Суммативное оценивание за сквозную тему « время» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суммативное оценивание за сквозную тему « время»



 

Подраздел Слушание Говорение
Цель обучения 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах
Критерий оценивания Ø демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении Ø создает высказывание, использует в речи тематическую лексику
Уровень мыслительных навыков Применение  
Время выполнения 20 минут

Чтение [ https://detskiychas.ru/obo_vsyom/]

П рочитай  текст и выполни задания.

Когда встречаются два давно не видевших друг друга приятеля, они нередко бросают фразу: «Ой, сколько воды утекло!». О какой воде идёт речь? Оказывается, в древности время измеряли с помощью воды. Если в сосуд с краником (например, в самовар) налить воды, и приоткрыть краник, то вода по капельке вся и вытечет. Предположим, затраченное на это время – один час. При наполнении сосуда водой вновь, в таком же количестве, как и в первом случае, она вытечет за тот же самый период времени, то есть за один час. Значит, таким сосудом можно пользоваться, как часами. Только не забывать при этом  наполнять его всякий раз.

В древнем Вавилоне таким образом научились измерять время. Это произошло свыше двух с половиной тысяч лет назад. Ответственные за это мероприятие люди, с восходом солнца, наполняли заветный сосуд водой. Как только он становился пустым, люди-вещатели громкими выкриками уведомляли об этом горожан, и наполняли сосуд вновь. Процедура такого рода имела место быть шесть раз в день. Такой показ времени был неудобен, затратен, но зато водяные часы не зависели от погоды и времени суток.

 

Укажите, какое из утверждений является правдой или ложью

Утверждение Правда Ложь
1 Вода в древности была измерителем времени    
2 С помощью воды время измерять научились в древнем Риме    
3 Этот рассказ о водяных часах    
4. Водяные часы зависят от погоды    

2.
в прошлом
приятель
Соотнеси слова, определи синонимы:

в древности
процедура
порядок
друг
емкость
сосуд

 


Говорение

В паре поговорите на тему «Время – не птица, улетит – не воротишь». Используйте в речи слова ценность, время, рационально, правильно, безвозвратно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор Балл
Обучающийся  

Демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении

1

 

 

определяет 1 правдивое утверждение 1
определяет 2 правдивое утверждени 1
определяет 1 ложное утверждение 1
определяет 2 ложное утверждение 1

2

находит синоним к слову «приятель» 1
находит синоним к слову «в древности» 1
находит синоним к слову «сосуд» 1
находит синоним к слову «процедура» 1

Создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

3

раскрывает тему диалога 1
использует в речи слова ценность, время, рационально, правильно, безвозвратно.   1

Всего баллов

6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Время»

ФИО обучающегося _______________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении Затрудняется при определении ложного и истинного утверждения, при соотнесении синонимов к словам Допускает ошибки при определении ложного и истинного утверждения, при соотнесении синонимов к словам   Верно определяет ложное и истинное утверждение, находит синонимы к словам   Создает высказывание, использует в речи тематическую лексику Затрудняется при составлении предложении, при использовании тематической лексики Допускает ошибки при составлении предложении, при использовании тематической лексики   Без ошибок составляет предложения, использует тематическую лексику

 

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА СКВОЗНУЮ ТЕМУ «АРХИТЕКТУРА»

 

Подраздел Чтение Письмо
Цель обучения 3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.1.7 использовать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме
Критерий оценивания Ø определяет жанр разных текстов Ø знает особенности текста-описания Ø  пишет мини- сочинение Ø использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал
Уровень мыслительных навыков Применение  
Время выполнения 20 минут

Чтение [ http://razumniki.ru/chto_legche_oseeva.html]

П рочитай тексты и выполни задания.

Профессия «архитектор» имеет еще другое название — «зодчий», в старину это слово даже было более популярным. В переводе с греческого языка слово «зодчий» означает «главный строитель», т. е. — автор проекта, по которому проводится строительство. От этого слова произошло другое — «зодчество», что означает науку и искусство созидать здания.

Когда рассказывают о старинных постройках, о зданиях, которые являются памятниками архитектуры, то чаще используют слово «зодчий»..

К памятникам архитектуры надо относиться бережно, это здания, которые имеют историческую ценность. Если мы знаем, в каком веке был выстроен тот или иной дом, то по его облику можно представить себе, как выглядели тогда города, какие материалы для этого использовались.

[https://votpusk.info/places/mavzolej-ajsha-bibi]

Мавзолей Айша-Биби – памятник архитектуры XI–XII веков, расположенный в селе Айша-биби,  18 километрах от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения.

Мавзолей Айша-Биби имеет кубическое основание. С четырех углов которого стоят массивные колонны, для оформления мавзолея использовались небольшие ниши, терракотовая плитка, стрельчатые арки, всевозможные своды, малые колонны. В изысканных узорах сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.007 с.)