Эффективность и результативность регионального управления. Инвестиционная привлекательность региона. Привлечение частных инвестиций в региональные инвестиционные проекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность и результативность регионального управления. Инвестиционная привлекательность региона. Привлечение частных инвестиций в региональные инвестиционные проекты



 

Региональное управление - государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в административно-территориальных границах всеми подведомственными отраслями и сферами, входящими в их компетенцию, и в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий на основе федеративных отношений. Региональное управление отождествляется с управлением в границах территорий субъектов РФ

Эффективность регионального управления может быть рассмотрена в разных аспектах. В настоящее время на региональном уровне чаще всего используются индикативный и критериальный подходы к оценке эффективности системы регионального управления, основанные в основном на оценке управляемой подсистемы системы управления. Комплексная оценка эффективности регионального управления должна быть многосторонней и представлять собой систему показателей, характеризующих региональное управление в различных аспектах.

Индикативный подход к оценке эффективности системы регионального управления.

Наиболее используемой является в настоящее время индикативных подход к оценке эффективности системы регионального управления, который основан на сопоставлении реальных показателей уровня развития региона с целевыми индикаторами, задаваемыми изначально на момент планирования в соответствии с главной целью развития территории. Примером использования индикативного подхода могут служить методические рекомендации по расчету индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по повышению качества жизни населения в соответствии с переданными государственными полномочиями в республике Татарстан используются следующие показатели и индикаторы эффективности

Критериальный подход к оценке эффективности системы регионального управления.

По М.А. Волковой используются следующие группы критериев: показатели конечного эффекта, показатели промежуточного результата, показатели рабочих процессов, показатели затраченных ресурсов. Формирование указанных групп критериев, по мнению Волковой М.А. осуществляется на различных уровнях властной иерархии государственных структур.

Комплексный подход к оценке эффективности системы регионального управления

Первые шаги к формированию комплексного подхода к оценке эффективности системы регионального управления были положены в методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г.

 

Для характеристики состояния и тенденций развития экономики регионов в России используется комплекс показателей, определяемых по субъектам Федерации и федеральным округам. Основная часть данных параметров представляется Росстатом и его территориальными подразделениями в регионах, при этом используется информация, получаемая от хозяйствующих субъектов, ряда других государственных органов, в том числе от налоговой службы, таможенной службы, миграционной службы, органов ЗАГС, территориального подразделения Центрального банка России, структур МВД и других.

 

Традиционно при характеристике региона в первую очередь представляются общие сведения:

1. Географическое положение и административное устройство

2. Размеры территории

3. Численность населения.

4. Объемы и динамика производства, включающие в себя:

— индексы производства по видам экономической деятельности;

— объемы отгрузки продукции по видам промышленной деятельности;

— объемы производства главных видов промышленной продукции в натуральном выражении (тонн нефти, кубометров газа, киловатт–часов электроэнергии, литров напитков, квадратных метров тканей, пар обуви, кубометров леса и т. д.);

— объем финансовых вложений и инвестиций в основной капитал;

— ввод жилых домов, в том числе индивидуальных;

— объем сельскохозяйственной продукции (зерно, картофель, овощи, молоко, мясо);

— оборот розничной и оптовой торговли;

— оборот общественного питания;

— объем платных услуг населению;

— перевозки грузов различными видами транспорта и грузооборот.

5. Среднедушевые денежные доходы и средняя заработная плата, доля лиц с доходами ниже прожиточного минимума, отношение среднего дохода и средней заработной платы к прожиточному минимуму, средний размер начисленной пенсии, число автомобилей в собственности граждан на тысячу жителей, площадь жилых домов в расчете на одного человека, заболеваемости населения по классам болезней, доле инвалидов и т.д.

6. Стоимость основных фондов по их видам как по общей величине, так и в расчете на одного жителя.

7. Демография организаций, включающая сведения о числе организаций по видам экономической деятельности, формам собственности, числе малых предприятий, числе фермерских хозяйств с указанием средних размеров занимаемых ими земельных участков, числе организаций с участием иностранного капитала.

8. Масштабы экономической деятельности в регионе – валовой региональный продукт (ВРП).

ВРП состоит из добавленной стоимости, получаемой при вычитании из общего выпуска товаров и услуг промежуточного потребления, т. е. стоимости потребленных товаров и услуг.

