Как сформировать облик постлиберальной России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сформировать облик постлиберальной России.



 

Начинать серьезный разговор о будущем облике страны необходимо с ценностей, с ее идеологии, которая на сегодня, как извест-но, действующей Конституцией попросту запрещена. Без фундаментальной ценност-ной базы ни о каком серьезном проекте и строительстве будущей страны говорить не-возможно. Без серьезной фундаментальной и прикладной научной базы серьезно гово-рить о строительстве будущего облика стра-ны также невозможно.

В качестве фундаментальной базы самая мощная идея — это теория мотивационно-го ценностного пакета, обеспечивающего эволюцию человечества. Его можно назвать «белым» пакетом, потому что белый свет всегда был символом выхода из тьмы, из не-праведности и неправильности, символом движения к высшему званию, состоянию, изобретению Господа и природы — челове-ку и человеческому обществу. Количествен-

 

143

 

ная метрика процесса очеловечения чело-века, которая научным образом введена и исследована, показывает, что, к несчастью, человек может быть не человеком и, хуже, он может быть даже античеловеком, контр-человеком.

И это не просто фигуры речи, а язык на-учной методологии, которая открывает даже операциональные цели в конструиро-вании государства для того, чтобы человек и общество в нем были человеческими, а не нечеловеческими и тем более не контрчело-веческими. Кто это такой — контрчеловек? Посмотрим на ценностные характеристики человека, приверженность которым и опре-деляет какой именно этот человек и это об-щество. Истинно человеческие или предель-но расчеловеченные.

Вот вечный выбор ценностей и мотиваций. − Присвоение — рента — труд.

− Гедонизм — физическое удоволь-ствие — духовное удовлетворение.

− Эгоизм — индивидуализм — коллекти-визм.

 

144

 

− Накопительство — материальные цен-ности — нематериальные ценности.

− Извращения — секс — любовь.

− Реакционность — консерватизм — ин-новационность.

− Корысть — рационализм — альтруизм. − Человеконенавистничество — неприя-

тие иного — терпимость.

− Садизм — пренебрежение человече-ской жизнью-ценность человеческой жизни.

− Догматизм — пассивность ума — креа-тивность.

− Презрение — безразличие — сопере-живание.

− Стремление к разрушению — нетребо-вательность — стремление к совершен-ству.

Портрет античеловека очевидно слева, в первом полюсе ценностных шкал. Портрет очевиден и омерзителен. Кто хочет, чтобы наша страна окончательно обрела этот пор-трет? Портрет в центре — это скорее био-логическая животная часть человека. Но

145

 

кто против того, чтобы наша страна обрела портрет, представленный справа, во втором полюсе ценностных шкал?

Достаточно очевидно, что либеральный «идеал» современной России именно в полю-се античеловека. В стране главные характери-стики российского общества превращаются в контрчеловеческие! За 25 либеральных лет античеловеческие характеристики россий-ского общества усилились, истинно челове-ческие упали. Российское общество в рам-ках либеральной модели в прямом смысле «звереет». С этим мириться просто нельзя! Новые решения и система, меняющие этот процесс, обязательно должны быть в но-вом облике и будущем конструкте страны. В целом будущая система именуется «Нрав-ственное государство».

Сегодня главный принцип взаимодей-ствий в совместном бытии народа и госу-дарства основывается не на кооперации, не на интеграции индивидов, а на их социал-дарвинистском противостоянии, на конку-ренции. Выше было показано, что это откат

 

146

 

назад, в животное прошлое, что либерализм ведет Россию в прошлое, в регресс, в тупик, в расчеловечивание. Поэтому в новом облике России будет не только экономическая кон-куренция, но и экономическая кооперация, и социальное общежитие.

У самого государства, как института и кон-структора устройства жизни большого наро-да, больших экономик и материальных систем, тоже есть своя эволюция. Работают законы природы этой эволюции, и за правовым и со-циальным государством, в силу этих законов, уже видится и выдвигается в активном плане новый, следующий тип государства, устрем-ленного в будущее, государства, которое мы назвали нравственным. В нем доминирует не только справедливое материальное перерас-пределение благ, но и духовный императив развития страны, общества и человека.

Для выдвижения новой модели страны необходима апелляция к таким проектным продуктам, как «чертеж», «устройство», «конструкты», «законодательство», «консти-туция» и т. д.

