«Путешествие в страну Неболеек!» (валеолого-физкультурное)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы стоп;
1.2. Развивать координацию движений и функцию равновесия.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию знаний и представлений о технике выполнения метания вдаль;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе и скатывании по наклонной доске;
2.3. Закрепить навык энергичного отталкивания и мягкого приземления в подпрыгивании на месте с целью достать предмет;
2.4. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения метания вдаль правой (левой) рукой, обращать внимание на направление броска вперед вверх;
2.5. Учить детей способам страховки.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и движениям в зимнее время;
3.2. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, учить детей устанавливать связи между хорошим настроением и выполненным физическим упражнением.
Оснащения занятия:
1. Варежки Деда Мороза.
2. Карточки с техникой основных движений.
3. Сосульки плоскостные – по количеству детей
4. Гимнастическая стенка.
5. Доски с зацепами.
6. Стойки, шнур – длина – 3 м.
7. «Снежинки» – по количеству детей.
8. Два снеговика.
9. Дорожка – ориентир.
Предварительная работа
Разучивание подвижной игры «Мороз – красный нос».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
* Построение в шеренгу с перестроением в пары.
|
| Диалог
Воспитатель: –
У зимы свои подарки, –
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, снежки и санки,
Горки снежные, коньки,
Праздник елки, Дед Мороз
И подарок целый воз!
Воспитатель:- дети, Дед Мороз у нас был и варежку обронил. Посмотрим, что в ней? – ответы детей. Он такой озорник пригласил нас в необычную страну? Где никто не болеет.
А вы не догадались, как называется эта страна? Страна Неболеек. Жители в этой стране очень любят зимние забавы, а вы хотите стать неболеем, и поиграть.
| Воспитатель достает из большой варежки Деда Мороза карточки основных движений.
|
| * Ходьба парами.
| 25 сек.
| Указание: – Дети в пары дружно встали, по дорожке зашагали!
|
|
| * Ходьба с высоким подниманием колен.
| 15 сек.
| Воспитатель: –
Сколько снега намело –
Все дорожки занесло!
Указание: – Ходьба с высоким подниманием колен.
|
|
| * Ходьба парами на носках.
| 15 сек.
| Воспитатель: –
По тропинке вдвоем
На носочках идем!
|
|
| * Ходьба парами на пятках
| 15 сек.
| Воспитатель: –
На пятках весело шагаем,
Друга мы не оставляем!
|
|
| * Ходьба парами с остановкой и кружением.
| 30 сек.
| Воспитатель: –
По дорожке радостно идем
По сигналу кружимся вдвоем!
Указание: – на сигнал «Снежинки!» – кружимся.
|
|
| * Бег парами.
| 25 сек.
| Указание: – От мороза убежим скорее – наши ноги мы согреем!
|
|
| * Бег парами с остановками.
| 25 сек. 3 раза
| Указание: – На сигнал «Мороз!» – останавливаемся, топаем ногами.
|
|
| * Ходьба парами с восстановлением дыхания «Согреем ладошки!»:
И. п: – основная стойка;
1,2 – руки внизу, вдох;
3,4 – руки согнуты ладонями к лицу, выдох.
| 5 раз, темп медленный
| Воспитатель: – На ладони выдыхаем,
Руки дружно согреваем!
|
|
II
| Основная часть
а) ОРУ: комплекс №8 «Елочка – краса» (без предметов)
|
| Воспитатель: – Дети, деду Морозу очень нравится упражнение «Елочка – краса!» выполним их еще раз!
| Воспитатель достает из рукавицы карточку с ОРУ «Елочка – краса!».
|
| б) ОД:
«Подъем и спуск по наклонной доске». Игровое задание «Поднимись – скатись!».
| 3 раза
| Воспитатель: –
Горка снежная нас ждет,
Ловко кто по ней войдет?
Раз, два, три, четыре, пять –
С горки скатимся опять!