Добавленная стоимость включает: прибыль организаций, заработную плату наемных работников, предпринимательские доходы, налоги в составе себестоимости продукции (единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог), поступления в амортизационные фонды участников хозяйственной деятельности.

 

Оценка управления развитием региональных социально–экономических систем имеет свою специфику, обусловленную открытым характером региональной экономики, высоким уровнем специализации и сильной зависимостью от процессов в национальной экономике. При этом также необходимо учитывать, что регион, с одной стороны, является объектом регулирования федерального центра, а, с другой – относительно самостоятельной территориальной экономической подсистемой.

 

На уровне региона можно рассматривать следующие подходы к решению задачи оценки регионального управления:

1.Оценка отдельных индикаторов.

Этот метод основан на оценке отдельных индикаторов, таких как объем промышленного производства, инвестиции в основной капитал, денежные доходы населения и т.д. Он достаточно прост и позволяет судить о тенденциях развития регионов, однако, он не дает системного представления о результативности управления.

2. Сравнение действительных результатов управления с возможными результатами развития без осуществления управленческих воздействий.

Этот метод основывается на идее сравнения результатов развития региона, полученных в результате осуществления управленческих воздействий, с результатами, которые могли бы иметь место при их отсутствии. Достаточно простой и доступный механизм реализации, но эффект оценивается по приращению показателей, что затрудняет его практическую реализацию.

3. Соизмерение издержек и выгод.

Метод основан на анализе издержек и выгод от управленческих воздействий. Проблемы его применения связаны со сложностью количественной оценки результатов управления и необходимостью учета множества положительных и отрицательных внешних эффектов и рисков.

4.Оценка степени достижения поставленных целей.

Достоинством является возможность непосредственной оценки достигнутых результатов. Проблемы применения целевого метода связаны с необходимостью количественного определения целей управления. Кроме этого, управление оказывает комплексное влияние на экономику, поэтому достижение одной конкретной цели может быть сопряжено с негативными последствиями для других аспектов развития региона.

Общим для рассмотренных подходов является рассмотрение федерального регулирования регионального развития в качестве дополнительного канала воздействия на территориальную социально–экономическую систему. Такой подход представляется вполне обоснованным, так как согласно закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» за комплексное социально–экономическое развитие региона отвечают органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Оценку управления развитием региона необходимо осуществлять по направлениям, представленным на рисунке 1.

 

 

Эффективность управления развитием территорий принято оценивать по динамике уровня социально–экономического развития территориального образования.

 

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Статья 26.3.2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет Президенту Российской Федерации доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Порядок и сроки представления докладов устанавливаются Президентом Российской Федерации.

3. Нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено выделение за счет средств федерального бюджета грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и учредителем которых является субъект Российской Федерации, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. В данном отчете также содержится информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются муниципальные образования соответствующего субъекта Российской Федерации. Данный отчет рассматривается с участием представителей общественной палаты субъекта Российской Федерации и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания. По результатам рассмотрения данного отчета законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации принимается решение, содержащее рекомендации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по улучшению организации работы соответствующих организаций. Публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. № 193

 

1. Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации).

2. Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики.

3. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

4. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики.

5. Уровень реальной среднемесячной заработной платы.

6. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7. Уровень бедности.

8. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

9. Естественный прирост населения.

10. Количество семей, улучшивших жилищные условия.

11. Уровень доступности жилья.

12. Доля городов с благоприятной городской средой.

13. Качество окружающей среды.

14. Уровень образования.

15. Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности.

 

Инвестиционную привлекательность региона - показатель отображающий степень экономического, законодательного, политического, социального и финансового развития области инвестирования. Эту привлекательность определяет направление потоков инвестиций (куда больше идет вкладов – в регион или из него), движения интеллектуальных ресурсов (то есть обмен человеческими ресурсами, которые обладают нужными знаниями для какой-то отрасли), уровень инфляции, а также многие другие экономические факторы инвестиционной привлекательности.

 

 

Этот показатель отображает выгодность или невыгодность вложения денежных средств в данный экономический район, сопровождающие этот процесс риски и возможные перспективы развития того объекта, чью инвестиционную привлекательность оценивают. Ее можно определять, как для конкретного объекта, так и для разных масштабов территории – области, региона, страны.

