Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сформировать облик постлиберальной России.
Начинать серьезный разговор о будущем облике страны необходимо с ценностей, с ее идеологии, которая на сегодня, как извест-но, действующей Конституцией попросту запрещена. Без фундаментальной ценност-ной базы ни о каком серьезном проекте и строительстве будущей страны говорить не-возможно. Без серьезной фундаментальной и прикладной научной базы серьезно гово-рить о строительстве будущего облика стра-ны также невозможно. В качестве фундаментальной базы самая мощная идея — это теория мотивационно-го ценностного пакета, обеспечивающего эволюцию человечества. Его можно назвать «белым» пакетом, потому что белый свет всегда был символом выхода из тьмы, из не-праведности и неправильности, символом движения к высшему званию, состоянию, изобретению Господа и природы — челове-ку и человеческому обществу. Количествен-
143
ная метрика процесса очеловечения чело-века, которая научным образом введена и исследована, показывает, что, к несчастью, человек может быть не человеком и, хуже, он может быть даже античеловеком, контр-человеком. И это не просто фигуры речи, а язык на-учной методологии, которая открывает даже операциональные цели в конструиро-вании государства для того, чтобы человек и общество в нем были человеческими, а не нечеловеческими и тем более не контрчело-веческими. Кто это такой — контрчеловек? Посмотрим на ценностные характеристики человека, приверженность которым и опре-деляет какой именно этот человек и это об-щество. Истинно человеческие или предель-но расчеловеченные. Вот вечный выбор ценностей и мотиваций. − Присвоение — рента — труд. − Гедонизм — физическое удоволь-ствие — духовное удовлетворение. − Эгоизм — индивидуализм — коллекти-визм.
144
− Накопительство — материальные цен-ности — нематериальные ценности. − Извращения — секс — любовь. − Реакционность — консерватизм — ин-новационность. − Корысть — рационализм — альтруизм. − Человеконенавистничество — неприя- тие иного — терпимость. − Садизм — пренебрежение человече-ской жизнью-ценность человеческой жизни. − Догматизм — пассивность ума — креа-тивность. − Презрение — безразличие — сопере-живание.
− Стремление к разрушению — нетребо-вательность — стремление к совершен-ству. Портрет античеловека очевидно слева, в первом полюсе ценностных шкал. Портрет очевиден и омерзителен. Кто хочет, чтобы наша страна окончательно обрела этот пор-трет? Портрет в центре — это скорее био-логическая животная часть человека. Но 145
кто против того, чтобы наша страна обрела портрет, представленный справа, во втором полюсе ценностных шкал? Достаточно очевидно, что либеральный «идеал» современной России именно в полю-се античеловека. В стране главные характери-стики российского общества превращаются в контрчеловеческие! За 25 либеральных лет античеловеческие характеристики россий-ского общества усилились, истинно челове-ческие упали. Российское общество в рам-ках либеральной модели в прямом смысле «звереет». С этим мириться просто нельзя! Новые решения и система, меняющие этот процесс, обязательно должны быть в но-вом облике и будущем конструкте страны. В целом будущая система именуется «Нрав-ственное государство». Сегодня главный принцип взаимодей-ствий в совместном бытии народа и госу-дарства основывается не на кооперации, не на интеграции индивидов, а на их социал-дарвинистском противостоянии, на конку-ренции. Выше было показано, что это откат
146
назад, в животное прошлое, что либерализм ведет Россию в прошлое, в регресс, в тупик, в расчеловечивание. Поэтому в новом облике России будет не только экономическая кон-куренция, но и экономическая кооперация, и социальное общежитие. У самого государства, как института и кон-структора устройства жизни большого наро-да, больших экономик и материальных систем, тоже есть своя эволюция. Работают законы природы этой эволюции, и за правовым и со-циальным государством, в силу этих законов, уже видится и выдвигается в активном плане новый, следующий тип государства, устрем-ленного в будущее, государства, которое мы назвали нравственным. В нем доминирует не только справедливое материальное перерас-пределение благ, но и духовный императив развития страны, общества и человека.
