Тема: «на весеннем жайляу» (итоговое) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «на весеннем жайляу» (итоговое)



Цель. Отслеживание навыков практической работы. Итоговые упражнения:

1. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

2.Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

3.Продолжать развивать умения детей ориентироваться и идти в заданных направлениях, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

4. Закрепить представление о частях суток.

5. Упражнять в различие геометрических фигур, определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическими образцами.

Воспитывать положительное отношение к герою занятия.

Демонстрационный и раздаточный материал. Игрушка верблюжонок. Две полоски голубого цвета широкая и узкая. Кирпичики разной длины. Цветы по количеству детей. Игрушка-юрта. Плоскостные изображения круг, квадрат, круг. Картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Билингвальный компонент: дөңгелек- круг, төртбұруш- квадрат, үшбұрыш – треугольник, кеңірек широкий, жіңішке – узкий, күн- день, таң- утро, тұн- ночь, кеш - вечер

Ход занятия.

Я часть

Слышится стук в дверь. В руках у воспитателя игрушка верблюжонок.

 Воспитатель. «Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Верблюжонок). Да, Верблюжонок. А где он живёт? (На жайляу). Верблюжонок пришёл, чтобы позвать нас погулять на жайляу. А вы знаете, что растёт на жайляу? (Ответы детей). Правильно, на жайляу растут зелёная травка и красивые цветочки. Пойдём с Верблюжонком? Ну, тогда отправляемся в дорогу».

Дидактическая игра «Пройдём через ручейки»

Воспитатель. Ребята, чтобы на жайляу нам попасть, нужно перейти вот эти ручейки, как мы это сделаем? (Ответы детей). Перед детьми лежат ручейки: один узкий, другой широкий.

Дети прыгают, и перепрыгивают первый ручеек.
Воспитатель. Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас тут, давайте попробуем перепрыгнуть. (Дети прыгают, но все по очереди попадают в ручеёк)

Воспитатель. Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк? ( Потому что узкий.) Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк? ( Потому что он широкий.) Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик через широкий ручеёк и перейдем через него. Какой по длине мостик, будем строить через узкий (широкий) ручеёк?

Воспитатель помогает каждому ребёнку перейти по мостику узкий и широкий ручейки.

Воспитатель. Вот мы и на жайляу.

Я часть.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие на жайляу красивые цветы. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдёте себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! (Дети становятся к цветам.) Всем бабочкам хватило домиков? (Да.) Сколько бабочек? (Много.). Сколько цветочков? (Много.) Как еще можно сказать? (Бабочек столько сколько цветов; бабочек и цветов поровну, одинаково.)

Я часть.

Дидактическая игра «Помоги найти верблюжонку юрту»

Воспитатель предлагает помочь верблюжонку найти его юрту.

Воспитатель прячет игрушку-юрту в группе.

Воспитатель. Чтобы найти юрту, надо внимательно слушать, куда, в каком направлении идти. Иди, куда я скажу: «Иди вперед до шкафа. Поверни направо. Иди до стола....и т. д.» Когда ребенок находит юрту, педагог просит его рассказать, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку (например, в шкафу, под стулом и т. д.).

 Игра проводится неоднократно с изменением положения игрушки.

Я часть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - части суток.

 Воспитатель. Ребята на небе ярко светит солнышко, а наш верблюжонок собирается ложиться спать. Давайте ему расскажем и покажем, когда нужно умываться, расчёсываться, играть, смотреть телевизор, ложиться спать и т. д

Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.

(Варианты картинок: ребёнок встаёт с постели, солнышко поднимается, ребёнок умывается, делает зарядку; занимается, играет со сверстниками; смотрит передачу «Спокойной ночи малыши», за окном темно, горит настольная лампа, ребёнок в постели; ребёнок спит, за окном луна и звёзды)

Верблюжонок благодарит ребят, он теперь знает, что спать надо ложиться тогда, когда на небе светят звёзды и луна.

5-я часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.005 с.)