Составляющие инвестиционной привлекательности

Данное понятие является комплексным, собирательным, поэтому логично, что его можно разделить на составляющие. Такими составными частями являются инвестиционный потенциал и риск вложения денег в регион. Потенциал края – это возможность его развития при наличии достаточного объема инвестиций. Он показывает, готов ли регион принять инвестиции, сохраняться эти денежные средства и принесут ли доход инвестору. Включает в себя различные виды потенциалов, которые отражают его уровень развития. Риск при вложении финансов – это возможность утраты денежных средств, вложенных в какой-то объект в пределах территориального образования. Также является совокупностью многих видов рисков, в том числе законодательного, политического, социального, экологического и прочих.

Инвестиционная политика

Регион уже стал практически самостоятельной экономической частью страны, что определяется ее федеративным укладом. Такой уклад дает некоторую автономность отдельно взятым экономическим районам.

Инвестиционная политика региона направлена на улучшение его развития в экономической сфере, привлечение инвестиций, в том числе иностранных, проведение модернизации. На государственном уровне формируется перспективная региональная инвестиционная политика, которая бы адекватно отвечала состоянию финансовых рынков, потребностям национального хозяйства, уровню спроса на ту или иную продукцию, а также структуре рыночной экономики в целом.

Разработка поэтапной реализации политики по инвестированию именуется инвестиционной стратегией региона. Именно этот параметр отвечает за воплощение всех тех экономических, финансовых и социальных преобразований, запланированных во время формирования политики вкладов.

Инвестиционный климат – это условия для денежных вложений в области региона, прежде всего иностранных. Этот показатель как раз оценивает риски, связанные с вложениями.

Важная составляющая климата региона – предоставление вкладчикам гарантий относительно их сбережений и капиталовложений. При современном положении вещей этот фактор является крайне важным. Все инвесторы хотят обезопасить себя и свои деньги.

Также одним из факторов, который помогает создать благоприятный климат для вложений в пределах экономического района, является законодательная база (налоговая). Этот пункт обеспечивает честность и прозрачность всех финансовых операций региона.

Рейтинг регионов РФ по их инвестиционной привлекательности

Все регионы России можно разделить в зависимости от их привлекательности для инвесторов. Оценка инвестиционной привлекательности региона особенно важна, если вы хотите сделать крупное вложение, которое имеет национальное значение. При оценивании привлекательности края используются показатели ВРП – валового регионального продукта. Он является локальным аналогом ВНП.

 

Для того, чтобы потенциальный инвестор мог определить целесообразность инвестирования в определенный регион, необходимо обращать внимание на различные макроэкономические показатели, свидетельствующие об эффективности функционирования экономики в территориальной единице. К таким показателям относятся: уровень жизни населения, потребительских цен, безработицы, среднемесячной заработной платы и обеспеченности населения, количество выпускаемого внутреннего продукта и внешний товарооборот, объем производства, который приходится на душу населения.

 

Факторы инвестиционной привлекательности региона

Инвестиционная привлекательность региона формируется в результате действия ряда факторов. Органам региональной власти в данном случае необходимо воздействовать на эти факторы таким образом, чтобы они, изменившись, привели к увеличению притока инвестиций в регион. Однако этому должно предшествовать выявление и определение факторов, с которыми будет производиться работа. Поэтому целесообразным кажется следующая классификация факторов инвестиционной привлекательности региона:

- факторы, которые поддаются изменениям в краткосрочном периоде – это, например, законодательные и правовые факторы;

- факторы, которые поддаются изменениям в долгосрочном периоде – это, например, факторы инновационной деятельности, развития инфраструктуры (производства и технологий), трудовых ресурсов (включая их интеллектуальные и социальные аспекты);

- факторы, которые не поддаются изменениям – это, например, факторы природных ресурсов, климатических условий, рельефа, географического месторасположения и т.д.

Кроме того, на инвестиционную привлекательность региона оказывают влияние требования инвесторов к тем условиям, которые складываются в этом регионе. Региональная система, в свою очередь, развивается так, чтобы предъявляемые к ней требования удовлетворялись как можно быстрей.