Для выдвижения новой модели страны необходима апелляция к таким проектным продуктам, как «чертеж», «устройство», «конструкты», «законодательство», «консти-туция» и т. д.
147
«Ч е р т е ж» нового облика страны
По иному будет устроен макробаланс — распределение благ, создаваемых в стране между меньшинством (собственниками), государством, общественными фондами и народом. Распределение сегодняшнего либерального типа, при котором 70% соз-даваемых в стране благ присваивается соб-ственником (меньшинством), а 30% уходит государству (общественные фонды потре-бления) и народу, сменится на иное, при котором распределение будет в пропорции 90%/10% в пользу государства и большин-ства народа. Предложен механизм, как это будет реализовано в законодательстве, в де-ятельности созданных общественных фон-дов системы распределения и потребления в стране. Частная собственность, которая всегда порождала конфликт труда и капитала, и которая сегодня выстроена по контрсоци-альному принципу, не будет запрещена, но изменит свою природу. Конфликт снимается
148
справедливым делением валовой добавлен-ной стоимости между собственником, наем-ным трудом и государством. Собственность социализируется, сохраняя свою стимули-рующую природу для мотиваций труда и инициатив предпринимательства. Природная рента, Богом данная нашей стране, на сегодня отчуждаемая от боль-шинства населения и государства, изменит пропорции распределения. Если сейчас 46% природной ренты потребляет собственник (меньшинство), то эта норма будет 10%, а 90% пойдет всему народу и государству. При этом предпринимательство может и будет трудовым и нравственным, посколь-ку это и управление, и труд, квалификация организатора и лидера и энергетические за-траты. Паразитическое меньшинство усту-пит место предпринимателю — достойному члену общества. Изменят свое конкретное устройство и ре-альные макроинструменты модели страны.
149
М о д е л ь страны
Это не фигура речи, а строгая теория и методология, которая показывает, как назна-чаемые в управлении государством параме-тры бюджетного плана, денежно-кредитной, внешнеэкономической, распределительной политики и т. д. (многие десятки параме-тров) влияют на достижение желаемых це-лей развития — демографических, финан-совых, экономических, авторитета страны в мире и т. д. Теория показывает, что такая связь су-ществует, она носит оптимизационный характер и это означает совершенно заме-чательную вещь! Дает новый подход к пре-одолению кажущихся из истории безыс-ход ными конфликтов труда и капитала, различных групп и классов, различных «из-мов» (социализмов, капитализмов, либера-лизмов, дирижизмов). Новизна заключается в том, что суще-ствует возможность достижения максимума успешности и жизнеспособности социума и
150
государства, когда для этого оптимизирует-ся управленческий выбор. Крайности доктринальных и догматиче-ских решений уступят место оптимальности выбора, который дает максимум в достиже-нии целей развития страны. Доля госсобственности, доля госрасходов, ставка рефинансирования, объем зарплаты по отношению к прибыли, маржа собствен-ника и т. д., при их оптимальном выборе га-рантируют достижение страной своих целей! Найденные оптимальные значения означа-ют, что модель страны в формализованном, проектно необходимом и операционально-строительном практическом плане уже су-ществует.
Оптимальные значения для успешного экономического управления существенно отличаются от применяемых в либерально-монетаристской практике. Можно видеть, насколько изменится ситуация.
151
152
При согласованной настройке всех управ-ляемых параметров на оптимум, а это воз-можно в силу их рукотворного характера, отклик целевых показателей, а это демогра-фические показатели, показатели уровня и качества жизни, образованности, культур-ности, здоровья, технологической развито-сти, качества развития науки, производства, межнационального мира, региональной и социальной справедливости и многих дру-гих будет согласованным и повышательным вплоть до максимального уровня.
153
Здесь видно, что вопрос конкретен и про-фессионален, видно, почему непригоден се-годняшний либеральный вариант и почему так оптимистичен и привлекателен иной, выдвигаемый облик России. Модель будущей России более эффектив-на, нравственна и устремлена в будущее, чем сегодняшняя либеральная модель. В ее рам-ках будут изменены конкретные жизненно важные параметры облика страны, напри-мер отраслевая структура экономики. Изменится структура государственного бюджета, нацеливая страну на достижение максимума общего успеха. Будут увеличены гуманитарные статьи, которые развивают потенциалы российского человека, обще-ства, интеллекта, достоинства и духа. Это расходы на науку и образование, культуру и здравоохранение, экологию.
