Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истинные смысл и назначение жизни человека и человечества
Смысл жизни человека не совпадает с тем, что угадывается для остальной живой при-роды, но в которой нет осознанного целе-
115
полагания. Цель, принципиально отличаю-щая жизнь от неживой природы, есть сама жизнь — стремление к существованию, раз-множению и охвату пространства. Цель и смысл животного есть жить. Это присуще и человеку, но принципиаль-но отлично то, что человек есть представи-тель жизни особенный, активный, целепола-гающий и переустраивающий мироздание. Смысл жизни человека иной потому, что для него характерно активное волевое целепо-лагание и достижение поставленных целей. Речь идет о жизни именно человека. Поэ-тому не все цели, средства и действия дают смысл жизни, иные его отнимают. Формула для животного «жить»» обретает для чело-века иное значение, в котором главное — «жить именно как человек». Что может быть выше права называться человеком?! Эта формула движет историей человека и эволюцией жизни, получившей способность разума. Следование этой формуле ведет на правильную сторону истории.
116
Только в первичной фазе эволюции жизни была первостепенна борьба за выживание, конкуренция. Они кажутся полезными, но это есть проявление животного начала. Ин-дивидуумность и конкуренция за ресурсы есть сохранение животного начала в услови-ях нехватки ресурсов. Часть человечества — от современного лукавого либерализма до фашизма и колониализма — стремится за-крепить эти рудименты в общественной жизни, политике, законах и практике. Это путь назад. Почему? Наряду с индивидуумным эволюционно возникло кооперативное бытие. Коллектив в своих общих заботах стал более эффективен, чем индивидуум. Кооперация вместо конку-ренции стала шагом в эволюции. Межин-дивидуумная конкуренция оказалась менее эффективной по сравнению с коллективной организацией жизни. В жизнь пришла со-циальность. Так и сейчас в человеческом обществе происходит борьба двух этих на-чал. Противоречие в том, что индивидуаль-ность эффективнее для меньшинства, а со-
117
циальность для большинства человеческого сообщества. Но очевидно, что путь истории лежит от индивидуальности к коллективиз-му, а не наоборот. Социал-дарвинизм, со-временный либерализм — это путь назад, в тупик эволюции.
Что было порогом, переход через кото-рый принес человеку разум? Эволюционно достигнутая сложность устройства мозга? И тогда разум есть свойство сложно устро-енного физико-химического механизма ра-боты мозга? Или это было решение внешней воли в какой-то момент привнести человеку такую особую материю, как сущность разу-ма? Вероятнее всего для этого было нужно и то и другое. Именно разум принес человеку его глав-ное упомянутое выше отличительное свой-ство. Способность и стремление ставить и достигать цель. Одновременно возник не-отъемлемый вызов целеполагания, свобода делать выбор. Выбор стал постоянным дви-гателем теперь уже человеческой эволюции. Выбор стал постоянным: действовать как
118
человек, или как животное, или даже как ан-тичеловек? Возникла необходимость опреде-лить для себя четко, что есть принципиально человеческое. Что есть добро и зло? Что есть нравственное и безнравственное? Для предыдущей фазы эволюции жизни — фазы индивидуумности — понятий добра и зла не существует. Такие понятия возникают для кооперативной, истинно человеческой формы жизни. Они нерациональны ни в мире животных, ни в мире индивидуализма. В подобных мирах не рационально делиться ресурсом и поддерживать слабого. В нем нет альтруизма. В нем нет идеала и стремления к совершенству, ставящему все новые цели. В нем нет труда, созидания своими руками, там достаточно пользоваться дарами приро-ды или плодами разбоя. Не нужно создавать семью и любить супруга и детей, родителей и родственников. Нет нужды создавать до-селе неведомое, необходимости творчества. Нет духовности и самой мысли, что физи-ческое тело и удовольствие не самое важное для человека. Ценности жизни как таковой
119
там тоже не существует. Там коллективность не является более высокой ценностью, чем индивидуумность. Нет сопереживания и терпимости к другому. Стремления к ново-му. Все это возникло с формированием и присуще только человеку истинному. Принципиальным является то, что эво-люционное обретение истинно человече-ских свойств и качеств, казалось бы, нера-циональных с позиции предыдущей фазы эволюции, принесло гораздо большую жиз-неспособность человеку и человеческому сообществу! Ценности и мотивы именно истинного человека и его сообщества стали мерилом и критерием прогресса. Все, что приближает человека к ним в мысли, в на-мерении, в действии, — есть Добро. Есть нравственное. Все, что отдаляет, — есть Зло. Добро и нравственное — это быть человеком истинным. Утрата этих норм, сброс образа бытия до животного есть зло. Обретение античеловеческих качеств, которыми даже животные не обладают (ненависть и лень, ретроградство и удовольствие от убийства
120
и разрушения, извращения и эгоизм, разбой, воровство и рента, как обретение благ без труда, угнетение и рутина, стяжательство и человеконенавистничество, презрение и ко-рысть, догматизм и гедонизм, мучительство и тиранство), стало вызовом человеку и че-ловечеству истинному. Но с кооперативностью родились и риски, вытекающие из новой организации жизни человека. Возникло противоречие между ин-дивидуальным и общим. Между свободой выбора и социальными ограничениями. Они проникли в уклады и порядки жизни. Энер-гия и самостоятельность индивидуума стала попадать под избыточный прессинг коллек-тивистского и в итоге государственного нача-ла. Появилась угроза свободе человека, пони-манию свободы не как возможности «делать, что хочу», «купить, что могу», а как праву вы-бора — человек ты или животное, или хуже того, — античеловек. Возник вызов поиска гармоничного сочетания истинной свободы человека и его коллективистского бытия в обществе. Началась социальная эволюция.