 

147

 

«Ч е р т е ж» нового облика страны

 

По иному будет устроен макробаланс — распределение благ, создаваемых в стране между меньшинством (собственниками), государством, общественными фондами и народом. Распределение сегодняшнего либерального типа, при котором 70% соз-даваемых в стране благ присваивается соб-ственником (меньшинством), а 30% уходит государству (общественные фонды потре-бления) и народу, сменится на иное, при котором распределение будет в пропорции 90%/10% в пользу государства и большин-ства народа. Предложен механизм, как это будет реализовано в законодательстве, в де-ятельности созданных общественных фон-дов системы распределения и потребления в стране.

Частная собственность, которая всегда порождала конфликт труда и капитала, и которая сегодня выстроена по контрсоци-альному принципу, не будет запрещена, но изменит свою природу. Конфликт снимается

 

148

 

справедливым делением валовой добавлен-ной стоимости между собственником, наем-ным трудом и государством. Собственность социализируется, сохраняя свою стимули-рующую природу для мотиваций труда и инициатив предпринимательства.

Природная рента, Богом данная нашей стране, на сегодня отчуждаемая от боль-шинства населения и государства, изменит пропорции распределения. Если сейчас 46% природной ренты потребляет собственник (меньшинство), то эта норма будет 10%, а 90% пойдет всему народу и государству.

При этом предпринимательство может и будет трудовым и нравственным, посколь-ку это и управление, и труд, квалификация организатора и лидера и энергетические за-траты. Паразитическое меньшинство усту-пит место предпринимателю — достойному члену общества.

Изменят свое конкретное устройство и ре-альные макроинструменты модели страны.

 

149

 

М о д е л ь страны

 

Это не фигура речи, а строгая теория и методология, которая показывает, как назна-чаемые в управлении государством параме-тры бюджетного плана, денежно-кредитной, внешнеэкономической, распределительной политики и т. д. (многие десятки параме-тров) влияют на достижение желаемых це-лей развития — демографических, финан-совых, экономических, авторитета страны в мире и т. д.

Теория показывает, что такая связь су-ществует, она носит оптимизационный характер и это означает совершенно заме-чательную вещь! Дает новый подход к пре-одолению кажущихся из истории безыс-ход ными конфликтов труда и капитала, различных групп и классов, различных «из-мов» (социализмов, капитализмов, либера-лизмов, дирижизмов).

Новизна заключается в том, что суще-ствует возможность достижения максимума успешности и жизнеспособности социума и

 

150

 

государства, когда для этого оптимизирует-ся управленческий выбор.

Крайности доктринальных и догматиче-ских решений уступят место оптимальности выбора, который дает максимум в достиже-нии целей развития страны.

Доля госсобственности, доля госрасходов, ставка рефинансирования, объем зарплаты по отношению к прибыли, маржа собствен-ника и т. д., при их оптимальном выборе га-рантируют достижение страной своих целей! Найденные оптимальные значения означа-ют, что модель страны в формализованном, проектно необходимом и операционально-строительном практическом плане уже су-ществует.

Оптимальные значения для успешного экономического управления существенно отличаются от применяемых в либерально-монетаристской практике. Можно видеть, насколько изменится ситуация.

 

 

151

 

  У правляемый в э к о н о м и к е параметр Б у д у - щ е е значе-ние Т е к у - щ е е значе-ние
Монетизация экономики М2/ ВВП, %   100–280   42
Доля госрасходов в ВВП, % 65 34
Доля госсобственности, % 60 12
Отношение долга внешнего к внутреннему, %   0   54
Доля госдолга в ВВП, % 60 8
Ставка рефинансирования ЦБ РФ, %   4   14
Доля оплаты труда в ВВП, % 64 45
Ширина спектра ВВП, отн. ед. 300 100
Ширина спектра инвестиций, отн. ед.   500   100
Доля инвестиций в ВВП, % 60 17
Налог на прибыль, % 25 20
Налог НДС, % 13 18
Экспорт/импорт, % 100 160

 

152

 

  У правляемый в э к о н о м и к е параметр Б у д у - щ е е значе-ние Т е к у - щ е е значе-ние
Доля налогов, идущих в центр,% 50 70
Отношение госрасходов центра к госрасходам в регионах, %   50   61
Отношение максимальной к ми-нимальной ставке подоходного налога в прогрессивной шкале, раз   7   1

 

При согласованной настройке всех управ-ляемых параметров на оптимум, а это воз-можно в силу их рукотворного характера, отклик целевых показателей, а это демогра-фические показатели, показатели уровня и качества жизни, образованности, культур-ности, здоровья, технологической развито-сти, качества развития науки, производства, межнационального мира, региональной и социальной справедливости и многих дру-гих будет согласованным и повышательным вплоть до максимального уровня.

