Ориентиры развития к концу седьмого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу седьмого года жизни



Дети могут научиться:

· пользоваться развернутой фразовой речью в повседневной жизни для выражения своих желаний, потребностей, для обозначения своего эмоционального состояния и близких людей;

· планировать в речи предстоящие действия;

· поддержать диалог с взрослым: задавать и отвечать на вопросы;

· оставить рассказ по серии сюжетных картинок (4-5);

· пересказать короткий сюжет сказки, детского литературного произведения (рассказ, стихотворение);

· различать короткие и длинные слова, уметь отхлопать слова по слогам;

· различать на слух гласные и согласные звуки;

· выделять предложение из двух слов без предлогов;

· предложение разбивать на слова, определять количество слов в предложении;

· загадывать загадки, петь песенки, читать детские стихи наизусть.

 

вернуться в оглавление


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Художественно-эстетическое развитие раскрывается в следующих направлениях:

· эстетическое восприятие окружающего мира;

· воспитание художественного вкуса;

· развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности;

· развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой;

· развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания, воспитание духовно богатой личности;

· возможность проявить индивидуальность и самобытность;

· создание условий для накопления у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития

· приобщение к миру искусства в различных его проявлениях.

 

вернуться в оглавление


Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· формировать интерес к музыкальным звукам, пению мелодичных песен, прослушиванию спокойных мелодий;

· развивать слуховое восприятие, учить следить за источником звучащей игрушки, вызывать эмоциональный отклик на звук (погремушка, колокольчик, шарманка, маракасы и т.п.).

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить подражать действиям взрослого под музыку и потешки (игры: «Ладушки», «По ровненькой дорожке, в ямку «Бух», «Прыг-скок, обвалился потолок», «Фонарики» и др.).

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· положительно и эмоционально реагировать на звук игрушки и пение взрослого (улыбка, гуление, «комплекс оживления»);

· удерживать и самостоятельно выполнять манипулятивное действие: звенеть погремушкой, колокольчиком, шумящей игрушкой;

· совместно со взрослым выполнять простые плясовые движения (махать рукой, хлопать в ладоши, приседать и топать ногами).

 

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· развивать интерес к музыке, обогащать слуховой и музыкальный опыт ребенка (прослушивание спокойных и ритмичных мелодий),

· приучать детей присушиваться к мелодии и словам песни.

· Воспитание художественного вкуса:

· формировать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки контрастного характера (быстрая-медленная, веселая-спокойная, громкая-тихая и т.д.)

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· стимулировать к активному подражанию взрослому (подпевать песенки, допевать конец фразы или отдельные слова, выполнять простые движения под музыку).

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· слушать музыку разной направленности до конца;

· радостно реагировать на знакомую мелодию или песню;

· выполнять по подражанию простые движения под музыку.

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· учить различать источники звука (звонок, свисток, барабан);

· учить выполнять определенные действия под музыку (хлопать в ладоши под звучание металлофона, стучать кулачками под звучание барабана);

· развивать умения вслушиваться в звучание музыки, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения при выборе из 2-х.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· вызывать активное подпевание под мелодичную музыку совместно со взрослым.

Воспитание художественного вкуса:

· развивать интерес к музыке (слушать разные музыкальные произведения).

· Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· побуждать к подражанию имитационным движениям животных под музыку;

· формировать умение следить за персонажами игр-драматизаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.005 с.)