Таким образом, первые три группы факторов определяют состояние инвестиционного климата в регионе, поэтому зачастую рассматриваются в качестве территориальных. А последняя рассмотренная группа факторов, которая связана с субъективным отношением потенциальных инвесторов к решению об инвестировании в регион, представлена точечными факторами.

Чтобы уполномоченные органы власти отобрали факторы инвестиционной привлекательности региона для оказания на них управленческого воздействия, они должны установить степень подверженности факторов этим воздействиям и степень их влияния на целевой индикатор.

Оценка инвестиционной привлекательности региона

Специалисты определили, что уровень инвестиционной привлекательности того или иного региона (в частности, субъекта Российской Федерации) может быть оценен на основе определения значений ряда основных показателей. Они в совокупности составляют следующий список:

- плотность автомобильных и железных дорог;

- стоимость основных фондов в промышленности, в строительстве, на транспорте;

- обеспеченность населения средствами связи и выходом в сеть «Интернет»;

- средний размер заработной платы; индекс потребительских цен;

- объем валового регионального продукта;

- объем розничного товарооборота;

- общий объем промышленного производства и его отраслевая структура;

- доля убыточных предприятий;

- общая площадь земель и их структура по категориям землепользования;

- численность экономически активного и безработного населения;

- объем иностранных инвестиций и капитальных вложений;

- задолженности по банковским ссудам и по оплате труда;

- выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сброс загрязненных сточных вод и др.

Обобщение значений этих и ряда других показателей посредством балльного оценивания и рейтингования позволит оценить инвестиционную привлекательность каждого региона, сравнить их между собой по этому показателю, инвесторам дать объективные предпосылки для определения направлений вложения их средств, а органам власти – для определения приоритетных направлений инвестиционной политики.

 

Механизмы привлечения инвестиций в регионы

- снижать региональную часть налога на прибыль;

- предоставление налоговых льгот инвесторам по региональным налогам;

- заключение специального инвестиционного контракта;

- создание особых экономических зон (ОЭЗ) или аналога — территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР). Эти инструменты не просто позволяют получить готовую основную инфраструктуру по льготным ставкам, налоговые, таможенные и амортизационные льготы, а способствуют существенному снижению административных барьеров;

- индустриальные парки;

- институты развития, которые помогают с гарантиями, финансированием или лизингом. В частности, Региональный фонд развития промышленности (РФРП), Фонд развития и финансирования предпринимательства, Региональная лизинговая компания, гарантийные фонды, а также группа Российского экспортного центра;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по рублевым и валютным кредитам на реализацию инвестпроектов. Инвесторы могут претендовать и на получение инженерных субсидий;

- необходимы снижение стоимости технологического присоединения к сетям для инвесторов и сокращение сроков присоединения, увеличение объема поддержки;

- создание единого областного калькулятора, размещенного на региональных порталах, предусматривающего выбор организационно-правовой формы заявителя, вида технологического присоединения, а также ряда переменных величин для предварительного расчета стоимости подключения к инженерным сетям;

- информирование субъектов МСП о реализации программ льготного кредитования;

- установление для субъектов инновационной деятельности пониженной налоговой ставки налога на прибыль, предоставление льгот по уплате налога на имущество организаций, по иным налогам в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, налогового кредита и иной финансовой поддержки

- субсидии, премии, оказание информационной поддержки в СМИ, организация конференций, круглых столов;

- сокращение бюрократических и административных барьеров для бизнеса в части регулирования и надзора;

- стабильность и предсказуемость региональной регулятивной политики по отношению к отдельным отраслям и инвесторам;

- меры по повышению доходности инвестиций: налоговые каникулы, например в части налогов, зачисляемых в региональный бюджет; различные формы субсидирования кредитных и лизинговых ставок и гарантирования кредитов;

- обеспечение доступности инженерных сетей, исключение скрытых инвестиционных затрат, например по созданию недостающей инфраструктуры — как инженерной, так и социальной;

- маркетинговые кампании и PR;

- создание информационно-маркетинговых ресурсов (напр. инвестиционный портал, путеводители инвестора)

- формирование и продвижение «историй успеха» с акцентом на положительной роли администрации

- формирование проработанных инвестиционных предложений;

- согласованные действия по поддержке инвестора на всех уровнях администрации;

- адаптация предоставляемых льгот и преференций с учетом потребностей инвестора;

- единое контактное лицо для разрешения нестандартных ситуаций;

- настройка процедур по сопровождению приоритетных проектов;

- льготная долгосрочная аренда, предоставление государственных гарантий и сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна».