 

153

 

Здесь видно, что вопрос конкретен и про-фессионален, видно, почему непригоден се-годняшний либеральный вариант и почему так оптимистичен и привлекателен иной, выдвигаемый облик России.

Модель будущей России более эффектив-на, нравственна и устремлена в будущее, чем сегодняшняя либеральная модель. В ее рам-ках будут изменены конкретные жизненно важные параметры облика страны, напри-мер отраслевая структура экономики.

Изменится структура государственного бюджета, нацеливая страну на достижение максимума общего успеха. Будут увеличены гуманитарные статьи, которые развивают потенциалы российского человека, обще-ства, интеллекта, достоинства и духа. Это расходы на науку и образование, культуру и здравоохранение, экологию.

Будет изменена денежно-кредитная поли-тика Центрального банка и финансовых вла-стей России, в Россию вернется оборотная денежная масса, задушенная в либеральной монетаристской модели. Россия максимизи-

 

154

 

рует темпы роста ВВП и минимизирует ин-фляцию по сравнению с тем безысходным состоянием, в которое загнали страну сегод-ня. Расчеты и опыт стран мира и самой Рос-сии говорит о том, что возвращение в стра-ну суверенного рублевого оборота создаст кредитный портфель инвестиций для мало-го и среднего бизнеса, для крупных компа-ний и естественных монополий, для рывка реального сектора экономики. В страну вер-нется суверенная денежная масса, ВВП бу-дет расти при одновременном уменьшении инфляции.

Конкретный просчитанный план рекон-струкции страны, нового ее строительства изменит многое.

Изменится отношение государства и объ-ем финансирования, иначе будут построены образование, здравоохранение, культура, наука.

Здравоохранение вновь будет заботой о здоровье, а не бизнесом.

В школе будут учить и воспитывать, а не выколачивать деньги из родителей. ЕГЭ ста-

 

155

 

нет дурным воспоминанием. Как и болон-ская система.

Наука вновь станет производительной силой, а не адресатом приватизации, униже-ния, имитации и воровства.

Искусство вновь будет служить культу-ре и нравственности, а не только кассовому сбору.

Служение в армии вновь станет священ-ным долгом. Изменится соотношение в фи-нансовом федерализме. Центр — Регионы выровняют свои доходы.

Вернется государственная региональная по-литика выравнивания развитости регионов.

Государство вернется в транспортные и энергетические инфраструктуры.

Государство вернется в инвестирование инноваций.

Налоговые шкалы станут прогрессивны-ми и стимулирующими.

Прибыль собственника и маржа банкира будут регулироваться, а частная собствен-ность станет социализированной.

Бизнес получит равные права.

 

156

 

Природная рента вернется в доходы боль-шинства народа и государства.

Все это станет возможно тогда, когда бу-дет реализована новая Конституция России, основанная на перечисленных идеях.

Государство изменится по существу по сравнению со своим либеральным дефор-мированным образом. Но государство очень сложная система и нужно конкретно знать ответ, как это сделать. Ответы есть. Опи-саны функции и механизмы, процедуры и нормативные правовые решения, доктрины и законы, создан проект новой конституции будущей России.

Все это результат математического, компа-ративного и исторического моделирования, соответствующих расчетов и проектирова-ния. Этот проект открыт всем — и Прези-денту, и Правительству, и политикам, и де-путатам, и экспертам. Описано, как вернуть нравственность в общество и в государство, как должны быть построены его функции, институты, право, порядки, устройство, процедуры, механизмы. Выдвинут просчи-

 

157

 

танный комплексный проект переустрой-ства страны.

Новая Конституция через прозрачную и явную идеологию, выбор страной ценностей, выношенных нашим народом, цивилизацией за тысячу лет, сохраняемых нашими государ-ственно значимыми религиями, построит по этой операционально-управленческой схеме другую страну, и она будет успешной, а не убо-гой, как сейчас. Удивительно и оптимистично открытие, что в святоотеческих текстах, рели-гиозных доктринах ценности в точности со-впадают с теми, что нашла и выдвигает наука, которая решала задачу, как стране стать мак-симально успешной. Они совпадают с высши-ми ценностями России, которые заложены в проект будущей Конституции страны.

