Ориентиры развития к концу третьего года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу третьего года жизни



Дети могут научиться:

· узнавать источник звука, место звучания и инструмент;

· выполнять простейшие движения под музыку по подражанию;

· подпевать под мелодичную музыку;

· проявлять эмоциональную реакцию на знакомую мелодию.

 

Возраст 3 – 4 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· формировать интерес к музыкальному произведению, учить слушать его до конца;

· приучать прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слоги или слова.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить допевать знакомые мелодии.

Воспитание художественного вкуса:

· формировать интерес к музыкальным инструментам (ложки, погремушки, бубен, металлофон, барабан).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· побуждать участвовать в театрализованных играх с элементами костюмов (шапочки, воротнички, атрибуты), учить имитировать характерные движения персонажей сказок.

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь;

· узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и строчки песен.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, воспитывать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки.

Воспитание художественного вкуса:

· учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро, уметь соотносить эти качества с действиями (хлопать громко-тихо, стучать медленно-быстро);

· формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на инструментах (на ложках, бубне, барабане, маракасах, колокольчике).

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· формировать у детей средства общения со сверстниками в процессе музыкальных занятий (подпевать, играть на инструментах по очереди и т.д.).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить использовать выразительные невербальные средства для воплощения образа героя при участии в театрализованных играх (жесты, интонации, мимику).

Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии;

· узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и строчки песен;

· выполнять простейшие действия с музыкальными инструментами под музыку в соответствии с жанром;

· сотрудничать со сверстниками в процессе прослушивания музыкальных произведений, музыкальных игр.

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения и игру на различных музыкальных инструментах.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить петь индивидуально, подпевая взрослому слоги, слова, фразы в знакомых песнях;

· учить различать голоса сверстников и узнавать, кто из них поет.

Воспитание художественного вкуса:

· учить дифференцировать звучание знакомых музыкальных инструментов (фортепиано, металлофон, ложки, бубен, колокольчик).

· учить слушать и различать знакомые звуки природы (щебет птиц, шум воды, колокольный звон, шум дождя, вой ветра, голоса животных).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить соотносить характер музыки с характером и повадками персонажей сказок и животных;

· продолжать учить играть на музыкальных инструментах (свирели, металлофоне, русских народных инструментах и т.д.).

Накопление у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· побуждать к участию в праздничных мероприятиях, выполняя знакомые движения и действия совместно со сверстниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.)