 

Стимулирование инвестиционной активности в регионах осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и административных. К мерам финансовой поддержки инвесторов относятся налоговые льготы на региональном уровне, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, инвестиционный налоговый кредит, рассрочка налоговых платежей, предоставление госгарантий.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности регионы могут оказывать государственную поддержку в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, создавать технопарки, бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, создавать в составе органов государственной власти и местного самоуправления специализированные органы в форме многофункциональных центров и координационных советов по инвестиционной политике и т. д.

 

11 драйверов привлечения инвестиций в регионы

Распространенной практикой среди областных органов исполнительной власти и муниципалитетов стран СНГ становится использование маркетинговых инструментов и техник в привлечении иностранных инвестиций в регионы и города. Так, например, разрабатыватся бренды регионов и городов, а также программы их позиционирования и продвижения и установления отношений с зарубежной общественностью.

Становится очевидным, что маркетинговый подход полностью изживает былые практики, когда государственные служащие выжидали обращения к ним иностранных инвесторов. Вместо этого, государственные служащие сами обращаются к инвесторам с предложениями, расставляют приоритеты социально-экономического развития городов и продумывают такую систему устройства города, которая в наибольшей степени благоприятствует как интересам его жителей, так и внутренним и внешним инвесторам.

Принимая решение о долгосрочном вложении финансовых средств, компании учитывают следующие факторы, которые, по сути, для областных органов исполнительной власти и муниципалитетов являются инструментами по привлечению иностранных инвестиций в регионы и города:

- Масштаб городской агломерации

- Демографические характеристики

- Логистика

- Поощрительные программы

- Наличие промышленных кластеров

- Сформированная цепочка поставок

- Благоприятная политика правительства

- Социальная стабильность

- Политическое и гражданское руководство

- Комфортный стиль жизни

- Доступ к коммерческой недвижимости

 

МАСШТАБ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Больший интерес у иностранных инвесторов вызывают города с широким масштабом, инфраструктурой и богатыми трудовыми ресурсам. В таких городах налажена скоростная система городского транспорта и аэропорт. Город указан на мировой карте в качестве места, экономическая ситуация в котором способствует предоставлению рабочих мест. Государственные органы власти активно развивают агломерацию города, предпринимают усилия сделать ее привлекательной для ведения коммерческой деятельности и построения карьеры. Привлекательные для инвестиций города должны быть местом интересной культурной жизни (деловые центры, концертно-развлекательные центры, музеи искусств, зоопарки, музеи природы, ботанические парки, стадионы и спортивные комплексы и т.д.). Для привлечения в регион головных офисов крупных международных компаний, предпринимателей и квалифицированных кадров значению культурных и научных учреждений отводится особое значение.

Для достижения необходимого масштаба мегаполисы переходят от политики подавления близлежащих экономических систем (небольших городов и деревень) к сотрудничеству с окружающими муниципалитетами и созданию региона, который приносит выгоду всем.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каждый регион имеет свою отличительную комбинацию демографических характеристик, ключевыми из которых являются население, доход, возраст, образование, этическая принадлежность и язык. В зависимости от отрасли промышленности, компаниям для эффективного функционирования интересен тот или иной демографический состав резидентов городов.

Например, (1) города с большим количеством семей с высоким уровнем доходов привлекают продавцов премиум продукции; (2) города, в которых большой процент стареющего населения и достаточное количество платежных систем, привлекательны для медицинских учреждений; (3) города, объединившие свои университеты и исследовательские институты в сильную группу научно-технических учреждений и квалифицированных кадров, имеют высокие шансы на привлечение компаний, ориентированных на инвестиции в научные исследования и разработки.

Областные органы исполнительной власти и муниципалитеты, способствуя росту городов, иногда принимают решение внедрить с нуля несколько новых быстро развивающихся отраслей промышленности. Это могут быть информационно-коммуникационные технологии, финансовые центры, индустрия медий и моды и другие. Оптимальный набор отраслей призван поддерживать лидирующие позиции города.

