Дидактическая игра «один, много» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «один, много»



На верхней полоске карточки выложите столько желтых солнышек (круги жёлтого цвета), сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите одно солнышко. Сколько звуков вы слышали? (Много.) Сколько солнышек положили? (Много.)

На нижней полоске карточки выложите столько красных солнышек (круги красного цвета), сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)

Солнышко благодарит ребят за игру. Прощается с детьми (воспитатель снимает маску). Дети садятся в машины и едут домой. По сигналу воспитателя: «Машины в гараж!» - дети должны найти свой гараж и въехать в него.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам в гостях у Солнышка?

Тема: «Лесное путешествие»

Цель. Формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах. Закрепить представления о фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах. Продолжить учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты словами: выше – ниже – равные по высоте, пользоваться приёмами наложения и приложения. Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Формировать нравственное качество малышей: желание прийти на помощь.

 Демонстрационный материал. Контрастные по высоте ёлочки; на подставках модели круга, квадрата, треугольника; игрушки разной формы (колесо, руль, тарелочка, рамка, коробочка, флажок, шапочка клоуна, кулёк); плоскостные изображения цветов (красные, синие, жёлтые); игрушка – медведь; картинки с изображением временных отрезков.

Билингвальный компонент: дөңгелек - круг, төртбұруш- квадрат, үшбұрыш – треугольник, күн- день, таң- утро, тұн- ночь, кеш – вечер, биік -высокий, аласа -низкий

Ход занятия.

Я часть.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лесное путешествие.

 Дети выполняют движения по тексту:

 По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Педагог обращает внимание на лесную полянку, обнаруживают, что цветы на ней из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель. Злой колдун заколдовал цветы и превратил их в геометрические фигуры. Чтобы расколдовать их, нужно выполнить, задание. (Воспитатель помещает на подставке модели круга, квадрата и треугольника и раскладывает на столе предметы разной формы)

Педагог по очереди вызывает детей (5 – 6 человек) и предлагает найти игрушку, похожую на круг (квадрат, треугольник).Дети находят игрушку, обводят её пальцем и прикладывают: колесо, руль, тарелочку – к кругу; рамку, коробочку, флажок – к квадрату; шапочку клоуна, кулёк – к треугольнику.Педагог меняет геометрические фигуры на яркие цветы.

Воспитатель. Ну, вот мы и расколдовали лесную полянку.  Ребята, посмотрите, как здесь стало красиво! Какие чудесные цветы! А какого они цвета? (Ответы детей)

Я часть.

Воспитатель. А где живет медведь? (Ответы детей) Правильно все медведи живут в лесу. Посмотрите ребята это лес, в котором живет медвежонок. (На фланелеграфе елочки разной высоты 5 шт.) Какого цвета ёлочки? (Ответы детей) Берлога медвежонка находится под самой высокой елкой.

Педагог предлагает детям рассмотреть деревья, сравнить их по высоте, пользуясь способами наложения и приложения, найти и показать высокую, низкую и одинаковые по высоте ёлочки.

Воспитатель по очереди обращается к детям: «Какая эта ёлочка по высоте? (Эта ёлочка высокая) А эта? (Эта ёлочка низкая) Что можно сказать о высоте этой ёлочки по сравнению с другой ёлочкой? (Эти ёлочки одинаковые по высоте). Предлагает показать самую высокую елочку, под которой у медвежонка берлога.

З – я часть.

(Появляется игрушка медведя)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Ответы детей) Да это медвежонок. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный.

Воспитатель. Лесной житель медведь запутался во времени, не может определить, когда ему ложиться спать, а когда собирать малину и просит нас помочь ему. Ребята, мы поможем медвежонку разобраться во времени?

Физкультминутка 

 «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был, С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.007 с.)