«Как по снегу, по метели быстро саночки летели!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса;
1.2. Продолжать воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время.
2. Образовательные
2.1. Развивать способность рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разные условия деятельности;
2.2. Упражнять в умении катать друг друга на санках в положении один сидит, другой тянет за веревочку;
2.3. Развивать силу, выносливость, быстроту.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать формировать умение анализировать свое самочувствие и настроение.
Оснащения занятия:
Санки на подгруппу детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о зимних видах спорта с рассматриванием иллюстраций, тематических альбомов. Обратить внимание на санный спорт.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
| Диалог с детьми.
Воспитатель:
Санки любит детвора:
На них катится с утра!
Быть, сильными здоровыми
Они нам помогают,
Аппетит, здоровье наше улучшают!
Воспитатель: – Дети, вы хотите покататься на санках, чтобы помочь своему здоровью? – ответы детей.
|
|
| * Построение в колонну около санок.
|
| Указание: – Вы ребята не ленитесь, к санкам быстро становитесь! В колонну друг за другом!
|
|
| * Ходьба вокруг санок.
| 25 сек.
| Указание: – Друг за другом мы шагаем, расстояние соблюдаем!
|
|
| * Ходьба «змейкой» между санками
| 25 сек.
| Указание: – Идем ловко между санками!
|
|
| * Ходьба с преодолением препятствий. Игровое упражнение «С горки на горку!»
| 2 – 3 раза
| Указание: – Встаем на санки и спускаемся с них как «С горки на горку!»
| Санки расположены на одной линии. Расстояние между санками 50 см
|
| * Ходьба приставным шагом вокруг санок.
| 2 раза
| Указание: – Идем вокруг санок приставным шагом вправо (влево).
|
|
| * Ходьба обычна в чередовании с бегом. Игровое упражнение «Саночный поезд»
| 50 сек.
| Указание: – Внимательно слушаем сигналы. На сигнал «Быстро!» – бежим, на сигнал «Медленно!» – шагаем.
|
|
II
| Основная часть.
а) Катание на санках друг друга.
| 12 мин. 2 – 3 круга
| Воспитатель: – Покатаем на санках друг друга по кругу! Один садится, другой за шнур берется.
Воспитатель: – Хорошо друг друга покатали! Вы немножечко устали, даже санки утомились.
| Дети катаются на санках парами. Следить, чтобы дети сменялись, катая друг друга.
|
| б) Игровое задание «Найди облачко!»
| 1 мин.
| Указание: – Присели на санки, на небо посмотрели, голову вверх поднимаем, на небо смотрим, облачко белое найдем, за ним глазами «поплывем»!
|
|
| * Игра «Веселый поезд!»
| 4 мин
| Воспитатель: – Дети, выстраиваем санки в ряд!
На каждые санки садимся парами спиной друг к другу или друг за другом!
Воспитатель: – Внимание! Наш белый поезд подъехал к детскому саду! Пассажиры выходят из вагончиков!
| Санки связанны между собой, воспитатель везет детей
|
III
| Заключительная часть
а) Рефлексия
| 1 мин
| Воспитатель: – Катаясь на санках в этот зимний день, вы укрепили свое здоровье? Докажите! – ответы детей.
Воспитатель: – А какое сейчас настроение?- ответы детей.
| Дети чистят санки, убирают их на место.
|
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю января
Задачи:
· Продолжать способствовать развитию крупных и малых групп мышц
· Способствовать закаливанию организма детей в зимнее время;
· Продолжать обучать детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки, концентрировать его внимание на дыхании.
· На игровом сюжете учить детей преодолевать трудности при движении на лыжах
· Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу
· Совершенствовать ходьбу на лыжах боковым шагом.
· Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Выбери сам!»
· Продолжать упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до 5 м, добиваемся от детей дальности прыжка.
· Упражняться в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол
· Способствовать появлению чувств удовлетворения при катании на лыжах
· Научить детей ухаживать за лыжами
· Закрепить знания детей о внутренних органах тела (сердце) мозаика «Собери сердечко»
· Повышать уверенность в своих силах при выполнении физических упражнений;
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Снежинки.
2. Шапочка волка.
3. Ориентиры.
4. Лыжи.
5. Горизонтальная цель.
6. Скользянки.
7. Санки.
