Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Найдём потерявшуюся варежку»
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затемраздаёт детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них есть варежка. И подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путём непосредственного прикладывания руки к варежке. Я часть. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики». Дети собираются идти домой, в лесу уже наступил вечер и становится темно. Зайчики дарят ребятам разноцветные фонарики, чтобы они помогли им выбраться из тёмного леса. Воспитатель вносит в группу коробку с фонариками. Воспитатель. Сколько фонариков? (Много). Отличаются ли фонарики друг от друга и чем? (Разный цвет). Возьмите по одному фонарику. (Дети берут). Сколько фонариков взял Медет? Какого цвета? (Один. Желтого). Сколько фонариков, и какого цвета взяла Аня? (Один. Красного). И т. д., пока коробка не опустеет, т. к. фонариков ровно по количеству детей. Сколько фонариков осталось в коробке? (Ни одного). Сейчас вечер, уже темно. Зажгите все фонарики. (Дети поднимают фонарики вверх). Зажгите фонарики, мы с вами отправляемся домой. Вот мы и дома. Потушите фонарики. (Опускают фонарики вниз). После игры дети убирают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков? Какого цвета?»
Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка» Цель. Закрепить умения различать и правильно называть круг и квадрат. Познакомить детей с новой геометрической фигурой – треугольник. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным путём. Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, знание детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; об основных признаках предметов: цвет, форма, величина. Развивать зрительное восприятие, умение практически соотносить предметы по размеру, цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам. Демонстрационный материал. В «Чудесном мешочке» модели круга, квадрата и треугольника разных цветов. Фланелеграф. Пять ёлочек на подставке высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. Игрушки paзной формы. Плоскостной макет елочки с обозначенными контурами геометрических фигур соответствующего фигурам цвета, плоскостные геометрические фигуры: маленький и большой круг синего цвета, маленький и большой треугольник желтого цвета, маленький и большой квадрат синего цвета.
Раздаточный материал. У каждого ребёнка модели геометрических фигур (меньших размеров). Плоскостные изображения ёлочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см (по одной на ребёнка) Словарная работа: круг, треугольник, квадрат Билингвальный компонент: дөңгелек - круг, төртбұруш - квадрат, үшбұрыш - треугольник Ход занятия. Я часть. Дети работают за столами. В коробочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель берёт «Чудесный мешочек» и говорит: «Интересно, что же лежит в этом чудесном мешочке?» Достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Как называется эта фигура? Какого цвета? Покажите свой круг. Обведите круг пальчиком. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. В чудесном мешочке ещё что-то есть!» Показывает квадрат и спрашивает: «Как называется эта фигура? Какого цвета? Покажите свой квадрат. Обведите квадрат пальчиком. Прямо ведём пальчик; вот это уголок, поворачиваем пальчик, ещё уголок, опять поворачиваем пальчик … Педагог достаёт ещё одну фигуру треугольник и говорит: «Это треугольник. Какого цвета треугольник? Покажите свой треугольник. Какого цвета треугольник?» Педагог обводит контур треугольника, привлекая детей к совместному действию (в воздухе). «Какую фигуру мы обвели? Указательным пальцем правой руки обведите треугольник. Подходит к нескольким детям и спрашивает, какую фигуру они обводят. После этого обращается ко всем детям: «Попробуйте, катится треугольник или нет?» Почему треугольник не катится? Правильно, ему мешают углы. А квадрат катится? Квадрат не катится, ему тоже мешают углы. Попробуйте, катится круг или нет? Правильно, круг катится, у него нет углов, ему ничего не мешает» Я часть. Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Какого ёлочка цвета? Что у ёлочки вместо листьев? Предлагает отобрать для ребят – высокие ёлочки, а для лесных зверят – ёлочки пониже и маленькие.
На детских столах расставлены пять ёлочек на подставке. Воспитатель даёт детям по одной ёлочке (высотой 5, 10, 15, 20, 25 см.) и предлагает каждому поставить свою ёлочку там, где «растёт» ёлочка, одинаковая с нею по высоте; показать, как можно, пользуясь приёмом приложения, найти нужную ёлочку. После выполнения задания выясняется, что у каждого из ребят, есть ёлочка, одинаковая по высоте с ёлочками на подставке. Дети показывают, какие по высоте подойдут ёлочки для детей, а какие для лесных зверей. Физкультминутка «На морозе» Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки), становятся на носочки (показывают высокие елочки). Я часть. Воспитатель предлагает детям, помочь лесным жителям нарядить к Новому году ёлочку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.30 (0.007 с.) |