Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направленность программы: художественная.Стр 1 из 15Следующая ⇒
I. Пояснительная записка Хореография – это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Человек, прикасающийся к хореографии, - это личность с эстетическим восприятием окружающей действительности, с изысканным вкусом и стилем, с высоким уровнем культуры. В последнее время общий уровень культуры детей значительно изменился не в лучшую сторону. Причин много: отсутствие системы воспитания в семье, неконтролируемое количество информации, свободное бездеятельностное времяпровождение и т.д., что приводит к формированию своей системы ценностей у ребенка, в число которых не входят такие понятия, как культура, развитие и др. Искусство танца близко детям и любимо ими, и обычно дети, поступившие в хореографические коллективы, как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования, систематически посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляя настойчивость и усердие в приобретении танцевальных навыков и знаний. Искусство хореографии учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость всего организма. Благодаря систематическим занятиям обучающиеся приобретают общую художественно-эстетическую и танцевальную культуру, прикасаются к национальной и мировой культуре. Программа «Основы искусства хореографии» позволяет создать благоприятные условия для индивидуального развития каждого ученика и тем самым даст возможность большему количеству учащихся включиться в процесс художественного образования. Известно, что все жанры хореографии и даже некоторые виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание) пользуются техникой классического танца. Именно она помогает обрести более высокий исполнительский уровень, так как классический танец обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки ребенка, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях. Классический танец - фундамент всей танцевальной подготовки и высокой исполнительской культуры. Данная программа предназначена для занятий в хореографическом объединении в общеобразовательной школе. В её основе лежит синтез следующих методик и программ в области хореографического искусства:
Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца, М., 1985; Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца, Л., 1986; Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать, М., 2004; Типовая программа для самодеятельного танцевального коллектива, М., 1988. Программа ориентирована на детей школьного возраста, обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Программа направлена на расширение творческого потенциала ребенка, формирование нравственно-эстетических чувств, т.к. в школьном возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе. Объем программы: 1422 часов 1 год обучения – 144 часа 2 год обучения – 144 часа 3 год обучения – 180 часов 4 год обучения – 270 часов 5 год обучения – 324 часа 6 год обучения – 360 часов Формы обучения: • формы организации обучения – очная. • формы (виды) учебной деятельности обучаемых – практические учебные занятия. • формы организации текущей работы обучаемых групп – групповые. Режим занятий 1 год обучения – занятия 2 раза в неделю по 2 часа. 2 год обучения – занятия 2 раза в неделю по 2 часа. 3 год обучения – занятия 2 раза в неделю по 2,5 часа. 4 год обучения – занятия 4 раза в неделю по 2 часа 5 год обучения – занятия 4 раза в неделю по 2,5 часа 6 год обучения – занятия 3 раза в неделю по 3 часа Для реализации программы используются элементы следующих педагогических технологий: личностно-ориентированные технологии, коммуникативные умения на развитие взаимоотношений в коллективной деятельности, развивающее обучение, игровые технологии на развитие воображения, танцевальной импровизации. Необходимая форма одежды на занятии: - девочки, девушки – гимнастические купальники, белые носки, мягкая обувь, голова у девочек должна быть гладко прибрана; - мальчики, юноши – черные штропсы, белые майки, мягкая танцевальная обувь. II. Содержание программы Структура занятия Все занятия имеют определенную структуру: 1 – вводная часть, 2 – основная часть, 3 – заключительная часть.
В первой части занятия предполагаются упражнения в ходьбе и беге в различном темпе и направлении. Различные танцевальные шаги: шаг с носка, подскоком, полькой, галопом в комбинациях. Также в сжатой форме знакомство детей с элементами историко-бытового танца, что помогает детям довольно быстро приобрести навыки общения с партнером, овладеть манерой и стилем таких танцевальных композиций как: полонез, мазурка, полька и др. Во второй части занятия уделяется внимание постановке корпуса, коррекции осанки. Далее дети занимаются партерной гимнастикой, лежа и сидя на полу, развивают физические данные, упражнениями укрепляют различные группы мышц организма. Далее дети работают у станка, изучая элементы классического экзерсиса: в первый и второй год обучения – лицом к станку, в последующие годы – держась за палку одной рукой. Продолжая работу в основной части занятия, дети от экзерсиса у станка переходят к экзерсису на середине класса. В заключительной части используются упражнения на расслабление мышц и восстановления дыхания.