Указание: – Поднимаемся уверенно по наклонной доске! Во время поворота держимся руками за гимнастическую стенку. Скатываемся по доске как с горки!
| Воспитатель достает карточку с изображением наклонной доски. Способ поточно-групповой. Похвала. Страховка.
|
| * Подпрыгивание на месте с касанием предмета одной рукой. Игровое задание «Достань сосульку!».
| I – II м-т: 4 раза III м-т: 3 раза
| Воспитатель: –
Ты не стой, не стой на месте,
А подпрыгни снами вместе!
Не ленись, не зевай
И сосульку доставай!
Указание: – Стараемся подпрыгнуть как можно выше и достать сосульку!
| Воспитатель достает из рукавицы карточку, на которой изображены подвешенные на шнуре сосульки. Фронтальный способ. Похвала.
|
| Метание вдаль правой (левой) рукой. Способом из-за спины через плечо. Игровое задание «Докинь до снеговика!».
| По 3 раза каждой рукой I – II м-т: длинна1 3 м III м-т: длина2 2 м
| Снеговик вас очень просит
До него снежок добросить!
Бросаем снежок правой (левой) рукой способом «от плеча». Берем снежок в правую руку, слегка отставляем правую ногу назад, стараемся бросить снежок вперед вверх, докинуть до снеговика.
| Воспитатель достает карточку с изображением движения – метание вдаль. Расстояние до снеговика 2 м и 3 м. поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Показ и объяснение воспитатель.
|
| в) Подвижная игра «Мороз – Красный нос».
| 3 раза
| Воспитатель: – В какую игру мы можем поиграть с варежкой Деда Мороза? – ответы детей. Уточнить правила игры. Морозом будет тот кто, первым до варежки добежит.
|
|
III
| Заключительная часть
а) Релаксация «Спаси птенца»
| 1 мин.
| Воспитатель: – Что-то разозлился наш Дед Мороз – заморозил птенца!
| Смотрите картотеку игр «Релаксация»
|
| б) Рефлексия
| 1 мин.
| Воспитатель: – Дети, а вы не забыли в какой стране мы побывали, а в какие игры поиграли? Почему жители очень любят игры из варежки Деда мороза и никогда не болеют?
|
|
Конспект занятий на воздухе №48: «Как на горке, на горе!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать оздоровлению организма детей на свежем воздухе;
1.2. Упражнять глазодвигательную мышцу.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать связи между выполнением движений в зимнее время и здоровьем, уточнить правила самостраховки;
2.2. Продолжать учить управлять санками при спуске с горы;
2.3. Развивать равновесие при скольжении по ледяным дорожкам;
2.4. Упражнять в метании на дальность, обращать внимание на полет снежка по дуге.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать умение проявлять эмоциональное отношение к движениям в зимнее время, воспитывать самостоятельность и активность.
Оснащения занятия:
1. Горка для санок.
2. Санки на подгруппу.
3. Мешочек со «снежками» (мягкие)
4. Снежки из снега по 6 шт. на каждого ребенка.
5. Шнур с палками для крепления на скате с горы.
6. Ледяная дорожка.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
* Построение в шеренгу у горки.
|
| Диалог
Воспитатель: – Уж ты, зимушка – зима!
Снег для горки принесла,
А на горке, на горе
Кататься в радость детворе!
Воспитатель: – И горка с радостью волшебный мешочек вам принесла. Вы хотите с горки покататься, надо дружно нам размяться!
|
|
| * Перестроение в колонну по одному около санок.
* Ходьба в колонне по одному с разными движениями для рук:
– в стороны;
– вперед;
– поочередно махи правой (левой) рукой вверх – вниз
– «Ножницы» – скрещенные махи прямыми руками впереди.
|
30 сек.
| Указание: – Строимся в колонну по одному! Шагаем за ведущим бодрым шагом. Слушаем словесные сигналы, выполняем движения руками.
| Санки стоят по кругу
☼
|
| * Ходьба высоким подниманием колен между санками.
| 15 сек.
| Указание: – Ловко обходим санки, высоко поднимаем колени.
|
|
| * Бег в колонне вокруг санок.
| 30 сек.
| Указание: – Дышим носом, выполняем энергичные движения руками.
|
|
| * Бег быстрый, медленный вокруг санок.
| 20 сек.