8. Мячи (d = 25 см).
| Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (d мяча = 25 см с расстояния 2 м) «Попади в обруч!».
| Т.А. Шорыгина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу» (с. 36 Зимушка - зима) (Пр, Р)
| 1. Моё здоровье зимой! № 55
2. Я и моё сердечко! № 56
3. Раз, два, три, четыре, пять! Мы на лыжах все опять! № 57
| Дидактическая игра «Помоги своему телу быть здоровым». Цель: закрепить представление
детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, своем здоровье в зимнее время. (Пр, Р, Ф, С/К)
| Совершенствовать ходьбу на лыжах боковым шагом. Игровое упражнение «Лесенка».
| 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» (з)
2. «Зайцы и волк» (р)
|
Вторник
| Упражнять в прыжках в длину с места. игровое упражнение «Выбери сам!» (расстояние:ℓ1 = 40 см
ℓ2 = 60 см
ℓ3 = 90 см)
|
| Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой снизу. Игровое упражнение «Забрось снежок в круг!».
| 1. «Кто дальше бросит (снежок)?»
2. «Наседка и цыплята» (в)
|
Среда
| Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (d мяча = 25 см с расстояния 2 – 2,5 м) «Попади в обруч!».
| Мозаика «Собери сердечко», Цель: закрепить знания
детей о внутренних органах тела, сердца. (Пр)
|
| Упражнять в скольжении по ледяной дорожке (стоя, присев, руки в стороны).
| 1. «Кто ушел» (з)
2. «Мороз – красный Нос» (в)
|
Четверг
| Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Выбери сам!» (расстояние:ℓ1 = 40 см
ℓ2 = 60 см
ℓ3 = 90 см)
| Дидактическая игра «Кубик действий» (с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К)
| Продолжать упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до 5 м, добиваемся от детей дальности прыжка.
| 1. «Веселые зайчата» (в)
2. «Кто дальше бросит (снежок)?»
|
пятница
| 1. Упражняться в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол.
2. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу «Попади в обруч!».
| Отработать спуск и подъем на лыжах(Ф)
|
| Упражнять в катании на санках с горы, держась за веревку.
| 1. «Наседка и цыплята» (в)
2. «Кто ушел» (з)
|
Работа с родителями: 1. Совместный туристический поход в лес на лыжах.
Конспект занятия в зале №55: «Мое здоровье зимой!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию крупных и малых групп мышц.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и выполнением физических упражнений;
2.2. Продолжать обучать детей правильному метанию вперед в низ в горизонтальную цель двумя руками снизу;
2.3. Обучать в прыжках в длину с места, неглубокому присяду, сочетать отталкивание с резким взмахом рук;
2.4. Упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом вправо (влево), добиваться правильного хвата;
2.5. Способствовать совершенствованию координации движений;
2.6. Продолжать обучать детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки, концентрировать его внимание на дыхании.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Повышать уверенность в своих силах при выполнении физических упражнений;
3.2. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Оснащения занятия:
1. Флажки на подставке (красный, синий).
2. 4 линии на расстоянии 40 – 50 см.
3. Корзины – 2 шт.
4. Мячи (d = 25 см) – по количеству детей.
5. Дорожка – ориентир для метания и прыжков.
6. Гимнастическая стенка
7. Маты
8. Снежинки (плоскостные) – 4 шт.
9. Модели оценки основных движений.
Предварительная работа:
1. Двигательная игра «Помоги своему телу быть здоровым». Цель: закрепить представления детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, ос воем здоровье в зимнее время.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
Построение в колонну
|
| Диалог
Воспитатель: – Дети, кто из вас хочет быть Болейкой, а Неболейкой? – ответы детей.
Воспитатель: – А чтобы зимой быть здоровым, нам необходимо быть сильным и выносливым, потому что сильный организм – здоровый организм! А каким образом нам стать сильными и выносливыми?...(когда будем старательно выполнять физические упражнения!).
|
|
| * Построение шеренгу. Размыкание на вытянутые вперед руки.
|
| Указание: – строимся в шеренгу по росту!
