Конспект валеологического занятия №3 «глаза – мои помощники» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект валеологического занятия №3 «глаза – мои помощники»



Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать охране зрения.

1.2. Предупреждать утомляемость детей.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать знакомить детей с органами зрения – глазами их главная роль в жизни человека

2.2. Познакомить с основными правилами ухода за глазами.

2.3. Развивать у детей внимание, речь, память.

3. Отношение к себе, своему здоровью:

3.1. Продолжать формировать заботливое, бережное отношение к глазам.

 

Материал к занятию:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек от обезьянки».

2. Дидактическая игра «Чего не стало?».

3. Дидактическая игра «Полезно – вредно».

4. Комплекс зарядки дли глаз.

5. Игрушка Обезьянка.

6. Игрушки – муляжи фрукты: банан, яблоко, груша.

 

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми:

«Что у нас на лице по одному, а что по два»;

«Зачем нужны вам глаза?»;

«Зрячие и слепые – кто это такие»;

«Где ресницы, брови, веки – найди и покажи»;

«Как брови и ресницы защищают глаза»;

«Отчего ухудшается зрение»;

«Зачем нужны очки?»;

«Расскажи о предметах, опасных для глаз».

2. Гимнастика для глаз.

3. Игры и упражнения:

«В цель мы бросаем, зоркость развиваем»;

«Кегельбан»;

«Забей мячик в ворота клюшкой».

4. Загадки для глаз:

«Чего не стало?»;

«Что изменилось?»;

«Найди свой домик по цвету»;

«Компас» (2; 97).

5. Чтение стихов, потешек.

 

Диалог 1. Воспитатель собирает детей около себя. - Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Чи-чи и принесла мешочек, а что в нём находится вы должны отгадать.
Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает на ощупь, определить какой-то один предмет (3; С.171). После того как каждый ребёнок принял участие в определении содержимого мешочка, педагог спрашивает всех детей: - Когда вы на ощупь узнавали, что находиться в мешочке, то как вы это сделали, с помощью чего? (ответы детей). - Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предмет. Наша рука может чувствовать любой предмет. Когда вы достали, то увидели цвет, форму и так далее. С помощью чего? (ответы детей). Да, глаз. Глаза – тоже наши помощники, которые помотают узнавать предмет.
Игра с обезьянкой 2. Обезьянка предлагает поиграть в новую игру «Чего не стало». - Когда вы запоминали предмет на столе, то как вы это сделали, с помощью чего? (ответы детей). - Ваши глаза помогали? Они замечали, какие предметы прятались в мешочек.
Диалог - Ребята, где находятся ваши глаза? Сколько их? Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! - Как можно сказать, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веемые и так далее). - Какого цвета ваши глаза? - Какие по размеру бывают глаза? - У наших глаз есть друзья? Вы знаете их? Назовите. (веки, ресницы и брови) - Как вы думаете, для чего они нужны?
Показ на фланелеграфе Воспитатель выкладывает на фланелеграфе лицо и подводит итог. Брови. Pecницы, веки не только для красоты. Они оберегают глаза от ветра. Но чтобы сохранить глаза здоровыми, этой защиты недостаточно.
Игра «Вредно – полезно» 4. Воспитатель предлагает детям подойти к столу: мальчики выбирают картинки «что вредно для глаз», а девочки – «Что полезно для глаз».
Зарядка для глаз 5. Мы играли, мы играли Наши глазоньки устали. Мы немного отдохнём, И опять играть начнём. Воспитатель предлагает детям сделать зарядку для глаз: «С добрым утром! Просыпайся глазок, Просыпайся, другой, Да порадуйся солнышку, Вместе со мной. Посмотри, как оно улыбается, Всем, кто делом с утра занимается!» (Н.Пикулева).
Показ на фланелеграфе 6. Ребята, мы знаем, что у человека есть глаза. А у кого ещё есть глаза? Воспитатель выкладывает на фланелеграфе животных и рассказывает о них. - Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он поднимается высоко в небо и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отличает мышь в темноте. - Человек не такой зоркий, как орёл, в темноте он не ВИДИТ, как сова. Но глаза главные помощники человека. Почему? (ответы детей). - Что будет, если человек не сможет видеть? (ответы детей)
Правила ухода за глазами Воспитатель: – Дети, есть правила, которые помогут нам беречь свои глаза. Давайте их запомним!
  1. Не смотри книжки лежа.
  2. Не смотри телевизор близко.
  3. Давай глазам отдых.
  4. Выполняем гимнастику для глаз.
Обобщение Глаза – очень важный орган человека. Берегите глаза
   

План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю декабря

Задачи:

· Продолжать развивать функцию равновесия.

