Дидактическая игра: «где дорожка длиннее. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра: «где дорожка длиннее. »



 Воспитатель предлагает увезти овощи на овощехранилище. Овощехранилище далеко, поэтому туда надо ехать по длинной дорожке. Дети сидят за столами. Педагог просит детей показать сначала зелёную полоску, потом жёлтую, говорит: «Как узнать, какая полоска длиннее? Положите полоски рядом, подровняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? (Ответы детей). Проведите по ней пальчиком слева на право? Какая дорожка длинная, а какая короткая? (Ответы детей) Правильно, зелёная полоска длинная, а жёлтая дорожка короткая. По какой дорожке поедем на овощехранилище? Правильно, по зелёной, потому что она длинная. Дети собирают муляжи овощей в машину. Машина едет на овощехранилище.

Педагог хвалит ребят: «Молодцы ребята, все овощи собрали с огорода и увезли на хранение, на овощехранилище»

Тема: «Кукла Айгерим в гостях у детей»

Цель. Учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трёх), пользуясь приёмами наложения предметов одной группы на другую и приложения одной группы к другой. Использовать в речи выражения: столько, сколько, поровну. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, приучать пользоваться словами длиннее, короче, равные по длине. Продолжать развивать внимание, мышление детей. Воспитывать умения слушать до конца ответы товарищей.

Демонстрационный материал. Игрушки: кукла, корзинки. Муляжи 3 больших жёлтых, 4 – 5 маленьких красных. Наборное полотно с двумя полосками, на верхней полоске наборного полотна размещены 3 изображения красных яблок. На подносе – предметные картинки матрёшек; 4 ленты: 2 одинаковые по длине, третья длиннее их на 15 см, четвёртая – короче на 15 см.

Раздаточный материал. Карточки с двумя полосками, на верхней полоске каждой карточки нарисовано три красных яблока, нижняя полоска свободная. Коробочки с маленькими игрушками матрёшками по 4 – 5 шт. на каждого ребёнка. У каждого ребёнка по 4 ленточки разного цвета. Среди них 2 ленточки, равные по длине, третья – короче на 4 см, четвёртая - длиннее на 4 см.

Словарная работа: столько, сколько, поровну, длинный, короткий

Билингвальный компонент: бірдей – поровну, ұзын -длинный, қысқа - короткий

Ход занятия.

Я часть.

В гости к детям пришла кукла Айгерим. У неё в руках корзинка с жёлтыми и красными яблоками. Кукла, не может отобрать яблоки, чтобы их было поровну. Воспитатель предлагает помочь Айгерим.

На рабочем полотне в ряд расположены 3 больших жёлтых яблока. На подносе лежат 4 – 5 маленьких красных яблок (цветные плоскостные изображения). Обращая внимание на наборное полотно, педагог говорит: «Что это? Какого цвета яблоки? Сколько их? (Много яблок). Посмотрите дети, у меня есть ещё яблоки (показывает красные яблоки). Какого цвета? Сколько их? Правильно, их тоже много. Воспитатель берёт в руки одно большое жёлтое яблоко и одно маленькое красное яблоко и спрашивает: Какого цвета яблоки? Какое яблоко больше (меньше)? (Одновременно он прикладывает яблоки друг к другу). Сейчас мы научимся маленькие красные яблоки накладывать на большие жёлтые, брать столько красных яблок, сколько жёлтых (выражение столько, сколько выделяет интонацией).

Я возьму правой рукой красное яблоко и наложу в направлении слева на право, на жёлтое, и ещё одно наложу, и ещё одно. Яблоки надо накладывать точно друг на друга, а в промежутке между ними ничего не класть. Я взяла столько красных яблок, сколько жёлтых. Посмотрите, на подносе есть ещё красные яблоки. Они лишние. Я их не взяла. Сколько я взяла красных яблок? Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько красных. Жёлтых и красных яблок одинаково, поровну.

Физкультминутка:

     Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружимся потом.

Я часть.

Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает угостить красными яблочками матрёшек. Кукла Айгерим и дети соглашаются.

Педагог раздаёт детям карточки с двумя полосками, даёт задание: поставить (положить) на карточку столько матрёшек, сколько нарисовано яблок (точно матрёшку на яблоко). (Один ребёнок выполняет задание на рабочем полотне)

После проверки задания воспитатель напоминает, как надо переложить матрёшки с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под яблоком верхней полоски (одна под одним). Расстояние между матрёшками должно быть одинаковым. Дети вспоминают, какой рукой надо брать матрёшки, в каком направлении их ставить. Педагог акцентирует внимание детей на том, что на нижней полоске матрёшек столько же, сколько на верхней полоске яблок. Яблок и матрёшек поровну. Всем матрёшкам хватило яблок? (введение в активный словарь математических понятий: столько, сколько, поровну.)

Я часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.9 (0.005 с.)