Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика прироста товарооборота машиностроения
Финляндии в 2005-2018 гг.
Источник: Ассоциация технологической промышленности Финляндии
Несмотря на снижение объема портфеля заказов количество сотрудников финских компаний, работающих в машиностроительной сфере, выросло за год на 4% и составило около 133 тыс. человек. Однако это на 17 тыс. человек меньше показателей докризисного 2008 года. Стоит отметить, что в зарубежных филиалах финских машиностроительных компаний занято практически такое же количество людей (134 тыс. чел), как и в компаниях, расположенных в Финляндии, при этом основная доля персонала зарубежных филиалов приходится на компании, расположенные в странах Западной Европы и Азии. В 2018 году экспорт продукции машиностроения вырос на 2,4% относительно показателя предыдущего года и составил 14,9 млрд. евро. Главными статьями экспорта являлись поставки транспортных средств, лесной и горнорудной техники, а также сопутствующего оборудования. Однако рост экспорта был зафиксирован не во всех отраслях машиностроения, в частности, экспорт двигателей и автомобильных комплектующих снизился более чем на 3% (рисунок 29). Машиностроительная продукция играет существенную роль в товарообороте между Россией и Финляндией. В 2018 году объем экспорта финской машиностроительной продукции в Россию вырос на 9,3% по сравнению с 2017 годом и составил 1,2 млрд. евро (8,2 % от общего экспорта машиностроительной продукции). При этом наша страна занимает третью строчку среди основных зарубежных покупателей данной продукции после Германии и Швеции. В то же время значительно сократился финский экспорт машиностроительной продукции в Эстонию - на 35,4% (-186,9 млн. евро) и в Ирландию - на 79,6% (-135,9 млн. евро). Рисунок 29 Динамика прироста экспорта товаров машиностроения Финляндии в 2005-2018 гг.
Источник: Ассоциация технологической промышленности Финляндии
Основу машиностроительной отрасли Финляндии (по объему товарооборота) формируют компании, производящие подъемно-транспортное оборудование (Kone, Cargotec и Konecranes), а также поставщики оборудования и решений для судостроительной, энергетической, горнорудной и целлюлозно-бумажной промышленности (Wärtsilä, Valmet и Metso). В области производства подъемно-транспортного оборудования крупнейшей компанией является Kone - мировой лидер в производстве лифтового оборудования. Компания Kone располагает 13 производственными площадками в девяти странах мира, а также имеет девять научно-исследовательских центров, общий объем финансирования которых составил в прошлом году 1,8% от объема продаж (163,2 млн. евро). В 2018 году компания реализовала 166 тыс. лифтов и эскалаторов (+5,7% г/г). Основным рынком сбыта стали страны Европы, Африки и Ближнего Востока. В России компания представлена АО «КОНЕ Лифтс», который ориентирован на продажи подъемно-транспортного оборудования и оказание услуг по его техническому обслуживанию.
Другими значимыми предприятиями в области производства подъемно-транспортного оборудования являются компании Cargotec и Konecranes. Компания Cargotec производит подъемное оборудование (краны-манипуляторы, гидроманипуляторы, гидролифты, штабелеры и др.) для обработки грузов при местной транспортировке, в терминалах, портах, распределительных центрах и на судах. Компания имеет три дивизиона: Kalmar (погрузочно-разгрузочное оборудование, автоматизация, программное обеспечение для портов и терминалов), Hiab (погрузочно-разгрузочное оборудование для автомобильного транспорта) и MacGregor (погрузочно-разгрузочное оборудование для морских судов). Оборудование производится на заводах в Финляндии, Швеции, США и Нидерландах. Основным рынком сбыта продукции являются страны Европы, Африки и Ближнего Востока (49% от общего объема продаж). В России компания представлена филиалами ООО «Карготек РУС» в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске, в которых осуществляются продажа оборудования, послепродажное и техническое обслуживание реализуемой техники. Компания Konecranes осуществляет производство подъемных кранов для промышленных предприятий, портов, верфей и терминалов. Основными клиентскими сегментами компании являются порты (30%) и промышленные предприятия (27%) в странах Европы, Африки и Ближнего Востока (50%). Стоит отметить, что особенностью продукции компании является наличие системы мониторинга TRUCONNECT, объединяющей 19 тыс. кранов по всему миру и позволяющей в реальном времени контролировать основные показатели работы оборудования (время работы, масса поднимаемого груза, состояние электродвигателей, аварийные режимы и т.д.).
