Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика обучения декоративно-прикладному искусству.
Декоративно-прикладное искусство – это искусство создания художественных изделий, предназначенных главным образом для использования в быту. В декоративно-прикладном искусстве большое место занимает народное искусство. В народном искусстве форма, конструкция и декор предметов отрабатывались поколениями мастеров, создавая традиционные художественные промыслы. Знакомство школьников с народным искусством может происходить через изучение и практическое освоение различных видов прикладного искусства. В беседах о народном искусстве важно показать не только красоту изделий, но и смысловую наполненность художественных образов. В глиняной игрушке, росписи, резьбе по дереву, вышивке мастера отражали религиозно-мифологические воззрения на устройство вселенной, понятие космоса, разделенного на небо. Землю и подводно-подземный мир. В произведениях прикладного искусства прослеживается взаимосвязь человека с миром природы через труд, праздники и обряды. Для понимания школьниками народного искусства важно создание этнографического фона. Появление на уроках реальных предметов народного искусства, прослушивание отрывков фольклорного пения, инсценировки народных праздников приближают школьников к истокам народного творчества. Практическое знакомство учащихся с народным декоративно-прикладным искусством основано на изучении традиционных приемов работы народных мастеров. Показ народным мастером приемов создания художественного произведения позволяет наиболее эффективно обучить школьников. Такой метод обучения применяют в детских студиях, создаваемых при предприятиях народных промыслов или при мастерских художников - народных мастеров. В Калуге примером такой студии может служить кружок глиняной игрушки при объединении «Вятич». Учителя школ искусств и общеобразовательных школ используют другой метод – рассказ и показ приемов работы от лица мастеров промысла. Например, изучая городецкую роспись, учитель рассказывает, как работает художник мастер, показывает последовательность работы. В этом методе обучения большое место занимает копирование образцов. Сначала осваиваются элементы росписи, затем небольшие композиции, потом, на основе приобретенного опыта, учащиеся выполняют собственную работу.
Второй большой раздел декоративно-прикладного искусства условно называют профессиональным. Профессиональное искусство более свободно в своем проявлении, менее традиционно, хотя и сохраняет связь с народным искусством. Образный язык профессионального и народного искусства строится на использовании общих средств выразительности; стилизации, четкой ритмической организации плоскости, условности цвета. Декор изделий часто строится на орнаментах. В детских школах искусств изучение орнамента и некоторых видов декоративно-прикладного искусства происходит на уроках композиции. Школьники рисуют геометрический и растительный орнамент в полосе, круге, квадрате, осваивают приемы стилизации изображений. Задания декоративного характера помогают учащимся освоить формальную организацию плоскости листа. Обучение декоративно-прикладному искусству развивают у учащихся творческое воображение, расширяют представления об искусстве, приобщают детей к народной культуре.
13. Детские школы искусств Первая детская художественная школа в России для детей с 10 лет – это открытая в 1825 году графом Сергеем Григорьевичем Строгановым «Школа рисования в отношении к искусствам и ремеслам», которая впоследствии была преобразована в Строгановское училище технического рисования». О необходимости создания системы массового художественного обучения детей стали думать в 30-х годах, в 1934 году была создана Детская художественная школа № 1, а в 2010 году ей было присвоено имя великого русского художника Валентина Александровича Серова. Сегодня в России детские школы искусств - это образовательные учреждения дополнительного образования детей, которые осуществляют предпрофессиональную продготовку учащихся. Детские художественные школы дают классическое образование и подготовлены для поступления в художественные заведения России.
Образовательная деятельность ДШИ определяется федеральными государственными требованиями, утвержденными приказом Министерства культуры РФ № 156 от 2012 г. В области изобразительного искусства реализуются программы «Живопись». «Декоративно-прикладное искусство» и «Дизайн».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.005 с.) |