Планируемые результаты В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся получит возможность узнать: - терминологию движений и основных поз; - исполнительские средства выразительности танца; - правила выполнения того или иного движения, ритмической раскладки; получит возможность научиться: - исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал; - исполнительской технике и артистичности в соответствии с программными требованиями; - использовать методики исполнения изученных движений; - обоснованно анализировать свое исполнение и анализировать исполнение движений друг друга; - находить ошибки, как у себя, так и в исполнении других; - анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра; получит возможность овладеть: - осознанным, правильным выполнением движений, самоконтролем над мышечным напряжением, координацией движений; - культурой поведения на занятиях, выступлениях, общей культурой поведения; получит возможность выработать качества личности: - работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом; - организованность, самокритичность и самоконтроль; - общительность и доброжелательность; - уверенность в себе. Личностные результаты: - развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. У учащихся формируются умения: - высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; - решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). Метапредметные результаты: - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; - умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. У учащихся формируются умения: - наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; - выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); - находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; - передавать свои впечатления в устной и письменной форме. Предметные результаты: - устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека; - освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений; - знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. У учащихся формируются умения: - понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный; - эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; - понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности; - исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса. Формы, виды отслеживания результатов по программе: входной, текущий, промежуточный, итоговый (Приложение 1).
В рамках реализации программы педагог выступает в роли организатора процесса образования и воспитания, выстраивая отношения в творческом коллективе обучающихся на основах взаимоуважения и понимания, настраивая на передачу знаний и умений от старших к младшим. Содержание программы первого года обучения (дети 7-8 лет) РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. Теория: · Знакомство друг с другом; · Расстановка обучающихся по местам в классе; · Согласование расписания;
· Обсуждение единой формы обучающихся; · Беседа по технике безопасности на занятиях: а) предупреждение травматизма; б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов; в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам). Планируемые результаты В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся получит возможность узнать: - терминологию движений и основных поз; получит возможность научиться: - исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал; Личностные результаты: У учащихся формируются умения: - решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; Метапредметные результаты: - умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. У учащихся формируются умения: - - передавать свои впечатления в устной и письменной форме. Предметные результаты: - знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. У учащихся формируются умения: - исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса. Учебно-тематический план второго года обучения (дети 8-11 лет)
Содержание программы второго года обучения (дети 8-11 лет) РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. Теория: · Расстановка обучающихся по местам в классе; · Согласование расписания; · Обсуждение единой формы обучающихся: · Знакомство с правилами поведения на занятиях; · Беседа по технике безопасности: а) предупреждение травматизма; б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов; в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).
РАЗДЕЛ 6. Аллегро. ТЕМА: Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений. Практика:
6.1 Pas assemble (муз. размер 2/4); 6.2 Pas glissade (муз. размер 2/4); 6.3 Pas echappe (муз. размер 2/4); 6.4 Pas j e te (муз. размер 2/4). 6.5 Повторение и закрепление пройденного материала.
Планируемые результаты В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся получит возможность узнать: - терминологию движений и основных поз; - исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал; Личностные результаты: - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. У учащихся формируются умения: - решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; Метапредметные результаты: - умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. У учащихся формируются умения: - наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; Предметные результаты: У учащихся формируются умения: - исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.
Содержание программы третьего года обучения (дети 11-12 лет) РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. Теория: · Расстановка обучающихся по местам в классе; · Согласование расписания; · Обсуждение единой формы обучающихся: · Знакомство с правилами поведения на занятиях; · Беседа по технике безопасности: а) предупреждение травматизма; б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов; в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).
РАЗДЕЛ 2. Повторение и закрепление пройденного ранее материала: ТЕМА: Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений. Практика: 2.1 Повторение и закрепление элементов классического экзерсиса у станка; 2.2 Повторение и закрепление элементов классического экзерсиса на середине класса; 2.3 Повторение и закрепление прыжков (allegro); 2.4 Повторение и закрепление терминологии изученных ранее элементов классического танца. РАЗДЕЛ 6. Аллегро. ТЕМА: Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений. Практика: 6.1 Pas saute по I, II, V позициям (муз. размер 2/4); 6.2 Petit pas echappe в комбинации (муз. размер 2/4); 6.3 Pas de basque (муз. размер 3/4); 6.4 Chahgement de pied (муз. размер 2/4); 6.5 Pas assemble (муз. размер 2/4); 6.6 Pas glissade без перемены ног (муз. размер 2/4); 6.7 Sissonne ferme в первый arabesque (муз. размер 3/4); 6.8 Sissonne simple en face (муз. размер 2/4); 6.9 Прыжок разножка (муз. размер 2/4). 6.10 Повторение и закрепление пройденного материала. Планируемые результаты В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся получит возможность узнать: - исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал; - исполнительской технике и артистичности в соответствии с программными требованиями; - использовать методики исполнения изученных движений; получит возможность овладеть: - культурой поведения на занятиях, выступлениях, общей культурой поведения; получит возможность выработать качества личности: - работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом; - общительность и доброжелательность; Личностные результаты: - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; У учащихся формируются умения: - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). Метапредметные результаты: - умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. У учащихся формируются умения: - наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; - находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; Предметные результаты: - устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека; У учащихся формируются умения: - понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса. Учебно-тематический план четвёртого года обучения (дети 13-14 лет)
Содержание программы четвёртого года обучения (дети 13-14 лет) РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. Теория: · Расстановка обучающихся по местам в классе; · Согласование расписания; · Обсуждение единой формы обучающихся: · Знакомство с правилами поведения на занятиях; · Беседа по технике безопасности: а) предупреждение травматизма; б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов; в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам). РАЗДЕЛ 7. Аллегро. ТЕМА: Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений. Практика: 7.1. Pas saute по I, II, V позициям ног (муз. размер 2/4); 7.2. Разучивание grand echappe из V во II позицию в повороте; 7.3. Pas de basque (муз. размер 3/4); 7.4. Pas assemble в комбинации с saute и glissade (муз. размер 2/4); 7.5. Sissone ferme из стороны в сторону (муз. размер 3/4); 7.6. Разучивание pas jete (муз. размер 2/4); 7.7. Sissone simple (муз. размер 2/4); 7.8. Подготовка к турам en dedan.