На сегодня в действующей либеральной Конституции присутствуют десятки про-блем и патологий, которые деформируют нашу страну, лишают ее успешного будуще-го. «Мин» немало.

Экстремальный либерализм и поля цен-ностного умолчания.

 

158

 

Государственный космополитизм и эро-зия суверенности.

Цивилизационная неидентичность. Отсутствие стратегических долгосрочных

целей развития общества и государства, мо-билизующих и объединяющих граждан и общество в целом.

Отсутствие исторически преемственной и цивилизационно идентичной системы цен-ностей, являющихся основой для консоли-дации общества и формирования единого народа и/или гражданской нации.

Отсутствие ориентиров для формирова-ния последовательной, самостоятельной, исторически преемственной и ответствен-ной перед собственным народом, мировым сообществом и будущими поколениями внешней политики.

Полное отсутствие правового института ответственности государства (вместо него: «…в ведении…»), государственных органов и должностных лиц за результаты государствен-ного управления, государственного и общест-венного развития, обеспечение безопасности

 

159

 

общества и государства, реализацию прав и свобод человека и гражданина.

Отсутствие гарантий (не самих прав, а именно гарантий) прав и свобод человека и гражданина.

Дисбаланс в закреплении прав и свобод человека и гражданина с одной стороны, и их обязанностей и ответственности — с другой.

Асимметричный и угрожающий террито-риальной целостности характер отдельных закрепленных в Конституции принципов и норм федеративного устройства.

Запрет ценностной основы государствен-ности — ее идеологии.

Асоциальная формула отношений соб-ственности. Дисбаланс ветвей власти.

Подмена народовластия властью денег и административного ресурса.

Подмена местного самоуправления госу-дарственной властью де-факто при объявле-нии ее местным самоуправлением де-юре.

Запрограммированная  несуверенность через приоритет международных принци-

 

160

 

пов и норм и их включенность в националь-ное законодательство.

Ответы на эти вызовы важнейшим инсти-тутам будущей страны просчитаны, выпи-саны на конституционном языке и реально существуют.

Государство станет иным — это будет соз-данная обществом оболочка для жизнеобу-стройства общежития. Такое государство отвечает за все. И отвечает реально.

В тексте действующей Конституции го-сударство рассматривается как институт, оказывающий населению платные услуги (концепт сервисного государства, в котором платность — это налоги, а чиновник — это наемник).

Будет реализован сущностно иной под-ход, исходящий из того, что государство не только оказывает услуги, но обеспечива-ет жизнеобустройство всего общежития в стране. Государство выступает арбитром в достижении баланса противоречивых ин-тересов и достижения общего и всеобщего блага.

 

161

 

Собственность, в том числе частная, станет социализированной. Предпринима-тельство станет видом трудовой деятель-ности.

Вечный конфликт труда и капитала будет снят государственным регулированием рас-пределения добавленной стоимости. Маржа и процент будут приближены к трудовым за-тратам.

Цивилизационная специфика и русская российская идентичность страны будут вос-становлены.

Ценностно-целевой концепт станет яв-ным и программирующим жизнь страны.

Нравственность (нравственное государ-ство) вернется в жизнь страны.

Свобода перестанет быть лукавством и синонимом мешка денег.

Справедливость и социальная справедли-вость будут построены как разветвленный институт жизни государства и общества.

Народовластие (гарантии народовластия) будет не только заявлено на бумаге, но га-рантировано.

 

162

 

Труд станет высшей ценностью и правед-ным источником блага.

Новый концепт «Народного достояния» — вернет блага, в том числе природную ренту, народу.

Нравственная цензура защитит народ от растления и грязи.

Балансы и сдержки ветвей власти, под-контрольность и наказуемость власти — ис-ключат ее монопольность и загнивание.

Вернется реальное народное самоуправле-ние — люди проснутся и самоорганизуются там, где они живут.

