Рисование с натуры – основной метод обучения рисунку и живописи в ДШИ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование с натуры – основной метод обучения рисунку и живописи в ДШИ.



 

Обучение в детских школах искусств основано на реалистическом подходе к рисунку и живописи, поэтому рисование с натуры занимает основное место в обучении.

Рисование с натуры позволяет наблюдать предметы непосредственно в окружающей среде, анализировать увиденное. В учебном рисунке процесс познания натуры является не просто созерцанием. Ученик старается отметить характерные особенности, понять структуру предмета, так как находящаяся перед ним натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению.

Рисование с натуры развивает пространственное мышление. Изображая трехмерные, объемные предметы на плоскости, ученик должен зрительно представлять их положение в пространстве, характер и взаимодействие объемов. С развитием способности к образным представлениям развивается т зрительная память.

На уроках живописи и рисунка в ДШИ дети рисуют с натуры отдельные предметы, гипсовые модели – геометрические тела, рельефы, капители, слепки античных голов и натюрморты. Рисование с натуры продолжается в летней пленэрной практике.

Большое значение в рисовании с натуры имеет подбор натурной постановки. Она должна быть интересна для учащихся, доступна, отвечать учебным задачам. Необходимо продумать окружение: фон для предметов, освещение. Большая часть натурных постановок – натюрморты.

При постановке натюрморта необходимо соблюдать следующие правила:

1. Натюрморт ставится ниже уровня глаз, чтобы основания предметов были видны.

2. Натюрморт должен располагаться на каком-либо фоне. В начале обучения фон подбирается спокойный, ровный, не темный, драпировки используют без складок. В дальнейшем обучении в натюрмортах появляются драпировки со складками, но располагать их надо продуманно, складки на первом плане не должны полностью закрывать предметы. Обилие драпировок со складками затрудняет работу и нарушает естественную обстановку предметов.

3. Задумывая постановку, учитывают сложность рисунка. Более трудными считаются предметы с обилием мелких деталей, украшениями, предметы, форма которых трудно воспринимается по конструкции. К сложным можно отнести блестящие предметы, складки на драпировках, очень большие предметы рядом с мелкими (например, ведро - оно может получиться в работе серым скучным пятном). пример, ведрорядом с мелкими 9предметы, складки на драпировках, очень большие предметы рядом с мелкими 90й, украшениями, форма

4. Подбирая предметы для постановки, необходимо учитывать их размеры и форму, их взаимодействие. Так, постановки их одних высоких или одних низких предметов получится неинтересной. Расставляя предметы, надо располагать их в пространстве и в глубину, учитывая вид натюрморта с разных точек зрения.

5. Натюрморт должен раскрывать тему урока, отвечать поставленной задаче, поэтому перед постановкой натуры необходимо четко определить задачи постановки. В рисунке это могут быть задачи конструктивного построения предметов различных форм, тоновое решение, изучение законов перспективы. В живописи – взаимовлияние цветов, понятие рефлекса, цветового нюанса или контраста, влияние условий освещения.

При постановке натюрморта необходимо проверить наиболее благоприятные точки зрения. Для того, чтобы обзор натюрморта был возможен с разных сторон, предметы не следует располагать в ряд, они должны располагаться на расстоянии в глубину. В классе на учебную группу обычно ставится две аналогичных постановки. Если в группе обучающихся дети имеют различный уровень умений, то постановки могут ставиться разного уровня сложности.

Обучая рисованию с натуры, педагог приучает учащихся к верной методической последовательности ведения рисунка. Начинается работа с компоновки в листе всей постановки. В младших классах компоновка может вестись сразу на формате, в старших классах делаются отдельные композиционные зарисовки. Следующий этап работы – определение основных пропорций и конструктивное рисование основной формы предметов. Затем форма уточняется, дорабатываются детали, намечаются границы собственных и падающих теней. Работа тоном в рисунке начинается с прокладки собственных теней, затем продолжается в полутонах и на освещенной поверхности. Последний этап работы – обобщение. Работа акварелью ведется с освещенных поверхностей натуры. Что позволяет сохранять прозрачность красочного слоя.

Такое последовательное ведение рисунка позволяет школьникам научиться видеть натуру в целом, выделять главное и второстепенное. Приучаясь рисовать последовательно, ученики начинают видеть взаимные отношения форм и пропорций, тона и света в постановке.

Через рисование с натуры ученики осваивают реалистичное изображение окружающего мира, развивают наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.)