Выбор компании на транспортно-экспедиционное обслуживание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор компании на транспортно-экспедиционное обслуживание



 

Основные транспортно-экспедиционные операции и услуги, сопутствующие транспортному процессу доставки товара, представлены на рис. 7.

Развитие транспорта за последние десятилетия претерпело существенные изменения. Возросшие требования к качеству доставки товаров, с одной стороны, и ужесточение экологических требований к транспорту – с другой, вызвали расширение использования смешанных и, главным образом, комбинированных перевозок. Процесс доставки усложняется, в нём появляется больше этапов при одновременном повышении требований к соблюдению графиков и сроков доставки. Постоянное развитие специализации труда ведёт к усилению интеграции транспорта в технологические процессы производства и распределения товаров. Все эти факторы в совокупности и вызывают повышение роли ТЭО в процессе доставки товаров, чему способствует уменьшение количества ограничений в международной торговле, более свободный режим границ, значительные финансовые инвестиции в инфраструктуру транспортной сферы, а также стабильная законодательная база на национальном и международном уровне.

Рисунок 7 - Взаимосвязь транспортного процесса доставки товара и транспортно-экспедиционного обслуживания

1 – подготовка груза к перевозке (проверка качества, количества груза, упаковывание, маркировка и т.д.); 2 – погрузка груза на ПС; 3 – перегрузка груза с одного вида транспорта на другой; 4 – разгрузка груза; 5 – промежуточное хранение груза (формирование, расформирование и переформирование отправок); 6 – складирование груза; 7 – выбор рационального варианта доставки груза потребителю; 8 – расчёт стоимости доставки груза; 9 – осуществление расчётов с потребителями груза; 10 – контроль продвижения груза; 11 – выполнение консалтинговых операций; 12 – оформление транспортной и товаросопроводительной документации.

В тех случаях, когда логистический менеджер самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора (рис.8), алгоритм которой похож на процедуру выбора поставщика. Если определен вид транспорта, то нужно провести анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как правило, достаточно большое количество перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Особенно активно и динамично в России развивается рынок автотранспортных услуг.

Рисунок 8 - Алгоритм выбора перевозчика

Согласно этому алгоритму выбор осуществляется на релейных, количественных и качественных показателях. К релейных показателям относятся имеющие только два показателя: "да" или "нет".

Необходимо выбрать одного перевозчика (одно транспортное предприятие) среди трех:

1. ООО «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «ПЭК»)

2. ООО «ЛОГИСТИКА

3. ЧП ТРАСПОРТНАЯ ЭКСПИДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ (ЧП «ТЭК»)

Транспортные средства на каждом из предприятий имеют одинаковые характеристики. Выбирать перевозчика надо на основе экспертных оценок по следующим критериям:

1. Релейные - наличие сертификата на перевозку продуктов.

2. Количественные - надежность (вероятность доставки «точно вовремя»), тариф, общее время (возможность отклонения от плановой продолжительности перевозки, %), финансовая стабильность.

3. Качественные - частота сервиса, сохранность, квалификация персонала, готовность к переговорам.

При выборе перевозчика в первую очередь проверяем релейные показатели. Среди перевозчиков из дальнейшего рассмотрения исключаем имеющих значение релейной показателя "нет".

Следующим этапом проводят расчеты весовых коэффициентов для количественных и качественных критериев по формуле

где -  весовой коэффициент i- го критерия

 - значение ранга i- го критерия ;

N - общее количество критериев, учитываемых при определении интегральной оценки (релейные показатели не учитывают), N=8.

Таблица 8 - Показатели (критерии) для оценки перевозчика

На первом этапе анализ релейного сертификата на перевозку продуктов исключил из претендентов ЧП «ТЭК».

Расчет весовых коэффициентов для количественных критериев

Значение весового коэффициента для критерия «надежность» составит:

Значение весового коэффициента для критерия "тариф" составит:

Значение весового коэффициента для критерия "общее время" составит:

Значение весового коэффициента для критерия "финансовая стабильность" составит:

Расчет весовых коэффициентов для качественных критериев

 

Значение весового коэффициента для критерия "частота сервиса" составит:

Значение весового коэффициента для критерия "сохранность" составит:

Значение весового коэффициента для критерия "квалификация персонала" составит:

Значение весового коэффициента для критерия "готовность к переговорам" составит:

Результаты расчетов занесены в таблицы 9 и 10.

Таблица 9 - Расчет количественных оценок

Таблица 10 - Расчет качественных и интегральных оценок

Расчет количественных оценок проводит в такой последовательности. Для каждого количественного показателя устанавливают, какое экстремальное значение наиболее привлекательное при оценке. То есть необходимо определить, какое максимальное (max) или минимальное значение (min) должен иметь критерий. Для критерия "надежность" при выборе перевозчиков экстремальным значением является "max". Далее среди всех перевозчиков выбирают лучшее по определенному экстремум значения. Значения занесены в таблицу 11.

Расчет значения количественного критерия () проводит по следующим формулам:

- при экстремуме "max"

,

- при экстремуме "min"

где -  эталонное значение для данного критерия;

- фактическое значение для го перевозчика.

Расчет значения количественного критерия для перевозчика ООО «ПЭК» по критерию "надежность":

по критерию "тариф":

по критерию "общее время":

по критерию "финансовая стабильность":

Аналогичные расчеты проведем для второго перевозчика - ООО «ЛОГИСТИКА и занесем полученные значения в таблицу 6.

Расчет значения качественного критерия выполняют на основе функции желательности (табл. 11).

Таблица 11 - Оценка качества и соответствующие им стандартные оценки на шкале желательности

Значение интегральной оценки устанавливают на основе значений качественных и количественных оценок с учетом весовых коэффициентов.

Таким образом, проведя расчеты значений весовых коэффициентов для количественных и качественных критериев, расчеты количественных и качественных оценок, расчет значений количественного и качественного критериев можно принять решение о выборе в качестве транспортного посредника в логистической системе транспортное предприятие ООО «ПЭК» (0,757> 0,631). Таким образом договор на транспортно- экспидиционные услуги будет подписан с ООО «ПЭК» (приложение 1). 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.)