По большому счету, страна вернется к своей исторической правде, смыслам, своим конструктам и своей дороге. Сегодняшняя Россия ни к чему хорошему по либеральной дороге прийти не сможет. Мы не можем со-гласиться ни с ее нынешним образом, ни с отсутствием образа будущего. Сегодня Рос-сия на пути в никуда, неспособна продви-нуться в истории, кроме как к краху, но мы хотим и это возможно, чтобы наша страна была исполнена исторического ветра в сво-

 

163

 

их парусах, имела ясное понимание, куда мы идем, оптимизм, пафос и энергию для свершений, способность идти к большой цели.

Именно такую Россию созидает выдви-нутый новый облик, чертеж, план и проект страны. Чтобы он стал реальностью, не-достает одного: объединиться всем вокруг этой Большой Идеи и свершить этот истори-ческий подвиг.

 

 

X II. Как перейти

К новому облику России?

 

Вызов оздоровления России и возвраще-ния ее к своему истинному облику и боль-шому смыслу для нас первичен. Все-таки, это наша Родина. Но этот вызов неотрывен от мира и его состояния и динамики. Есть две причины тому. Во-первых, мир сам нуж-дается в оздоровлении и возвращении на путь добра и праведности. Во-вторых, Запад настолько за 25 постсоветских лет «врос» в

 

164

 

систему управления нашей страной, что этот фактор нельзя не учитывать.

Для победы в любой борьбе нужна орга-низация. Силы мирового зла, их российско-го филиала действительно мировые и хоро-шо организованные. Будучи в меньшинстве, но обладая ресурсным превосходством, они сумели подчинить большинство человече-ства, они фактически «захватили» Россию. Сам собой вопрос добра и зла в современ-ном мире и в России не решится.

Победа христианства в Римской империи последовала за созданием Христианской Церкви, общины верующих. Успехам мирово-го коммунистического движения предшест-вовалосоздание компартии, меж ду народного Интернационала. Партийное строительство нового типа нужно и на современном этапе. Прежде всего, внутри страны, но, понимая при этом, что задача стоит шире.

Что конкретно нужно сделать, чтобы от-ветить на этот вызов?

Необходима широкая критика существу-ющей системы российской аномалии. У по-

 

165

 

давляющего большинства населения долж-но наступить осознание ее паразитического неприемлемого характера. Паразитизм мо-жет функционировать только за счет обма-на и манипуляции. Когда факт разделения на эксплуатирующее меньшинство и экс-плуатируемое большинство станет очевид-ным и общепризнанным, система будет об-речена.

Необходимо разъяснять, что при суще-ствующей модели большинству людей от-водится место антропологически второ-сортных и роль исключительно в рамках обеспечения «клуба бенефициаров». Сле-дует показать, что расслоение будет только усиливаться.

Идеалы Великой Французской револю-ции, великого опыта СССР оказались попра-ны. Ни равенство, ни тем более братство не являются сегодня принципами социального строительства. Равенство в правах? Но на деле это только «право на право», а реали-зовать право по его существу может только представитель богатого меньшинства или

 

166

 

член правящей «хунты лоббистов». Поляри-зация на большинство и меньшинство ста-новится все более очевидной. Демократия, подразумевающая реализацию воли боль-шинства, оказалась фикцией. Стартовые условия людей также не равны и вопиющая лживость тезиса о равноправии только уси-ливает степень несправедливости.

Но всеобщее прозрение еще далеко не на-ступило. «Клуб бенефициаров» не спит, он использует разные технологии идеологиче-ского маневрирования. Одна из них — эт-нонационализм и нацизм. Людям внушается мысль, что их проблемы создают инородцы, мигранты, геополитические соседи. Межэт-нические конфликты уводят от понимания истинной природы зла.

Нужно дать людям фундаментальное по-нимание ценностного единства большин-ства. Отличаясь в локальных укладах жизни, люди едины в базовых ценностях человече-ства, приближающих его к нравственному идеалу. Отсюда задача восстановить объе-динительную формулу. Создатели мировых

 

167

 

религий говорили о единстве верующих вне зависимости от расовой и этнической при-надлежности. Карл Маркс выдвинул форму-лу единения мирового пролетариата.

Нашей же новой формулой должно стать ценностное единение. Единение добра про-тив зла. Нужно ответить на колоссальный исторический запрос на правду, назвать, наконец, вещи своими именами. До созна-ния каждого трудового человека должно быть доведено то, что современная дефор-мация нашей страны обрекает его на ан-тропологическую второсортность. Нужно прийти к всеобщности ощущения тупи-ковости и враждебности по отношению к интересам большинства существующей се-годня системы.