Планируемые результаты В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся получит возможность узнать: - исполнительские средства выразительности танца; - правила выполнения того или иного движения, ритмической раскладки; получит возможность научиться: - исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал; - обоснованно анализировать свое исполнение и анализировать исполнение движений друг друга; - анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра; получит возможность овладеть: - культурой поведения на занятиях, выступлениях, общей культурой поведения; получит возможность выработать качества личности: - работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом; - общительность и доброжелательность; Личностные результаты: - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. У учащихся формируются умения: - высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). Метапредметные результаты: - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; У учащихся формируются умения: - выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); - передавать свои впечатления в устной и письменной форме. Предметные результаты: - устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека; - освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений; У учащихся формируются умения: - понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный; - понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
Учебно-тематический план пятого года обучения (дети 14-15 лет)
Содержание программы пятого года обучения (дети 14-15 лет) РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. Теория: · Расстановка обучающихся по местам в классе; · Согласование расписания; · Обсуждение единой формы обучающихся: · Знакомство с правилами поведения на занятиях; · Беседа по технике безопасности: а) предупреждение травматизма; б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов; в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам). РАЗДЕЛ 7. Аллегро. ТЕМА: Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений. Практика: 7.1. Pas saute по I, II, V позициям ног (муз. размер 2/4); 7.2. Grand echappe en tournant (муз. размер 2/4); 7.3. Pas assemble в комбинации с saute и glissade (муз. размер 2/4); 7.4. Pas jete в комбинации с sissonne simple glissade и pas de bourre (муз. размер 2/4); 7.5. Sissone ferme в I arabesque (муз. размер 3/4 или 4/4); 7.6. Sissonne ouverte (муз. размер 3/4); 7.7. Sissonne tombee (муз. размер 3/4); 7.8. Pas chasse (муз. размер 2/4); 7.9. Pas emboite (муз. размер 3/4); 7.10 .Grand pas assemble (муз. размер 3/4).
Планируемые результаты В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся получит возможность узнать: - исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал; - исполнительской технике и артистичности в соответствии с программными требованиями; - обоснованно анализировать свое исполнение и анализировать исполнение движений друг друга; - находить ошибки, как у себя, так и в исполнении других; - анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра; получит возможность овладеть: - осознанным, правильным выполнением движений, самоконтролем над мышечным напряжением, координацией движений; получит возможность выработать качества личности: - работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом; - организованность, самокритичность и самоконтроль; Личностные результаты: - развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. У учащихся формируются умения: - высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). Метапредметные результаты: - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; У учащихся формируются умения: - выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); - находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; Предметные результаты: - устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека; У учащихся формируются умения: - эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; - понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности.
Учебно-тематический план шестого года обучения (дети 15-18 лет)
Содержание программы шестого года обучения (дети 15-18 лет) РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие. Теория: · Расстановка обучающихся по местам в классе; · Согласование расписания; · Обсуждение единой формы обучающихся: · Знакомство с правилами поведения на занятиях; · Беседа по технике безопасности: а) предупреждение травматизма; б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов; в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам). РАЗДЕЛ 7. Аллегро. ТЕМА: Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений. Практика: 7.1. Pas saute по I, II, V позициям ног (муз. размер 2/4); 7.2. Pas echappe en tournant (муз. размер 2/4); 7.3. Pas assemble в комбинации с saute и glissade (муз. размер 2/4); 7.4. Pas jete в комбинации с sissonne simple, glissade, pas de bourre и assemble назад (муз. размер 2/4); 7.5. Sissone ferme в I arabesque (муз. размер 3/4); 7.6. Sissonne ouverte в комбинации с balance (муз. размер 3/4); 7.7. Sissonne tombee en tournant (муз. размер 2/4 или 3/4); 7.8. Pas chasse (муз. размер 2/4); 7.9. Pas emboite (муз. размер 3/4); 7.10. Grand pas assemble (муз. размер 3/4).
Планируемые результаты В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся получит возможность узнать: - исполнительские средства выразительности танца; - правила выполнения того или иного движения, ритмической раскладки; пол
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.243 с.) |