Дидактическая игра «Утро - вечер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Утро - вечер»



Дети сидят полукругом. Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением деятельности детей вечером и утром, загадывает загадки:

1.Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (Утро)

2.Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Воспитатель. Научить Белочку разбираться в частях суток нам поможет кукла Машенька.

Педагог предлагает детям вспомнить (с помощью картинок), какие они ещё знают части суток (День, ночь).

При помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается - утро; обедает, играет - день; смотрит мультфильм, читает, расправляет кровать - вечер; ложится спать - ночь. 

З - я часть.

Воспитатель предлагает угостить белочку орешками.

Примечание. Звуки извлекаются за ширмой. Вначале педагог извлекает только один звук, а когда дети поймут смысл задания, - от 1 до 3 звуков. Педагог стучит ритмично, чётко отделяя один звук от другого, сопровождая удары молоточка словами: «Один, ещё один!»

Затем детям дают следующее задание: показать карточку, на которой нарисовано столько же орешек, сколько раз ударил молоточек. Воспитатель показывает, как надо при каждом звуке указывать на очередной орех в ряду.

Воспитатель. Внимательно слушайте, как только ударит молоточек, поставьте пальчик на орешек, вот так. Ещё раз ударит молоточек, переставьте пальчик на следующий орешек и т. д. У кого на карточке нарисовано столько орешек, сколько раз ударил молоточек, тот поднимет свою карточку.

Белочка прощается с детьми, благодарит за угощения.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Идём в зоопарк»

Цель. Развивать умение различать пространственные направления по отношению от себя (справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко). Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, путем наложения и приложения друг к другу. Формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах. Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал. Игрушки по теме: «Зоопарк»; Колобок (игрушка или плоскостное изображение); полоски одинаковые по длине, но разные по ширине (разница в ширине 5 см); геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; игрушки - яблоко, мяч, обруч, шарик, коробка, платок, книга, кулёк, ёлочка, шапка клоуна. 

Словарная работа: справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко

Билингвальный компонент: сол жақта - слева, оң жақта справа, алдында - впереди, артында - позади, алыс - далеко, жақын- близко, алыс- далеко, үстінде- вверху, астында- внизу

Ход занятия.

Я часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк посмотреть на животных, но до него ещё нужно дойти.

В зоопарк гулять пойдем, Ходьба друг за другом в колонне по одному

Всех животных там найдем.

Там есть слон, гиппопотам,

Будут рады они нам!

Бурый мишка там живет Ходьба на внешней стороне стопы

И детишек в гости ждет.

Побежать нам нужно

Только очень дружно. Лёгкий бег

( В комнате заранее расставлены игрушки: в центре дерево, на котором сидит обезьяна; внизу под деревом лежит лев; позади дерева стоит слон; справа от дерева - кенгуру; слева от дерева - медведь).

Воспитатель. Вот мы и в зоопарке. Какие звери здесь живут? (Перечисляют животных)

Педагог предлагает определить, кто, где из животных находится.

Воспитатель. Это смешные обезьяны, так раскачивают лианы, что пружинят вверх и вниз и влезают выше всех. Где находится обезьяна? (На дереве). Обезьяна находится на дереве вверху или внизу? (Вверху). На дереве высоко или низко? (Высоко)

Воспитатель. Это лев. Царь зверей, в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный. Где находится лев? (Под деревом). Под деревом впереди или сзади? (Впереди) 

Воспитатель. А вот добрый, умный слон. Посылает всем поклон. Он кивает головой, и знакомится с тобой. Где стоит слон?(Позади дерева). Кто стоит впереди слона? (Лев) Кто сзади? (Нет никого) Слон стоит близко или далеко от дерева? (Далеко)

Воспитатель. Кунгуру так быстро скачет, словно ваш любимый мячик. Покажите правую, покажите левую руку. Кенгуру сидит справа от дерева или слева? (Справа) Кенгуру сидит близко или далеко ото льва? (Близко)

Воспитатель. Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает. Покажите правую, покажите левую руку. Медведь сидит справа от дерева или слева? (Слева) Медведь сидит впереди или позади слона? (Впереди)

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, засыпает до утра. Нам домой уже пора. 

Я часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.005 с.)