Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое зеркальное письмо?
Фактически это зеркальное отражение движений правой руки. При этом ребенок может не осознавать зеркальность в ходе движения, но зеркально написанный текст читает без особого труда, словно он написан правильно. Иногда зеркально он пишет только некоторые буквы или слова и фразы. У леворукого ребенка можно наблюдать и зеркальное рисование. Особенно это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры он меняет местами: правые — налево, левые — направо. При этом, как и при письме, может не осознавать, что неправильно рисует. Важно помнить: письмо, почерк — своеобразный индикатор состояния нервной системы ребенка. Интересно, что при ухудшении функционального состояния, при утомлении у неустойчивых правшей, как и у леворуких, «вдруг» может вновь появиться зеркальное письмо. Кроме того, оно часто появляется у переученных левшей. Способность писать зеркально может сохраняться всю жизнь. В силу доминирования правого полушария у леворуких дошкольников ослаблена способность регуляции собственной деятельности, поэтому необходимо чаще проводить сюжетно-ролевые игры, учить соблюдать правила. Игры по правилам не только формируют коммуникативные навыки, но и развивают умения планировать свою деятельность, координировать ее с действиями других детей, помогают ребенку осознать себя среди сверстников, сформировать определенное отношение к себе, своим поступкам. Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, пытается писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой. Существуют две манеры леворукого письма. Наиболее распространенная — когда рука находится в положении, аналогичном тому, при котором пишут правой рукой. Лист бумаги располагается вдоль левой руки с наклоном вправо, при этом рука пишущего находится под строкой. В другом случае лист бумаги наклонен влево, а рука и ручка — над строкой, кисть повернута в сторону груди пишущего. Ребенок должен сам избрать ту манеру письма, которая для него более удобна и позволяет не отставать в скорости письма от сверстников. Нередко в самом начале обучения письму ребенок путает правую и левую стороны листа и начинает строку справа. В таких случаях желательно маркировать цветным карандашом левую сторону листа.
Следует помнить: решающее значение в становлении самооценки ребенка имеет оценка взрослых. Низкую самооценку порождают запутанные и противоречивые требования взрослых. От леворукого ребенка часто можно услышать: «я неловкий, неуклюжий», «у меня все плохо получается» и даже «у меня все друзья нормальные, один я — левша». Неудовлетворенность собой, неверие в свои силы, в возможный успех приводят к апатии, нежеланию стараться. Как готовиться к школе В школе леворукий ребенок может столкнуться с многими проблемами. Но если в дошкольном детстве взрослые уделяли внимание его полноценному психическому развитию, то серьезных осложнений при овладении учебной деятельностью не будет. Ребенка с ведущей левой рукой следует учить, опираясь на его врожденную интуицию, эмоциональность, образное мышление, обращая его особенности в достоинства. С возникшими проблемами нужно справляться поэтапно, использовать разнообразные способы обучения и индивидуальный подход. Следует помнить — леворукий ребенок быстро и по пустякам обижается, переживает из-за любого резко сказанного слова, очень чувствителен к обидам и непониманию сверстников. Он склонен к уединению, испытывает трудности в общении со сверстниками и взрослыми! Подготовку можно проводить в разных формах: мини-уроки, различного рода игры (в том числе компьютерные), любые другие варианты повседневного общения ребенка со взрослыми. Например: вы вернулись с прогулки — попросите ребенка нарисовать то, что он видел, вылепить из пластилина цветок, дерево, куст. Спросите, что между ними общего, в чем различия.
Занятия должны быть короткими — 1–15 минут (способность ребенка удерживать внимание ограничена), и регулярными — это обеспечит непрерывность обучения. Организуя занятия, следует помнить, что леворукий ребенок эмоционально чувствителен, отличается сниженной работоспособностью, повышенной утомляемостью, ранимостью и тревожностью. За столом его надо посадить с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа. На занятиях аппликацией важно продумать технику безопасности, например приготовить ножницы для леворуких. В домашних условиях рабочее место необходимо организовать так, чтобы свет из окна или от настольной лампы падал с правой стороны. Необходимо учитывать особенности функционального развития леворукого ребенка: он лучше опознает вербальные (словесные) стимулы, чем невербальные (схемы, модули); хуже справляется со зрительно-пространственными заданиями, чем со словесными, путает правую и левую стороны, иногда — верх и низ. Эти понятия он быстро усвоит, например, в игре с мячом: мяч над головой (сверху), мяч у ног (внизу), бросаем вправо (влево), вперед (назад) и т. д. Ребенок легко выполнит подобные задания. Специальные исследования свидетельствуют о том, что при проблемном обучении и приобщении к художественному творчеству левши демонстрируют большой творческий потенциал. Поэтому следует поощрять ребенка, когда при рисовании, лепке, в процессе обучения письму и трудовым навыкам он использует левую руку. Следует учитывать особенности формирования учебных навыков, в первую очередь — навыков письма. Необходимо снизить требования к каллиграфической стороне почерка ребенка. Не требовать правонаклонного письма. Не стоит настраивать леворукого ребенка только на успехи в школе — возникшие трудности станут для него большим разочарованием. Неудачи могут сломать, вызвать отрицательное отношение к учебе. Все это не только нарушит процесс адаптации в школе, но и приведет к школьному неврозу. Необходимо разъяснять родителям, что леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни. История знает много выдающихся левшей: Гай Юлий Цезарь, Жанна д’Арк, Наполеон, Памятка для родителей
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.006 с.) |