· Способствовать формированию представлений о развитии физических качеств, необходимых человеку зимой, уточнить виды зимних физических упражнений;

· Учить сопоставлять свои действия с моделью выполнения физических упражнений.

· Формировать представление детей о связи между элементами техники движений;

· дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься.

· Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, в зимнее время;

· Показать роль физических упражнений в повышении жизнерадостности состояния, создание хорошего самочувствия и укрепления здоровья.

 

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Чудесный мешочек (с карточками ОД).

2. Снежинки, сосульки..

3. Косички.

4. Санки 2-3 шт.

5. Мячи d=25 см.

6. Лыжи – 4 шт.

7. Снеговик.

8. Обруч d=35 см – 2 шт.

9. Варежка.

10. Снежок на резинке.

11. Снежки из снега.

12. бусы.

13. Бубен.

14. Мячик грустный.

15. Ледяная дорожка.

16. Предметы h=10 см – 6 шт.

Проблемная ситуация: воспитатель предлагает детям отобрать карточки с движениями «ловля меча двумя руками» разными способами из набора различных карточек. Произвести действие по карточкам.   Чтение С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румянные щечки». «Зимние игры» стр. 74. (Пр, Р)

1. Здравствуй, гостья Зима! №37

2. Снеговичек – круглый бочек! № 38

3. Снежок – мой дружок! № 39

  Дидактиче­ская игра «Помоги зайке назвать и показать движения». (Р, Ф, С/К) Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с перешагивание через предметы (снежки, сосульки). 1. «Снежин-ки и ветер» (в) 2. «Еж с ежатами» (в)
Вторник Проблема «грустный мяч» ожидает помощи детей. Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле).     Дидактиче­ская игра «Кубики эмоций»  (Пр, Р, С/К) Упражнять в спрыгивании с бума в обозначенное место (h = 25 см). 1. «Пройди – не упади!» (в) 2. «Мед-ведь» (в)
Среда Проблемная ситуация «грустный мяч». Помочь мячику попасть в руки после отскока об пол. Беседа о спортивном инвентаре - лыжи. Цель: дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься. (Пр, Р, С/К)   Упражнять в умении, управлять санками с опорой на них сзади, объезжая 2 – 3 предмете. 1. «Веселые зайчата» (з) 2. «Снежин-ки и ветер» (в)
Четверг   Проблемная ситуация «Можно – нельзя». Внести в «Центр здоровья» пару лыж и провести эксперимент, можно ли кататься на лыжах в помещении.     Закрепить умение передвигаться на лыжах скользящим шагом, различать темп движения (быстро - медленно). 1. «еж с ежатами» (в) 2. «Пройди – не упади!» (в)
             
пятница Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с перешагиванием через предметы (высота предметов 10 см).     Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение), длина дорожки от 3 до 5 м, ширина 40 см. 1. «Мед-ведь» (в) 2. «Веселые зайчата» (з)

Работа с родителями: 1. Письменная консультация для родителей «Учимся правильно дышать в зимнее время года» книга Л. Латохина, Т. Андрус. творим здоровые души и тела. – Москва, Сакт-Питербург, Издание «Пионер» АСТ 2000, с. 49-61

2.Книга Т.В. Каштанова. организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. - Москва, 2002, с.25.

II этап: «Почему так?»