Будет изменена денежно-кредитная поли-тика Центрального банка и финансовых вла-стей России, в Россию вернется оборотная денежная масса, задушенная в либеральной монетаристской модели. Россия максимизи-
154
рует темпы роста ВВП и минимизирует ин-фляцию по сравнению с тем безысходным состоянием, в которое загнали страну сегод-ня. Расчеты и опыт стран мира и самой Рос-сии говорит о том, что возвращение в стра-ну суверенного рублевого оборота создаст кредитный портфель инвестиций для мало-го и среднего бизнеса, для крупных компа-ний и естественных монополий, для рывка реального сектора экономики. В страну вер-нется суверенная денежная масса, ВВП бу-дет расти при одновременном уменьшении инфляции. Конкретный просчитанный план рекон-струкции страны, нового ее строительства изменит многое. Изменится отношение государства и объ-ем финансирования, иначе будут построены образование, здравоохранение, культура, наука. Здравоохранение вновь будет заботой о здоровье, а не бизнесом. В школе будут учить и воспитывать, а не выколачивать деньги из родителей. ЕГЭ ста-
155
нет дурным воспоминанием. Как и болон-ская система. Наука вновь станет производительной силой, а не адресатом приватизации, униже-ния, имитации и воровства. Искусство вновь будет служить культу-ре и нравственности, а не только кассовому сбору. Служение в армии вновь станет священ-ным долгом. Изменится соотношение в фи-нансовом федерализме. Центр — Регионы выровняют свои доходы. Вернется государственная региональная по-литика выравнивания развитости регионов. Государство вернется в транспортные и энергетические инфраструктуры. Государство вернется в инвестирование инноваций. Налоговые шкалы станут прогрессивны-ми и стимулирующими. Прибыль собственника и маржа банкира будут регулироваться, а частная собствен-ность станет социализированной. Бизнес получит равные права.
156
Природная рента вернется в доходы боль-шинства народа и государства. Все это станет возможно тогда, когда бу-дет реализована новая Конституция России, основанная на перечисленных идеях. Государство изменится по существу по сравнению со своим либеральным дефор-мированным образом. Но государство очень сложная система и нужно конкретно знать ответ, как это сделать. Ответы есть. Опи-саны функции и механизмы, процедуры и нормативные правовые решения, доктрины и законы, создан проект новой конституции будущей России. Все это результат математического, компа-ративного и исторического моделирования, соответствующих расчетов и проектирова-ния. Этот проект открыт всем — и Прези-денту, и Правительству, и политикам, и де-путатам, и экспертам. Описано, как вернуть нравственность в общество и в государство, как должны быть построены его функции, институты, право, порядки, устройство, процедуры, механизмы. Выдвинут просчи-
157
танный комплексный проект переустрой-ства страны. Новая Конституция через прозрачную и явную идеологию, выбор страной ценностей, выношенных нашим народом, цивилизацией за тысячу лет, сохраняемых нашими государ-ственно значимыми религиями, построит по этой операционально-управленческой схеме другую страну, и она будет успешной, а не убо-гой, как сейчас. Удивительно и оптимистично открытие, что в святоотеческих текстах, рели-гиозных доктринах ценности в точности со-впадают с теми, что нашла и выдвигает наука, которая решала задачу, как стране стать мак-симально успешной. Они совпадают с высши-ми ценностями России, которые заложены в проект будущей Конституции страны. На сегодня в действующей либеральной Конституции присутствуют десятки про-блем и патологий, которые деформируют нашу страну, лишают ее успешного будуще-го. «Мин» немало. Экстремальный либерализм и поля цен-ностного умолчания.
