Действующие и разрабатываемые меры государственной поддержки строительства судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действующие и разрабатываемые меры государственной поддержки строительства судов



Учитывая важность судостроительной промышленности для экономики страны, в целях поддержания её конкурентоспособности и привлечения инвестиций, Правительство Финляндии стремится стимулировать дальнейшее развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в судостроении. Государство поддерживает морскую промышленность путем предоставления судостроительным верфям финансовой поддержки программ инновационного развития, в рамках которых осуществляются НИОКР, содействуя интернационализации и экспорту предприятий, а также участвуя в акционерном капитале компаний отрасли.

9 апреля 2015 г. было издано Распоряжение Госсовета Финляндии
№ 364 «О государственном субсидировании инноваций в судостроении», согласно которому субсидии могут быть выделены зарегистрированным в Финляндии предприятиям, занимающимся судостроением, судоремонтом, модернизацией судов, строительством плавучих (стационарных и мобильных) оффшорных конструкций. Субсидии не выделяются на строительство рыбопромысловых судов. Субсидия может составлять не более 25% от расходов на проекты, одобренные в качестве инновационных, но не более 10 млн. евро на проект. До 80 % от размера субсидии выплачивается на стадиях проектирования и строительства тремя частями по мере продвижения проекта. Оставшаяся сумма (до 20%) выплачивается после окончания проекта на основании представленных соискателем субсидии фактических данных о расходах на проект. Распоряжение Правительства будет действовать по 31 декабря 2020 г. С 1 января 2018 г. функции по рассмотрению заявок на инновационные субсидии были переданы в новую государственную структуру Business Finland образованную в результате слияния Агентства по финансированию технологий и инноваций Tekes и Ассоциации Finpro. На поддержку инноваций в судостроении в 2017 г. государством было выделено 30,8 млн. евро, а на 2018 и 2019 гг. предусмотрено по 10 млн. евро.

Для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и содействия участию финских компаний малого и среднего бизнеса в крупных международных инфраструктурных проектах руководством Финляндии на регулярной основе предпринимаются усилия по стимулированию и финансовой поддержке национальных компаний. Одной из задач таких программ является вывод финских поставщиков морской промышленности на международный рынок. Получателями субсидий становятся некоммерческие государственные, муниципальные и частные общества, университеты и другие учебные заведения. Данные средства используются на проведение НИОКР и инновационную деятельность. Участие в проектах позволяет финским компаниям малого и среднего бизнеса, объединившись в консорциумы, сети и исследовательские группы, получить доступ к финансированию своих разработок как на стадии исследований, так и на стадии их коммерциализации.

В настоящее время на крупнейшей финской верфи «Майер Турку» реализуется трехлетняя инвестиционная программа, рассчитанная до конца
2019 года. Руководство компании «Майер Верфт» в 2017 г. приняло решение об инвестировании 200 млн. евро в обновление производственных мощностей верфи в Финляндии для улучшения ее качественных и скоростных показателей, соответствующих нарастающему год от года объему заказов. Основные инвестиции при этом направляются на строительство новых линий металлообработки, внедрение лазерно-гибридных технологий сварки и т.д. При этом главной целью модернизации производства является достижение возможности трехкратного увеличения производственных объемов по отношению к результатам 2014 г., вызванных современными потребностями рынка круизных судов.

Руководство страны занимает активную позицию в вопросах участия в акционерном капитале компаний сферы судостроения. В настоящее время государство владеет мажоритарной долей (66,4%) в проектной компании «Акер Арктик Текнолоджи» и долей (21,6%) в компании «Раума Марин Констракшнс», основанной в 2014 г. в г. Раума на части площадей, занимаемых до 2014 г. верфью «ЭсТиЭкс Финланд».

Помимо прочего, финансовая поддержка финскому судостроению оказывается по линии международных организаций и фондов. В соответствии с программой ЕС «Горизонт 2020» Финляндии предоставляется финансирование в рамках осуществления научно-исследовательских и инновационных проектов. Программа действует с 2014 г. по 2020 г. По состоянию на январь 2019 г. объем выделенного финансирования составил 71 млн. евро.

Одновременно с этим европейский фонд CEF, являющийся финансовым инструментом для реализации программ политики Европейской транспортной инфраструктуры, выделил Финляндии 380 тыс. евро.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.)