Неделя декабря

Комплекс утренней гимнастики – 7: «Мы рады зиме!» (без предметов)

Части Содержание физических упражнений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. Построение в пары.   Диалог: – Какое время года? Какая пагода? Как вы думаете рады люди зиме? А вы рады? А как можно радоваться?  
  * Ходьба в парах. 25 сек Указание: шагаем рядом.  
  * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:  – присесть;  – подпрыгнуть. 30 сек. Указание: – Приседаем одновременно на сигнал «Присели». Указание: – На сигнал «Подпрыгнули!» одновременно подпрыгиваем на двух ногах  
  * Бег в парах по кругу. 25 сек. Указание: – Держимся за руки, сохраняем расстояние между парами.  
  * Бег в парах с дополнительными заданиями.  – присели;  – подпрыгнуть. 30 сек. Сигнал: «Прыжки в парах!» «Бег парами!» Сигнал: «Подпрыгнули!»  
  * Ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек. Указание: – Успокаиваем дыхание, шагаем спокойно.  
II Построение в две колонны.      
  ОРУ: «Мы рады зиме!»   Шагаем парами до ориентиров Каждая пара останавливается у своего ориентира
  1) «Падает снег» Исходное положение: Ноги на шеренге, ступни параллельно, руки внизу. 1 – 4 – поднимать руки через стороны вверх и опускать их. 5 раз темп медленный Указание: – Плавно поднимаем и опускаем руки.  
  2) «Играем в снежки» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – наклонится; 3 – в исходное положение. 5 раз темп средний Указание: руки вперед, держимся за веревочку.  
  3) «Поедем на санках с горки» исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вниз. 1 – 2 – наклонится вперед – вниз. 3 – руки отвести назад, выпрямится. 6 раз темп средний Указание: при наклоне вперед вниз колени не сгибаем. Смотрим вперед  
  5) «Дети рады зиме». Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки на поясе. I – II марш 8 раз × 3 III марш 6 × 3 темп быстрый Указание: – Сильнее отталкиваемся от пола двумя ногами, мягко приземляемся.  
  6) «Подуем на снежинку». Исходное положение: основная стойка руки опущены. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – влево. 5 раз темп медленный Указание: «Сдуем снежинку с плеча».  
III Заключительная часть. * Ходьба в парах по кругу. 15 сек. Указание: Сохраняем расстояние между парами. Как вы считаете, получилось у нас радоваться зиме? почему?  

 

План – конспект занятий в зале №37: «Здравствуй, гостья зима!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Активировать дыхательную систему детей;

 1.2. Продолжать укреплять свод стопы.

 

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию представлений о развитии физических качеств, необходимых человеку зимой, уточнить виды зимних физических упражнений;

2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с перешагиванием через предметы;

2.3. Добиваться мягко приземления в спрыгивании с высоты;

2.4. Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений;

2.5. Учить сопоставлять свои действия с моделью выполнения физических упражнений.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать поддерживать интерес к физическим упражнениям и осознанное отношение к ним на основе развития функций планирования.

 

Оснащения занятия:

1. «Чудесный мешочек» с карточками трех основных движений.

2. Гимнастическая скамейка – 2 шт. (h = 25 см)

3. Косички (синие, голубые) – 6 шт..

4. Мягкие коврики – 2 шт.

5. Мячи (d = 25 см.) – по количеству детей.

6. Карточка-схема «Метание в вертикальную цель».

 

Предварительная работа:

1. Повторить подвижную игру «Снежинки и ветер».

2. Проблемная ситуация («Центр здоровья») воспитатель предлагает детям отобрать карточки с движениями «ловли мяча двумя руками» и произвести действия в соответствии с медалями.