ЛОГИСТИКА

Для эффективного осуществления производства и торговли компании-инвесторы нуждаются в тесно взаимосвязанных урбанистических центрах. Вмещение разнообразных отраслей промышленности, включая экспорт промышленных товаров, информационно-коммуникационные технологии, туризм, цепочку поставок для импорта машинного оборудования, пищевую промышленность и сборку автомобилей не мыслимо без удобной высокоскоростной транспортной инфраструктуры, а именно телекоммуникации, железнодорожные пути, морские порты, аэропорты, дороги, мосты, туннели, крупные логистические центры и автострады. Создание таких глобальных коридоров требует координации проектов на федеральном и муниципальном уровне и сотрудничества близлежащих городских агломераций.

ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Областные органы исполнительной власти и муниципалитеты специально для компаний-инвесторов запускают такие поощрительные программы как: частичное финансирование инфраструктуры за чет налогов, субсидированные кредиты промышленным предприятиям, преимущества при размещении, налоговые льготы, скидки на оплату коммунальных услуг (вода, электричество и т.д.), улучшение инфраструктуры города. Органы власти также предлагают обучение для новых сотрудников через сеть образовательных учреждений; планируют новые районы для работы, проживания и отдыха для молодых специалистов; предоставляют ряд социальных услуг, помогающих иностранным работникам адаптироваться среди местного населения.

В число поощрительных программ могут входить: программа “быстрого старта” для восстановления существующих сооружений; программа “визуального улучшения”, дающая скидки предприятиям, улучшающим внешний вид своих зданий; финансовая поддержка проектов, связанных со строительством жилых домов, торговой недвижимости, гостиниц и многоцелевых зданий; программа “Творчество, производство, инновации и технологии”.

НАЛИЧИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ

Предприятий-инвесторов привлекает среда промышленного кластера, питающая их рост за счет предпринимательских союзов и обмена знаниями с крупнейшими компаниями в своей отрасли. Инвесторы стремятся получить выгоду за счет близости поставщиков, а также сотрудничества с местными университетами и их специалистами в сфере науки и технологий, а также привлечения к работе молодых специалистов. Предприятия-инвесторы ценят присутствие частного акционерного капитала и других финансовых инвестиционных учреждений, специализирующихся на новом венчурном инвестировании и коммерческом финансировании определенных секторов.

Предприятий-инвесторов притягивают не только кластеры, но и промышленные зоны, территории опережающего развития и свободные экономические зоны, поскольку в них намеренно объединяются внутренние и внешние цепочки поставок для поддержки крупных международных компаний.

СФОРМИРОВАННАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВАЯ ЦЕПОЧКА

Каждый продукт или услуга являются конечным результатом цепочки поставок по производству, продаже, послепродажному и техническому обслуживанию. Эти цепочки уникальны для каждой отрасли промышленности и для каждой компании внутри отрасли. Для компаний цепочки поставок производства и продаж – это вопрос стоимости и качества. Послепродажная система снабжения – это вопрос удовлетворенности и лояльности потребителя, а также дополнительного дохода.

Цепочки поставки для производства довольно сложные и включают в себя множество независимых предприятий, которые поставляют деньги, компоненты и системы для сборки конечного брендового продукта, поступающего на рынок. Цепочки поставок для продаж также сложны и включают в себя множество независимых посредников для продвижения, распределения, торговли и продажи продукции потребителям.

Существует также послепродажная цепочка поставок, которая требует привлечения множества независимых предприятий для проведения техобслуживания, ремонта и сервисного обслуживания купленных брендовых продуктов. Это жизненно важно для обеспечения высокого уровня удовлетворенности потребителя и поддержания бренда.

Оптимальное соединение всех сегментов снабжения в производственно-сбытовую цепочку является чрезвычайно важным для производителей брендов в вопросах качества, инноваций, расходов и удовлетворенности потребителя.

Городская агломерация стремится предоставить компании-инвестору преимущество конкурентоспособной цепочки поставок. Городские власти инициируют работу профильных ассоциаций и региональных организаций, с тем чтобы собрать поставщиков в цепочки поставок, соответствующих нуждам ключевых отраслей промышленности, которые города пытаются построить. Инвесторам интересно наличие в городах центров распределения, играющих все большую роль в подготовке готового продукта к передаче розничному торговцу, включая упаковку, этикетирование, отгрузку и информационный контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.095 с.)