20 сек.
| Упражнение: – Под громкие удары в бубен – бег быстрый, по тихое звучание бубна медленный. Предупреждение о сохранении интервала.
|
|
| * Ходьба в колонне за ведущим.
| 25 сек.
| Установка: – Успокаиваем дыхание.
|
|
| * Упражнение руки в стороны.
| 15 сек.
| Сравнение: – «Как снежинки».
Указание: – Старайтесь не сходить с одного места. «Как снеговики».
|
|
| * Ходьба, переваливаясь с одной ноги на другую.
| 20 сек.
|
|
|
II
| Основная часть
а) ОД: Скатится с горки на санках, задеть рукой подвешенный мешочек.
| По 5 раз
| Воспитатель: – Не ленись, быстро с горки скатись, волшебного мешочка рукою коснись.
Напоминание: – При скатывании задеть рукой мешочек.
| Поточный способ. Напомнить о правилах скатывания с горки.
|
| * Метание снежков вдоль правой (левой) рукой способом из-за спины через плечо.
| По 3 раза каждой рукой
| Воспитатель: – Что же принесла нам горка в волшебном снежном мешочке? (открывает мешочек).
Снежки решила горка дать,
Что б могли мы вдаль бросать.
Указание: – Бросаем правой (левой) рукой правую (левую) ногу отставляем назад. Снежок должен лететь вперед – вверх.
| В мешочке мячики снежинки. Для метания детям даются снежки из снега. Способ фронтальный, похвала.
|
| * Скольжение по ледяной дорожке
| 5 раз
| Указание: – Во время скольжения балансируем руками, удерживаем равновесие.
| Способ поточный.
|
| б) Подвижная игра «Мороз – Красный нос»
| 3 раза
| Напоминание: – В игре надо быть честным, кого Мороз заморозит надо встать в стене.
| Мороза выбирают считалкой. Надевают на голову красную шапочку.
|
III
| Спокойная игра «Зимушка – Зима»
-дети стоят в кругу
-разводят руки
- шагают
– встает в паре друг
за другом
-имитируют ходьбу
на лыжах
– бросают снежки
– показывают снег в
ладонях
- показывают как
– хлопают в ладоши.
| 1 мин.
|
Зимушка – зима
Много игр принесла
На прогулку мы пойдем
На санках катимся вдвоем
На лыжах дружно мы шагаем
И в снежки всегда играем
Снежочек любим мы носить
Бабу снежную лепить
Хорошо зимой нам жить
Воспитатель: –
Почему мы зимой много двигаемся? Движения помогают нам не мерзнуть, не простывать, переносить суровую пермскую зиму.
Понравилось вам «на горке, на горе». Почему? (индивидуальное обращение к детям)
| Смотрите картотеку игр «Релаксация»
|
Валеологический досуг
Тема: «Ах, ты, девочка чумазая!»
Дидактические задачи:
Закрепить знания детей о необходимости гигиенических процедур (мытье рук, лица);
Помочь детям осознать правильный способ мытья рук;
Развивать мышление и речь детей;
Развивать у детей желание поделится своими знаниями и навыками с малышами.
Оборудование: мыло, полотенце (по числу детей), расческа.
Персонаж: девочка чумазая.
Ход занятий:
В группе появляется чумазая девочка, расстроенная, неаккуратно одетая.
Воспитатель привлекает внимание к девочке. Начинает беседу с ней.
– Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты носик так измазала?
– Я на солнышке лежала
Носик к верху держала
Вот он и загорел.
– Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты щечки так измазала?
- Я на солнышке лежала
Щечки к верху держала
Вот они и загорели.
– Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
- Я на солнышке лежала
Ручки к верху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: стереть загар. У него это получается.
