Опыт международного сотрудничества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт международного сотрудничества



  Основными странами-партнерами Финляндии в области судостроения выступают Россия, Германия, Швеция, Великобритания, Дания, Польша и Китай. В основном все контракты реализуются на основе частного партнерства. За последние несколько лет на финских верфях было реализовано несколько десятков международных контрактов по строительству новых судов и судоремонту, при этом в Финляндии было построено более 30 крупных судов, в том числе арктических различного класса и назначения.

Одна из крупнейших верфей в Финляндии «Арктех Хельсинки Шипъярд»
(г. Хельсинки), специализирующаяся на строительстве ледоколов и судов ледового класса, полностью принадлежит российскому АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Следует отметить, что проекты развития Арктики и Северного морского пути с одновременным освоением ее углеводородных ресурсов предполагают широкую международную кооперацию в реализации масштабных проектов как на континентальном шельфе, так и на суше.

Проект «Ямал СПГ» является убедительным примером такого взаимовыгодного международного сотрудничества. Финские компании приняли участие в проектировании судов-газовозов компанией «Акер Арктик»; в изготовлении палубного оборудования серии Hatlapa (электрооборудование, брашпили и швартовые лебедки) компанией MacGregor – подразделением финской корпорации Cargotec – по заказу южно-корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd. (DSME); в поставках гребных винтов производства российского судостроительного центра «Звездочка» совместно с финской компаний ABB Oy Marine (производитель винто-рулевых колонок) для арктических танкеров-газовозов ледового класса, которые строятся на верфях в Южной Корее. Финская компания «Вяртсиля» осуществляет поставки двухтопливных двигателей для танкеров-газовозов.

Мощности финского судостроения периодически задействуются российскими судоходными компаниями для проведения ремонта и технического обслуживания судов.

В ноябре 2016 г. группа «Роллс-Ройс» (Великобритания) заключила соглашение с Центром технических исследований Финляндии «ВТТ» о сотрудничестве в проектировании, разработке и испытаниях дистанционно управляемого, автономного судна первого поколения. В марте 2017 г. группа «Роллс-Ройс» открыла в г. Турку исследовательский центр автономного судоходства, а уже в марте 2018 г. было объявлено об успешных ходовых испытаниях беспилотного судна в акватории Балтики и в порту г. Турку при проведении маневрирования. Концерн собирается потратить на исследования в этой сфере до 200 млн. фунтов стерлингов.

В 2018 г. в Финляндии открылся инжиниринговый центр судостроительной компании «Дамен» (Нидерланды) – «Дамен Инжиниринг Хельсинки». Планируется, что подразделение будет выполнять проектирование круизных лайнеров для головной компании. Строительство судов будет проводиться на судоверфях, принадлежащих компании «Дамен».

На китайской верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае ведется строительство нового полярного научно-исследовательского судна по проекту финской компании «Акер Арктик». Передача судна в эксплуатацию запланирована на 2019 г. «Акер Арктик» получила контракт на разработку концепции и технического проекта нового научно-исследовательского судна для хождения в Арктике и Антарктике от полярного научно-исследовательского института Китая (PRIC) в 2012 г. После завершения разработки концепции компания провела модельные испытания как в открытой воде, так и в ледовых условиях собственной ледовой лаборатории «Акер Арктик» в Хельсинки. Судно ледового класса Arc3 будет способно взламывать ровный лед толщиной до 1,5 метра с 20 сантиметровым снежным покровом в обоих направлениях (носом и кормой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.003 с.)