Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики № 138 от 28.02.2019г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики № 138 от 28.02.2019г.



Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики № 138 от 28.02.2019г.

Зарегистрировано Министерство юстиции Донецкой Народной Республики № 3051 от 19.03.2019г.

Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда

с целью установления системы управления охраной труда, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», Поручением Главы Донецкой Народной Республики от 22 февраля 2019 года № 01-89/131, на основании подпункта 4.1.2 пункта 4.1 и подпункта 5.3.6 пункта 5.3 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 10 декабря 2014 года № 41 (в редакции Указа Главы Донецкой Народной Республики от 02 июня 2017 года № 133),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовое положение о системе управления охраной труда (прилагается).

2. Отделу юридического обеспечения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики подать настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу охраны труда, организации мероприятий государственного надзора, внешних связей и взаимодействия со СМИ Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики обеспечить официальное опубликование настоящего Приказа, а также его размещение на сайте Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики. государственной после его

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Председателя В.И. Цымбаленко

Утверждено Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 28 февраля 2019 года № 138

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда

I. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об охране труда», Типовым положением о службе охраны труда, утвержденным приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 27 августа 2015 года № 354, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 23 сентября 2015 года под № 512.

1.2. Настоящее Типовое положение разработано в целях оказания содействия руководителям организаций при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о системе управления охраной труда, содержит типовую структуру и основные положения о системе управления охраной труда.

1.3. Действие настоящего Типового положения распространяется на руководителей (работодателей) организаций, руководителей структурных подразделений и других должностных лиц организаций, осуществляющих в соответствии с должностными обязанностями функции управления охраной труда, на рабочих и служащих организаций в рамках тех обязанностей по охране труда, которые на них возложены действующими в организации инструкциями по охране труда и другими организационно-распорядительными документами, на юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, использующих наёмный труд, независимо от форм собственности, вида деятельности и способа хозяйствования, министерства, другие органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы местного самоуправления, а также на государственные аварийно-спасательные службы и их формирования, органы правопорядка, пенитенциарной системы, безопасности, военные учебные заведения, учреждения и организации Вооруженных Сил, другие воинские формирования, образованные в соответствии с законодательством и в которых к выполнению работ привлекаются наемные работники (далее - организации).

1.4. Действие настоящего Типового положения не распространяется на организации, которые эксплуатируют опасные производственные объекты, и подрядные организации, осуществляющие свою деятельность на опасных производственных объектах.

1.5. Система управления охраной труда (далее - СУОТ) является одним из элементов общей системы управления в организации и устанавливает единый для всех структурных подразделений, вне зависимости от видов их деятельности, порядок организации и проведения работы по охране труда в соответствии с действующим законодательством, достижениями науки, сложившейся практикой в этом направлении.

СУОТ представляет собой единство:

организационных структур управления организации с фиксированными обязанностями ее должностных лиц;

процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

устанавливающей (локальные нормативные акты организации) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

1.6. Типовое положение разрабатывается организацией самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов, утверждается приказом руководителя организации с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).

В разработке СУОТ может принимать участие комиссия по охране труда, созданная в организации согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

1.7. Применение настоящего Типового положения направлено на содействие защите работников от опасных и вредных производственных факторов и исключению связанных с их работой травм, ухудшений здоровья, болезней, смертей, а также инцидентов (опасных происшествий).

1.8. Настоящее Типовое положение должно обеспечивать успешное функционирование СУОТ в осуществлении таких действий, как:

1) поощрение инициатив любого работника, связанных с улучшением состояния условий и охраны труда, и руководство внедрением этих инициатив в практику;

2) проявление личной инициативы и активного участия в руководстве деятельностью по улучшению условий труда, соблюдению требований охраны труда, повышению эффективности и результативности функционирования СУОТ;

3) строгое личное выполнение и постоянный контроль за выполнением работниками требований охраны труда, определенных нормативными правовыми актами (инструкциями).

При этом руководителям организаций (структурных подразделений) следует обеспечивать наличие людских, материальных и финансовых ресурсов, позволяющих эффективно разрабатывать, внедрять, пересматривать и поддерживать СУОТ.

1.9. Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется руководителем посредством соблюдения нормативных правовых актов по охране труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

1.10. СУОТ должна быть совместимой с другими системами управления, действующими в организации.

Структура СУОТ в организации, численность работников которых составляет менее 20 человек, может быть упрощенной при условии соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда. Упрощение осуществляется с учетом специфики деятельности организации путем сокращения предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Типового положения мероприятий управления профессиональными рисками между работником и руководителем в целом с установлением обязанностей в соответствии с настоящим Типовым положением.

1.11. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях организации.

1.12. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих в организации, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях организации.

1.13. В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

1) основные положения СУОТ;

2) политика работодателя в области охраны труда;

3) основные цели, задачи и функции СУОТ;

4) описание структуры СУОТ и её место в общей системе управления организации;

5) обеспечение функционирования СУОТ. Функции организации, права и обязанности руководителей организаций, их заместителей, работников в области охраны труда;

6) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда включая:

процедуру подготовки работников по охране труда;

процедуру организации и проведения оценки условий труда;

процедуру управления профессиональными рисками;

процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

процедуру обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;

7) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУОТ;

8) порядок планирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУОТ;

9) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур, направленных на достижение целей организации в области охраны труда;

10) планирование улучшений функционирования СУОТ;

11) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

12) организация информационного обеспечения в рамках СУОТ;

13) порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;

14) разработка мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от действующих требований охраны труда;

15) методы управления охраной труда;

16) стимулирование работы по выполнению требований охраны труда;

17) ответственность работников за нарушение требований, норм, правил, инструкций по охране труда;

18) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУОТ.

X. Планирование улучшений функционирования СУОТ

10.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов проводимых проверок (внутренний и внешний аудит) руководителями и специалистами организации, органов исполнительной власти, осуществляющих надзор за соблюдением законодательных и нормативных актов в сфере охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, здравоохранения, экологии и природных ресурсов.

10.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ организация проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

1) степень достижения целей организации в области охраны труда;

2) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей организации, отраженных в Политике по охране труда;

3) эффективность действий, намеченных организацией на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

4) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов организации;

5) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

10.3. Основными источниками информации для анализа охраны труда являются:

нарушения, выявленные руководителями и специалистами организации в рамках осуществления ими контроля за состоянием охраны труда;

информация системы оперативно-диспетчерского управления;

сведения, поступающие от органа исполнительной власти за соблюдением охраны труда, акты, предписания по результатам комплексных и целевых проверок состояния охраны труда, выданные должностными лицами органа исполнительной власти за соблюдением требований охраны труда;

результаты лабораторного контроля и государственного санитарного надзора условий труда на рабочих местах (запыленность, загазованность, шум, вибрация, микроклимат и др.);

акты расследования аварий, инцидентов и несчастных случаев;

геолого-маркшейдерские прогнозные заключения;

государственная и ведомственная статистическая отчетность.

10.4. Результаты анализа функционирования СУОТ в организации оформляются документально и обсуждаются на собрании трудового коллектива. На основе ежегодного анализа ведется разработка проектных решений, прогнозирования аварийности и травматизма, а также разрабатывается «Комплексный план улучшения условий труда» на календарный год.

Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики № 138 от 28.02.2019г.

Зарегистрировано Министерство юстиции Донецкой Народной Республики № 3051 от 19.03.2019г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.018 с.)