Проект « Длина и её измерение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект « Длина и её измерение»



Таблица 7. Критерии оценки младшего школьника в проекте

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) Моя оценка Оценка группы Комментарий учителя
Я пытался внести максимальный вклад в работу группы      
Я умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения      
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать      
Я отстаиваю своё мнение корректно      
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения      
Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно      
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи      
Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться      

 

Таблица 8. Критерии участия группы в проекте

Утверждение Ваш комментарий
Наша группа работала как единая команда  
Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе  
Мы обсуждали решения и принимали решения вместе  
Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу  
В нашей группе уважается мнение каждого  
В нашей группе ценятся таланты и способности каждого  

 

Таблица 9. Рефлексия (самооценка совместной работы)

В ходе моего проекта я... Всегда Иногда Никогда
Предлагал новые идеи и направления      
Определял цели, ставил задачи      
Ждал помощи от участников группы      
Принимал участие в совместной работе      
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения      
Помогал группе в выборе правильных решений      
Анализировал, делал выводы      
Находил и исправлял ошибки      
Осознавал ответственность за общее дело        
Был сосредоточен на выполнении задачи      
Продолжал пытаться, даже если не получалось      
Делал своё дело хорошо      

Условные обозначения

  Всегда   Иногда   Никогда

 

*   *   *

Образованный человек в нынешнем мире – это человек, не столько вооружённый знаниями, сколько умеющий добывать знания, использовать их на практике и делать это целенаправленно. Метод проектов дополняет традиционные методы обучения, помогая школьникам не только овладеть теоретическими знаниями, но и применять их в практической деятельности, в жизни. Достоинством проектного метода можно считать высокую степень самостоятельности, инициативности школьников и их познавательную мотивированность. Использование метода проектов позволяет младшим школьникам овладеть основами исследовательско-творческой деятельности, межпредметной интеграцией знаний, умений и навыков, направляет их на самостоятельное учение, на самоопределение, развивает творчество, способствует развитию универсальных общеучебных умений младших школьников. Все это делает метод проектов востребованным в практике современной школы.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Обоснуйте актуальность применения метода проектов в современной школе.

2. Перечислите принципы, на которых базируется метод проектов.

3. Перечислите виды проектов согласно классификации Г.К. Селевко. Какие виды проектов выделяют по продолжительности?

4. Охарактеризуйте этапы работы над проектом.

5. Какие требования предъявляются к педагогу при организации проектной деятельности?

6. Приведите примеры возможных тем проектов по математике в начальной школе.

 

                                       Литература

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. [Текст] /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение. 2010. – 156с.

2. Бордовская З.В. Как организовать проектную деятельность младших школьников/ З.В. Бордовская  – Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006. – 165с.

3. Василовская А. И. Метод проектов на уроках в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]/ А.И. Василовская. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/501897/

4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. [Текст]/ Е.И. Землянская. // Начальная школа. - 2005. - №9].

5. Пахтусова Е.И. Метод проектов в начальной школе / Е.И. Пахтусова // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/07/20/metod-proektov-v-nachalnoy-shkole

6. Принципы организации проектной деятельности [http://megapredmet.ru/1-2645.html]

7. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2т. Т.1. [Текст]/ Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.144.

8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. [Текст]/ И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2005. - 80с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Системно-деятельностный подход в преподавании математики в начальной школе 1.1. Особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)………………………………………………………………………………………     4
1.2. Системно-деятельностный подход в обучении математике младших школьников………………………………………………………………………   8
Вопросы и задания для самостоятельной работы………………………….. 10
Тема 2. Методические аспекты реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики 2.1. Основные положения технологии деятельностного метода обучения……………………………………………………………………………………………   11
2.2 Типология уроков деятельностной направленности……………….. 13
Вопросы и задания для самостоятельной работы…………………………… 26
Тема 3. Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности на уроках математики 3.1. Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников как условие успешной реализации ФГОС НОО…………….   27
3.2. Приёмы формирования мотивации младшего школьника к учебной деятельности через содержание учебного материала……….   30
3.3. Приёмы формирования мотивации младшего школьника к учебной деятельности через организацию учебной деятельности…   36
Вопросы и задания для самостоятельной работы…………………………… 40
Тема 4. Методика формирования у младших школьников вычислительных навыков 4.1. Общая характеристика формирования вычислительных навыков у младших школьников……………………………………………………..   41
4.2. Методика формирования устных вычислительных навыков у младших школьников…………………………………………………………………….   44
4.3. Виды упражнений для организации устного счета…………………… 47
Вопросы и задания для самостоятельной работы…………………………… 61
Тема 5. Модель методической деятельности учителя в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач 5.1.Различные методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач…………………………………………...     62
5.2. Понятие «текстовая задача» и приёмы знакомства с простой и составной текстовой задачей в начальной школе……………………………   63
5.2.1.Приёмы знакомства с простой текстовой задачей………………….. 64
5.2.2.Приёмы знакомства с составной текстовой задачей………………. 67
5.2.3.Приёмы формирования представления о задаче……………………. 69
5.3.   Методика обучения младших школьников моделированию текстовых задач………………………………………………………………………………   72
5.4. Способы решения текстовых задач в начальном курсе математики………………………………………………………………………………………..   76
5.5. Этапы методической деятельности учителя в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач……………   79
Вопросы и задания для самостоятельной работы……………………………  91
Тема 6. Методические аспекты подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе в 4 классе по математике 6.1. Всероссийская проверочная работа по математике как средство диагностики достижения предметных и метапредметных результатов……………………………………………………………………………………….       94
6.2. Структура проверочной работы. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности………………………………………………………..     97
6.3. Трудности младших школьников при выполнении заданий ВПР и пути их предупреждения………………………………………………………..   107
Вопросы и задания для самостоятельной работы…………………………… 112
Тема 7. Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников при использовании метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности 7.1. Метод проектов как современная модель образования…………….   113
7.2. Формирование универсальных учебных действий младших школьников при реализации метода проектов………………………………..   115
7.3. Виды проектов и этапы работы над проектом…………………………. 119
7.4. Особенности использования метода проектов в обучении математике младших школьников…………………………………………………...   124
7.5. Использование метода проектов на уроках математики в начальной школе (пример)……………………………………………………………….   127
Вопросы и задания для самостоятельной работы…………………………… 137
   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.011 с.)