В ходе игры педагог добивается того, чтобы дошкольники отметили особенности сверстника и смогли положительно оценить их, и похвалиться ими перед другими. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ходе игры педагог добивается того, чтобы дошкольники отметили особенности сверстника и смогли положительно оценить их, и похвалиться ими перед другими.



Победителя выбирают дети, но педагог может высказать свое мнение. Чтобы победа стала значимой и желанной, можно наградить победителя маленьким призом (бумажная медаль «Лучший хвастун» или значок). Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств.

«Рукавички». Необходимые материалы — вырезанные из бумаги рукавички (количество пар равно количеству пар участников игры), цветные карандаши. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на орнамент других рукавичек.

Педагог предлагает детям порисовать в парах. Предварительно он перемешивает рукавички и раздает по одной каждому ребенку. Задача детей — по команде найти свою пару и как можно быстрее раскрасить свои рукавички. Для этого они заранее должны договориться, какими цветами будут раскрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителями становятся те дети, кто быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

Анализ игры:

  • Легко ли было действовать сообща, как одно целое?
  • Как вы договаривались? Кто выбирал цвет карандашей?
  • Что вы чувствуете?

«Небоскреб». Материалы — складной метр, два-три деревянных кубика на каждого ребенка, деревянные цилиндры. Задача будет сложнее, если кубики окажутся разного размера.

Педагог предлагает детям взять по два кубика и сесть в круг на пол: «Сейчас все вместе вы будете строить один небоскреб. Мне очень интересно узнать, на какую высоту вы сможете его возвести, чтобы он не развалился. Один из вас начнет строительство — положит в центре кубик. Следующий кладет свой кубик рядом или сверху. Сами решайте, когда вы добавите один из своих кубиков. При этом можно говорить друг с другом и вместе принимать решение, как поступить дальше. Я буду считать, сколько кубиков вы сложили, прежде чем башня упадет. Даже если свалится только один кубик, вам придется всю работу начать сначала. Я буду измерять, на какую высоту уже поднялся небоскреб».

Желательно комментировать действия и стратегию детей, поддерживать те их решения, которые направлены на сотрудничество.

Анализ игры:

  • Понравилась ли игра?
  • Обижался ли ты на кого-нибудь в ходе игры?

«Неожиданные картинки». Материалы — бумага и восковые мелки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение. Педагог предлагает детям сесть в круг и взять по листу бумаги. По команде дети начинают рисовать в течение 2–3 мин. Также по команде они прекращают рисовать и передают начатые рисунки — каждый своему соседу слева. В течение 2–3 мин они работают с рисунком соседа. И так далее до тех пор, пока рисунки не совершат полный круг. Если группа большая, игру можно остановить после
8-10-й смены автора.

Анализ игры:

  • Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
  • Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
  • Какой рисунок тебе нравится больше всего?
  • Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

«Герой дня». Педагог предлагает детям поучаствовать в увлекательной игре: «Ребята, давайте поиграем. Встаньте в круг. Сегодня я назначу героя дня. Им будет… (называет имя ребенка)». Для первого раза нужно выбрать ребенка, который имеет бесспорный авторитет среди детей, чтобы им было легче настроиться на необычный для них стиль взаимоотношений. «(Имя ребенка), встань, пожалуйста, в центр круга. А мы все обступим… (имя ребенка) как можно плотнее. Представьте, что у каждого из вас в одной руке волшебная кисточка, а в другой — большая банка, наполненная теплым золотым солнечным светом. Мы будем мягко закрашивать (имя ребенка) с головы до ног нашим теплым солнечным светом, при этом не касаясь (имя ребенка). Представьте, что вы заливаете (имя ребенка) не только солнечным светом, но и своим теплым дружеским отношением и любовью. Скажите (имя ребенка) приятные слова, например: «Я рад, что ты ходишь со мной в одну группу», «Я люблю с тобой играть», «Ты моя подружка», «Ты мне нравишься». Вы можете высказать (имя ребенка) свои пожелания, например: «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

НА САЙТЕ

e.stvospitatel.ru

Зарегистрируйтесь на сайте и читайте статью
И.Н. Агафоновой, Н.А. Князевой, О.С. Корниенко и др. «Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников подготовительной группы» в электронном журнале № 4, 2015.

Эта игра может стать одним из важнейших событий дня, потому что «герой» получает признание и дружескую поддержку всей группы. С другой стороны, остальные дети получают возможность просто, но ярко выразить дружбу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.004 с.)