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   Диалог Воспитатель: – Дети! Вы зиме рады? – ответы детей. – Почему? – Зима желает, чтобы вы были сильными, здоровыми, ловкими! А вы хотите быть такими? Она готовила вам разные зимние задания! Хотите узнать какие?  
  * Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары. 25 сек Указание: Стройтесь в колонну по одному по росту! Шагаем за ведущим и перестраиваемся в две колонны! Перестроение в две колонны с помощью двух звеньевых.
  * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:  – присесть;  – подпрыгнуть;  – ходьба на носочках;  – ходьба на пятках.   10 сек. 10 сек. 10 сек.   10 сек. Указание: – Слушаем внимательно словесные сигналы и одновременно выполняем движения в парах! – Присесть! И т.д.    
  * Бег в парах с дополнительными заданиями:  – присесть;  – подпрыгнуть;  – остановится.   10 сек. 10 сек. 10 сек. Указание: – Держимся за руки, бежим в парах рядом, одновременно выполняем задания! – Присесть! И т.д.  
  * Ходьба с восстановлением дыхания 20 сек. Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание, выполняем дыхательное упражнение «Мороз», – разводим руки, широко в стороны – вдох! – крепко обхватываем себя руками, произносим «Ух-х-х!».  
II а) ОРУ: комплекс №7 «Мы рады зиме!»   Воспитатель: – Что бы выполнить задания, которые приготовила нам зима, нам необходимо выполнить разминку! Готовы! Разогрелись! Каждая пара останавливается у своего ориентира
  б) ОД: ходьба по скамейке с перешагиванием через «сосульки». 3 раза h = 25 см Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», достает из него карточку с основным движением: – Почему Зима приготовила нам эту карточку? Что она хочет проверить – ответы детей. воспитатель уточняет технику выполнения упражнений (равновесие) сильные ноги
  в) Спрыгивание со скамейки в обозначенное место. h – 40 см 3 раза Указание: – Идем по скамейке, перешагиваем через сосульки, спину держим прямо, смотрим вперед! Спрыгиваем на носочки, опускаемся на всю стопу!  
  г) Бросание мяча оп пол и ловля его двумя руками. 10 раз Воспитатель: – Достает следующую карточку из «чудесного мешочка» – Какое это движение? Какое качество вы можете проявить, выполняя это движение? – ответы детей (ловкость). Как будите выполнять это движение? (бросаем и ловим мяч кистями рук, следим глазами за мячом).  
  д) Подвижная игра «Снежинки и ветер» (любой вариант). 3 раз Воспитатель: – В какую игру предлагает поиграть нам Зима? Воспитатель: – Разлетаемся на сигнал «Подул ветер!». Собираемся в кружок на сигнал «Ветер стих!».  – достает из мешочка снежинку.
III а) релаксация: спокойная игра «Снежинки». 1,5 мин. Любимая игра Зимы «Зимушка-зима», Подари снежинки! Мы снежинки соберем, Белоснежные возьмем. Поиграем, поиграем И тебе назад вернем!  – Поклонится Зимушке.  – Ловить снежинки на ладони.  – Наклонится взять снежинки.  – Переложить, подбросить, подуть на снежинки.
  б) Рефлексия   Воспитатель: – Дети, какие движения мы сегодня выполняли по карточкам зимы? – Назовите! – На улице эти движения можно выполнить? – ответы детей. – Да, если вы будите выполнять эти движения и многие другие на воздухе вы будите здоровы! Как вы считаете? Мы сумели справится с заданием Зимы? Почему!  

 

Конспект занятий в зале №38: «Снеговичок – круглый бочок!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять мышцы рук, плечевого пояса и стопы;

1.2. Способствовать формированию правильной осанки.

 

2. Образовательные:

2.1. Обогащать представление детей о способах выполнения физических упражнений в играх. Формировать представление детей о связи между элементами техники движений;

2.2. Учить спрыгивать с высоты, в обозначенное место, добиваясь правильного отталкивания, приземления;

2.3. Упражнять в «школе мяча», обращая внимание на правильный «хват» мяча и контроль, за его полетом;

2.4. Развивать функцию равновесия, упражняя детей в ходьбе по склону, способом перешагивания через предметы.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать воспитанию положительных отношений к себе и персонажам;

3.2. Показать роль физических упражнений в повышении жизнерадостности состояния, создание хорошего самочувствия и укрепления здоровья.

 

Оснащения занятия:

1. Снеговик – игрушка.

2. Скамейка – 2 шт. (h1 =30 см, h2 = 2 м)

3. Косички – 8 шт.

4. Круги – 2 шт. (d = 35 см)

5. Мячи – по количеству детей (d = 25 ÷ 30 см).

6. Варежка.

 

Предварительная работа:

1. В «Центр здоровья», создать проблемную ситуацию с «грустным мячом». Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле мяча). Внести изменения!


