Ориентиры развития к концу шестого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу шестого года жизни



Дети могут научиться:

· называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, называть имена сверстников по группе, называть имена родителей, показать себя и членов семьи на фотографии;

· пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;

·  участвовать в различных играх с детьми (сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, настольно-печатные игры);

· выполнять поручения взрослых по группе: полить цветы, смести крошки со стола, расставить обувь на полки в сушилку и т.п.;

· соблюдать требования взрослого, ориентироваться на речевую инструкцию;

· выражать свои потребности и желания фразой, уметь обратиться ко взрослому; положительно взаимодействовать со сверстниками в сюжетно-игровой игре, общаться фразовой речью;

·  самостоятельно себя обслуживать в быту.

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:

· продолжать формировать представления о себе в настоящем и будущем, о перспективах дальнейшего обучения;

· закреплять представления о половой принадлежности, развивать качества, свойственные определенной половой принадлежности (мальчикам и девочкам).

Положительное взаимодействие c сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности:

· продолжать формировать у детей умение положительно взаимодействовать в детском коллективе; воспитывать самостоятельность в выборе, организации и проведении сюжетно-ролевых игр и игр с правилами;

· учить передавать в игре события из личного опыта, используя символическую и знаковую атрибутику, брать на себя роли в соответствии с выбранным сюжетом и замыслом игры;

· совершенствовать положительные способы положительного взаимодействия в процессе совместной игры (соблюдать правила, договариваться между собой, решать спорные и конфликтные ситуации без участия взрослого).

Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта (совместные действия, подражание, действия по показу, действия по инструкции), традиции в новой социальной среде:

· активизировать желание участвовать в совместной деятельности- бытовом труде, при выполнении поручений (помощь взрослым по дому- сервировка стола, уборка посуды, уборка игрушек, на приусадебном участке, уход за домашними питомцами, присмотр за младшими детьми и др.);

· воспитывать желание быть полезным окружающим, радоваться своим успехам и достижениям коллективного труда.

Возможности вербального общения со взрослым и детьми в условиях дошкольного образовательной организации:

· стимулировать умения поддерживать диалог со своими сверстниками и взрослыми: выражать свои потребности, чувства и желания в процессе совместной деятельности; способность обсуждать и планировать совместные занятия, формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи;

· учить оценивать свои поступки и действия сверстников;

· обучать умениям партнерства в игре и в совместной деятельности, учить обращаться к сверстникам с просьбами и предложениями о совместной игре и участии в других видах деятельности.

Саморегуляция:

· воспитывать и развивать волевые качества: дисциплинированность, организованность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

· учить регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства и желания окружающих людей (на примерах из художественных произведений);

· воспитывать нравственные чувства: сострадание, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, желание порадоваться успехам другого человека.

Основы безопасности жизнедеятельности:        

· продолжать знакомить с правилами безопасности на дороге (правила дорожного движения), в природе (культура поведения в парках, лесу, на отдыхе), в быту (пожар, болезни, несчастный случай, травмы и т.д.);

· закреплять знания о социальных службах, умение обращаться за помощью взрослых в случае необходимости (МЧС, скорая помощь, полиция).

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

· закреплять умение следить за своим внешним видом, за порядком своего рабочего места, соблюдать порядок в своей комнате;

· учить готовиться к занятиям, подбирать необходимый материал, атрибуты, пособия, инвентарь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.005 с.)