Дидактическая игра «Найдём потерявшуюся варежку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Найдём потерявшуюся варежку»



В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затемраздаёт детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них есть варежка. И подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путём непосредственного прикладывания руки к варежке.

Я часть.

Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики».

Дети собираются идти домой, в лесу уже наступил вечер и становится темно. Зайчики дарят ребятам разноцветные фонарики, чтобы они помогли им выбраться из тёмного леса.

Воспитатель вносит в группу коробку с фонариками.

Воспитатель. Сколько фонариков? (Много). Отличаются ли фонарики друг от друга и чем? (Разный цвет). Возьмите по одному фонарику. (Дети берут). Сколько фонариков взял Медет? Какого цвета? (Один. Желтого). Сколько фонариков, и какого цвета взяла Аня? (Один. Красного). И т. д., пока коробка не опустеет, т. к. фонариков ровно по количеству детей. Сколько фонариков осталось в коробке? (Ни одного). Сейчас вечер, уже темно. Зажгите все фонарики. (Дети поднимают фонарики вверх). Зажгите фонарики, мы с вами отправляемся домой. Вот мы и дома. Потушите фонарики. (Опускают фонарики вниз).

После игры дети убирают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков? Какого цвета?»

 

Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка»

Цель. Закрепить умения различать и правильно называть круг и квадрат. Познакомить детей с новой геометрической фигурой – треугольник. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным путём. Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, знание детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; об основных признаках предметов: цвет, форма, величина. Развивать зрительное восприятие, умение практически соотносить предметы по размеру, цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам.

Демонстрационный материал. В «Чудесном мешочке» модели круга, квадрата и треугольника разных цветов. Фланелеграф. Пять ёлочек на подставке высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. Игрушки paзной формы. Плоскостной макет елочки с обозначенными контурами геометрических фигур соответствующего фигурам цвета, плоскостные геометрические фигуры: маленький и большой круг синего цвета, маленький и большой треугольник желтого цвета, маленький и большой квадрат синего цвета.

Раздаточный материал. У каждого ребёнка модели геометрических фигур (меньших размеров). Плоскостные изображения ёлочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см (по одной на ребёнка)

Словарная работа: круг, треугольник, квадрат

Билингвальный компонент: дөңгелек - круг, төртбұруш - квадрат, үшбұрыш - треугольник

Ход занятия.

Я часть.

Дети работают за столами. В коробочке лежат геометрические фигуры.

Воспитатель берёт «Чудесный мешочек» и говорит: «Интересно, что же лежит в этом чудесном мешочке?»

Достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Как называется эта фигура? Какого цвета? Покажите свой круг. Обведите круг пальчиком. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.

В чудесном мешочке ещё что-то есть!» Показывает квадрат и спрашивает: «Как называется эта фигура? Какого цвета? Покажите свой квадрат. Обведите квадрат пальчиком. Прямо ведём пальчик; вот это уголок, поворачиваем пальчик, ещё уголок, опять поворачиваем пальчик …

Педагог достаёт ещё одну фигуру треугольник и говорит: «Это треугольник. Какого цвета треугольник? Покажите свой треугольник. Какого цвета треугольник?» Педагог обводит контур треугольника, привлекая детей к совместному действию (в воздухе). «Какую фигуру мы обвели? Указательным пальцем правой руки обведите треугольник. Подходит к нескольким детям и спрашивает, какую фигуру они обводят. После этого обращается ко всем детям: «Попробуйте, катится треугольник или нет?» Почему треугольник не катится? Правильно, ему мешают углы. А квадрат катится? Квадрат не катится, ему тоже мешают углы. Попробуйте, катится круг или нет? Правильно, круг катится, у него нет углов, ему ничего не мешает»

Я часть.

Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз при­носит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Какого ёлочка цвета? Что у ёлочки вместо листьев? Предлагает отобрать для ребят – высокие ёлочки, а для лесных зверят – ёлочки пониже и маленькие.

На детских столах расставлены пять ёлочек на подставке. Воспитатель даёт детям по одной ёлочке (высотой 5, 10, 15, 20, 25 см.) и предлагает каждому поставить свою ёлочку там, где «растёт» ёлочка, одинаковая с нею по высоте; показать, как можно, пользуясь приёмом приложения, найти нужную ёлочку. После выполнения задания выясняется, что у каждого из ребят, есть ёлочка, одинаковая по высоте с ёлочками на подставке. Дети показывают, какие по высоте подойдут ёлочки для детей, а какие для лесных зверей.

Физкультминутка 

«На морозе»

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки), становятся на носочки (показывают высокие елочки).

Я часть.

Воспитатель предлагает детям, помочь лесным жителям нарядить к Новому году ёлочку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.30 (0.007 с.)