Нужна максимально широкая, органи-зованная просветительская кампания. Для этого нужно использовать все возможные информационные ресурсы. Большие воз-можности дает в этом плане Интернет.

В условиях идеологических фильтров в пространстве СМИ, контролируемых «клу-

 

168

 

бом бенефициаров», информационная сеть должна стать основной нишей пропаганды и просвещения. Интернет — это поле нашей идеологической борьбы!

Но одной критики и разъяснения сути су-ществующей модели для подготовки ее сме-ны недостаточно. Нужен альтернативный образ будущего.

Что предлагается взамен существующего порядка? Отчетливого, разделяемого значи-тельной частью населения представления на этот счет нет. Нет в массовом сознании ни программы, ни даже конвенциального ви-дения альтернативы. Без четкого ответа на вопрос, что предлагается взамен, движение обречено на неуспех.

Послания и обращения создаются конечно не впервые. Написанные разным языком, в различных исторических контекстах и «Но-вый завет», и «Коран», и «Манифест комму-нистической партии» представляли собой манифестационные призывы о будущем.

Время требует новый манифест, примени-тельно к современному контексту.

 

169

 

Естественен вопрос, можем ли мы, даже объединившись, противостоять сегодня дик-тату Соединенных Штатов Америки, кото-рый давит на Россию? Противостоять их фи-лиалу в России в виде либерального лагеря и его правящей верхушки? Сама постановка вопроса — ошибочна! Обновление неизбеж-но, если быть убежденным, что история Рос-сии не закончится, а эволюция человечества неостановима.

Но призывы останутся благими пожела-ниями без деятельного субъекта. В настоящее время такой субъект отсутствует. Кто мог бы им стать? Разрозненные организации такой перспективой не обладают. Дело не только в их малости и маргинальности. Протест без идей-ной базы нового строительства может тормо-зить и свергать, но он не может созидать.

Эти организации сами оказываются и пер-сонально, и организационно в зависимости от «клуба бенефициаров», который управ-ляет страной. Они играют по его правилам, получают награды и бонусы от правящего либерального режима.

 

170

 

Формирование деятельного субъекта грядущего единения и преобразований — основная задача сегодняшнего времени Рос-сии!

Первоначально этот субъект может вы-ступать как общенациональное движение, затем как и международное общественное движение. Речь идет о новом политическом субъекте в России, о новом типе его органи-зации и деятельности. Партийные суррогаты современной России тут не пример. Строи-тельство должно основываться на новых идеях и принципах. Новая партия должна стать партией нового типа.

Есть выбор и искушение. Один путь — это стремление и движение к основанному на принципах «белого ценностного пакета» че-ловечества новому устройству страны. Это путь борьбы и рисков.

Второй связан с соблазном попасть в круг бенефициаров или хотя бы их прихлебал за кусочек «блага». Но в реальности все приви-легированные места в этом круге уже заня-ты. Тут — иллюзия.

 

171

 

Под новую идеологию будет сформирован новый политический альянс. Вхождение в него должно быть доступно для каждого, де-лающего ценностный выбор нравственного прогресса человечества и обновления стра-ны. Это объединение станет первоначаль-ной основой формирования альтернативной политической силы.

Для координации действий альянса будут необходимы координационные инфраструк-туры. Надо быть готовым к шантажу и по-литическим рискам и репрессиям. Истори-чески обреченный «клуб бенефициаров» в целях продолжения господства может пой-ти на крайние меры. Новому альянсу будут нужны единство и стойкость.

Важнейший рычаг — это контроль ин-формационных потоков. Изолироваться от пространства                    информации невозможно. Обойтись без коммуникаций тоже. В ин-формационном пространстве существует очевидный центр, генерирующий домини-рующие идеи, ценности, представления. Это официальная властная группировка, в основ-

 

172

 

ном контролируемая либеральными силами и идеологической 5-й колонной. Нужно ре-шить задачу создания альтернативного, со-поставимого по мощности трафика центра генерации и распространения информации, самостоятельной сети коммуникации. Нуж-но честное «Росинформбюро».

Встает задача победить в борьбе двух про-паганд, двух идеологий. Идеи должны овла-деть массами.

Кто тот политический субъект, который возьмет на себя миссию консолидации в перспективе оздоровления страны?

На эту роль мы видим новую силу. Ее нуж-но создавать. Она только зарождается. Мас-штаб задачи проецирует ее на политическую стайерскую дистанцию.