158
Государственный космополитизм и эро-зия суверенности. Цивилизационная неидентичность. Отсутствие стратегических долгосрочных целей развития общества и государства, мо-билизующих и объединяющих граждан и общество в целом. Отсутствие исторически преемственной и цивилизационно идентичной системы цен-ностей, являющихся основой для консоли-дации общества и формирования единого народа и/или гражданской нации. Отсутствие ориентиров для формирова-ния последовательной, самостоятельной, исторически преемственной и ответствен-ной перед собственным народом, мировым сообществом и будущими поколениями внешней политики. Полное отсутствие правового института ответственности государства (вместо него: «…в ведении…»), государственных органов и должностных лиц за результаты государствен-ного управления, государственного и общест-венного развития, обеспечение безопасности
159
общества и государства, реализацию прав и свобод человека и гражданина. Отсутствие гарантий (не самих прав, а именно гарантий) прав и свобод человека и гражданина. Дисбаланс в закреплении прав и свобод человека и гражданина с одной стороны, и их обязанностей и ответственности — с другой. Асимметричный и угрожающий террито-риальной целостности характер отдельных закрепленных в Конституции принципов и норм федеративного устройства. Запрет ценностной основы государствен-ности — ее идеологии. Асоциальная формула отношений соб-ственности. Дисбаланс ветвей власти. Подмена народовластия властью денег и административного ресурса. Подмена местного самоуправления госу-дарственной властью де-факто при объявле-нии ее местным самоуправлением де-юре. Запрограммированная несуверенность через приоритет международных принци-
160
пов и норм и их включенность в националь-ное законодательство. Ответы на эти вызовы важнейшим инсти-тутам будущей страны просчитаны, выпи-саны на конституционном языке и реально существуют. Государство станет иным — это будет соз-данная обществом оболочка для жизнеобу-стройства общежития. Такое государство отвечает за все. И отвечает реально. В тексте действующей Конституции го-сударство рассматривается как институт, оказывающий населению платные услуги (концепт сервисного государства, в котором платность — это налоги, а чиновник — это наемник). Будет реализован сущностно иной под-ход, исходящий из того, что государство не только оказывает услуги, но обеспечива-ет жизнеобустройство всего общежития в стране. Государство выступает арбитром в достижении баланса противоречивых ин-тересов и достижения общего и всеобщего блага.
161
Собственность, в том числе частная, станет социализированной. Предпринима-тельство станет видом трудовой деятель-ности. Вечный конфликт труда и капитала будет снят государственным регулированием рас-пределения добавленной стоимости. Маржа и процент будут приближены к трудовым за-тратам. Цивилизационная специфика и русская российская идентичность страны будут вос-становлены. Ценностно-целевой концепт станет яв-ным и программирующим жизнь страны. Нравственность (нравственное государ-ство) вернется в жизнь страны. Свобода перестанет быть лукавством и синонимом мешка денег. Справедливость и социальная справедли-вость будут построены как разветвленный институт жизни государства и общества. Народовластие (гарантии народовластия) будет не только заявлено на бумаге, но га-рантировано.
162
Труд станет высшей ценностью и правед-ным источником блага. Новый концепт «Народного достояния» — вернет блага, в том числе природную ренту, народу. Нравственная цензура защитит народ от растления и грязи. Балансы и сдержки ветвей власти, под-контрольность и наказуемость власти — ис-ключат ее монопольность и загнивание. Вернется реальное народное самоуправле-ние — люди проснутся и самоорганизуются там, где они живут. По большому счету, страна вернется к своей исторической правде, смыслам, своим конструктам и своей дороге. Сегодняшняя Россия ни к чему хорошему по либеральной дороге прийти не сможет. Мы не можем со-гласиться ни с ее нынешним образом, ни с отсутствием образа будущего. Сегодня Рос-сия на пути в никуда, неспособна продви-нуться в истории, кроме как к краху, но мы хотим и это возможно, чтобы наша страна была исполнена исторического ветра в сво-
163
их парусах, имела ясное понимание, куда мы идем, оптимизм, пафос и энергию для свершений, способность идти к большой цели. Именно такую Россию созидает выдви-нутый новый облик, чертеж, план и проект страны. Чтобы он стал реальностью, не-достает одного: объединиться всем вокруг этой Большой Идеи и свершить этот истори-ческий подвиг.