Воспитатель: – Ребята, что это такое?
Дети: – Грязь.
Воспитатель: – Дети, разве можно ходить такой грязной чумазой? Грязь полезна для детей? (нет) Почему? (Отчеты детей).
Воспитатель предлагает девочке чумазой пройти в умывальную комнату и умываться. Девочка отказывается («Я не умею»). Воспитатель предлагает детям научить девочку правильно мыть руки и лицо.
Девочка начинает мыть руки и совершает неправильные поступки крутит краны, сильно включает воду, берет мыло в сухие руки, взяла чужое полотенце, скомкала его. И убегает в лес.
Тревога! Тревога! Девочка может заразить микробами жителей леса.
Что делать?
Вызываем спасателей. Появляются на трехколесных велосипедах три поросенка с чемоданчиками МЧС.
Они едут за девочкой. Она подходит в это время к берлоге трех медведей. Попробовала из одной чашки, из другой и у маленького мишутки тоже попробовала. Дети, что-же будем делать. Спасатели не успевают. Медведи заразятся. Она направляется к Крошке Еноту, неужели и он заболеет?
Что же делать? Ответы детей. В лес отправляется группа помощников спасателей. Они находят девочку и приводят ее в детский сад.
Дети подсказывают девочке и показывают сами как правильно мыть руки: загнуть рукава, включить прохладную воду не очень сильно, смочить руки взять мыло, намылить руки, потереть ладошку об ладошку, тыльные стороны, мыть, встряхнуть, взять свое полотенце, вытереть каждый пальчик и повесить полотенце на шкафчик
Воспитатель: Теперь ты белая
Совсем не загорелая
Это была грязь.
Девочка смотрит на себя в зеркало.
Воспитатель: Ребята, что еще можно сделать чтобы девочка стала аккуратней и красивой.
Дети: Ответы: поправить одежду;
Причесать девочку.
Воспитатель предлагает детям причесать девочку и поправить ее одежду.
Фотография на память.
Воспитатель: Ребята, наши предметы гигиены сделали девочку чумазую, красивой и аккуратной, чистой.
Дети: Ответы (мыло, полотенце, вода, расческа, лента).
Воспитатель предлагает сделать книжку для девочки «Предмет гигиены». (дети рисуют какой-либо предмет и помогают воспитательнице собрать книгу. Дарят ее девочке.) Девочка благодарит детей за помощь, за советы и прощается.
Тема: «Мое сердечко!»
Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем.
Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Формировать представление детей об особенностях строения и функции сердца.
Привлечь внимание детей к здоровью сердца.
Формирование представлений детей о средствах ЗОЖ: что хорошо, а что плохо для сердца.
Воспитывать эмпатию.
Материал:
Машина
Иллюстрации по теме «Сердце»
Кукла – модель
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»: иллюстрации загадки.
Трафареты – человека и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа «Загадка моего организма».
Кукла – модель с накладными органами.
Игра «Загадки Мойдодыра».
Игра «Хорошо – плохо».
Двигательная гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ход
Мотивация
| 1. В группу въезжает машина. Воспитатель озвучивает работу мотора. Вдруг машина «заговорила» и остановилась.
|
Диалог
| – Что случилось? Почему машина остановилась?
– Что делать? Как помочь водителю?
– Вы совершенно правы. Нужно вызвать мастера. Он починит мотор, проверит, есть ли в баке бензин. Бензин – это еда для мотора. И если все в порядке, то … машина поедет.
Воспитатель проигрывает сцену: мастер чинит машину, заливает в бак бензин, и машина заводится и едет дальше.
2. А вы знаете, что в теле человека тоже есть мотор. Это … сердце. Тело человека – это домик для разных органов, которые помогают нам жить.
– Где в этом домике сердце, покажите?
|
Уточнение
| Воспитатель на модели человека или на иллюстрации показывает вместе с детьми где находится сердце и предлагает найти каждому у себя.
