Ориентиры развития к концу пятого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу пятого года жизни



Дети могут научиться:

· группировать предметы по одному-двум внешним признакам (размер, форма, цвет);

· строить из объемных деталей конструктора по показу и образцу, обозначать ведущий признак предмета словом;

· пересчитывать предметы, называть итоговое число (в пределах 5-и);

· соотносить количество пальцев на руке, подбирать цифру, с заданным количеством предметов (1-5);

· осуществлять простые графические действия с пишущим предметом (проводить различные линии по образцу, штриховать контуры предметов и т.п.);

· проводить графические линии по слуховому сигналу, сопровождать графическое действие произнесением звуков (звукоподражание);

· воспроизводить предметно-игровые действия по сюжету знакомой сказки;

· различать времена года по характерным признакам (зима-лето), подбирать к ним иллюстрации, воспроизводить признаки в рисунке;

· обозначать словом вкусовые ощущения, называть свои предпочтения при выборе пищи и т.п.

 

Возраст - 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Формирование средств ориентировки в окружающей действительности, формирование мышления и речи:

· продолжать формировать целостный образ предметов, собирать игрушки и предметы из нескольких частей, предметные и сюжетные картинки из 4-6 частей с разными вариантами разреза, определять какой детали не хватает в предмете;

· совершенствовать восприятие основных цветов и закрепить в активной речи слова, обозначающие цвет;

· совершенствовать восприятие основных форм и закрепить слова, обозначающие основные формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

· учить сравнивать предметы по нескольким признакам – величине, форме, цвету, узнавать предметы по описанию (например, угадывать загадки - фрукты-овощи, цветы-деревья), фиксировать основной признак предмета словом;

· совершенствовать наглядно-образное мышление: учить решать простые задачи; учить раскладывать последовательно сюжетные картинки (3-4), уметь рассказать, что произошло, чем завершилось действие;

· выявлять причинно-следственные связи и зависимости в конкретной игровой ситуации.

Формирование элементов учебной деятельности: количественных и временных представлений, развитие речи и др.:

· совершенствовать количественные представления: продолжать соотносить количество предметов с количеством пальцев, пересчитывать предметы в пределе 5-6, сравнивать количество (больше-меньше), выделять заданное количество на слух («Стукни, хлопни столько раз, сколько покажу»);

· продолжать учить правильному захвату пишущего предмета, совершенствовать графические умения.

Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· группировать предметы по величине, форме, цвету, назначению, обозначать ведущий признак в группировке словом;

· складывать разрезные картинки (предметные и сюжетные) из 4-6 частей;

· пересчитывать предметы, определять итоговое число, соотносить количество предметов с пальцами на руке, с изображением на картинке;

· сравнивать множества предметов (больше-меньше, больше-меньше на…), раскладывать поровну.

Возраст - 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

· продолжать учить сравнивать, группировать, устанавливать связи и отношения между предметами, планировать последующие действия;

· продолжать формировать целостный образ предметов, складывать предметные и сюжетные картинки из 6-8 частей с разными вариантами разреза;

· продолжать формировать графический образ цифры (1-10), соотносить количество и цифру, выбрать цифру, обозначающую количество сделанных хлопков, отстучать нужное количество по цифре на карточке и т.п., закрепить графику цифры в продуктивных видах деятельности;

· учить самостоятельно составлять простые задачи с опорой на реальные предметы, по иллюстрациям;

· формировать представления о звуках (гласные-согласные, звонкие-глухие, твердые-мягкие) – выделять заданный звук в слове, петь гласные звуки первого ряда (а, у, о, и, ы, э), определять на слух позицию звука в слове (начало, конец);

· формировать графический образ гласных букв, соотносить графемы с фонемой, т.е. букву со звуком (обводить буквы, лепить, доставать на ощупь из волшебного мешочка, находить среди других букв и т.п.);

· учить различать короткие – длинные слова, соотносить слова с картинкой, выкладывать полоски-слова на столе;

· учить отхлопывать слоги в словах, соотносить модель слога – короткую полоску, выкладывать условное обозначение слова по слогам;

· формировать представление о предложении как законченной мысли, учить соотносить предложение с условным обозначением в виде длинной полоски, учить моделировать предложение, подкладывать нужное количество произнесенных слов в предложении, считать слова, определять место слова в предложении;

· учить выполнять задания самостоятельно по составлению предложений по картинке, по реальным действиям взрослого или ребенка, своим действиям с предметами;

· учить слушать простые тексты литературных произведений и подбирать картинку прочитанному сюжету;

· учитьразличать пространственные отношения между предметами и определять свое расположение в пространстве по отношению к детям группы, по словесной инструкции (далеко, близко, рядом, высоко, низко, посередине и т.п.);

· активизировать действия с пишущим предметом: фломастером, карандашом, ручкой), выполнять графические действия по образцу и словесной инструкции на различных поверхностях – мольберт, альбомный и тетрадный листы (проводить простые линии-дорожки, дорисовывать предметные изображения, геометрические формы, копировать геометрические бордюры по образцу, затем элементы букв и цифры и т.п.);

· совершенствовать пространственную ориентировку на различных поверхностях (доска, мольберт, альбомный лист, тетрадный лист в крупную клетку и линейку);

· совершенствовать временные представления - определять по иллюстрациям времена года, называть их признаки (зима, весна, лето, осень), уметь отобразить признаки в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации), учить различать зимние, летние, осенние, весенние месяцы, ориентироваться в календаре природы;

· закреплять представления о времени суток, выкладывать последовательно действия детей по картинкам (что делает мальчик утром, днем, вечером); по фотографиям из личного опыта ребенка (показывать, что делает утром, днем, вечером);

· формировать представления о времени по часам, учить ровное время на часах (6, 9, 12, 3, 4, 5), соотносить время с реальными действиями ребенка по распорядку дня, проговаривать в речи, выставлять на пособиях - детских часах заданное время, составить личный распорядок дня;

· продолжать формировать слуховое внимание, представления о звуках окружающей действительности (различать звуки природных явлений, бытовые шумы, звучание музыкальных инструментов, звуки животных и речь человека).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.01 с.)