Принципиально важны исторические ду-ховные накопления России, ее социальная «иммунная» система.

Россия, единственная из мировых цивилиза-ций, имеет опыт выдвижения альтернативной по отношению к западному «проекту» плане-тарной модели мироустройства. Основу этой

 

173

 

модели составляла восходящая к Нагорной проповеди Христа и переосмысленная в рам-ках коммунистического учения идея истинно-го человечества на основе ценностей труда и коллективизма. Россия не раз спасала мир от планов мирового господства. Полчища Батыя, Наполеона, Гитлера… Все они разбивались о российскую твердыню. Торжество России всякий раз оказывалось победой не столько материальных ресурсов, сколько ее духовной сущностью и вместе с тем великой жертвой, приносимой во спасение человечества.

Сегодня народы мира вправе ждать от Рос-сии нового народного подвига, нового обра-щенного ко всему человечеству примера и призыва, который невозможен без внутрен-него обновления. Народ должен прозреть относительно кучки либералов — захватчи-ков смыслов, ресурсов, власти и пропаганды в стране, кучки псевдопатриотов, которые даже это святое чувство используют для укрепления собственной власти.

Либерально пораженная Россия пока далека от такой готовности. Вместо исто-

 

174

 

рической России миру явлено некое чу-довище, по сути — анти-Россия. Поэтому задача возрождения подлинной России и дело спасения человечества оказываются тесно увязаны между собой. Восстановит-ся цивилизационно идентичная Россия — и человечество получит веское основание для изменения паразитарной модели все-го современного мироустройства. Россий-ское обновление обретает, таким образом, всемирно-историческое значение.

Но прежде политического рождения, субъект грядущего обновления должен зая-вить о себе идеологически. Вначале форму-лируется идеология, потом на ее платформе собираются силы сторонников, идея овладе-вает массами, и только затем занимаются по-литические плацдармы.

Рассчитывать в этой связи на поддержку государственных институтов не приходится. Инициирующую роль в осуществлении гря-дущей ценностной трансформации долж-ны взять на себя истинно народные силы. Общественное движение такого типа есть

 

175

 

собрание единомышленников. Оно объеди-нит всех, разделяющих провозглашенную ценностную платформу. Главный критерий пропуска в сообщество — принятие заявлен-ных нравственных идеалов. Ячейки могут быть созданы в любом населенном пункте, в любой организации. Современная систе-ма коммуникации позволяет организовать их непрерывное взаимодействие в реальном режиме времени. Она же даст возможность личного вовлечения каждого участника дви-жения в обсуждение актуальной повестки. Такое сообщество должно иметь свои ин-формационные,                       издательские, образова-тельные, научно-аналитические институты, силы и ресурсы.

Н а первом э т а пе уточняется идеология собрания и кадровое человеческое ядро. Идеология прорабатывается от определения ценностей и целей до разработки детальных управленческих технологий и образов буду-щего.

В т о р о й э т а п — время массовой пропаган-ды, борьбы за умы и сердца. Победа новой

 

176

 

политической силы наступит тогда, когда ее правота станет очевидной для подавляю-щего большинства населения. Идея должна овладеть массами. Паразитическое устрой-ство страны основано на обмане. Как только лукавство и ложь будут изобличены, эта си-стема рухнет непременно.

Т р е т ий э т а п — это этап противоборства двух идеологически размежевавшихся си-стем. Одна система представляет прежнее паразитическое устройство страны, вто-рая — нравственное, обращенное к образу грядущей, духовно преображенной страны. Арбитр и участник событий тут не только элита и профессиональные пиарщики, но, и это самое главное, народ.

Ч е т в е р т ы й этап будет временем переу-стройства страны, победившей в борьбе за нравственные идеалы, отринувшей либе-ральное заблуждение. Победа будет иметь не только административно-государственные, конституционные, экономические, социаль-ные и культурные, политические и внешне-политические следствия. Она откроет для

 

177

 

страны новый, достигнутый целевым и осо-знанным образом этап развития, откроет миру пример для подражания в эволюции жизни разумной, откроет время духовного преображения человечества.

Вначале всегда было слово, и оно сказано. Оно произносится.

Мир и наша страна не раз прорывались в свое будущее. Предстоит это сделать и сей-час. Об этом наше Послание.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.139 с.)