– Как вы думаете, сердечко какое? (маленькое, с кулачек, хрупкое, нежное, мягкое, красного цвета).
– А как оно работает? (тук – тук, тук – тук)
Воспитатель предлагает детям поработать сердечком – кулачком.
– Как можно послушать сердечко?
|
Послушаем сердечко
| · Воспитатель предлагает одному ребенку стать доктором. Доктор фонендоскопом слушает сердечко у детей.
· Воспитатель предлагает детям разделится на пары и послушать друг у друга сердечко ушком.
|
Стихотворение про сердечко
| Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор,
Кровь разносит
Нам по телу –
Что оно
Насос? Мотор?
|
Сравнение
| – Ребята, как вы думаете, почему сердечко называется мотором? Насосом?
Воспитатель:
Сердце – это мотор. Когда оно работает, то живет и работает весь организм человека.
Сердце можно назвать насосом. Оно перегоняет кровь. Кровь несет кислород и питание, витамины, чтобы каждая клеточка нашего организма питалась и дышала.
|
Игра «Хорошо – плохо»
| Воспитатель предлагает детям набор картинок, что полезно, а что вредно для сердца. Задание: к «плюсу» положить то, что полезно, а к «минусу» то, что вредно.
|
Физкульт. минутка.
| Что бы руки не устали,
Мы на пояс их поставим
Прыгаем, как мячики
Девочки и мальчики
|
Сказка
| Жил – был железный человек. Все у него было из железа: и голова, и тело. И мечтал человек о сердце, о настоящем сердце, как у настоящего живого человека. Он хочет быть добрым и ласковым, как человек, мечтал чувствовать прекрасное, любить. И вот однажды он решился отправиться в трудное путешествие на поиски доброго волшебника. Только волшебник мог подарить ему настоящее сердце. Шел человек по лесу. Вдруг слышит: птица шумит. У сойки из гнезда птенцы выпали, а летать еще не умеют. Вдруг лиса подкрадется и птенцов съест. Поднял человек птенцов и посадил в гнездо, а сам пошел дальше. Подошел человек к реке и видит на одном берегу зайчиха сидит, а на другом – зайчата. Зайчата через речку перейти не могут, боятся. Взял железный человек зайчат и перенес их к маме. Обрадовались зайчата, запрыгали около зайчихи, а железный человек дальше пошел. Вышел он на поляну, полную ягод. «Наберу-ка я ягод для волшебника, пусть порадуется» – подумал железный человек. Вот и дом волшебника. Попросил железный человек сердце. А волшебник и говорит ему: «У тебя очень доброе, отзывчивое сердце. Ты помог сойке, подарил радость зайчихе и зайчатам. Меня ягодами угостил». Когда человек совершает добрые дела, то про него говорят: «У тебя доброе сердце!»
|
Игра «Хорошо – плохо»
| Воспитатель предлагает набор картинок: хорошие и плохие поступки. К красному, доброму сердцу положить карточки с добрыми поступками, а к черному, злому сердцу, с плохими.
|
Игра «Я волшебник»
| Воспитатель: Вы хотите быть волшебника? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы станем волшебниками. И вы сможете подарить маленькому кукольному человечку сердце, а какое, доброе или злое решите сами.
|
Уточнение
| В процессе работы (дети рисуют сердце на куле из бумаги) воспитатель подходит к каждому и задает вопросы:
– С какой стороны сердце?
Какого оно размера, цвета?
Как оно работает?
Какое сердце у твоего человека: доброе или злое?
Добрый человек – он какой?
