Расчет транспортных издержек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет транспортных издержек



 

Себестоимость перевозок характеризует предельный размер эксплуатационных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с перевозочным процессом, приходящихся на единицу перевозок. При этом имеет значение характер перевозимых грузов.

Основные факторы, определяющие различие в себестоимости перевозки различных грузов, можно подразделить на две группы.

К первой группе относятся факторы, связанные со свойства­ми самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению: соотношение массы и объема груза, количество груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения, потребность в специальном обслуживании (сопровождение грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов, животных).

Вторая группа факторов обусловлена характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы, степень специализации.

Для калькуляции себестоимости перевозок важное значе­ние имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок (прямые и косвенные).

Особенностью формирования затрат на транспорте с учетом технологии перевозочного процесса является деление издержек по двум стадиям: по начально-конечным и движенческим операциям.

Начально-конечные операции предполагают расходы на содержание подвижного состава во время стоянки, подготовку его к погрузке и выгрузке, маневровым работам и т.д. Эти затраты не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза.

Движенческие операции определяют расходы по перемещению грузов: топливо, содержание путей сообщения, энергети­ческого хозяйства, связи, сигнализации, подвижного состава в пути следования и др. Эти расходы непосредственно зависят от дальности перевозки.

Себестоимость транспортировки 1 т/км груза зависит от дальности перевозки: чем больше дальность, тем меньше себестоимость.

Группировка транспортных расходов по экономическому содержанию, когда в одну группу объединяются затраты на однородные потребляемые в процессе производства ресурсы, отлич­ная от других отраслей производства. Это во многом связано с относительно более высокой трудоемкостью и фондоемкостью транспортных услуг.

Для расчета плановой себестоимости единицы транспортной работы (1 ткм, 1 пасс.-км, 1 км, 1 час работы, 1 пл.км, 1т груза, 1 отправку и другую единицу измерения в соответствии с принятой в организации методикой) составляется плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов.

При формировании тарифов на перевозку грузов в плановую себестоимость включаются затраты, непосредственно связанные с перевозками.

Тарифы на дополнительные работы и услуги, связанные с перевозками (экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, взвешивание груза, перевозка багажа, предоставление в пользование контейнеров, прицепов, прочие аналогичные работы и услуги), формируются перевозчиком или другими организациями - производителями указанных услуг.

Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических, местных и иных установленных в соответствии с законодательством сборов, а также командировочные расходы водителей и сопровождающих его лиц в тарифы на перевозку грузов и тарифы на дополнительные работы и услуги не включаются.

Указанные расходы дополнительно возмещаются заказчиками или иной стороной в соответствии с договором в случаях, когда перевозчик несет указанные расходы по поручению заказчика.

Общая сумма платы за перевозку груза определяется как сумма платы перевозчика за перевозку груза и за дополнительные работы и услуги, связанные с их перевозкой.

В соответствии с методическими рекомендациями основное внимание при расчете транспортных издержек уделим определению расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) по действующей методике [9].

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D),                             

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg · Gnр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

G – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр · Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

Подставим данные для тягача МАЗ-533603-2143 «Купава-КИ-622645» (дв. ЯМЗ-236БЕ-12), груза пива в банках весом 10 тонн, расстояние перевозки 189 километров, в условиях, не требующих дополнительных надбавок и скидок, полученные в предыдущих разделах.

Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D)=

= 0.01· (25,7·189+1,3 · 10 · 189) =0.01· (4780,2 +2418)= 72 л

Используем усредненные действующие розничные цены на ГСМ на маршруте доставки за дизельное топливо – 45 руб. за литр найдем транспортные издержки по ГСМ (Тгсм):

Тгсм = 72· 45 =3240 руб.

Таким образом издержки связанные с расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ) по действующей методике и оплата по системе Платон составит на один грузовик составят:

3240+314 = 3554 рубля.

 

 


 

ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.017 с.)