Целевые ориентиры (или ожидаемые результаты) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые ориентиры (или ожидаемые результаты)



 

Целевыми ориентирами развития детей при реализации Программы являются возрастные психологические достижения в каждый возрастной период детства с учетом индивидуальных особенностей и возможностей к коррекции отклонений. Ожидаемые результаты овладения Программным материалом являются основанием содержания педагогической деятельности взрослых (дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей) и родителей. Знания о возрастных закономерностях и об особенностях развития детей в каждом возрастном периоде позволяют своевременно оценивать их психологические достижения в процессе обучения.

Целевые ориентиры развития младенческого возраста

(2 - 12 мес.)

Дети младенческого возраста (2-12 мес.) – это группа с особой восприимчивостью к новой пространственной среде. Пластичность нервной системы и чувствительность, быстрый темп развития и способность к принятию внешних воздействий – являются характерными особенностями возраста.

Социально-коммуникативное развитие.

На первом году жизни психическое и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой, а двигательная активность является стимулирующим фактором для развития социально-коммуникативных возможностей. С первых месяцев жизни появляются ориентировочные реакции на зрительные, слуховые и тактильные стимулы. Постепенно, в процессе удовлетворения физиологической потребности (во время кормления) малыш начинает фиксировать взгляд на шевелящихся губах матери, а затем прослеживает взором ее движения без поворота головы, таким образом у него созревает глазодвигательная реакция, порожденная ситуацией кормления. В 2 месяца у младенца наблюдаются реакции на улыбку матери. В 3-и месяца разворачивается «комплекс оживления» на ее появление, что свидетельствует о проявлении первой социальной потребности «быть со взрослым». В этот жизненный период эмоционально-личностное общение близкого взрослого с малышом обусловливает специфику его индивидуальных особенностей развития, психическую активность и разнообразие его контактов с ближайшим окружением.

К 12 месяцам малыш откликается на свое имя, смотрит (на говорящего взрослого), улыбается, протягивает к нему ручки; ориентируется в собственном теле: указывает жестом части тела и лица (руки, ноги, глаза, нос, рот). В этот период он проявляет четкие реакции в отношении близкого и незнакомого взрослого; положительно реагирует на сверстника. В игровой ситуации при виде игрушек тянется к ним и действует с ними: катит мячик, нанизывает кольца на стержень; интересуется происходящим вокруг: рассматривает яркие предметы окружающей обстановки (окно, лампочка, картина, часы). В этот период развития становится характерным подражание жестам, мимике, простому действию. Малыш овладевает элементарной самостоятельностью в быту: передвигается в пространстве, принимает пищу (берет и удерживает в руке баранку, тянет ее (или кусочек яблока или банан) в рот, умеет прожевывать кусочки пиши; снимает некоторые предметы одежды (шапку, носки…). К концу первого года жизни отмечается положительное отношение ребенка к режимным ситуациям (моет руки, переодевается, укладывается спать), по просьбе взрослого играет в «Ладушки», показывает жестом «пока»; пытается жестом, голосом или мимикой выражать свои переживания – отворачивается или отводит взгляд, хмурится, радуется, указывает на взрослого рукой, произносит звукокомплексы или усеченные слова (на, дай).

Познавательное развитие.

На первом году жизни динамичные процессы в развитии младенца касаются и познавательного развития. В процессе взаимодействия с близкими взрослыми происходит становление ориентировочно-исследовательских действий на зрительные и слуховые стимулы, которые являются средством активизации и привлечения внимания к окружающему миру. Под воздействием такого стимулирующего общения со взрослым наблюдается переход к качественно новому состоянию психики, которое характеризуется как любопытство, интерес ко всему новому. При предъявлении погремушки малыш хватает, манипулирует ею, перекладывает из одной руки в другую, при этом прослеживает за своими руками и собственными действиями. На этой основе начинает складываться познавательная активность как качественная характеристика его личности и деятельности.

