Управление занятостью в регионе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление занятостью в регионе



 

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

 

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

 

Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

 

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся:

1) принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения;

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации;

3) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

5) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализ востребованности профессий;

6) осуществление надзора и контроля за:

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных;

- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;

7) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

8) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

9) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

10) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

11) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации;

12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;

13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

14) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

15) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

16) информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

17) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

3.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывают прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения.

 

Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. К полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

1) пособия по безработице;

2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субвенции).

3. Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В случае использования субвенций не по целевому назначению уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданного в соответствии с настоящей статьей полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

7. Контроль за расходованием субвенций осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Счетной палатой Российской Федерации.

8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие, указанное в пункте 1 настоящей статьи;

3) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

- ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 дней после дня их принятия;

- сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

- иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, это полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

 

В Российской Федерации функции трудоустройства населения, оказания ему помощи в подборе работы, профессиональном обучении и переобучении выполняет Федеральная служба занятости населения.

 

Федеральная служба занятости населения (ФСЗН) - система государственных органов, созданная для проведения единой государственной политики занятости на всей территории страны; образована в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ, с изм. на 21 июля 1998 г.) от 19 апреля 1991 г. № 1032-1. В ее состав наряду с федеральным звеном входят службы занятости населения республик в составе России, а также центры занятости в краях, областях, автономных образованиях, Москве и Санкт-Петербурге, других городах и районах.

Службы занятости нижестоящих уровней подчиняются в своей деятельности вышестоящим органам исполнительной власти в пределах их компетенции. Первичным звеном ФСЗН являются районные и городские центры. Они выполняют следующие функции:

- анализируют состояние и дают прогноз занятости, оценивают местный рынок труда, готовят предложения соответствующим органам государственного управления по формированию программ занятости;

- ведут учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства высвобожденных работников, регистрируют безработных, оказывают им помощь в подборе работы и трудоустройстве;

- обеспечивают население достоверной, полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства, профессионального обучения и переобучения;

- осуществляют учет свободных рабочих мест на соответствующей территории;

- проводят профессиональную ориентацию населения; обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; оказывают работодателям помощь в подборе необходимых им работников, консультируют их и обеспечивают информацией о состоянии рынка труда;

- обеспечивают в пределах своей компетенции социальную защиту незанятого населения.

Для регулирования спроса и предложения на рынке труда и реализации основных принципов и положений различных программ занятости необходимы значительные денежные ресурсы. Для финансирования мероприятий по реализации политики занятости создан Государственный фонд занятости населения. Источниками покрытия названных выше затрат являются: отчисления предприятий и организаций (в размере 1,5% фонда оплаты труда); бюджетные дотации; пожертвования, осуществляемые совместными и частными предприятиями.

Переход к рыночным отношениям обострил решение проблем, связанных с обеспечением занятости населения в России. Отсюда вытекает необходимость обеспечения социальных гарантий гражданам при потере работы, включая выплату пособий по безработице. В частности, для лиц, зарегистрированных в службе занятости в качестве ищущих работу и не имеющих специальности, законодательно предусмотрено прохождение краткосрочных курсов по обучению профессиям, пользующимся спросом, j Продолжительность такого обучения составляет, как правило, до шести месяцев, а по некоторым сложным профессиям — до одного года. В зависимости от уровня образовательной подготовки, индивидуальных особенностей людей, ищущих работу, эти сроки могут быть изменены.

Для граждан, потерявших работу и высвобожденных с предприятий, а также для тех из них, кто впервые ищет работу или желает возобновить трудовую деятельность, законодательно введены социальные гарантии и компенсации. Например, компенсации работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений, включают: выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплату пособий по безработице; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.

Порядок определения размеров пособия по безработице, условия и сроки его выплаты состоят в следующем. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан, признанных безработными. Уволенным с предприятий по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем пособие по безработице выплачивается в течение первых трех месяцев в размере 75% среднего заработка, исчисленного за последние два месяца по последнему месту работы; в течение следующих четырех месяцев - в размере 60%, в дальнейшем - 45%. Но во всех случаях пособие по безработице выплачивается в размере не ниже минимального заработка. При наличии у безработного нетрудоспособных иждивенцев размер пособия увеличивается на 10% на каждого иждивенца.

Содействие обеспечению занятости и поддержку работников, высвобождающихся в ходе структурной перестройки хозяйства регионов и отраслей экономики, Правительство России считает основным направлением своей социальной политики на весь период экономических реформ. На современном этапе первостепенное значение имеют сдерживание массовой безработицы и недопущение образования зон социального бедствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.034 с.)