Цели обучения школьников в дши: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели обучения школьников в дши:



1. выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

2. создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

3. приобретение детьми знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

4. приобретение детьми опыта творческой деятельности;

5. овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

6. подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Для обучения в ДШИ принимаются дети в возрасте от: 6,5 до 9 лет на 8-летний срок обучения, и в возрасте от 10 до 12 лет на пятилетний срок обучения.

При приеме на обучение школы проводят отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

Учебный план программы "Живопись" выделяет следующие предметные области:

Художественное творчество;

пленэрные занятия;

история искусств

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

Предметная область художественное творчество состоит из учебных предметов: живопись, рисунок, лепка, композиция. Для обучения по программе дизайн вместо композиции ведется обучение по предметам «основы дизайна» и «компьютерная графика».

Изучение учебных предметов осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Композиция станковая;

2) История изобразительного искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки.

Работа на пленэре в ДШИ.

В программу обучения в детских художественных школ включается летняя пленэрная практика учащихся. На пленэре школьники выполняют рисунки и живописные этюды растений, сельского и городского пейзажа, транспорта, животных.

Работа на пленэре имеет свои особенности. В солнечную погоду освещение меняется быстро и над одним этюдом нельзя работать более 1,5 часов. В пасмурную погоду время несколько увеличивается. При необходимости продолжить работу, приходят на это место во второй раз при подобной погоде. Место для работы следует выбирать в тени, чтобы солнечные лучи не падали на рабочую поверхность.

Перед выходом на этюды педагог должен выбрать место для работы. Пейзажи можно разделить на две группы.

1) Пейзаж, интересный предметным содержанием. Над таким пейзажем можно работать в любую погоду. Среди этих пейзажей можно выделить пейзаж с открытым глубоким пространством, со многими планами в глубину, и пейзаж с замкнутым пространством.

2) Пейзажи, интересные по освещению и состоянию природы. Составляющие их предметы приходят в гармонию в зависимости от освещения. Такие пейзажи «на состояние» - это этюды облаков, перед дождем, восход солнца. Такие этюды пишутся на небольшом формате очень быстро, за 15-40 мин.

При выходе на этюды очень важно выбрать точку зрения. Для этого часто пользуются видоискателем (картонной рамкой). Перед началом работы может проводиться организованное наблюдение, которое поможет ученикам понять пейзаж, выделить в нем главное и второстепенное. Наблюдение делится на 3 этапа.

В 1ом – анализируется содержание пейзажа, характер, цветовые сочетания, особенности строений, растительности.

2-ой этап – беседа педагога о способах выделить главное и второстепенное, выделить из пейзажа его основную схему.

3-ий этап – рассмотрение перспективного вида пейзажа. Главная задача здесь, чтобы учащиеся поняли сокращение уходящей вдаль плоскости земли. Необходимо обратить внимание на загораживание дальних предметов ближними, изменение видимых размеров человека.

В первых этюдах школьникам сложно разобраться в большом количестве деталей, которые они видят: листва деревьев, трава, блики солнца и сложные тени, поэтому первые задания – это этюды и зарисовки отдельных объектов (растения, ветка, дерево, архитектурные детали) и пейзажи с обобщенными планами (земля - небо - лес вдали). В пейзажах важно показать горизонтально уходящую вдаль плоскость земли и уходящее вдаль над землей небо (это можно заметить в облачный день, рассматривая уходящие к горизонту облака). Затем задания усложняются. От отдельных архитектурных объектов переходят к городскому пейзажу и пейзажу со сложным рельефом поверхности земли.

 Работа на пленэре может вестись различными материалами. Живописные этюды школьники выполняют акварелью или гуашью, наброски и зарисовки – карандашом, мягкими материалами, тушью, фломастером.

Работа на пленэре обогащает зрительную память учащихся, позволяет заметить изменение цвета предметов в зависимости от эффектов освещения. Наблюдения на пленэре затем могут стать основой для творческой работы над композицией.

 

Обучение скульптуре.

Скульптура - это искусство создания трехмерных объемов. Тематика скульптуры ограничена. Главный объект скульптуры – человек, реже – животное.

В скульптуре мы можем выделить два разных способа работы: пластический, когда форма набирается из пластичного материала (глины, пластилина) и скульптурный – когда форма образуется путем отсекания лишнего из твердого материала (дерево, камень).

В обучении школьников скульптуре используют пластические материалы: пластилин и глину. Пластилин прост в использовании, но плохо сохраняет форму. Глина требует емкостей для хранения, но удобна в лепке, легко отмывается с рук.

В обучении скульптуре педагоги используют несколько методов лепки. При методе лепки «от куска» форма образуется путем вытягивания и подрезания стекой из целого, единого куска пластилина или глины. Такой способ позволяет почувствовать пластичность материала, возможность передачи движения в скульптурном объеме. Лепка вытягиванием из целого куска сосредотачивает внимание на центральной массе туловища человека или животного и позволяет с большой точностью передать другие части тела.

Обучая детей среднего и старшего школьного возраста, используют метод лепки на каркасе. На проволочный каркас постепенно набирают объем, добавляя пластилин или глину. Этот метод позволяет делать скульптурные работы большего размера и передавать достаточно сложное движение. Уже на стадии создания каркаса определяются основные пропорции и намечается движение.

В работе с дошкольниками применяют метод лепки из отдельных частей, собирая их затем в целую форму. Этот метод привлекает педагогов тем, что маленькие дети быстро научаются катать шарики и столбики из пластилина, из которых собирают собак, зайцев и т.п. существенным недостатком этого метода является условность. Схематичность получаемого изображения, его статичность и непрочность соединения деталей.

В детских художественных школах скульптура преподается как отдельный предмет. На этих уроках дети лепят не только по представлению, но и с натуры. Сначала с натуры лепят предметы несложной формы, овощи, фрукты и листья, затем животных, рельеф, розетку. Лепка с натуры позволяет детям быстрее понять объемные изображения, увидеть их с разных сторон.

Обучение скульптуре развивает пространственное мышление школьников, приучает к анализу пропорций и формы предметов, что оказывает положительное влияние и на рисунки детей. Обучаясь скульптуре, школьники получают представление о скульптуре, как одном из видов изобразительного искусства, учатся понимать выразительность объемных изображений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.007 с.)