Что значит «доброе сердце»?
|
Обобщение
| – Да у доброго человека здоровое сердце и он меньше болеет.
|
2 – 4 неделя января
Комплекс утренней гимнастики – 9: «Зимушка – зима!» (без предметов)
Части
| Содержание
физических
упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| * Построение в колонны, размыкание на вытянутые руки вперед.
| 25 сек
| Указание: – Строимся в колонну, встаем свободно, не касаемся друг друга!
|
|
| * Ходьба в колонне по одному обычная.
| 30 сек.
| Указание: – Идем в колонне друг за другом сохраняя расстояние! Смотрим вперед, спину держим прямо!
|
|
| * Ходьба на носках
| 25 сек.
| Указание: На слово «Горячо!» – идем на носках,
|
|
| * Ходьба на пятках
|
| «Холодно!» – на пятках.
|
|
| * Ходьба с высоким пониманием колен.
| 25 сек.
| Указание: – Идем, высоко поднимаем колени! Шагаем по глубокому снегу!
|
|
| * Ходьба широким шагом.
| 30 сек.
| Указание: – идем широкими шагом! Перешагиваем через снежные комочки!
|
|
| * Бег межу ориентирами «змейкой»
| 25 сек.
| Указание: – Бежим легко, ловко оббегаем ориентиры! Сохраняем расстояние в беге.
| Ориентиры расставлены по одной линии.
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания «Мороз» дыхательное упражнение
Исходное положение: основная стойка
1,2 – руки развести в стороны ладонями вперед;
3,4 – обхватить себя руками за плечи.
| 6 раз темп медленный
| Указание: – Широко разводим руки в стороны – вдох!
Обхватываем себя за плечи, произносим «Ух-х!» – выдох.
|
|
| * Перестроение в две колонны.
|
| Указание: Перестраиваемся в две колонны за звеньями!
|
|
II
| ОРУ: комплекс № 10 «Зимушка – зима» (без предметов)
|
|
|
|
| 1) «Поймай снежинку!»
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
1 – поднять руки через стороны вверх;
2 – хлопнуть в ладоши ад головой;
3 – в исходное положение;
4 – выпрямить спину.
| 6 раз темп средний
| Указание: – Поднимаем руки прямые вверх, на счет «2» выполняем хлопок, спину держим прямо!
|
|
| 2) «Стряхнем снег!»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон, вперед, вниз;
2 – 3 – выполнить махи руками, касаясь кистями рук носков ног;
4 – исходное положение.
| 5- 6 раз темп средний
| Указание: При наклоне не сгибаем колени, стряхиваем снег!
|
|
| 3) «Погреем наши ножки!»
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, руками подтянуть ногу к груди;
2 – исходное положение;
3 – тоже левой ногой;
4 – исходное положение.
| 5 – 6 раз темп средний
| Указание: Стараемся руками подтянуть колено к груди, заканчивая упражнение, хорошо выпрямляемся!
|
|
| 4) «Бросим снежок!».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – 2 – отвести правую руку назад;
3 – рывком вынести ее вперед;
4 – исходное положение.
То же левой рукой.
| 6 раз темп быстрый
| Указание: – Стараемся силой бросить снежок! Ноги с места не сдвигаем!
|
|
| 5) «Мы рады зиме». Прыжки на двух ногах (произвольно) с чередованием с ходьбой.
| I – II м-т: 8 × 3 раза III 6 × 2 раза
| Указание: Прыгаем мягко, как зайки, как воробушки!
|
|
III
| Заключительная часть.
| 20 сек.
| Указание: – Шагаем за ведущим! Успокаиваем дыхание.
| Уходит первое звено за ведущим, за ним – второе звено за звеньевым.
|
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю января
Задачи:
· Продолжать укреплять функцию вестибулярного аппарата
· Воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время
· Формировать представление о технике отбивания мяча правой (левой) рукой об пол на одном месте
· Упражнять в прыжках с высоты, добиваясь взмаха рук, переката с носков на пятки и активного сгибания ног при приземлении
· Учить владеть своим телом, стоя на лыжах, и сохранять равновесие при разнообразных движениях;
· Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;
· Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение на двух ногах).
· Развивать внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве
· Продолжать развивать целенаправленность и планирование физкультурно-оздоровительной деятельности, используя карточки – схемы.
· Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Варежка.
2. Снежинки
3. Цветовые ориентиры.
4. Шнур: длина = 3 м.
