Трудности младших школьников при выполнении заданий впр и пути их предупреждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудности младших школьников при выполнении заданий впр и пути их предупреждения



По результатам выполнения работ за прошедшие годы выявлено предметное содержание, которое обучающиеся освоили недостаточно. Сюда относится:

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;

- умение изображать геометрические фигуры, строить геометрические фигуры с заданными измерениями;

- умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) и использовать таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с остатком);

- умение решать текстовые задачи, решать задачи в 3-4 действия.

Методисты стараются облегчить учителям поиск заданий для систематизации знаний учащихся за курс начальной школы. К примеру, разработаны материалы: рабочая тетрадь «Всероссийские проверочные работы (математика)» от разработчиков (авторы: Н.А. Сопрунова, Д.Э. Шноль и др.) [1], рабочая тетрадь В.Н. Рудницкой «Математика» [3], рабочая тетрадь «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» О.А. Рыдзе, К.А. Краснянской [9], итоговые проверочные работы Н.Б. Истоминой [4] и др. В большинстве из них тренировочные задания разделены по разделам ПООП НОО, затем приводятся тексты полных проверочных работ с инструкцией для учащихся.

На перечисленные выше разделы, которые вызывают наибольшую трудность в решении у младших школьников, учителю необходимо обратить особое внимание не только при подготовке к итоговой работе в 4 классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Например, при изучении раздела «Работа с информацией» выпускник должен научиться:

 • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Содержание раздела ООП НОО «Работа с информацией»:

• сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации;

• построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если..., то…»; «верно / неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений;

• составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации;

• чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).   

На первый взгляд, эти темы изучаются в 4 классе, и на них отводится всего несколько уроков. Однако планомерная работа по обучению работе с информацией, таблицами проводится уже в 1 классе. Например, в учебнике Н.Б. Истоминой предлагаются следующие задания[6]:

 

В некоторых пособиях, например, О.А. Рыдзе «Математика: Работа с информацией: Таблицы. Диаграммы» [10, С.6] приводятся упражнения с готовым планом решения, что помогает младшему школьнику проводить анализ заданий, приучает к определённому ходу размышлений над тем или иным упражнением. Например:

        

При повторении и обобщении знаний школьников по теме «Арифметические действия с многозначными числами» полезны упражнения вида:

Расставь порядок действий на каждой схеме:

а)  +     :      +   ·  –

м
м
м
м
м
б)  ·      + (  +) –

м
м
м
м
в)  :   + – –(+)

Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме, и вычисли их значения:

1) 63: 7 + (20 – 5) – (9 + 6)

2) 18 + 36: 9 + 6 · 8 – 50

3) 5 · (4 + 3) + 19 – 10

4) (18 + 36): 9 + 6 · 8 – 50

5) 63: 7 + 20 – 5 – (9 + 6)

6) 5 · 4 + (3 + 19) – 10 [7]

Для понимания смысла письменных алгоритмов вычислений, полученных промежуточных результатов полезно обсудить с младшими школьниками задания такого типа[5]:

                                                               Трудности у младших школьников возникают при решении заданий по теме «Деление с остатком». В качестве пропедевтических заданий можно предложить следующие [5]:

        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.007 с.)