Напоминание: – Встаем посвободнее, не касаемся руками друг друга, проверяем расстояние вытянутыми в сторону руками!
|
|
| * Ходьба приставным шагом вправо (влево).
| 25 сек.
| Указание: – Шагаем приставным шагом вправо (влево) к красному (синему) флажку!
|
|
| * Перестроение в колонну.
|
| Указание: – Повернулись за ведущим в колонну!
| Бревнышки расположены на противоположных сторонах зала по одной линии.
|
| * Ходьба широким шагом.
| 30 сек.
| Шагаем широкими шагами, перешагиваем через линии.
| использовать 3 – 4 линии на расстоянии 40 – 50 см.
|
| * Ходьба с разными заданиями для рук:
– маховые поочередные движения руками вверх вниз;
– «ножницы».
| 30 сек.
| Указание: – Слушаем внимательно задания для рук, выполняем прямыми руками
|
|
| * Бег с перешагиванием через линии.
| 30 сек.
| Указание: – Наступаем между линиями одной ногой.
|
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Установка: – «Дышим спокойно и плавно».
|
|
II
| Основная часть.
а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов.
|
| Воспитатель: – Выполним разминку для рук, ног, туловища.
|
|
| б) ОД
|
| Воспитатель: – Продолжаем укреплять свое здоровье зимой
| Поточно-групповой способ. Индивидуальная похвала.
|
| * Метание в горизонтальную цель способом двумя руками «снизу» (d мяча – 25 см) с расстояния 2 м.
| 3 раза
| Напоминание: Не задерживаем мяч в руках, бросаем его вперед – вверх стараемся попасть в корзину.
| Дети встают к дорожке-ориентиру.
|
| * Прыжок в длину с места.
| I – II м-т: 3 раза. III м-т
2 раза
| Объяснение: Отталкиваясь, приседаем не глубоко, выполняем сильный толчок с резким взмахом рук.
| Фронтальный способ. Показывает воспитатель с объяснением. Индивидуальная похвала.
|
| * Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой, приставным шагом вправо (влево).
| 2 раза
| Указание: – Передвигаемся по гимнастической стенке приставным шагом с правильным захватом реек.
| Поточный способ.
|
| в) Подвижная игра «Снежинки и ветер»
| 3 раза
| Объяснение: – Встаем в два круга вокруг снежинок! На сигнал: «Подул сильный ветер!» – снежинки разлетелись, бегают, кружатся!
Указание: – Разлетаемся на сигнальное слово «Ветер!».
| Тактильная помощь. Для игры использовать две снежинки (голубую и белую).
|
III
| а) Релаксация. Игра малой подвижности «Снежинки».
|
| Указание: – Встаем в общий круг, дружно проговариваем слова игры и выполняем движение!
| Смотреть в картотеке. Воспитатель кладет несколько снежинок вокруг.
|
| б) Рефлексия
|
| Воспитатель: – Дети, как вы считаете, мы помогли сегодня своему здоровью? – ответы детей. Докажите, почему так думаете!
А сейчас покажите цветом – как вы старались выполнить главные движения для своего здоровья!
| Дети выкладывают на модели цветовые оттенки.
|
Конспект занятия в зале №56: «Я и мое сердечко!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать способствовать развитию крупных и малых групп мышц.
2. Образовательные
2.1. Формировать знания о способах заботы о сердце при взбегании по наклонной доске;
2.2. Закрепить навык равновесия при взбегании по наклонной доске;
2.3. Продолжать обучать в прыжках в длину с места энергичному отталкиванию и взмаху рук вперед вверх;
2.4. Продолжать в метании предмета в горизонтальную цель способом снизу правой (левой) рукой. Добиваться правильного исходного положения, броска вперед вверх, попадания в цель;
2.5. Развивать глазомер, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Побуждать детей заботится о своем здоровье, прислушиваться к своему сердцу, уметь чередовать активность с отдыхом.
Оснащения занятия:
1. Два сердечка – веселое и грустное.
2. Гимнастическая стенка
3. Наклонные доски – по количеству пролетов (ширина доски – 20 см).
4. Обучи (d = 50 см), мешочки (150 г) по количеству детей.
5. Дорожка – ориентир (длина – 3 м).
6. Карточки подвижной игры.
7. Ориентиры для подвижной игры.
8. Спокойная музыка.
Предварительная работа:
1. Мозаика «Собери сердечко». Цель: закрепить знания детей о внутренних органах тела – сердце.
2. Дидактическая игра «Помоги своему сердцу быть здоровым». Цель: закрепить знания о способах заботы о сердце.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
| Диалог
Воспитатель: – Дети, к нам в гости пришли два сердечка:
Сердечко Ах – веселое и здоровое, а сердечко ох больное и грустное
Воспитатель: – Какое сердечко вы хотели бы иметь и почему? – ответы детей.
