Задачи обучения и воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи обучения и воспитания



Обогащение сенсорного опыта, совершенствование зрительных, слуховых и тактильных ощущений ребенка:

· совершенствовать зрительное восприятие, учить прослеживать взглядом за перемещающейся игрушкой, показывать рукой на игрушку, активизировать внимание ребенка в играх: «Ку-ку!», «Ау!»;

· активизировать слуховое восприятие и слуховое внимание, побуждать прислушиваться к звучащим игрушкам, проявлять различные реакции на звучание детских музыкальных инструментов (дудочка, колокольчик, бубен):

· учить проявлять реакции на бытовые звуки, различать их;

· закреплять тактильные ощущения, поддерживать эмоциональное общение в пальчиковых и тактильных играх с взрослым.

Формирование деятельности, способов взаимодействия со сверстниками:

· активизировать участие в предметно-игровых действиях с взрослым с использованием игрушек Би-ба-бо, пальчикового театра, предметных игрушек изображающих людей, птиц и зверей, развивать интерес к общению со взрослым в совместной деятельности;

· совершенствовать манипулятивные действия с предметами: побуждать к действиям нажатия, хватания, перекладывания из руки в руку, постукивания, потряхивания, учить вставлять в прорези формы, мелкие предметы;

· учить ориентироваться на сверстника в игровых ситуациях: сначала играть рядом с предметами, затем в совместной игре, организованной взрослым – катать, ловить мячик, строить башенку, собирать пирамидку и т.п.; 

· расширять сенсорный опыт ребенка, учить ориентироваться в новом пространстве, активизировать его к определенным действиям - достать, искать игрушку, подползти, подойти, подбежать, выкладывать игрушки, дидактические пособия на разном расстоянии и с разных сторон (спереди, сзади, слева, справа, сверху, снизу от ребенка) и т.п.

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, познавательной мотивации, любознательности:

· учить выполнять орудийные действия с предметами (стучать молоточком, ловить сачком, рисовать мелком, пересыпать ложкой, совочком):

· показывать знакомые предметы на картинке, используя указательный жест, соотносить предмет с его изображением;

· создавать условия для обогащения чувственного опыта: учить наблюдать за изменениями в природе или событиями в природе, фиксировать опыт в словесных высказываниях.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· дифференцировать предметы и игрушки, близкие по практическому опыту;

· различать звуки окружающей среды, находить источник звука;

· выделять игрушки по слову, называть знакомый предмет, соотносить предмет с его изображением;

· собирать предмет из 2-х частей (пользоваться соотносящими действиями);

· уметь использовать предметы-орудия для достижения цели в игровой ситуации;

· ориентироваться в пространстве вокруг себя – находить предметы по слову, использовать некоторые в соответствии с их функциональным назначением;

· выполнять соотносящие движения руками в пальчиковых упражнениях и двигательно-тактильных играх.

Возраст 2 - 3 года

Задачи обучения и воспитания

Обогащение сенсорного опыта, совершенствование зрительных, слуховых и тактильных ощущений ребенка:

· совершенствовать пространственные ориентировки, опираясь на зрительные, слуховые, тактильные стимулы («Где звенит?», «Кто кричит?» «Достань такую же игрушку из волшебного мешочка!», «Найди желтый шарик!»);

· продолжать совершенствовать различные действия с предметами, формировать соотносящие и орудийные действия – открывать, закрывать, стучать, катать, трясти, ставить, нанизывать, вставлять, вынимать и т.п.;

· продолжать формировать практическую ориентировку на величину (большой-маленький), используя сенсорные эталоны в предметно-игровых действиях со взрослым – подбирать крышки к коробочкам, нанизывать последовательно колечки на стержень, расставлять предметы на 2 величины – большие-маленькие;

· продолжать формировать практическую ориентировку на форму (кубик-шарик), учить ориентироваться на свойства предмета и назначение – шарики катаем - кубики ставим, собираем башенку (катится – не катится, есть уголок);

· продолжать формировать ориентировку на цвет, учить сличать и называть словом основные цвета - желтый, красный, синий, зеленый. Организовывать игры на зрительное соотнесение предметов (игрушек) по цвету – «Такой - не такой!», учить выделять только один цвет - «Собери все желтые», «Найди все синие» и т.п.;

· учить зрительно соотносить предметы (игрушки) по цвету – «Такой - не такой!», учить выделять только один цвет - «Собери все желтые», «Найди все синие» и т.п.;

· учить соотносить предметы по двум признакам - цвету и форме в играх с предметами, учить группировке предметов по 2-м признакам: разложить предметы на 2 группы - желтые, красные).

· Формирование средств ориентировки в окружающем, формирование мышления и речи:

· формировать наглядно-действенное мышление в дидактических играх: сачком достать шарики из воды, крючком подтянуть машинку, за веревочку провезти грузовичок, достать ложкой шарики из крупы; в игровых заданиях взрослый создает игровую ситуацию и предлагает ребенку выбрать предмет для разрешения ситуации – «Чем выловить рыбки из аквариума?» (сачок или крючок?), «Как грузовик поедет к домику?» (палочка или ленточка?) и т.п.

Формирование элементов учебной деятельности: количественных и временных представлений, развитие речи и др.:

· формировать ориентировку на количественный признак предметов: различать предметы: один-много-мало-пусто (используя для обучения однородные счетные предметы – елочки, грибочки, яблоки, геометрические формы);

· учить различать объекты живой и неживой природы, наблюдать на прогулках за повадками птиц, животных; проводить игры с водой и песком, включение орудийных действий с предметами в игровых ситуациях, обращать внимание на свойства объектов неживой природы и их изменения (водичка льется, сухой песок сыпется, в ведерко насыпаем песок, в бутылку наливаем воду; мокрый песок- можно делать куличики и т.п.).

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, познавательной мотивации, любознательности:

· обучать обследовать предмет, выделять главный признак предмета, его назначение (машину катать, молоточком стучать, сачком доставать и т.п.);  

· формировать указательный жест в играх с предметами, по просьбе взрослого выделить игрушку, уметь показывать указательным пальцем на предмет, затем действовать с ним в заданной игровой ситуации;

· продолжать формировать ручные умения, развивать мелкую ручную моторику в играх с мелкими деталями, предметами, использовать крупную мозаику, конструктор ЛЕГО, крупные бусинки и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)