Ориентиры развития к концу третьего года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры развития к концу третьего года жизни



Дети могут научиться:

· находить знакомый предмет по звучанию, достать нужную игрушку по слову из мешочка;

· собирать или сложить игрушку из 2-3 частей;

· различатьпредметы по величине, форме, цвету;

· группировать предметы по 2 признакам (цвет-форма, величина-форма, форма- цвет);

· различать предметы по количественному признаку (много-мало, мало-пусто, один-много);

· пользоваться указательным жестом, называть предметы, выражать свои просьбы словом;

· пользоваться орудийными и соотносящими действиями в игровых ситуациях,

· различать предметы и объекты живой и неживой природы (игрушки-животные), раскладывать картинки на группы, называть знакомые предметы.

 

Возраст 3-4 года

Задачи обучения и воспитания

Формировать деятельность, способы усвоения общественного опыта (уметь подражать, работать по показу, образцу и речевой инструкции):

· совершенствовать практическую ориентировку на внешние свойства предметов, пользоваться методом проб при выполнении практических и игровых заданий;

· продолжать учить различать величину – большой, средний, маленький, расставлять предметы по величине на 3 группы, закрепить в пассивном словаре слова, обозначающие размер предметов;

· совершенствовать предметные действия: выполнять соотносящие и орудийные действия в предметно-игровых ситуациях, организованным взрослым.

Формирование средств ориентировки в окружающем, формирование мышления и речи:

· совершенствовать поисковые способы ориентировки – методом проб и ошибок, методом практического примеривания и зрительного соотнесения при выполнении практических и игровых заданий;

· совершенствовать наглядно-действенное мышление в практических проблемных ситуациях: достать игрушку из воды (выбор предмета-орудия среди других – сачок, лопатка, палочка), учить фиксировать свои действия в речевых высказываниях;

· формирование наглядно-образного мышления: представления детей о явлениях и предметах окружающего мира (выбери всех зверей; покажи, что бывает зимой?);

· формировать умение группировать предметы по ведущему признаку: игрушки-посуда, животные-растения; использовать обобщающее слово;

· закреплять представления о живой – неживой природе (расставить игрушки (изображения) на 2 группы – животные-птицы; посуда-игрушки).

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, познавательной мотивации, любознательности:

· формировать целостность восприятия предметного изображения: учить собирать разрезные картинки (3-4 части предметного изображения) с опорой на образец и без него;

· совершенствовать тактильно-двигательное восприятие: закреплять и обогащать чувственный опыт ребенка в играх с предметами и дидактическим материалом: осуществлять выбор предметов разных по величине, форме, материалу, опираясь на тактильный образец;

· учить соотносить предметы с их изображениями в пределах 3-4 образцов;

· продолжать развивать слуховое внимание и слуховое восприятие: учить различать громкое и тихое звучание детских музыкальных инструментов, запоминать последовательность звучания музыкальных инструментов, различать звукоподражания животных, птиц; использовать звуковое сопровождение при обыгрывании сюжетов сказки – «Угадай, какой герой сказки к нам пришел?» и т.п.

Формирование элементов учебной деятельности: количественных и временных представлений, развитие речи:

· продолжать формировать ориентировку на количественный признак предметов: различать один-много-мало-пусто, один, два, три; выбирать из количества однородных предметов по инструкции взрослого, с опорой на зрительный, слуховой и тактильный анализатор;

· обучать пользоваться пишущим предметом, формировать графические умения в играх с цветными карандашами, формировать интерес к проведению простых линий в процессе выполнения игровых заданий (дождик, дорожка, клубочек);

· воспитывать интерес к природе, бережное отношение к растениям и животным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.006 с.)