 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   Диалог Воспитатель: – Дети, посмотрите! Стоит Снеговичок – круглый бочек одиноко и грустит. Наверное, в помощи нашей нуждается! – Как мы можем развеселить Снеговика? – ответы детей. Воспитатель: – Да, он один, а нас много! Вместе играть весело! Детей встречает Снеговик – игрушка (или муляж), стоит в центре зала.
  * Построение в колонну по одному с перестроением в пары, ходьба обычная в парах. 25 сек Указание: Строимся в колонну по одному по росту! Встаем по свободнее, не касаясь друг друга! Становимся из колонны по одному в пару со своим соседом! – Развеселим Снеговика, покажем веселые движения! Первый ребенок поворачивается ко второму, третий к четвертому и т.д.
  * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:  – присесть;  – подпрыгнуть;  – остановится. 30 сек.   Указание: – Слушаем внимательно словесные сигналы и точно выполняем действия.  
  * Бег в парах с дополнительными заданиями:  – присесть;  – подпрыгнуть;  – остановится. 30 сек.   Указание: – Бежим в парах рядом, слушаем словесные сигналы, точно выполняем задания!  
  * Ходьба спокойная с восстановлением дыхания 25 сек. Указание: – Успокаиваем дыхание, шагаем парами!  
  * Перестроение в две колонны с поворотами в две шеренги.   Указание: – Перестраиваемся в две колонны, поворачиваемся в шеренге лицом к Снеговику!  
II а) ОРУ: комплекс №7 «Мы рады зиме!» (без предметов)   Воспитатель: – Дети, мы радуемся зиме, как Снеговичок. Весело и радостно выполним упражнения! Дети выполняют ОРУ в двух шеренгах лицом к снеговику.
  б) ОД: ходьба по скамейке (h1 =30 см, h2 = 2 см) с перешагиванием через «косички». I – II м-т: h1 =30 см 3 раза III м-т: h2 = 2 см 3 раза Воспитатель: – Покажем Снеговику какие мы ловкие, как умеем сохранять равновесие, шагая «по- сугробам», перешагиваем «косички»! Поточно-групповой способ. Показ ребенка с пояснением воспитателя. Индивидуальная похвала и поощрение.
  * Спрыгивание с высоты в обозначенное место (круги d = 35 см). «Спрыгнем с сугроба!». I – II м-т: h1 =30 см 3 раза III м-т: h2 = 2 см 3 раза Воспитатель: – Не грусти, Снеговичок! Мы научим тебя спрыгивать «с сугробов». Мы будем прыгать в обозначенное место – опускаться в круги с носков, переходя на всю ступню. Указание: – Приземляемся на согнутые ноги, сохраняем равновесие! Фронтально-групповой способ. Показ с пояснением по необходимости. Индивидуальная помощь.
  * Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игровое упражнение – «Подбрось – поймай!». 5-6 раз Воспитатель: – Снеговичку грустно одному играть в снежки. Он принес их для вас в ведерке. Указание: – Подбрасываем снежок вверх и ловим его кистями рук! Образец с пояснением. Фронтальный способ. Индивидуальная помощь, указание.
  в) Подвижная игра «Снежинки и ветер» 3 раз Воспитатель: – Дети, зимой легкие крупные снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустарники, а ветры зимние ветры раздевают, чудесные снежинки с них сдувают. Поиграем в игру «Снежинки и ветер!» Указание: – бегаем и кружимся вокруг Снеговика! Только, чур! Снеговика не заденьте, чтобы он не разбился!  
III а) Рефлексия   Воспитатель: – Дети, посмотрите на Снеговика! Что видите? – ответы детей. – Почему он веселый? – ответы детей. – А какое у вас настроение? Покажите! – Подарите свою улыбку Снеговику! У снеговика грустная эмоция сменилась на веселую (L J)
  б) Релаксация: «Найди варежку».   Воспитатель: – Дети, помогите Снеговичку – круглому бочку (приглашает) найти варежку, чтобы он мог пойти погулять! Дети ищут варежке в зале.

 

 


Конспект занятий на воздухе №39: «Снежок – мой дружок!»

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять суставно-связочный аппарат стопы;

1.2. Продолжать развивать функцию равновесия.

 

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию представления о связи дальности полета и сильного маха руки;

2.2. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, добиваясь правильной осанки и сохранения равновесия;

2.3. Упражнять в метании вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться правильной траектории полета;

2.4. Закрепить навык мягкого приземления точно в обруч, обратить внимание на взмах рук.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, в зимнее время;

3.2. Развивать умение планировать последовательность действий.

Оснащения занятия:

1. Снежок на резинке.

2. Снежки из снега (или льдинки).

3. Снеговичок.

4. Бум (возвышенность).

