Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»



Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют ощупь геометрические формы, затем достают их и называют цвета.

Кукла благодарит ребят за игры, прощается с детьми.

 

МАРТ

Тема: «Магазин игрушек»

Цель. Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты соответствующими словами узкий – широкий, уже – шире. Совершенствовать умение определять нахождение предмета используя предлоги «на, в, за, перед, под». Упражнять детей различать и правильно называть взаимообратные направления: впереди - сзади, слева - справа, вверху – внизу. Развивать умения различать пространственные направления в непосредственной близости от себя и на слух. Воспитывать желание помочь игровому персонажу занятия.

Демонстрационный материал. Два письма; витрина без игрушек. Два изготовленных из картона ручейка: один - широкий, второй - узкий. До занятия воспитатель расставляет игрушки для проведения игры «Где находится игрушка»

Словарная работа: объяснение предлоговна, в, за, перед, под

Билингвальный компонент: шире - кеңірек, уже – жіңішке, сол жақта - слева, оң жақта -справа, алдында - впереди, артында - позади, үстінде- вверху, астында- внизу

Ход занятия.

Я часть.

Почтальон приносит письмо в большом конверте. Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня при­ключилась беда. Шапокляк забралась ко мне в магазин и унесла из магазина все игрушки. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, что бы  попасть в мой магазин, нужно перейти широкий ручеёк. Через ручеёк пройдёте, магазин вы мой найдите».

Дидактическая игра «Ручеёк».

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в магазин игрушек, мы должны перейти через эти ручейки. (На полу лежат полоски равные по длине, но разные по ширине) Одинаковые ли ручейки по ширине? Дети сравнивают ручейки по ширине приложением, выясняют, какой ручеёк шире, а какой уже. Педагог просит показать широкий (узкий) ручеёк.

Воспитатель с детьми решают, чтобы попасть в магазин надо перейти, широкий ручеёк.

Я часть.

Воспитатель. Ребята, а вот и магазин игрушек. Смотрите, и, правда, как сказал продавец на полках нет игрушек. Давайте поможем продавцу и поделимся нашими игрушками.

Дидактическая игра: «Где находится игрушка»

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, размещенные в группе. Объясняет задание: «Сегодня, вы будете приносить, и ставить на полки витрины магазина, игрушки, о которых я буду говорить, где они находятся. Тот, кто найдёт нужную игрушку, возьмет её, назовёт и поставит на пустую полку витрины магазина. Давайте поставим на полку игрушку, которая находится на столе воспитателя; эта игрушка лежит под стульчиком воспитателя; следующая игрушка находится за (перед) аквариумом и т. д

Воспитатель. Что ж, ребята, пора домой возвращаться, ведь скоро стемнеет. Смотрите, пока мы перебирались через ручеёк, нам еще одно письмо пришло: «Спасибо огромное, ребята! Теперь в моём магазине опять много игрушек. Дарю вам колокольчик, поиграйте, с ним»

Я часть.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети стоят лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

Тема. «Путешествие по реке»

Цель.  Продолжить учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями, больше, меньше, столько – сколько, поровну. Закреплять умение различать, где правая и где левая рука. Развивать умение практически, ориентироваться на фланелеграфе, словесно обозначать пространственные отношения «вверх», «вниз» «вправо», «влево». Воспитывать умения выслушивать, ответы детей до конца, не перебивая.

Демонстрационный материал. Изображения 4 больших жёлтых и 4 маленьких красных рыбок. Фланелеграф. Плоскостные изображения рыбок разного цвета.

Раздаточный материал. Карточки с двумя свободными полосками. Коробочки с плоскостными изображениями 3 больших жёлтых и 4 маленьких красных рыбок.

Билингвальный компонент: Үлкен - большой, кішкентай - маленький, үстінде- вверху, астында- внизу, сол жақта - слева, оң жақта- справа.

Ход занятия.

Я часть.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по реке и спрашивает, на чем можно передвигаться по речке. (На лодке)     Правильно, по реке нам придётся плыть на лодке (расставленные стулья по форме лодки) и грести самим. Берите в руки вёсла, дружно взмахнули ими. Раз-два! Раз-два! Стоп. Обращает внимание детей на плавающих в реке рыбок. Педагог берёт в одну руку жёлтую большую рыбку, а в другую – маленькую красную.

Воспитатель. Кто это? Какого цвета рыбки? Какая рыбка больше, а какая меньше? (прикладывает маленькую красную рыбку к большой жёлтой рыбке) Как узнать, поровну ли больших жёлтых и маленьких красных рыбок (Надо маленькие рыбки положить на большие, или приложить к ним)

Воспитатель. Берите в руки вёсла, плывём к берегу, дружно взмахнули ими. Раз-два! Раз-два! Берег.

Дети садятся за столы. На столе у детей карточки с двумя свободными полосками и коробочки с плоскостными изображениями 3 большие жёлтые рыбки и 4 маленькие красные рыбки. Педагог просит в правую руку взять большую жёлтую рыбку, а в левую маленькую красную. Спрашивает у детей: «Алия, в какой руке у тебя маленькая красная рыбка? Медет, какая рыбка у тебя в правой (левой) руке? и т. д.

Воспитатель напоминает детям, что рыбки надо размещать на карточке правой рукой слева направо по порядку и даёт задание: положить жёлтые рыбки на верхнюю полоску, а красные рыбки – на нижнюю, точно одну под одной, предлагает вопросы: «Жёлтых или красных рыбок больше (меньше)? Покажите лишнюю рыбку. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать красную рыбку) Поровну ли стало рыбок?»

Я часть.

Дидактическая игра  «Куда плывёт рыбка»

Педагог размещает на фланелеграфе рыбок в разных направлениях, просит назвать их цвета. Затем просит сказать, куда плывёт красная (жёлтая, синяя, зелёная) рыбка. (Вверх, вниз, вправо, влево)

Я часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.007 с.)