X II. Как перейти К новому облику России?
Вызов оздоровления России и возвраще-ния ее к своему истинному облику и боль-шому смыслу для нас первичен. Все-таки, это наша Родина. Но этот вызов неотрывен от мира и его состояния и динамики. Есть две причины тому. Во-первых, мир сам нуж-дается в оздоровлении и возвращении на путь добра и праведности. Во-вторых, Запад настолько за 25 постсоветских лет «врос» в
164
систему управления нашей страной, что этот фактор нельзя не учитывать. Для победы в любой борьбе нужна орга-низация. Силы мирового зла, их российско-го филиала действительно мировые и хоро-шо организованные. Будучи в меньшинстве, но обладая ресурсным превосходством, они сумели подчинить большинство человече-ства, они фактически «захватили» Россию. Сам собой вопрос добра и зла в современ-ном мире и в России не решится. Победа христианства в Римской империи последовала за созданием Христианской Церкви, общины верующих. Успехам мирово-го коммунистического движения предшест-вовалосоздание компартии, меж ду народного Интернационала. Партийное строительство нового типа нужно и на современном этапе. Прежде всего, внутри страны, но, понимая при этом, что задача стоит шире. Что конкретно нужно сделать, чтобы от-ветить на этот вызов? Необходима широкая критика существу-ющей системы российской аномалии. У по-
165
давляющего большинства населения долж-но наступить осознание ее паразитического неприемлемого характера. Паразитизм мо-жет функционировать только за счет обма-на и манипуляции. Когда факт разделения на эксплуатирующее меньшинство и экс-плуатируемое большинство станет очевид-ным и общепризнанным, система будет об-речена. Необходимо разъяснять, что при суще-ствующей модели большинству людей от-водится место антропологически второ-сортных и роль исключительно в рамках обеспечения «клуба бенефициаров». Сле-дует показать, что расслоение будет только усиливаться. Идеалы Великой Французской револю-ции, великого опыта СССР оказались попра-ны. Ни равенство, ни тем более братство не являются сегодня принципами социального строительства. Равенство в правах? Но на деле это только «право на право», а реали-зовать право по его существу может только представитель богатого меньшинства или
166
член правящей «хунты лоббистов». Поляри-зация на большинство и меньшинство ста-новится все более очевидной. Демократия, подразумевающая реализацию воли боль-шинства, оказалась фикцией. Стартовые условия людей также не равны и вопиющая лживость тезиса о равноправии только уси-ливает степень несправедливости. Но всеобщее прозрение еще далеко не на-ступило. «Клуб бенефициаров» не спит, он использует разные технологии идеологиче-ского маневрирования. Одна из них — эт-нонационализм и нацизм. Людям внушается мысль, что их проблемы создают инородцы, мигранты, геополитические соседи. Межэт-нические конфликты уводят от понимания истинной природы зла. Нужно дать людям фундаментальное по-нимание ценностного единства большин-ства. Отличаясь в локальных укладах жизни, люди едины в базовых ценностях человече-ства, приближающих его к нравственному идеалу. Отсюда задача восстановить объе-динительную формулу. Создатели мировых
167
религий говорили о единстве верующих вне зависимости от расовой и этнической при-надлежности. Карл Маркс выдвинул форму-лу единения мирового пролетариата. Нашей же новой формулой должно стать ценностное единение. Единение добра про-тив зла. Нужно ответить на колоссальный исторический запрос на правду, назвать, наконец, вещи своими именами. До созна-ния каждого трудового человека должно быть доведено то, что современная дефор-мация нашей страны обрекает его на ан-тропологическую второсортность. Нужно прийти к всеобщности ощущения тупи-ковости и враждебности по отношению к интересам большинства существующей се-годня системы. Нужна максимально широкая, органи-зованная просветительская кампания. Для этого нужно использовать все возможные информационные ресурсы. Большие воз-можности дает в этом плане Интернет. В условиях идеологических фильтров в пространстве СМИ, контролируемых «клу-
168
бом бенефициаров», информационная сеть должна стать основной нишей пропаганды и просвещения. Интернет — это поле нашей идеологической борьбы! Но одной критики и разъяснения сути су-ществующей модели для подготовки ее сме-ны недостаточно. Нужен альтернативный образ будущего. Что предлагается взамен существующего порядка? Отчетливого, разделяемого значи-тельной частью населения представления на этот счет нет. Нет в массовом сознании ни программы, ни даже конвенциального ви-дения альтернативы. Без четкого ответа на вопрос, что предлагается взамен, движение обречено на неуспех. Послания и обращения создаются конечно не впервые. Написанные разным языком, в различных исторических контекстах и «Но-вый завет», и «Коран», и «Манифест комму-нистической партии» представляли собой манифестационные призывы о будущем. Время требует новый манифест, примени-тельно к современному контексту.