5. Бубен.

 

Предварительная работа:

1. Повторить подвижную игру «Снежинки и ветер» и игру малой подвижности «Снежинки».

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   Диалог с детьми Воспитатель: – Снег идет, снег идет – Наш участок заметет. Мы снежок весь соберем И играть мы с ним пойдем!  – А самый маленький снежок готов с вами поиграть! Хотите со снежком поиграть? Как будем играть? План нарисовать палочкой на снегу! Воспитатель держит в руках снежок на резинке
  Построение в колонну   Снежок: – Вы ребята не ленитесь, в колонну становитесь!  
  * Ходьба в колонне по одному. 25 сек Указание: – Шагаем за снежком по краям площадки, вытянув руки вперед, проверяем расстояние.  
  * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:  – присесть;  – подпрыгнуть;  – остановится. 30 сек.   Воспитатель: – Все вокруг белым – бело, Много снега намело Все дорожки, все пути – Не проехать, не пройти! Воспитатель: – Дорожка снежная – трудная! Указание: – Внимательно слушаем сигналы во время ходьбы и выполним разные движения!  
  * Бег в колонне с дополнительными заданиями:  – присесть;  – подпрыгнуть;  – остановится. 30 сек.   Воспитатель: – За снежком мы побежали и устали – присели! На снежок все поглядели! Снова быстро побежали, подпрыгнули – снежок достали! Бегали и веселились, а затем остановились!  
  * Ходьба с дыхательными упражнениями «разгребем дорожки!» 1,2 – руки отвести назад; 3,4 – наклон вперед вниз с махом рук. 6 раз, темп медленный Указание: – Выпрямляемся – вдох! – наклоняемся – выдох! Мы дороги разгребем И в снежок играть пойдем!  
  * Метание вдоль правой (левой рукой). По 3 раза    
  * Спрыгивание с высоты (h1 =20 h2 = 25 см) I – II м-т: 5-6 раз h1 =30 см III м-т: h2 = 20 см 3 раза Указание: – Спрыгиваем на снежок! Приземляемся мягко на полусогнутые ноги, точно в круг! Поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Круги диаметром 30-35 см, начерченные на снегу.
  б) Подвижная игра «Снежинки и ветер» 3 раз Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга!  
II Основная часть: а) ОД: * Ходьба с перешагиванием через снежинки. 3 раза Воспитатель: – По дороге мы пойдем –  Все снежки перешагнем! Указание: – Бросаем снежок вдоль правой (левой) рукой от плеча. Стараемся бросить как можно дальше! Фронтальный способ. Снежки на расстоянии 30 – 35 см.
III Спокойная игра «Снежинки». 1 раз Воспитатель: – А снежок наш дружок, принес нам снежинки. Как вы думаете? Интересно было играть со снежинкой? Почему? Воспитатель: – Посмотрите. Какие румяна у вас на щечке, какие вы веселые и здоровые, потому что мы играли со снежком – дружком! Молодцы! Смотреть картотеку игр.

 

План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю декабря

Задачи:

· Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и физическим качеством;

· Развивать интерес к лыжам, желание к ходьбе на лыжах, и к заботе о своем здоровье.

· Учить устанавливать причинно-следственные связи: умеешь двигаться с мячом - хорошо другие ловкие движения получаются;

· Развивать положительное отношение к мячу, желание регулярно заниматься с ним.

· Способствовать закаливанию детского организма посредством ходьбы на лыжах в зимнее время.

· формировать представления детей об отдыхе в зимнее время.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. Лыжи разного цвета – 2 пары (пара красных лыж, пара зеленых). 2. Посылка Деда Мороза с мячом, скакалкой, шнурами и т.д. Пришла посылка «для самых ловких». Воспитатель: - Посылка откроется тогда, когда мы назовем предметы физкультурные, которые помогают развивать нам ловкость. Дети достают мяч, скакалку, шнуры и др. выполняют свои движения с ними. Беседа о физическом качестве ловкости. Цель: воспитывать интерес к людям, проявляющим ловкость. (Пр, Р)

