Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программный метод решения проблем сбалансированного регионального развития
Про сбалансированность регионального развития можно взять материал из предмета «Управление региональным развитием», Реброва вела. Тот слайд что сюда про это добавила, не очень.
В настоящее время типичным состоянием большинства регионов России является кризисное и посткризисное состояние хозяйствующих субъектов различных отраслей, низкий уровень жизни, социальная напряженность, дефицит бюджетных средств, недостаток финансирования для структурной перестройки экономики региона и внедрения новых технологий, а также проблемы связанные с интенсификацией производства. Сегодня, в целях устранения негативного влияния вышеперечисленных проблем, активно используется такой метод управления региональным развитием, как программно-целевой.
Программно-целевой метод выступает важным инструментом исполнения государственной экономической и социальной политики развития страны, а также ее субъектов наряду с методами индикативного планирования и прогнозирования. Основная экономическая цель программно-целевого метода — увязка целей с ресурсами при помощи программ. Рассматриваемый метод дает основу достижения поставленных задач, предусматривающих существенные сдвиги в развитии социальной и экономической сферы. Характерная особенность программно-целевого метода — это обеспечение реализации сразу двух типов интеграции научно-технических и социально- экономических процессов: пространственного, когда нужно объединить усилия участников, принадлежащих к различным регионам, отраслям или формам собственности, и временного, когда необходимо достичь четкой последовательности и единства различных стадий общего процесса движения к основной поставленной цели, поставленной программой. Выделяют следующие условия применения программно-целевого метода: · потребность радикального изменения неблагоприятных тенденций, структуры, пропорций развития экономической и социальной сфер; · комплексность возникшей научно-технической, социально-экономической и природно-экологической проблемы, требующей межрегиональной и межотраслевой координации программных мероприятий; · потребность в скоординированном использовании материальных и финансовых ресурсов различной отраслевой, ведомственной, региональной и иного вида принадлежности для достижения особо значимой цели (региональной, федеральной или муниципальной значимости);
· отсутствие возможностей достижения необходимых целей развития, исходя только из существующего уровня взаимосвязей между уровнями управления, хозяйствующими субъектами и т.д.
Обычно целевая программа включает в себя следующие типовые разделы: 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуации. 2. Основные цели программы, выраженные в конкретной измеряемой форме, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации целевой программы. 3. Задачи, которые необходимо решать для достижения целей, обозначенных в программе, с указанием сроков и этапов их реализации. 4. Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи. 5. Перечень мероприятий программы, которые необходимо реализовать для решения каждой из задач, и конкретный результат, который должен быть вследствие реализации этих мероприятий. 6. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы. 7. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей. 8. Механизм управления программой и порядок взаимодействия заказчиков программы. 9. Паспорт программы установленной формы. Важным преимуществом целевых программ является то, что они позволяют сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных и перспективных направлениях развития либо на решении тех или иных социальных проблем в наименее короткие сроки, если программа является заведомо дотационной. Также программы позволяют привлекать дополнительные ресурсы для развития приоритетных отраслей. Цели программы должны быть измеряемыми, реально достижимыми, конкретными, совместимыми, должны соответствовать компетенции заказчиков соответствующей целевой программы. Сегодня программно-целевой метод дает возможность реализовать настоящую потребность в осуществлении интеграционных процессов в экономике. Эта потребность, с одной стороны, обусловлена возрастающей сложностью, многогранностью проблем экономического развития, требующих для своего решения эффективных межведомственных, межотраслевых, межрегиональных взаимодействий, и, с другой — высокой степенью территориальной и отраслевой дифференциации развития производительных сил, дополняемой в условиях перехода к рыночному типу экономики большим разнообразием форм собственности.
Точно определенные перспективные направления развития региона находят свое отражение в программе, что позволяет реализовать программный продукт и максимально и эффективно использовать все региональные преимущества. В связи с этим учет потенциала региона - одно из главных условий определения целесообразности и выполнимости программы. Эффективность применения программно-целевого метода предполагает выполнение следующих организационных операций: - измерение получаемых результатов системы; - оценка результатов; - измерение затрат, необходимых для получения данных результатов; - оценка затрат; - сопоставление результатов и затрат; - расчет эффективности. Целевые программы регионального развития, в связи с природой своего географического происхождения делятся: - на программы стимулирования социально-экономического развития, посредствам ускорения экономического роста; - программы обеспечения воспроизводства ресурсов развития (в особенности кризисных территорий).
Разработку программных мероприятий региона необходимо проводить с учетом особенностей развития его экономики и использованием принципиально новых подходов. При этом следует концентрировать внимание не только предполагаемых результатах решения приоритетной задачи, но и на отдельных аспектах ее реализуемости: техническом, экономическом, финансовом, политическом, экологическом, маркетинговом.
Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации 11.11.2010 г. N 1950-р, включает раздел IV. Сбалансированное региональное развитие.
В рамках данного направления планируется обеспечить сбалансированное территориальное развитие Российской Федерации, ориентированное на обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов, и развитие геополитически приоритетных территорий. Также будет проведена целенаправленная работа по развитию федеративных отношений и совершенствованию системы местного самоуправления. В отношении регионов будут проведены комплексные меры, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и повышение качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Далее перечислим входящие в него государственные программы. - "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" Сроки реализации - 2014-2025 годы
- "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" Сроки реализации - 2013-2025 годы
- "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Сроки реализации - 2013-2024 годы
- "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" Сроки реализации - Программа реализуется в три этапа: I этап - 2015-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
- "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года"
Сроки реализации - Программа реализуется в 4 этапа: I этап - 2015-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы; III этап - 2021-2022 годы; IV этап - 2022-2024 годы
- "Социально-экономическое развитие Калининградской области" Сроки реализации - 2013-2025 годы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.198.233 (0.027 с.) |