169
Естественен вопрос, можем ли мы, даже объединившись, противостоять сегодня дик-тату Соединенных Штатов Америки, кото-рый давит на Россию? Противостоять их фи-лиалу в России в виде либерального лагеря и его правящей верхушки? Сама постановка вопроса — ошибочна! Обновление неизбеж-но, если быть убежденным, что история Рос-сии не закончится, а эволюция человечества неостановима. Но призывы останутся благими пожела-ниями без деятельного субъекта. В настоящее время такой субъект отсутствует. Кто мог бы им стать? Разрозненные организации такой перспективой не обладают. Дело не только в их малости и маргинальности. Протест без идей-ной базы нового строительства может тормо-зить и свергать, но он не может созидать. Эти организации сами оказываются и пер-сонально, и организационно в зависимости от «клуба бенефициаров», который управ-ляет страной. Они играют по его правилам, получают награды и бонусы от правящего либерального режима.
170
Формирование деятельного субъекта грядущего единения и преобразований — основная задача сегодняшнего времени Рос-сии! Первоначально этот субъект может вы-ступать как общенациональное движение, затем как и международное общественное движение. Речь идет о новом политическом субъекте в России, о новом типе его органи-зации и деятельности. Партийные суррогаты современной России тут не пример. Строи-тельство должно основываться на новых идеях и принципах. Новая партия должна стать партией нового типа. Есть выбор и искушение. Один путь — это стремление и движение к основанному на принципах «белого ценностного пакета» че-ловечества новому устройству страны. Это путь борьбы и рисков. Второй связан с соблазном попасть в круг бенефициаров или хотя бы их прихлебал за кусочек «блага». Но в реальности все приви-легированные места в этом круге уже заня-ты. Тут — иллюзия.
171
Под новую идеологию будет сформирован новый политический альянс. Вхождение в него должно быть доступно для каждого, де-лающего ценностный выбор нравственного прогресса человечества и обновления стра-ны. Это объединение станет первоначаль-ной основой формирования альтернативной политической силы. Для координации действий альянса будут необходимы координационные инфраструк-туры. Надо быть готовым к шантажу и по-литическим рискам и репрессиям. Истори-чески обреченный «клуб бенефициаров» в целях продолжения господства может пой-ти на крайние меры. Новому альянсу будут нужны единство и стойкость. Важнейший рычаг — это контроль ин-формационных потоков. Изолироваться от пространства информации невозможно. Обойтись без коммуникаций тоже. В ин-формационном пространстве существует очевидный центр, генерирующий домини-рующие идеи, ценности, представления. Это официальная властная группировка, в основ-
172
ном контролируемая либеральными силами и идеологической 5-й колонной. Нужно ре-шить задачу создания альтернативного, со-поставимого по мощности трафика центра генерации и распространения информации, самостоятельной сети коммуникации. Нуж-но честное «Росинформбюро». Встает задача победить в борьбе двух про-паганд, двух идеологий. Идеи должны овла-деть массами. Кто тот политический субъект, который возьмет на себя миссию консолидации в перспективе оздоровления страны? На эту роль мы видим новую силу. Ее нуж-но создавать. Она только зарождается. Мас-штаб задачи проецирует ее на политическую стайерскую дистанцию. Принципиально важны исторические ду-ховные накопления России, ее социальная «иммунная» система. Россия, единственная из мировых цивилиза-ций, имеет опыт выдвижения альтернативной по отношению к западному «проекту» плане-тарной модели мироустройства. Основу этой
173