1. Эх, вы лыжи, мои лыжи! № 40

2. Ловкие детишки! № 41

3. Бегут по дорожке две доски да ножки!» № 42

Двигательная игра «Помоги мишке быть здоровым». (Пр, Р, С/К) Упражнять в прыжках на двух ногах через дорожку вперед – назад. Ширина дорожки 10 см. 1. «Найди свой домик» (в) 2. «Ловишки» (в)
Вторник 1. Лыжи на подгруппу детей. 2. Карточки с изображением правильной и неправильной стойки лыжника. Игровое упражнение «Так и не так!». Цель: закрепить представление о правильной стойке лыжника при спуске с горы. Воспитатель: для чего нам это нужно? детям предлагаются карточки с правильной и неправильной стойкой лыжника. «Тренер Гантелькин учит кататься на лыжах» стр. 78. стр. 74. (Пр, Ф) Беседа с детьми «Как мы отдыхаем зимой». (Пр, Р) Упражнять в умении выполнять боковой ступающий шаг. Игровое упражнение «Лесенка». 1. «Лошадки» (в) 2. «Веселые зайчата» (в)
Среда 1. Кубик (h = 10-15 см). 2. Мячи – 3 шт. (d – 25 см). «Мяч лови, и мяч бросай, свое имя – называй!». Цель: упражнять в перебрасывание мячей в парах, добиваться выполнения действий и проговаривания своего имени одновременно. Беседа о спортивном инвентаре - лыжи. Цель: дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься. (Пр, Р) Дидактическая игра «Кубик действий» (с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К) Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Игровое упражнение «Сдвинь кубики!» (кубик лежит на расстоянии 2 м от начала дорожки). 1. «По ровненькой дорожке» (в) 2. «Найди свой домик» (в)
Четверг   1. Санки на подгруппу детей. 2. Карточки с изображением правильной и неправильной позы лыжника при ходьбе скользящим и ступающим шагом. Игровое задание «Так и не так». Цель: закрепить представление о правильном положении тела и рук в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Детям даются карточки с правильным и неправильным положением. Чтение С. Прокофьева, г. Сапгир «Румяные щечки». (Пр, Р)   Закрепить умение катать друг друга на санках (один сидит, другой везет впереди, третий сзади). 1. «Ловишки» (в) 2. «Лоша-дки!» (в)
пятница 1. Снежки – 10 шт. Игровое упражнение «Крутись – не падай!». Цель: упражнять в кружении парами, держать парами (5 кружений).   Беседа с детьми «Как мы отдыхаем зимой». (Пр, Р) Игровое упражнение «Не задень!» учить детей быстро передвигаться между снежками, не задевая их (выполнять поочередно в двух колоннах). 1. «Веселые зайчата» (в) 2. «По ровненькой дорожке» (в)

Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Как мы отдыхаем зимой». Цель: формировать представления детей об отдыхе в зимнее время.

 


Конспект занятий в зале №40: «Эх, вы лыжи, мои лыжи!»

(образно-игровое занятие)

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять свод стопы;

1.2. Способствовать развитию равновесия и координации движения.

 

2. Образовательные:

2.1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и физическим качеством;

2.2. Закрепить навык равновесия и сохранения правильной осанки;

2.3. Упражнять в умении, выполнять прыжок на двух ногах вперед и назад через канат, добиваясь мягкого приземления и взмаха рук;

2.4. Обогащать двигательный опыт детей в лазании по гимнастической стенке переменным способом. Обращать внимание на правильный хват и постанову стопы.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать интерес к лыжам, желание к ходьбе на лыжах, и к заботе о своем здоровье.

 

Оснащения занятия:

1. Лыжи – 2 пары разного цвета.

2. Скамейка – 2 шт. (h1 =20 см, h2 = 25 см)

3. Кубики – 10 шт. (h1 =10 см ÷ 15 см)

4. Канат – 2 шт. (R – 3 см)

5. Гимнастическая стенка.

6. Маты.

7. Дудочка, бумага, колокольчик, шум воды, музыка.

 

Предварительная работа:

1. Беседа о спортивном инвентаре: лыжи. Цель: формировать представление о способах ходьбы на лыжах, вызвать желание на них кататься.

2. В «Центр здоровья» проблемная ситуация «Можно – нельзя». Внести пару лыж и провести эксперимент, можно ли кататься в помещение и почему, создать проблемную ситуацию с «грустным мячом». Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле мяча). Внести изменения!


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.107 с.)