Таким образом, познавательное развитие после первого полугодия жизни тесно связано с выполнением специфических манипуляций игрушками, подражательными действиями с учетом их физических свойств (нажимает, машет, бросает, открывает, закрывает).

Речевое развитие.

В процессе общения ребенка с близкими взрослыми интенсивно происходит речевое развитие: в два месяца наблюдается «гуление», к четырем месяцам - активный лепет в виде повторения слогов, воспроизведение мелодики слов. Во втором полугодии жизни ребенок начинает овладевать пониманием обращенной к нему речи: он соотносит слова с близкими взрослыми (показывает на маму), выделяет известные ему предметы и игрушки по слову, выполняет знакомые действия и простые речевые инструкции («Покажи, где ручки?», игра «Ладушки», дай, пока-пока). В речевом развитииотмечается звукоподражательные (ма-ма, па-па, ба-ба, ля-ля, би-би), лепетные (облегченные слова) и слова, обозначающие его потребности (ам-ам, пу-пу, а-а-а, ням-ням-ням и др.).

Физическое развитие. В процессе первого года жизни такие важные достижения в развитии движений как подъем головы, действия ручками и ножками, перевороты с живота на спину и со спины на живот закладывают основы для постепенного овладения навыками прямостояния, ползанием, сидением, а позже и ходьбой. Умения в физическом развитии на первом году жизни, с одной стороны, облегчают возможности малыша в познании окружающего предметного мира, а с другой – усложняют и качественно изменяют его взаимоотношения с близкими взрослыми, позволяют накоплению личного социального опыта.

Целевые ориентиры развития раннего возраста

 (1 – 3 года)

Социально-коммуникативное развитие.

Важнейшим достижением раннего возраста является овладение ситуативно-деловым общением, переходящим в сотрудничество с взрослым. В ходе общения ребенок фиксирует взор на лице взрослого, употребляет невербальные средства общения (смотрит в лицо, эмоционально реагирует, пользуется указательным жестом и др.), а затем и вербальными средствами общения (произносит звуки, фразы, слова). В ходе взаимодействия со взрослым он повторяет за ним действия, или подражает ему, или действует по речевой инструкции. В процессе предметно-игровой ситуации, организованной взрослым, обращает внимание на сверстников и стремится к взаимодействию с ними.

На втором году жизни происходит становление отдельных представлений о себе, которые постепенно складываются в первоначальный образ «Я» и проводят к появлению феномена «Я сам». Одним из важных возрастных приобретений этого периода является стремление к самостоятельности в быту: ребенок поддерживает опрятность, учится пользоваться ложкой и чашкой, самостоятельно есть.

К трем годам среди важных достижений возраста отмечаются умения называть свое имя (например, «Я - Саша») и половую принадлежность («Я- мальчик», показывать жестом или называть словом свой возраст. Ребенок более свободно начинает ориентироваться в собственном теле: на вопрос «Где…?» может показывать части тела (шею, глаза, ногти, локти). Ему становятся доступны элементарные родственные связи: выделяет и называет имена близких людей (мамы, папы, бабушки, брата или сестры). Социально-коммуникативная активность проявляется в обозначении словом своего настроения и настроения другого человека: грустный или веселый, в умении согласовывать свои действия с действиями другого в игре, начинает понимать и придерживаться заданных игрой правил, воссоздаает знакомый социальный сюжет с игрушками, отражая в своем поведении опыт взаимодействия между людьми. Социальная активность 3-х летнего ребенка особенно заметна становится в бытовой самостоятельности: он принимает участие в сервировке стола, убирает за собой посуду; владеет навыками опрятности (пользуется туалетом, моет руки), одевается и раздевается (снимает и надевает некоторые предметы одежды и обуви, застегивает кнопки, липучки).

Познавательное развитие в раннем возрасте тесно связано с интересом к окружающему предметному миру. Ребенок, проявляя свою активность, стремится познакомиться с возможно большим количеством предметов, вовлекая их в свою предметно-игровую деятельность.

Развитие предметных действий влияет на развитие восприятия: происходит знакомство не только со способами употребления предметов, но и с их свойствами – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.