121
Куда она ведет? Она не может вести назад, иначе прекратится прогресс, что противо-речит абсолютному большинству наблюде-ний за мирозданием. Она ведет к следую-щей фазе, новому качеству бытия человека кооперативного. К бытию общему, интегра-тивному. Связи и коммуникации человека с человеком нарастают невероятно быстро. Сущность человека истинного, разум, мало-ведомая пока материя единит всех людей, и вероятно не только их, но и их исток: источ-ник «образа и подобия». Эта эволюционная фаза уже на пороге и она будет эволюцией скорее не тела, а духа. Человек истинный, человек нравствен-ный, человечество истинное, человечество нравственное, государство не только соци-альное, но государство нравственное — вот цель природы и человеческой истории в дальнейшей эволюции. Попытки обратить ее вспять — это путь в тупик. Конфликт двух путей, двух мотиваций налицо. Человек истинный, неудовлетво-ренный несовершенным миром, ставит цель
122
и ее достигает, преобразуя мир к лучшему. Он, достигнув цели, удовлетворен только на мгновение, и вновь очередное несовер-шенство подвигает его на новую цель и дей-ствие. Так развивается прогресс. Античело-век же ищет удовольствие. Его дают деньги, наслаждения, физиологические инстинкты. Но эта цель не ведет никуда. Она расчелове-чивает. Это путь назад. В этом суть основного конфликта в челове-честве, суть выбора правильного или тупико-вого пути. Именно этот выбор рождал и рож-дает насилие и социальную несправедливость, рабство и колониализм, расизм и эксплуа-тацию, фашизм и реальный «либерализм», войны и революции. Устройства государств и обществ производны от этого конфликта. Все мировоззренческие доктрины и идеологии, так или иначе, в корне своем содержат этот конфликт и альтернативу. Все мировые рели-гии говорят об этом конфликте.
Истинно человеческое стирает расовые, национальные, государственные, полити-ческие, географические границы. Пытаться
123
стирать их, как это стремится делать совре-менная глобализация, на прямо противопо-ложных идеях античеловеческой програм-мы — путь нарастания конфликта. Вся история и современность показывают это. От масштабных мировых противостоя-ний сверхдержав современности до факти-ческой узурпации меньшинством государств и ресурсов, от виртуальной финансовой экономики, не приносящей блага никому, кроме фальшивомонетчиков мировой ре-зервной валюты, до кабальных паразитиче-ских займов МВФ, от войн на уничтожение государств, стремившихся к обществам со-циальной справедливости, до организации мировых финансовых кризисов. Везде про-слеживается глобальный исторический и мировой конфликт человека и человечества с античеловеком и античеловечеством. Но что может быть опаснее, чем расчело-вечивание человека? Что более актуально, чем борьба и победа человека истинного? Пришло время важнейшего выбора судь-бы и пути развития человечества. Выбора
124
между добром и злом. Один исход — соци-альный прогресс, движение к нравственному идеалу. Другой — путь социальной деграда-ции, потребительской биологизации жизни, распада единства человеческого вида. И в нашей стране и большинству челове-чества всех стран, народов и цивилизаций в этой борьбе противостоит паразитическое меньшинство, «клуб бенефициаров». Его ин-терес состоит в том, чтобы паразитировать бесконечно долго, а средство для этого — установление абсолютной, неограниченной власти. Большинство человечества обрекает-ся им на порабощение. Большинство населе-ния России столкнулось с подобной угрозой. Она уже на пороге — новая фашизация. «Клуб бенефициаров» действует скоор-динированно и системно, что всегда демон-стрировало меньшинство, чтобы получить и удерживать власть над большинством. Пер-воначально группы паразитических мень-шинств действовали в локальных масшта-бах отдельных государств. Но по мере роста планетарных коммуникаций — торговых,
125
финансовых, культурных, информацион-ных — формируется мировой паразитиче-ский класс («клуб бенефициаров»). Он стоит над государствами и правительствами. На-циональные правительства зачастую высту-пают марионетками расположенных за ку-лисами мировой политики «бенефициаров». На достижение их абсолютного господства брошены мировые финансы, мировые ин-формационные ресурсы, глобальное воен-ное и фактически жандармское присутствие. Это и есть однополярный мир по его сути. Мир, уводящий человека и человечество с пути человека истинного в тупик биологи-заторства, превосходства, присвоения и не-равенства. Кальки этого процесса — внутри государств. Одно из них, к несчастью, сегод-няшняя Россия.