5. Лыжи.
6. Санки.
7. Скользянки.
8. Куб (h = 25 – 30 см).
9. Игрушка Буратино.
10. Мяч (d = 25 см).
| Закрепить навык спрыгивания с высоты на мягкие согнутые ноги. Игровая ситуация Буратино сидит и плачет. Он спрыгнул с
высоты на прямые ноги. Почему у Буратино после спрыгивания заболели ноги?
| Чтение художественной литературы о зиме. (Пр, Р)
| 1. В гости к снежной бабе! № 49
2. Мороз не велик, да стоять не велит! № 50
3. Два берёзовых коня по снегам несут меня № 51
|
| 1. Упражнять в ходьбе ступающим шагом в поворотах на месте переступающим шагом.
| 1. «Мороз - Красный нос» (з)
2. «Лошадки» (в)
|
Вторник
|
| Дидактическая игра-лото «Стань первым! (Лыжные гонки) (Пр, Ф, С/К)
| 1. Упражнять в передвижении на санках с опорой на них сзади. Объехать на санках 2 – 3 предмета.
| 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» (р)
2. «Найди свой домик (по центру)» (в)
|
Среда
| Дети наблюдают за ребенком из старшей группы, хорошо владеющим отбиванием мяча. Вопрос: Вы хотите также научится
| Беседа «Поговорим о лыжах» с Рассматриванием рисунков иллюстраций(Пр, Р, С/К)
| Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение на двух ногах). Длина дорожки 5 м, ширина 40 см.
| 1. «Лиса в курятнике» (з)
2. «Мороз – красный Нос» (в)
|
Четверг
| отбивать мяч? Обратить внимание на работу кистей рук.
|
| Дидактическая игра «Магазин спортивных пренадлежностей» (Пр, Р, С/К)
| Упражнение в кружении парами, держась за руки. Игровое упражнение «Кружись, но не падай!»
| 1. «Лошадки» (в)
2. «Кто дальше бросит (снежок)?» (в)
|
пятница
| Рисование на тему: «Я люблю кататься на лыжах».
|
| Упражнять в ходьбе легкими широкими шагами, в повороте, с переступанием.
| 1. «найди свой домик (по цвету)»
2. «Лиса в курятнике» (в)
|
Работа с родителями: 1. Приглашение на праздник «Зимушка – Зима нам здоровья принесла!». 2.Организовать совместную выставку рисунков и нарисовать вместе с детьми рисунки «Мы катаемся на лыжах»
Конспект занятий №49: «В гости к снежной бабе!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять функцию вестибулярного аппарата;
1.2. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
2. Образовательные
2.1. Формировать представление о технике отбивания мяча правой (левой) рукой об пол на одном месте;
2.2. Закреплять навык равновесия в ходьбе по наклонной доске;
2.3. Продолжать упражнять в спуске с гимнастической стенки чередующим шагом, обратить внимание на правильный хват и постановку стопы на рейку гимнастической стенки;
2.4. Упражнять в прыжках с высоты, добиваясь взмаха рук, переката с носков на пятки и активного сгибания ног при приземлении;
2.5. Обучать правильному исходному положению, отбиванию мяча, согнутой в локте рукой.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать развивать целенаправленность и планирование физкультурно-оздоровительной деятельности, используя карточки – схемы.
Оснащения занятия:
1. Снежная Баба (игрушка)
2. Каточки – схемы движений.
3. Шапочка Деда Мороза (красная)
4. Гимнастическая стенка – по количеству пролетов.
5. Доски наклонные – по количеству пролетов.
6. Кубы – 2 шт. (h = 30 см).
7. Мячи (d = 25 – 30 см) – по количеству детей.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья» – закрепить навык спрыгивания с высоты на мягкие согнутые ноги. Игровая ситуация: Буратино сидит и плачет. Он спрыгнул с высоты на прямые ноги. Почему у Буратино после спрыгивания заболели ноги?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
* Построение в круг.
|
| Диалог с детьми
Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку, кто нас в гости приглашает?! Загадка: –
На морозе я стою,
Из шаров я состою.
