Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет транспортных издержек
Себестоимость перевозок характеризует предельный размер эксплуатационных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с перевозочным процессом, приходящихся на единицу перевозок. При этом имеет значение характер перевозимых грузов. Основные факторы, определяющие различие в себестоимости перевозки различных грузов, можно подразделить на две группы. К первой группе относятся факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению: соотношение массы и объема груза, количество груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения, потребность в специальном обслуживании (сопровождение грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов, животных). Вторая группа факторов обусловлена характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы, степень специализации. Для калькуляции себестоимости перевозок важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок (прямые и косвенные). Особенностью формирования затрат на транспорте с учетом технологии перевозочного процесса является деление издержек по двум стадиям: по начально-конечным и движенческим операциям. Начально-конечные операции предполагают расходы на содержание подвижного состава во время стоянки, подготовку его к погрузке и выгрузке, маневровым работам и т.д. Эти затраты не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза. Движенческие операции определяют расходы по перемещению грузов: топливо, содержание путей сообщения, энергетического хозяйства, связи, сигнализации, подвижного состава в пути следования и др. Эти расходы непосредственно зависят от дальности перевозки. Себестоимость транспортировки 1 т/км груза зависит от дальности перевозки: чем больше дальность, тем меньше себестоимость.
Группировка транспортных расходов по экономическому содержанию, когда в одну группу объединяются затраты на однородные потребляемые в процессе производства ресурсы, отличная от других отраслей производства. Это во многом связано с относительно более высокой трудоемкостью и фондоемкостью транспортных услуг. Для расчета плановой себестоимости единицы транспортной работы (1 ткм, 1 пасс.-км, 1 км, 1 час работы, 1 пл.км, 1т груза, 1 отправку и другую единицу измерения в соответствии с принятой в организации методикой) составляется плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов. При формировании тарифов на перевозку грузов в плановую себестоимость включаются затраты, непосредственно связанные с перевозками. Тарифы на дополнительные работы и услуги, связанные с перевозками (экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, взвешивание груза, перевозка багажа, предоставление в пользование контейнеров, прицепов, прочие аналогичные работы и услуги), формируются перевозчиком или другими организациями - производителями указанных услуг. Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических, местных и иных установленных в соответствии с законодательством сборов, а также командировочные расходы водителей и сопровождающих его лиц в тарифы на перевозку грузов и тарифы на дополнительные работы и услуги не включаются. Указанные расходы дополнительно возмещаются заказчиками или иной стороной в соответствии с договором в случаях, когда перевозчик несет указанные расходы по поручению заказчика. Общая сумма платы за перевозку груза определяется как сумма платы перевозчика за перевозку груза и за дополнительные работы и услуги, связанные с их перевозкой. В соответствии с методическими рекомендациями основное внимание при расчете транспортных издержек уделим определению расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) по действующей методике [9]. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D), где Qн – нормативный расход топлива, л; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg · Gnр, л/100 км, где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км; Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км; W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр · Sгр (где Gгр – масса груза, т; Sгр – пробег с грузом, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива. Подставим данные для тягача МАЗ-533603-2143 «Купава-КИ-622645» (дв. ЯМЗ-236БЕ-12), груза пива в банках весом 10 тонн, расстояние перевозки 189 километров, в условиях, не требующих дополнительных надбавок и скидок, полученные в предыдущих разделах. Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D)= = 0.01· (25,7·189+1,3 · 10 · 189) =0.01· (4780,2 +2418)= 72 л Используем усредненные действующие розничные цены на ГСМ на маршруте доставки за дизельное топливо – 45 руб. за литр найдем транспортные издержки по ГСМ (Тгсм): Тгсм = 72· 45 =3240 руб. Таким образом издержки связанные с расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ) по действующей методике и оплата по системе Платон составит на один грузовик составят: 3240+314 = 3554 рубля.
ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗА
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.017 с.) |