Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Костромская кухня, традиции, деревня, русская печь, хлеб, каша, рецепты костромских старожилов.
Кухня костромской деревни складывалась на протяжении долгого времени. Она мало отличалась от кухни Центральной России, так как сама территория Костромской области находится в тех же климатических условиях, что Прием пищи в каждом районе называли по-разному. Так, например, у нас, В начале XX в. жители деревень в будний день утром до рассвета уходили на работу в поле. Работали на голодный желудок до обеда. С поля приходили в 9–10 и приступали к обеду. В деревнях и селах Костромской области для обобщенного названия первого жидкого блюда употреблялись обычно слова хлебово, варево, щерба. В зависимости от навара, на котором приготовлены эти супы, они делятся на грибные, мясные, рыбные. Во время обеда мать ставила на стол блюдо с супом. Ели из общего блюда, отец начинал есть суп первым, а за ним другие члены семьи. Обед у всех был разный, но он никогда не обходился без супа. Само слово «суп» – заимствованное, появилось оно лишь в конце XVII в., когда в Россию из Европы проникли бульоны и супы-пюре. Наибольшей популярностью
На второе была картошка или каша. Каша считалась самым важным блюдом на крестьянском столе. Без нее не обходилось ни одно большое или малое событие в жизни людей. В народе говорили: «Каша – жизнь наша». Кашу варили из пшена, овса, ячменя, гречи, полбы и других круп. Картофель считался самой распространенной едой на Костромской земле, его называли вторым хлебом. Для обозначения вареной картошки раньше употреблялись слова: соленка, цыганка. Мятый картофель (пюре) называли: гуляшник, толкушка, мя́тево. Самым популярным блюдом из картофеля была запеканка из мятого вареного картофеля, разведенного молоком с яйцами, ее называли картофницей. Вторым после картофеля овощем была капуста. К нам она попала с южных территорий России в IX в., куда завезли ее греко-римские колонизаторы Огурцы в нашей местности ели не все крестьяне. По рассказам старожилов из деревни Маракино, они появились в 1930-х г., когда по другую сторону реки Унжи в деревне Суховерхово их начали выращивать, и не как сейчас под пленкой, а они росли просто в грядке, без всякого покрытия. Помидоры появились также поздно. В лесах Костромской земли водилось немало диких животных, мясо которых дополняло рацион костромичей. Самым распространенным способом приготовления мяса считалось тушение. Его тушили обычно в глиняных горшках, при этом жидкости наливали очень мало. Оно тушилось в собственном соку вместе с картошкой или капустой. Из лесной пернатой птицы на обеденный стол попадали глухарь, рябчик, тетерев, утки и гуси.
В 2 часа дня была «пáужна» (прием пищи между обедом и ужином). Она по составу и количеству пищи обычно была такой же, как и обед. К паужне ставили самовар и пили чай с хлебом с маслом. В праздники готовили калачики, пряники к чаю. Впервые чайные листья были завезены в Москву из Китая Русские люди никогда не могли представить себе жизнь без хлеба. В названии этого главного продукта питания чувствуется любовь и уважение. Так, например, круглый хлеб на сковороде, наподобие пирога из любой муки, преимущественно пшеничной, называли мя́конек. Это ласковое название еще сохранилось во многих восточных районах Костромской области. Ситник – хлеб из пшеничной муки, посеянной через сито. Насолóдник – хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки с солодом. Натертыш – каравай из круто замешенного теста, «натертого» мукой. Хлеба пекли по понедельникам на всю неделю. Основа приготовления хлеба была всегда одна и та же. С вечера затваривали опару на чуть подогретой или холодной воде и ставили на печь, чтобы опара ходила. Утром замешивали, прибавляя муку, и снова ставили в теплое место. Когда опара вновь поднималась и начинала оседать, тесто разделывали на отдельные хлебы на специальном желобе, подсыпанном мукой. Затем выкладывали в чашки или на противни. После выпечки вынимали караваи, корочку смазывали маслом или просто водой, выкладывали снова на скатерть, прикрывали полотенцем, чтобы хлеб отдыхал, отходил [3]. Хлеб и соль сопровождали все радостные и печальные события в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали самых именитых людей, молодых К чаю выпекалось большое множество сладкой выпечки. Крендели, плюшки, калачи разной формы имели свои названия: вертуханы, слоенки – слоеные булочки, посыпанные песком между слоями; свертыши – крендели из сдобного теста. Повсеместно известны лепешки с начинкой из творога – ватрушки. В Костромской области они назывались по-разному: твороженька, творогулька, кулейка, куженька, шаньша. Очень популярны были оладья из сырой тертой картошки. Кроме общераспространенного их названия – драники, есть еще дрáныши, жля́бики, бардáшники, оляля́киши [2]. Примерно в 10 часов летом, а зимой в 8 часов вечера был ужин. На ужин ели обычно то же, что и на обед, но поменьше, чтобы лучше спать. В народе говорили: «ужина не нужно, дорог обед» [1].
Костромская кухня складывалась на протяжении долгого времени. Она включала в себя большое разнообразие вкусных и полезных блюд. Несмотря на то, что из домов исчезла наша кормилица печь, многие рецепты до сих пор используются жителями Костромской области.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гончарова Т. Г. Костромская народная кухня. – Кострома: Издательский проект, 2014. – 96 с. 2. Печево, хлебово, паря // Губернский дом. – 1998. – № 28. – С. 55. 3. Костромской областной дом народного творчества. Обычаи, праздники, обряды [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. – URL: http://kodnt.ru/ entsiklopediya-kostromskogo-folklora/traditsionnye-prazdniki-i-obryady (дата обращения: 20.03.2019).
УДК 338.48 Разгуляева М. А. [13] (КГУ, студент, направление подготовки «Технология продукции и организация общественного питания», профиль «Ресторанное дело», уровень – бакалавриат) Костюкова Ю. А. (КГУ, канд. техн. наук, доц. каф. дизайна, технологии, материаловедения СПЕЦИФИКА СЫРНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ В статье отражены особенности проведения сырных фестивалей, отмеченные при анализе зарубежного и отечественного опыта. Выявлены основные черты сырного гастрономического праздника, характер представления пищевых продуктов и блюд из сыров, потенциальные направления досуга, возможности продвижения и реализации данного продукта в сфере туризма на примере бренда «Кострома – СЫРНАЯ».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.014 с.) |