Возраст от 2 месяцев до 1 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст от 2 месяцев до 1 года



Задачи обучения воспитания

Адаптационные возможности в новой образовательной среде:

· создать условия для налаживания ритмов сна и бодрствования (условия для продолжительного спокойного сна и активного бодрствования в манеже, за барьером на полу);

· поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка, обеспечить условия для психологического комфорта.

Ориентировка на нового взрослого, как источника передачи способов усвоения общественного опыта, навыков самообслуживания:

· формировать у матери положительное взаимодействие с ребенком, чувственность – улавливать изменения его реакций, поведения, правильно их интерпретировать;

· формировать интерес к эмоциональному общению с матерью, с новым взрослым - поддержание контакта глаза в глаза, улыбки и вербализации;

· учить близкого взрослого проведению эмоционально-телесных игр с ребенком, умению распевать мелодичные песенки, эмоционально проговаривать детские потешки, считалки, прибаутки.

Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:

· формировать умение откликаться на свое имя, учить реагировать на своих и чужих взрослых,

· учить реагировать на близкого взрослого.

· Положительное взаимодействие c сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности:

· формировать интерес к другому ребенку, непродолжительное время играть рядом со сверстником;

· поддерживать эмоциональное общение со взрослым в процессе игровых ситуаций.

Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта:

· формировать совместные действия с взрослым с использованием игрушек, проявляя эмоциональные реакции в процессе взаимодействия;

· учить выполнять различные манипулятивные действия с игрушками в процессе подражания (брать, опускать, передавать, бросать, нажимать, стучать и т.п.).

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· адекватно вести себя в режимных моментах: соблюдение распорядка дня;

· адекватно реагировать на смену сна-кормления-бодрствования, проявлять активность во время занятий;

· ориентироваться и эмоционально реагировать на близкого взрослого (комплекс оживления, контакт «глаза-в глаза», улыбка, узнавание матери);

· отзываться на свое имя, по-разному реагировать на знакомых и чужих людей;

· проявлять интерес к другому ребенку, передавать игрушку;

· выполнять манипулятивные действия с предметами и игрушками, обследовать предмет, проявлять интерес к взрослому в совместных игровых ситуациях.

Возраст 1 – 2 год

Задачи обучения воспитания

Ориентировка на нового взрослого, как источника передачи способов усвоения общественного опыта:

· совершенствовать эмоциональные и голосовые реакции, визуальный контакт «глаза в глаза», невербальные средства общения, первые слова;

· учить взаимодействовать с педагогом в новых условиях, в предметной деятельности, в режимных моментах (совместные действия, по подражанию).

Возможности вербального общения с взрослым и детьми в условиях дошкольного образовательной организации (с 2-х лет):

· учить ребенка прослеживать взглядом за направлением указывающего жеста взрослого, учить использовать указательный жест;

· продолжать учить откликаться на свое имя, узнавать близких людей, эмоционально реагировать на их появление.

Положительное взаимодействие c сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности:

· продолжать учить ориентировке на сверстника, непродолжительное время взаимодействовать, передавать игрушку, тактильно взаимодействовать в организованных игровых ситуациях;

· закрепить способы социального общения со взрослым и детьми в процессе эмоционально-делового общения (использование жестов, первых слов).

Адаптационные возможности в новой социальной среде:

· продолжать формировать навыки самообслуживания: учить есть ложкой, пить из чашки, снимать и надевать некоторые виды одежды самостоятельно;

· формировать навык опрятности: проситься на горшок, мыть руки;

· закрепить адекватные реакции на смену режимных моментов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.006 с.)