Превратиться в двуполярный, воссоздав против системы зла систему добра, мир смо-жет, только обретя идеологию и путь строи-тельства новой мировой системы челове-чества истинного. Зло торжествует только потому, что оно лучше организовано. Для
126
людей доброй воли нужна своя, собственная система объединения и организация. Стрях-нуть с себя контрестественную растущую «плесень» каждое государство, и прежде всего Россия, может, осознав угрозу и объе-динив силы добра и праведности. Опасность совершенно неподдельна. В ХХ в. «клубом бенефициаров» спровоцированы две мировые войны. Миллионы людей принесе-ны в жертву ради концентрации финансовой власти в его руках. Нет оснований сомневать-ся, что для достижения тотального господ-ства он не пойдет на новые жертвы тех, кто не относится к категории избранных. Стремление меньшинства к господству над большинством всегда получало в исто-рии идеологические обоснования. Право господствовать обосновывалось антрополо-гическим превосходством избранного мень-шинства, представлением о богоизбранно-сти, о превосходстве богатых. Конечно, Западная цивилизация, как и другие цивилизации мира, исторически не-мало внесла, вносит и сегодня свой вклад в
127
нравственное развитие человечества. Одна-ко, захват власти мировым бенефициариа-том подводит Запад к внутреннему кризису и ценностной подмене. Подвергшееся ранее других расчеловечиванию западное сооб-щество более других нуждается в защите и восстановлении истинно человеческих цен-ностных потенциалов. Факт филиалов этих сил зла в России ставит перед ней задачу из-лечения и развития по иному пути. Расчеловечивание состоит в обретении и культивировании «норм» античеловека. Корпоративная идеология обосновывает избранничество меньшинства, а отсюда его «право» жить по иным принципам, чем те, которые предписаны большинству. Форми-руется ярусная система жизнеустройства, в которой предлагаются отличающиеся ценности и смыслы. Для нижних ярусов — толпы — устанавливаются нормы жизни биологического стада, для верхних — эли-ты — превосходства и права на присвоение. Свобода человека истинного на деле есть его «несвобода», т. е. ограничения в комму-
128
никации с себе подобными. Но это есть со-циальность! Лукавая абсолютизация либе-рализмом примитивно понимаемой свободы на деле перечеркивает право быть действи-тельно свободным, преодолеть реальные ме-ханизмы экономического и иного принужде-ния и подчинения человека. Бедный человек, утверждают сторонники либерального под-хода, не может быть свободным, свободным может быть только богатый. Но богатство в современной паразитической системе мира обеспечивается эксплуатацией бедных. Сво-бода богатых основывается на несвободе бедных. Современный либерализм используется в России против ее естественной сущно-сти. Происходит разрушение традиционных скреп общества, грабительское включение национальных рынков в мировой, где до-минирует Запад. Содержание современной либеральной технологии и политики — это «курс 12 де» («де» — латинское отрицание). Деидеологизация, деэтатизация, деавтарки-зация, десоциализация, деидентификация,
129
децентрализация, деиндустриализация, де-монетизация, деинтеграция, десакрализа-ция, денационализация, детрадиционализа-ция. Неприемлемые для нас вещи. В сути современного либерализма обна-руживается облик уже знакомой идеоло-гии — фашизма. Обе идеологии связаны генетически. Либерализм открывает доро-гу претензии превосходства, властвованию сильных, богатого паразитирующего мень-шинства, побеждающего в «конкурентной» борьбе большинство. Фашизм силой закре-пляет превосходство, присвоение и нера-венство технологически, институционально, геополитически и военно-политически. На фундаменте паразитизма, потреби-тельства и извращений истинно человече-ский мир существовать не может, тем более не может прогрессировать. Для паразитиро-вания меньшинства требуется, чтобы было ущемляемое большинство. Обострение кон-фликта между большинством и меньшин-ством, между человечеством и «клубом бене-фициаров», между российским населением
130
и правящей «хунтой» лоббистов богатеев-приватизаторов исторически неизбежно. Человечеству нужно размежевание добра и зла, конфликт и победа, а не соглашатель-ство с силами зла. За победу, за возможность для нашей страны быть на «правильной сто-роне истории» придется бороться! Вызов современной России заключается в ее выборе на этой развилке исторического пути. 25 лет Россия явно идет не туда. Поэ-тому совершенно правомочно и ответствен-но думать об ином пути для нашей страны, об ином облике будущей России.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.045 с.) |