Воспитатель: – Что бы иметь такое сердечко нужно заботится о нем. Хотите этому научиться?
| Воспитатель держит в руках два сердечка: одно веселое, здоровое, другое – грустное, больное.
|
| * Построение в шеренгу.
|
| Указание: – Строимся в шеренгу по росту! Послушаем как работает наше сердечко! – ответы детей.
Напоминание: – Встаем посвободнее, не касаемся руками друг друга.
Уточнение: – Проверяем расстояние втянутыми в сторону раками!
|
|
| * Ходьба приставным шагом вправо (влево).
| 20 сек.
| Распоряжение: – Шагаем приставным шагом вправо к окну, влево к дверям.
| Использовать ориентиры, которые имеются в зале.
|
| * Перестроение в колонну за ведущим.
|
| Распоряжение: – Повернулись направо (к окну). Шагаем в колонну за ведущим! Потренируем свое сердце!
| Использовать ориентиры, которые иметься в зале.
|
| * Ходьба широким шагом.
| 20 сек.
| Указание: – Шагаем широким шагам по линиям.
| Линии могут быть начерчены или плоскостные (3 – 4 линии).
|
| * Ходьба с разными заданиями для рук:
– руки на поясе, к плечам, вверх;
– маховые поочередные движения руками вверх вниз;
– «ножницы».
| 30 сек.
| Указание: – Слушаем внимательно задания для рук, выполняем прямыми руками
|
|
| * Бег широким шагом.
| 30 сек.
| Указание: – Во время бега наступаем между линиями одной ногой.
| Линий 3-4
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Я люблю свое сердечко!»
Исходное положение – основная стойка.
1,2 – развести руки в стороны;
3,4 – обнять себя руками.
| 25 сек.
| Воспитатель: – Хорошо потренировали сердечко, выполнили активное движения! А сейчас послушаем свое сердечка и успокоим его! Выполним упражнение «Я люблю свое сердечко!»
Указание: – Руки в стороны – вдох! Обняли себя – выдох!
|
|
II
| Основная часть.
а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов.
|
| Воспитатель: – Физические упражнения помогают нашему сердцу быть здоровым. Выполним их!
|
|
| б) ОД
|
|
|
|
| * Взбегание по наклонной доске, конец которой поднят на высоту и спуск по гимнастической стенке (h наклона доски = 30 – 25 см).
| I – II м-т: 3 раза. III м-т
2 раза
| Воспитатель: – Взбегаем уверенно, сохраняем равновесие!
| Способ поточно-групповой по количеству пролетов гимнастической стенки.
|
| * Прыжок в длину с места.
| I – II м-т: 4 раза. III м-т
2 раза
| Воспитатель: Сейчас мы выполним прыжки в длину с места, а после прыжков мы проверим работу нашего сердца!
Указание: – При отталкивании помогаем себе взмахом рук, при приземлении выносим руки вперед, сохраняя равновесие!
Воспитатель: – Послушаем рукой свое сердечко! Как сейчас оно работает? Ответы детей.
| Фронтальный способ. Показывает ребенок. Индивидуальная похвала. Дети встают в шеренгу на дорожку-ориентир.
|
| * Метание в горизонтальную цель способом снизу правой (левой) рукой. Игровое упражнение «Попади в обруч!» (с расстояния 2 м)
| По 2 раза каждой рукой.
| Объяснение: – Принимаем правленое исходное положение, берем мяч в правую руку, слегка отставляем правую ногу назад!
– Не задерживаем мяч в руке и бросаем его вперед вверх! Стараемся попасть в корзину!
| Способ фронтальный. Показывает воспитатель. Тактильная помощь.
|
| в) Подвижная игра «Найди свое место».
| 3 раза
| Воспитатель: – Узнайте по карточке, в какую игру мы будем играть!
Воспитатель: – Дети, послушаем свое сердечко! Как стучит оно? Почему? – ответы детей.
| Показывает карточку подвижной игры. Уточнить правила игры.
|
III
| Заключительная часть
а) Релаксация. «Успокоим сердечко».
|
| Воспитатель: – Как мы можем позаботиться о нем? – ответы детей.
