Вставь подходящие числа вместо пропусков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставь подходящие числа вместо пропусков.



а) ___: 6 = 4 (ост. 4)

б) 31: ___ = 7 (ост.3)

в) 10: ___ = 3 (ост. ___)

Разбей выражения на две группы, ориентируясь на остаток.

1) 29:5       2) 35:2            3) 28:6            4) 31:7            5) 19:7   6) 46:8 7) 82:9

· Запиши номера выражений в каждой группе.

1-я группа                                           2-я группа

· Придумай и запиши еще по два выражения, которые можно отнести к 1-й группе

Задания способствуют усвоению взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком, а также того факта, что остаток не может быть больше делителя.

Следующий раздел, отмеченный как вызывающий трудности у младших школьников, – «Работа с текстовыми задачами». Остановимся на задачах, решаемых «по предположению» (задание 11 из образца ВПР).

Задача. «У Маши в копилке сорок монет, некоторые однокопеечные, остальные пятикопеечные, на общую сумму один рубль. Сколько у девочки в копилке монет каждого типа?»

Методы подбора и полного перебора вариантов нерациональны и трудоемки в данном случае. Поэтому рассмотрим:

1. Метод предположения по недостатку.

Предположим, что все монеты однокопеечные, тогда

1) 1· 40 = 40 (коп.) – содержимое копилки из 40 монет.

Это на 60 копеек меньше, чем нужно. Значит, будем заменять 1 однокопеечную монету на пятикопеечную. Замечаем, что содержимое копилки увеличилось на 4 копейки.

2) 60: 4 = 15 (м.) – пятикопеечных.

3) 40 – 15 = 25 (м.) – однокопеечных.

Ответ: в копилке 25 монет однокопеечных и 15 монет пятикопеечных.

2. Метод предположения по избытку.

Предположим, что все монеты пятикопеечные, тогда

1) 5 · 40 = 200 (коп.) – содержимое копилки из 40 монет.

Это на 100 копеек больше, чем нужно. Заменяем одну пятикопеечную монету на однокопеечную. Замечаем, что содержимое копилки уменьшается на 4 копейки.

2) 100: 4 = 25 (м.) – однокопеечных.

3) 40 – 25 = 15 (м.) – пятикопеечных.

Ответ: в копилке 25 монет однокопеечных и 15 монет пятикопеечных.

 

Подчеркнём ещё раз, что проведение ВПР направлено на помощь обучающимся и учителям, с тем, чтобы выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения. Систематически включая задания из всех разделов ООП НОО, сформулированные и оформленные аналогично предлагаемым, в уроки, учителя помогут ученикам лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1) Какова цель проведения Всероссийской проверочной работы по математике?

2) Как используются результаты написания Всероссийской проверочной работы образовательными организациями?

3) Опишите структуру проверочной работы. Каким разделам ООП НОО соответствуют задания?

4) Перечислите возможные трудности младших школьников при выполнении заданий ВПР. Наметьте пути их преодоления.

5) Одним из «сложных» заданий Всероссийской проверочной работы считается логическая задача, решаемая «по предположению». Опишите деятельность учащихся при решении следующей задачи:

Задача. Для того чтобы переправить до Хогвартса 58 учеников-волшебников, требуется 12 лодок. Сколько четырех- и шестиместных лодок потребуется, если все лодки заняты и свободных мест нет?

                  

Литература

1. Всероссийские проверочные работы. Математика: рабочая тетрадь 4 класс. – Сопрунова Н.А., Шноль Д.Э. и др. – М.: Просвещение, 2017. – В 2-х частях.

2. Горина О.П. К вопросу о текущих проверочных работах по математике. / О.П. Горина // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С.38-41.

3.  КИМ ВПР. Математика. 4 класс. Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа. ФГОС / В.Н. Рудницкая. – М.: Экзамен, 2017. – 96 с.

4. Истомина Н.Б. Математика: Итоговая проверочная контрольная работа. 4 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина, Н.Б. Тихонова. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016. – 96 с.

5. Истомина Н.Б. Математика: Итоговая проверочная контрольная работа. 4 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина, Н.Б. Тихонова. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016. – 96 с.

6. Истомина Н.Б.. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций. В 2-х частях: Часть 1 / Н.Б. Истомина. – 15-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. – 112 с.

7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: развивающее обучение /Н.Б. Истомина. – 2-е изд. – Смоленск: изд-во Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.

8. Лыфенко А.В., Чиркова Н.И. Методика изучения таблиц и диаграмм в начальном курсе математики. / А.В. Лыфенко, Н.И. Чиркова. – Начальная школа. – 2016. – №4. – С. 58-65.

9. Рыдзе О.А., Краснянская К.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. 4 класс. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.

10. Рыдзе О.А. Математика: 3 кл. Работа с информацией: Таблицы. Диаграммы. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий / О.А. Рыдзе, Т.С. Позднева. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 47 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.004 с.)