Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности младших школьников при выполнении заданий впр и пути их предупреждения
По результатам выполнения работ за прошедшие годы выявлено предметное содержание, которое обучающиеся освоили недостаточно. Сюда относится: - использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений; - умение изображать геометрические фигуры, строить геометрические фигуры с заданными измерениями; - умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) и использовать таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с остатком); - умение решать текстовые задачи, решать задачи в 3-4 действия. Методисты стараются облегчить учителям поиск заданий для систематизации знаний учащихся за курс начальной школы. К примеру, разработаны материалы: рабочая тетрадь «Всероссийские проверочные работы (математика)» от разработчиков (авторы: Н.А. Сопрунова, Д.Э. Шноль и др.) [1], рабочая тетрадь В.Н. Рудницкой «Математика» [3], рабочая тетрадь «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» О.А. Рыдзе, К.А. Краснянской [9], итоговые проверочные работы Н.Б. Истоминой [4] и др. В большинстве из них тренировочные задания разделены по разделам ПООП НОО, затем приводятся тексты полных проверочных работ с инструкцией для учащихся. На перечисленные выше разделы, которые вызывают наибольшую трудность в решении у младших школьников, учителю необходимо обратить особое внимание не только при подготовке к итоговой работе в 4 классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Например, при изучении раздела «Работа с информацией» выпускник должен научиться: • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Содержание раздела ООП НОО «Работа с информацией»: • сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации; • построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если..., то…»; «верно / неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений;
• составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации; • чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). На первый взгляд, эти темы изучаются в 4 классе, и на них отводится всего несколько уроков. Однако планомерная работа по обучению работе с информацией, таблицами проводится уже в 1 классе. Например, в учебнике Н.Б. Истоминой предлагаются следующие задания[6]:
В некоторых пособиях, например, О.А. Рыдзе «Математика: Работа с информацией: Таблицы. Диаграммы» [10, С.6] приводятся упражнения с готовым планом решения, что помогает младшему школьнику проводить анализ заданий, приучает к определённому ходу размышлений над тем или иным упражнением. Например:
При повторении и обобщении знаний школьников по теме «Арифметические действия с многозначными числами» полезны упражнения вида: Расставь порядок действий на каждой схеме: а) + : + · –
Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме, и вычисли их значения: 1) 63: 7 + (20 – 5) – (9 + 6) 2) 18 + 36: 9 + 6 · 8 – 50 3) 5 · (4 + 3) + 19 – 10 4) (18 + 36): 9 + 6 · 8 – 50 5) 63: 7 + 20 – 5 – (9 + 6) 6) 5 · 4 + (3 + 19) – 10 [7] Для понимания смысла письменных алгоритмов вычислений, полученных промежуточных результатов полезно обсудить с младшими школьниками задания такого типа[5]: Трудности у младших школьников возникают при решении заданий по теме «Деление с остатком». В качестве пропедевтических заданий можно предложить следующие [5]:
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.007 с.) |