В этот период у ребенка возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Он находит результативныйспособ решения практической задачи в игровых или жизненных ситуациях, пробует дать верную оценку результату действий (получилось или не получилось), использует предмет-орудие для удовлетворения своих познавательных потребностей и учитывает свойство предмета–цели.

К концу раннего возраста ребенок способен делать выбор предметов по образцу в соответствии с формой и величиной, а позже и с цветом. У него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

Речевое развитие.

В раннем возрасте интенсивно развивается речь. Освоение речи является одним из основных достижений детей второго-третьего года жизни. Она становится важнейшим средством передачи детям общественного опыта. Если к возрасту 1 года ребенок имеет в словаре 10–20 лепетных слов, то к 3-м годам его словарь насчитывает более 400 слов.

На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития. Возникновение речи тесно связано с деятельностью общения, она появляется для целей общения и развивается в его контексте. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка. Он понимает и действует в соответствии со сложной речевой инструкцией, усваивает новую информацию через вербальные средства. Овладение фразовой речью с лексико-грамматическими нормами языка позволяет ребенку выражать свои потребности и желания, соблюдать социальные нормы (обращаться с просьбой, прощаться, приветствовать и др.). В речевых высказываниях «читается» его эмоциональное состояние, он может выразить свое отношение к эмоциональному состоянию других, словесно оценить свое поведение.

Физическое развитие в раннем возрасте определяет активность ребенка в пространстве. После 12 месяцев он постепенно овладевает основными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, прыжками, метанием. Он может ходить по лестнице переменным шагом без опоры, бросать и ловить мяч обеими руками с близкого расстояния. При обучении овладевает ездой на трехколесном велосипеде, самокате. Все эти физические умения совершенствуются на протяжении раннего периода жизни и переходят в устойчивые навыки, которые обеспечивают самостоятельность ребенка в познании окружающего мира и во взаимодействии с социумом.

Таким образом, в раннем детстве можно отметить активное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, наглядно-действенного мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы; самостоятельности в быту.

 

Целевые ориентиры развития младшего дошкольного возраста

 (3 -  4 года)

Социально-коммуникативное развитие.

В дошкольном возрасте ребенок активно пользуется невербальными и вербальными средствами для ситуативно-делового общения со сверстниками и способен к устойчивому взаимодействию с взрослым. Он стремится к сотрудничеству и переносит увиденные способы действий в собственную деятельность. Так появляется самостоятельность, которая выражается, например, в сюжетной игре: в ней могут быть как реальные действия, так и действия, носящие условный характер. На протяжении младшего дошкольного возраста самостоятельные игровые действия складываются в логические цепочки игровых действий, которые проигрываются согласно правилам, с использованием предметов –заместителей, а затем переносятся в различные игровые ситуации. На фоне «разворачивания» самостоятельных игровых действий все более устойчивым становится интерес к действиям других людей, ребенок активно начинает подражать взрослому как в игровых, так и бытовых ситуациях. Его поведение все больше контролируется относительно ситуации, и он начинает замечать несоответствие поведения других сверстников требованиям взрослого, оценивать и проявлять внимание к различным эмоциональным состояниям людей.

Самостоятельность проявляется в культурно-гигиенических навыках, ребенок поддерживает опрятность во внешнем виде, владеет основными навыками самообслуживания (и только в некоторых случаях может требоваться незначительная помощь взрослого). Именно в этом периоде развития закладываются основы здорового образа жизни и формируются элементарные представления о правила безопасного поведения и личной гигиены.

После 3-х лет у детей возрастает интерес к изобразительной и конструктивной деятельности, ее процессу и результатам.

Познавательное развитие.

В дошкольном возрасте у ребенка усиливается познавательная активность, интерес к познанию окружающего мира. Он проходит период «почемучек»: его интересует уже не только внешний вид и назначение предметов, но и связи и отношения между предметами и явлениями, лежащие в их основе причинные зависимости, взаимоотношения людей, нравственные и социальные связи и закономерности.