модели составляла восходящая к Нагорной проповеди Христа и переосмысленная в рам-ках коммунистического учения идея истинно-го человечества на основе ценностей труда и коллективизма. Россия не раз спасала мир от планов мирового господства. Полчища Батыя, Наполеона, Гитлера… Все они разбивались о российскую твердыню. Торжество России всякий раз оказывалось победой не столько материальных ресурсов, сколько ее духовной сущностью и вместе с тем великой жертвой, приносимой во спасение человечества. Сегодня народы мира вправе ждать от Рос-сии нового народного подвига, нового обра-щенного ко всему человечеству примера и призыва, который невозможен без внутрен-него обновления. Народ должен прозреть относительно кучки либералов — захватчи-ков смыслов, ресурсов, власти и пропаганды в стране, кучки псевдопатриотов, которые даже это святое чувство используют для укрепления собственной власти. Либерально пораженная Россия пока далека от такой готовности. Вместо исто-
174
рической России миру явлено некое чу-довище, по сути — анти-Россия. Поэтому задача возрождения подлинной России и дело спасения человечества оказываются тесно увязаны между собой. Восстановит-ся цивилизационно идентичная Россия — и человечество получит веское основание для изменения паразитарной модели все-го современного мироустройства. Россий-ское обновление обретает, таким образом, всемирно-историческое значение. Но прежде политического рождения, субъект грядущего обновления должен зая-вить о себе идеологически. Вначале форму-лируется идеология, потом на ее платформе собираются силы сторонников, идея овладе-вает массами, и только затем занимаются по-литические плацдармы. Рассчитывать в этой связи на поддержку государственных институтов не приходится. Инициирующую роль в осуществлении гря-дущей ценностной трансформации долж-ны взять на себя истинно народные силы. Общественное движение такого типа есть
175
собрание единомышленников. Оно объеди-нит всех, разделяющих провозглашенную ценностную платформу. Главный критерий пропуска в сообщество — принятие заявлен-ных нравственных идеалов. Ячейки могут быть созданы в любом населенном пункте, в любой организации. Современная систе-ма коммуникации позволяет организовать их непрерывное взаимодействие в реальном режиме времени. Она же даст возможность личного вовлечения каждого участника дви-жения в обсуждение актуальной повестки. Такое сообщество должно иметь свои ин-формационные, издательские, образова-тельные, научно-аналитические институты, силы и ресурсы. Н а первом э т а пе уточняется идеология собрания и кадровое человеческое ядро. Идеология прорабатывается от определения ценностей и целей до разработки детальных управленческих технологий и образов буду-щего. В т о р о й э т а п — время массовой пропаган-ды, борьбы за умы и сердца. Победа новой
176
политической силы наступит тогда, когда ее правота станет очевидной для подавляю-щего большинства населения. Идея должна овладеть массами. Паразитическое устрой-ство страны основано на обмане. Как только лукавство и ложь будут изобличены, эта си-стема рухнет непременно. Т р е т ий э т а п — это этап противоборства двух идеологически размежевавшихся си-стем. Одна система представляет прежнее паразитическое устройство страны, вто-рая — нравственное, обращенное к образу грядущей, духовно преображенной страны. Арбитр и участник событий тут не только элита и профессиональные пиарщики, но, и это самое главное, народ. Ч е т в е р т ы й этап будет временем переу-стройства страны, победившей в борьбе за нравственные идеалы, отринувшей либе-ральное заблуждение. Победа будет иметь не только административно-государственные, конституционные, экономические, социаль-ные и культурные, политические и внешне-политические следствия. Она откроет для
177
страны новый, достигнутый целевым и осо-знанным образом этап развития, откроет миру пример для подражания в эволюции жизни разумной, откроет время духовного преображения человечества. Вначале всегда было слово, и оно сказано. Оно произносится. Мир и наша страна не раз прорывались в свое будущее. Предстоит это сделать и сей-час. Об этом наше Послание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.139 с.) |