Вас, ребята я люблю.
В гости всех к себе зову! – ответы детей.
Воспитатель: – А вы хотите узнать, правильно ли вы отгадали загадку и кто нас ждет? – ответы детей.
Воспитатель: – Отправляемся в путь по карте – схеме.
|
Карта схема в виде ленты. Дети выполняют движения 1-го квартала ленты.
|
| * Ходьба по кругу за ведущим.
| 25 сек.
| Указание: – Идем по кругу за ведущим, сохраняем расстояние, вытянув руки вперед. Туловище и голову держим прямо!
|
|
| * Ходьба по кругу на носках и на пятках.
| 30 сек.
| Сравнение: – Идем «как лисички!». Идем «как мишки!»
| На 2-й карточке ленты изображены по кругу «носочки» и «пяточки» и следки приставной шаг.
|
| * Ходьба по кругу приставным шагом вправо (влево).
| 15 сек.
| Установка: – Идем приставным шагом «ножка ножку догоняет» вправо (влево).
|
|
| * Бег по кругу, врассыпную.
| 40 сек.
| Напоминание: – Сохраняем дистанцию в беге!
Не наталкиваемся друг на друга!
| На 3-й карточке – два вида бега («ноги по кругу», «ноги врассыпную»).
|
| * Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.
| 20 сек.
| Напоминание: Успокаиваем дыхание!
|
|
II
| Основная часть.
а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» (без предметов).
| 3 раз
| Воспитатель: –
Руки ноги разомнем –
Дружно дальше мы пойдем.
Показ: смотрим следующую карточку!
| Карточка с №4 с ОД
|
| б) ОД:
* Ходьба боком по наклонной доске, конец которой поднят на h = 30 см.
спуск по пролету гимнастической стенки чередующимся шагом.
| 3 раза
| Предупреждение: – Смотрим вперед, сохраняем равновесие, идем прямо по (доске) горке! Спускаемся до последней рейки!
Воспитатель: – Смотрим следующую карточку! (с №5)
| Поточно-групповой способ. Страховка педагога. Похвала.
|
| * Спрыгивание с высоты на мат (Н куба = 30 см)
| 3 раза
| Напоминание: – Спрыгиваем с горки! Приземляемся мягко на носки, согнутых ног с перекатом на пятку, помогаем взмахом рук.
| Поточно-групповой способ. Похвала. Поощрение. Дети спрыгивают на коврики.
|
| * Отбивать мяч правой (левой) рукой об пол.
| По 3 раза каждой рукой
| Воспитатель: – дети, а вот и наша отгадка! Кто это? – ответы детей.
Снежная баба: – Я из снежных, круглых шаров состою.
Я мячики круглые вам дарю!
Объяснение и показ воспитателя: Стоим на месте ноги «дорожкой» отбиваем мяч об пол правой кистью, согнутой в локте.
| воспитатель выставляет снеговика. Способ фронтальный. Показ воспитателя с объяснением. Индивидуальная тактильная помощь
|
| в) Подвижная игра «Мороз – Красный Нос».
| 2 -3 раза
| Напоминание: – Разбегаемся на сигнальное слово «Мороз». Ловко увертываемся в беге.
| Мороза выбрать считалкой.
|
III
| Релаксация
а) Спокойная игра «Кто ушел»
| 2 раза
| Дети закрывают глаза, один ребенок на которого указывает воспитатель выходит, дети открывают глаза, угадывают кого не стало
| Второй раз уходит Снежная Баба.
|
| б) Рефлексия
|
| Воспитатель: – дети, а как вы догадались, к кому мы идем в гости? – ответы детей.
Воспитатель: – Какие движения мы выполняем, когда шли к Снежной Бабе в гости? – ответы детей.
Воспитатель: – Какое движение вам больше всего понравилось и почему?
| Индивидуальный опрос 3 – 4 детей.
|