В этот период активно развивается чувственное познание через восприятие и наглядное мышление. Становление восприятия происходит путем совершенствования перцептивных действий и усвоения систем сенсорных эталонов, выработанных человечеством (о геометрических формах, цветовом спектре, мерах веса, величины, времени, системы фонем родного языка, и т. п.).

Ребенок способен выполнять операции анализа и сравнения изображенных объектов: справляется с заданиями на группировку предметов согласно заданному сенсорному признаку; пользуется зрительно-практической ориентировкой на количественный признак, выполняет счетные операции по представлению в пределах 3-х; восстанавливает целостное изображение из 4-х частей.

Речевое развитие. Ребенок      понимает и выполняет различные словесные инструкции, связанные с практическим опытом. На этом этапе развития речь еще не может служить ему надежной опорой для передачи новых знаний, поэтому лишь появляется возможность усвоения знаний на основе объяснений, но не изолированно, а только с опорой на четкие наглядные представления.

К 4 годам ребенок способен поддерживать и участвовать в элементарном диалоге, отвечать на вопросы после прочтения небольших текстов (сказки, рассказа), используя слова или простые предложения для передачи смысла содержания прослушанного текста; может по просьбе взрослого рассказать небольшой стишок или потешку.

В физическом развитии к этому возрастусформированы основные двигательные навыки. Ребенок выражает стремление использовать различные виды движений (ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки, метание) для достижения бытовой или игровой цели. Он обладает практической ориентировкой в пространстве в знакомой местности; выполняет по показу и по инструкции взрослого физические упражнения, простейшие построения и перестроения; с желанием принимает участие в подвижных играх со сверстниками, соблюдая простые правила игры.

 

Целевые ориентиры развития среднего дошкольного возраста

(4 – 5 года)

Социально-коммуникативное развитие.

 После 4-х лет ребенок внеситуативно общается с взрослым, вступает в ролевое взаимодействие со сверстниками в сюжетно-ролевой игре. Он может выбрать конкретную роль в игре для себя и для другого ребенка, согласовать и обсудить с ним свои действия. Во взаимоотношениях появляется индивидуальная избирательность, которая характеризуется в предпочтении одних детей другим. В группах выделяются лидеры, появляются конкурентность, соревновательность, что ведет к совершенствованию образа я и представлений о других, развивается самооценка. В среднем дошкольном возрасте формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для ребенка чрезвычайно важной оказывается похвала. Это приводит к повышенной чувствительности и эмоциональным реакциям на происходящее, обидчивости на замечания, рассматриваемая в качестве возрастного феномена.

В изобразительной и конструктивной деятельности дети планируют и действуют по замыслу: рисунок становится предметным и детализированным, а самостоятельные постройки из 5-7 деталей из разного конструктора.    

   

Познавательное развитие.

  В процессе развития продуктивных видов деятельности в этот период совершенствуются познавательные процессы: внимание, восприятие, память, образное мышление. К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Ребенок 5 лет может назвать форму, на которую похож тот или иной предмет; вычленить в сложных объектах простые формы, из отдельных форм воссоздать сложные объекты; упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастают возможности памяти: увеличивается ее объем, ребенок запоминает до 6-7 названий предметов. Складывается произвольное запоминание: появляется способность принять задачу на запоминание, запомнить поручения взрослых, выучить небольшое стихотворение и т. д. Происходит переход к наглядно-образному мышлению: простые схематизированные изображения используются для решения несложных задач. В этом возрасте появляется возможность конструировать поделки по схеме, решать лабиринтные задачи. 

Речевое развитие.

В среднем дошкольном возрасте слово является организующим элементом деятельности ребенка и передачи ему знания, но пока не имеет никаких преимуществ перед наглядными способами передачи опыта. Поэтому словесное инструктирование и передача опыта в словесной форме еще нуждаются в чувственной опоре. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер. У них вызывают интерес ритмическая структура речи, рифмы.

Физическое развитие.

Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями крупной и мелкой моторики: развивается ловкость, координация движений, равновесие, согласованность действий обеих рук (умение ловить мячи).     