Воспитатель? – Я предлагаю вам лечь на спину, расслабится, послушать музыку.
| Дети ложатся на коврики, расслабляются, слушают музыку. Воспитатель держит в руках два сердечка.
|
| Рефлексия
|
| Воспитатель: – Молодцы! Мы решили научиться заботиться о своем сердечке, и научились! Мы теперь знаем, что надо чередовать движения с отдыхом, чтобы сердце было здоровое!
| Дети выкладывают на модели цветовые оттенки.
|
Конспект занятия в зале №57: «Раз, два, три, четыре, пять!
Мы на лыжах все опять!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать закаливанию организма детей в зимнее время;
1.2. Укреплять мышцы ног.
2. Образовательные
2.1. На игровом сюжете учить детей преодолевать трудности при движении на лыжах;
2.2. Упражнять в умении выполнять игровые упражнения на лыжах, сохраняя равновесие;
2.3. Продолжать закреплять навык ходьба на лыжах скользящим шагом с активным взмахом рук;
2.4. Учить сохранять равновесие при спуске и подъеме. Обращая внимание на правильное положение тела.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать появлению чувств удовлетворения при катании на лыжах;
3.2. Научить детей ухаживать за лыжами.
Оснащения занятия:
1. Игрушка лиса
2. Учебная лыжня.
3. Горка для лыж: h склона – 15 – 20 см длина ската 5 – 7 м, крутизна склона = 10градусов
4. Лыжи на подгруппу детей.
Предварительная работа:
Отработать спуск и подъем на лыжах.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
| Диалог
Воспитатель: – Дети, раз, два, три, четыре, пять – мы на лыжах все опять! Сегодня нас жжет путешествие в зимний лес. В лесу живет хитрая лиса. Поищем в лесу хитрую лису? – ответы детей. Как вы думаете, на чем же лучше отправится в лес: на лыжах или на санках? – Докажите!
|
|
| * Построение на лыжах в шеренгу.
|
| Указание: – Одеваем лыжи! строимся в шеренгу у дорожки!
| Лыжи раскладываются воспитателем у дорожки на расстоянии 50 см друг от друга.
|
| * Игровое упражнение «Едем к лисичке». «Лыжная разминка»
| По 4 раза
| Указание: – Выполняем приставной шаг.
Выполним «Лыжную разминку»! поднимаем правую ногу и наоборот!
|
|
| * Игровое упражнение «Лесенка и лисичка».
| По 4 шага в каждую сторону повторить 3 раза.
| Указание: – Все одновременно выполняем приставной шаг на лыжах в правую (левую) сторону!
| Использовать ориентиры, которые иметься в зале.
|
| * Игровое упражнение «Разогреем ножки» – скольжение лыжами на месте.
| По 3 – 4 раза каждой ногой
| Указание: – Скользит на месте правая ножка, затем левая! Сохраняем равновесие.
| Линии могут быть начерчены или плоскостные (3 – 4 линии).
|
| * Игровое упражнение «Попрыгаем как лисички».
| I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 раза
| Указание: – слегка сгибаем колени, отталкиваемся двумя ногами, невысоко подпрыгиваем, приземляемся на обе лыжи.
|
|
II
| Основная часть.
а) Игровое упражнение «Поищем лису в лесу» – ходьба на лыжах друг за другом по проложенной лыжне (длина лыжни 45 – 50м)
| 10 мин.
25м × 2 раза или 15 м × 3 раза
| Указание: – Идем друг за другом, скользящим шагом. Помогаем скольжению на лыжах взмахом рук вперед назад!
| Дети идут на лыжах одной подгруппой. Одобрение. Поощрение.
|
| б) Игровое упражнение «К лисе с горки».
| 2 – 3 раза
| Указание: – Скатываемся с горки в низкой удобной стойке. Подъем на горку к лисе.
Уточнение: – Подъем на горку «лесенкой».
| Поточный способ. Похвала.
|
| в) Игровое упражнение «Хитрая лиса, где ты?».
| 3 – 4 раза
| Воспитатель: – Дети, позовем лису: «Хитрая лиса, где ты?». Лиса (игрушка) «выглядывает» из-за дерева, дети спешат к ней. Лиса прячется, игра повторяется.
Дети снимаю лыжи, очищают их от снега.
|
|
III
| Заключительная часть
а) Рефлексия
| 1 мин.
| Воспитатель: – Дети, мы выполняем на лыжах много Разных движений? Вы получили от них удовлетворение? Какое у вас настроение?
|
|
1 – 2 неделя февраля