое сообщество. В реалиях современного рынка нередко наблюдается «процесс поставки на конвейер». Чаще всего в данную ситуацию попадают большие корпорации, которые гонятся за максимальной прибылью. Если они находят игру с концептом, который нравится игрокам и удобной реализацией, они стараются максимизировать выход новый частей данной игры с целью большого количества продаж. В силу данного обстоятельства игровое сообщество больше ценит игры, которые не содержат продолжения, а рассказывают историю от и до в одной части. Серия игр «Call of Duty» прочно ассоциируется с «процессом поставки на конвейер», по причине очень частого выхода игр данной серии и наличия всего нескольких заголовков, обозначающих события, о которых говорится в игре. Например, заголовок «Warfare» означает, что сюжет игры будет описывать войну в условиях современности и недалёкого будущего. Подзаголовок «Modern» (2007) указывает на историю об отряде SAS под руководством капитана Джона Прайса. Соответственно подзаголовок «Advanced» о войне в недалёком будущем (2054 год), а подзаголовок «Infinite» o войне в далёком будущем (2180 год).

Серия «Modern Warfare» содержит 3 части, а «Advanced» и «Infinite» одну. Также существует серия «Black Ops», разворачивающаяся в рамках отдельного сеттинга и представляющая отдельную общую идею. В её рамках реализовано 4 игры. Кардинальная перемена в рамках серии игр «Call of Duty» была обозначена с момента выхода «Call of Duty»: «Modern Warfare». На момент выхода в 2007 году данная часть задала новые тренды во всех аспектах жанра шутера в рамках игровой индустрии. Игра выгодно отличалась механикой стрельбы, сильной историей и реализмом происходящего. Именно тогда данная серия игр окончательно начала становиться флагманом жанра и активно развиваться в рамках игрового рынка.

«Call of Duty» – самая первая часть серии, которую мы рассмотрим, поскольку именно она обозначает изначальный замысел серии и устанавливает для неё определённые правила. Самым главным отличием «Call of Duty» от современных игр серии, является то, что её сюжет основывается на настоящем историческом событии — Второй мировой войне. Сюжеты серий «Modern», «Advanced» и «Infinite» базируются на вымышленных событиях. В случае «Advanced» и «Infinite» это можно объяснить временем, которое выбрано для сюжета, поскольку реализовать историческое событие в будущем является очень трудной задачей, однако «Modern Warfare» (2007 г.) имела все возможности сконструировать свой сюжет на основе какого-либо военного конфликта, протекающего в современности, чем, однако не воспользовалась, за счёт чего её сюжет был основан на полностью вымышленной истории с произвольной расстановкой сил и трактовкой геополитики различных государств.

В случае же «Call of Duty» действительно рассказывается о реальном историческом событии, причём выбранные для прохождения игроком эпизоды соответствуют эпизодам на протяжении войны, соответственно, герои, которые предлагаются игроку для прохождения, принадлежат к реальным странам и являются служащими военных формирований, которые реально существовали.

Таким образом, составляя общую характеристику первой части серии игр «Call of Duty», мы можем сделать вывод о том, что она значительно отличается от тех игр, что выходили в рамках серии в последующем, сразу по нескольким параметрам.

Во-первых, она содержит историческую основу, которой не было в некоторых других играх серии, причём отражает её сразу по нескольким направлениям, и при этом не ставит каких-либо геополитических акцентов, наблюдаемых в других играх серии. Во-вторых, она отличается от других игр в техническом исполнении, поскольку технологии того времени не позволяли создавать тот уровень ощущения экшн-механики, который мы можем наблюдать в современности, однако вместе с этим именно «Call of Duty» стала задавать тренды в этом направлении, благодаря чему для последующих игр серии была открыта возможность стать флагманом жанра и опорной точкой принципиального понимания шутера. В-третьих, за «Call of Duty» не успела закрепиться слава «конвейерной» игры, поскольку темпы производства в то время представляли собой абсолютно другие периоды нежели сейчас, к тому же компания «Infinity Ward», разработавшая первую часть на тот момент не обладала инструментами и возможностями, позволяющими выпускать новую игру спустя столь небольшие промежутки времени.

Совокупность этих факторов позволяет говорить о том, что «Call of Duty» – это достаточно обособленная от других часть серии, которая у части игроков ассоциируется с теми самыми «корнями» жанра шутера, когда он мог сочетать в себе увлекательность с сильной историей, а не представлял из себя использование одной и той же механики, только реализованной с небольшими различиями. Именно в подобном контексте обособленности и исторической обоснованности первой части и имеет смысл говорить о данной игре.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.009 с.)