Целевые ориентиры развития старшего дошкольного возраста

(5 -  6 лет)

Социально-коммуникативное развитие.

В старшем дошкольном возрасте ребенку становятся доступны социальные отношения, он начинает понимать подчиненность позиций в различных видах детской деятельности. В общении со сверстниками и взрослыми использует вежливую форму обращения – по имени к другу, ребенку, по имени/ отчеству к взрослому; может рассказать о себе – назвать свое имя и фамилию, адрес проживания; транспорт, на котором едет до дома или который знает; может высказать собственное мнение и предложить версию решения конкретной ситуации; способен выполнять инструкцию и действовать самостоятельно, может описать выполненные действия и рассказать сверстнику способ выполнения действия; достигает цели и доводит действие до конца.

Игра дошкольника носит творческий характер: он может действовать в воображаемой ситуации, привносить новые сюжеты в знакомые игры и по ходу игры менять или брать на себя новые роли.

В детских рисунках отражает схематичные изображения различных объектов, они могут отличаться оригинальностью композиционного решения, статичностью и динамичностью отношений. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность; осуществляется на основе схемы, по замыслу и по условиям. Ребенок знает и называет детали деревянного конструктора, может заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала; овладевает обобщенным способом обследования предмета-образца; способен выделять основные части предполагаемой постройки.

Конструирование часто развивается в ходе совместной деятельности, при этом ребенок осваивает два способа конструирования: от природного материала к художественному образу («достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями), от художественного образа к природному материалу (подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Конструкции могут выполняться из бумаги путем складывания ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний), а также из природного материала.

Познавательное развитие.

В старшем дошкольном возрасте продолжают совершенствоваться все познавательные процессы: во многих случаях наблюдается возможность перехода от непроизвольного внимания к произвольному. Восприятие характеризуется анализом сложных форм и объектов. Происходит овладение системой сенсорных эталонов, в активной речи появляется слово-обобщение для обозначения выделенного свойства; умение определить место предмета или признака в ряду других (например, они расставляют матрешек по росту и вставляют в этот ряд недостающую, на глаз правильно определив ее место в ряду), т. е. осуществляют перцептивную систематизацию.

Изменяется и восприятие отдельных предметов. Оно становится более целостным, четким и в то же время дифференцированным: ребенок не только хорошо знает общие очертания предмета, но и умеет выделять его существенные части, правильно представлять себе их форму, соотносить по величине, учитывать расположение в пространстве. Эти умения дают возможность ребенку дошкольного возраста безошибочно складывать разрезные картинки (кубики), узнавать целое по части, дорисовывать предметы, собирать их из готовых форм и т. п. Кроме того, развитие целостного восприятия становится основой возникновения и развития навыка предметного рисунка.

Постепенно ребенок начинает оперировать в уме сложными представлениями о предметах, их свойствах, связях и отношениях. Так, он способен заранее представить себе целый предмет, который можно составить из имеющихся частей (т.е. мысленно соединить части в целое); как могут перемещаться предметы или их части в пространстве относительно друга друга во время постройки и т. д. На основе зрительной ориентировки происходит оперирование образами-представлениями в социальной ситуации и предметном мире, воссоздаются образы знакомого предмета по памяти из (6-7 элементов) геометрических фигур после демонстрации образца.

К старшему дошкольному возрасту становится все более обобщенным наглядно-образное мышление: ребенок понимает сложные схематические изображения, представляет на их основе и даже самостоятельно создает такие изображения.

Развитие наглядно-образного мышления тесно связано с речью, в которой фиксируются (закрепляются) образы-представления: формируются схематизированные представления о цикличности изменений в природе, формируется умение обобщать и устанавливать причинные зависимости.

Речевое развитие.

К старшему дошкольному возрасту слово начинает служить источником знаний, передачи общественного опыта в пределах определенного содержания. Совершенствуется звуковая сторона речи, фонематический слух, интонационная выразительность речи, грамматический строй. В активной речи ребенок употребляет все части речи, занимается словотворчеством, обогащается его лексика (использует антонимы, синонимы). Развивается связная речь: появляется умение составить рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок, выучить и рассказать стихи, потешки, считалки.