В России Konecranes представлено подразделением АО «Конекрейнс Демаг Рус» в г. Санкт-Петербурге, осуществляющее продажу оборудования, запчастей, а также оказывающее сервисные услуги потребителям продукции. В области производства силового и энергетического оборудования и разработки технологических решений для энергетики и судостроения стоит выделить компанию Wärtsilä. По итогам 2018 года Wärtsilä увеличила объемы продаж на 7,7% до 5 174 млн. евро. Однако структура продаж претерпела значительные изменения. Продажи оборудования для судостроительной промышленности значительно сократились на 26,% (-335 млн. евро), но в то же время компания смогла нарастить продажи энергетического оборудования на 543 млн. евро (+60,9%) и услуг на 236 млн. евро (+10,7%). В марте 2018 года Wärtsilä приобрела российскую компанию Transas, создав новое направление в судостроительном дивизионе - Smart Marine Ecosystem. Данная система объединяет морские суда и операционные центры на базе облачных технологий для эффективного обмена данными с целью обеспечения эффективности судоходства, минимизации воздействия окружающей среды, а также обеспечения безопасности и сохранности судов. В период 2017-2018 гг. Wärtsilä осуществляла кооперацию с АО «Тяжмехпресс» (предприятие по выпуску тяжелых механических прессов) в части локализации производства опорных рам для дизель-генераторных агрегатов на базе дизельных двигателей W20. Кроме того, Wärtsilä в кооперации с АО «Электротехнический концерн «Русэлпром» (предприятие по производству генераторов) планирует в 2019 году приступить к выпуску дизель-генераторных установок с российскими генераторами. В России Wärtsilä имеет три дочерние компании: ООО «Вяртсиля Восток» (продажа оборудования и последующее его техническое обслуживание), Одним из крупнейших финских производителей машиностроительного оборудования для энергетической и целлюлозно-бумажной промышленности является компания Valmet. В течение 2018 года объемы продаж компании увеличились на 9%, при этом основную долю в увеличении продаж внесли заказы на поставки оборудования и комплектующих для производства целлюлозы и со стороны энергетических компаний, которые увеличились на 47% по отношению к 2017 году. Основными рынками сбыта продукции являются страны Европы, Африки и Ближнего Востока. Компания Valmet имеет 35 производственных площадок и 16 научно-исследовательских центров. В России финская компания представлена сетью офисов АО «Валмет» в Москве, Санкт-Петербурге и Сургуте, основная деятельность которых направлена на развитие продаж на территории России и предоставление сервисных услуг. Наиболее плодотворно развивается сотрудничество структурного подразделения ГК «Госатом» - АО «АЭМ-технологии» с финской компанией в части поставок российских VAC-валов для высокоскоростных бумагоделательных машин. В сфере производства машиностроительного оборудования для горнорудной промышленности лидером является концерн Metso, специализирующийся на проектировании и изготовлении техники для добычи полезных ископаемых и их дальнейшей переработки. 2018 год был успешным для финской компании. Объемы продаж компании увеличились на 18%, достигнув значения 3 173 млн. евро. Объем новых заказов также вырос на 17% по сравнению с предыдущим годом до 3 499 млн. евро. Основные рынки сбыта компании расположены в странах Европы и Азии.
Офисы продаж компании Metso – АО «Метсо Минералз СНГ» - расположены в Москвае и Санкт-Петербурге. Автомобильная промышленность Финляндии представлена производством грузовых и легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов, сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники. По предварительным данным Информационного центра автомобильного сектора Финляндии, в 2018 году было произведено более 110 тыс. автомобилей. Число занятых в автомобильной отрасли составляет около 7 тыс. человек. Наиболее крупным автопроизводителем является компания Valmet Automative, которая осуществляет контрактную сборку автомобилей Mercedes-Benz классов А и GLC. Производственные мощности компании расположены в Также достаточно крупными компаниями-автопроизводителями являются Sisu-auto (производство грузовых автомобилей, тягачей, лесовозов, а также автомобилей для нужд Оборонительных сил Финляндии) и Agko Power (производство дизельных двигателей и дизельных генераторов, насосов и коробок передач). Значимую роль в развитии машиностроительной отрасли Финляндии играют верфи, подробная информация об их деятельности представлена в разделе «Судостроение и морская промышленность». Оборонная промышленность Финляндии специализируется на разработке и производстве бронетехники, оружейных систем, осуществляет работы по техническому обслуживанию и модернизации авиационной техники, промышленной сборке транспортной модификации вертолетов серии NH90, производит электронные компоненты для систем вооружения и аэрокосмической промышленности. Годовой оборот военно-промышленного комплекса Финляндии составляет более 1,3 млрд. евро. В общей сложности в данной сфере занято более 7 тыс. человек. Объем финансирования НИОКР в данной сфере составил в 2018 году около 13 % от оборота ВПК Финляндии.
Около половины продукции, выпускаемой оборонной промышленностью Финляндии, поставляется на экспорт. Основными покупателями являются Швеция, Польша, Словения, Хорватия, ЮАР и ОАЭ. Крупнейшей компанией отрасли является концерн Patria. Объем продаж компании в 2018 году увеличился на 1,7 % по сравнению с 2017 годом и составил 476 млн. евро, персонал компании – 2,8 тыс. человек. Взаимодействие финских машиностроительных компаний с российскими партнерами развивается как в области традиционных экспортных поставок технологического оборудования и решений по модернизации отечественных предприятий, так и в области промышленной кооперации, инвестиций в локализации производств на территории Российской Федерации, совместных НИОКР. В последние годы все более активно развивается такие формы взаимодействия, как реализация совместных проектов, так и локализация производства на территории России. Проявляется заметный интерес со стороны финских инжиниринговых компаний к сотрудничеству с российскими научными и проектно-конструкторскими организациями и высшими учебными заведениями.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.011 с.) |