Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисование с натуры – основной метод обучения рисунку и живописи в ДШИ. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Обучение в детских школах искусств основано на реалистическом подходе к рисунку и живописи, поэтому рисование с натуры занимает основное место в обучении. Рисование с натуры позволяет наблюдать предметы непосредственно в окружающей среде, анализировать увиденное. В учебном рисунке процесс познания натуры является не просто созерцанием. Ученик старается отметить характерные особенности, понять структуру предмета, так как находящаяся перед ним натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению. Рисование с натуры развивает пространственное мышление. Изображая трехмерные, объемные предметы на плоскости, ученик должен зрительно представлять их положение в пространстве, характер и взаимодействие объемов. С развитием способности к образным представлениям развивается т зрительная память. На уроках живописи и рисунка в ДШИ дети рисуют с натуры отдельные предметы, гипсовые модели – геометрические тела, рельефы, капители, слепки античных голов и натюрморты. Рисование с натуры продолжается в летней пленэрной практике. Большое значение в рисовании с натуры имеет подбор натурной постановки. Она должна быть интересна для учащихся, доступна, отвечать учебным задачам. Необходимо продумать окружение: фон для предметов, освещение. Большая часть натурных постановок – натюрморты. При постановке натюрморта необходимо соблюдать следующие правила: 1. Натюрморт ставится ниже уровня глаз, чтобы основания предметов были видны. 2. Натюрморт должен располагаться на каком-либо фоне. В начале обучения фон подбирается спокойный, ровный, не темный, драпировки используют без складок. В дальнейшем обучении в натюрмортах появляются драпировки со складками, но располагать их надо продуманно, складки на первом плане не должны полностью закрывать предметы. Обилие драпировок со складками затрудняет работу и нарушает естественную обстановку предметов. 3. Задумывая постановку, учитывают сложность рисунка. Более трудными считаются предметы с обилием мелких деталей, украшениями, предметы, форма которых трудно воспринимается по конструкции. К сложным можно отнести блестящие предметы, складки на драпировках, очень большие предметы рядом с мелкими (например, ведро - оно может получиться в работе серым скучным пятном). пример, ведрорядом с мелкими 9предметы, складки на драпировках, очень большие предметы рядом с мелкими 90й, украшениями, форма
4. Подбирая предметы для постановки, необходимо учитывать их размеры и форму, их взаимодействие. Так, постановки их одних высоких или одних низких предметов получится неинтересной. Расставляя предметы, надо располагать их в пространстве и в глубину, учитывая вид натюрморта с разных точек зрения. 5. Натюрморт должен раскрывать тему урока, отвечать поставленной задаче, поэтому перед постановкой натуры необходимо четко определить задачи постановки. В рисунке это могут быть задачи конструктивного построения предметов различных форм, тоновое решение, изучение законов перспективы. В живописи – взаимовлияние цветов, понятие рефлекса, цветового нюанса или контраста, влияние условий освещения. При постановке натюрморта необходимо проверить наиболее благоприятные точки зрения. Для того, чтобы обзор натюрморта был возможен с разных сторон, предметы не следует располагать в ряд, они должны располагаться на расстоянии в глубину. В классе на учебную группу обычно ставится две аналогичных постановки. Если в группе обучающихся дети имеют различный уровень умений, то постановки могут ставиться разного уровня сложности. Обучая рисованию с натуры, педагог приучает учащихся к верной методической последовательности ведения рисунка. Начинается работа с компоновки в листе всей постановки. В младших классах компоновка может вестись сразу на формате, в старших классах делаются отдельные композиционные зарисовки. Следующий этап работы – определение основных пропорций и конструктивное рисование основной формы предметов. Затем форма уточняется, дорабатываются детали, намечаются границы собственных и падающих теней. Работа тоном в рисунке начинается с прокладки собственных теней, затем продолжается в полутонах и на освещенной поверхности. Последний этап работы – обобщение. Работа акварелью ведется с освещенных поверхностей натуры. Что позволяет сохранять прозрачность красочного слоя. Такое последовательное ведение рисунка позволяет школьникам научиться видеть натуру в целом, выделять главное и второстепенное. Приучаясь рисовать последовательно, ученики начинают видеть взаимные отношения форм и пропорций, тона и света в постановке. Через рисование с натуры ученики осваивают реалистичное изображение окружающего мира, развивают наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.) |