Физическое развитие в старшем дошкольном возрасте совершенствуется и характеризуется увеличивающейся выносливостью, качественными изменениями крупной и мелкой моторики: развивается ловкость, координация движений, равновесие, согласованность действий обеих рук (ловля мячей).     

Целевые ориентиры развития в подготовительной к школе группе

 (6 -  7 лет)

Социально-коммуникативное развитие.

После 6 лет ребенок продуктивно сотрудничает, понимает и принимает инструкцию, удерживает цель задания, планирует свои действия и оценивает их результат. Его общение трансформируется из внеситуативно-познавательной формы во внеситуативно-личностную.

В этот возрастной период ребенок проявляет способность к общению со сверстниками, готовность к адекватным межличностным отношениям; инициативу и самостоятельность в игре и общении; умеет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Как правило такое развитие касается межличностных отношений в среде сверстников, когда необходимо учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам, адекватно проявлять эмпатию и другие нравственные чувства (взаимопомощь и отзывчивость); подчиняться общим правилам и социальным нормам в разных ситуациях.

В процессе совершенствования игровой деятельности развиваются умения включаться в сюжет игры, действовать по правилам, соблюдать очередность в настольно-печатных и подвижных играх, проявляя волевые качества; улучшается регуляция и контроль деятельности и поведения.

У ребенка появляется стойкий интерес и основные умения в изобразительной деятельности, конструировании из разного материала. В продуктивных видах деятельности используются знания, полученные в ходе прогулок и наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством.

В процессе разных видов деятельности у ребенка формируется положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Появляются умения обладать чувством собственного достоинства, стремление к самостоятельности, проявления относительной независимости от взрослого.

В этом возрасте у ребенка полностью сформированы навыки самообслуживания и представления о здоровом образе жизни, умения соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Познавательное развитие.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться внимание: оно становится более произвольным, совершенствуется и восприятие.

Овладевая навыками восприятия свойств и отношений предметов, ребенок седьмого года жизни приобретает представления о пространстве, у него развивается пространственная ориентировка на основе воспринятых ранее пространственных свойств и отношений предметов, которые он может обозначить словом. Изменяется и восприятие отдельных предметов. Оно становится более целостным, четким и в то же время дифференцированным: дошкольник не только хорошо знает общие очертания предмета, но и умеет выделить его существенные части, правильно представлять себе их форму, соотношение по величине, пространственное расположение. Это дает ему возможность безошибочно решать познавательные задачи: складывать разрезные картинки (кубики), узнавать целое по части, дорисовывать предметы, собирать их из готовых форм и т. д. Кроме того, развитие целостного восприятия становится основой возникновения и развития навыка предметного рисунка. В этот возрастной период совершенствуется оперирование образами-представлениями об окружающей действительности, появляется возможность оперировать количественными представлениями, решать простые устные задачи на сложение и вычитание в пределах 6-и.

На основе образного мышления начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность решения более широкого круга задач, усвоения новых знаний. Ребенок понимает временную последовательность, может описать явления природы в форме рассказа, нарисовать образ близкого человека с характерными деталями.

Речевое развитие.

К 7 году жизни у дошкольника развивается связная речь, совершенствуется ее звуковая сторона, грамматический строй и лексика: ребенок стремится к речевому общению, участвует в диалоге. В детских высказываниях отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Активно употребляются обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Развивается регулирующая функция речи, которая имеет большое значение в организации деятельности и поведения детей.

Физическое развитие.

На седьмом году жизни у дошкольника сформированы представления о принципах здорового образа жизни; общие физические навыки в движениях; появляется способность выполнять сложные двигательные акты; улучшается техника выполнения движений, совершенствуются двигательные качества. Сформирована пространственная организация движений, слухо-зрительно-моторная координация и чувства ритма.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием социальной позиции школьника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.046 с.)