Направленность программы: художественная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность программы: художественная.



I. Пояснительная записка

Хореография – это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Человек, прикасающийся к хореографии, - это личность с эстетическим восприятием окружающей действительности, с изысканным вкусом и стилем, с высоким уровнем культуры.

В последнее время общий уровень культуры детей значительно изменился не в лучшую сторону. Причин много: отсутствие системы воспитания в семье, неконтролируемое количество информации, свободное бездеятельностное времяпровождение и т.д., что приводит к формированию своей системы ценностей у ребенка, в число которых не входят такие понятия, как культура, развитие и др.

Искусство танца близко детям и любимо ими, и обычно дети, поступившие в хореографические коллективы, как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования, систематически посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляя настойчивость и усердие в приобретении танцевальных навыков и знаний.

Искусство хореографии учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость всего организма. Благодаря систематическим занятиям обучающиеся приобретают общую художественно-эстетическую и танцевальную культуру, прикасаются к национальной и мировой культуре.

Программа «Основы искусства хореографии» позволяет создать благоприятные условия для индивидуального развития каждого ученика и тем самым даст возможность большему количеству учащихся включиться в процесс художественного образования.

Известно, что все жанры хореографии и даже некоторые виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание) пользуются техникой классического танца. Именно она помогает обрести более высокий исполнительский уровень, так как классический танец обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки ребенка, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях. Классический танец - фундамент всей танцевальной подготовки и высокой исполнительской культуры.

Данная программа предназначена для занятий в хореографическом объединении в общеобразовательной школе. В её основе лежит синтез следующих методик и программ в области хореографического искусства:

Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца, М., 1985; Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца, Л., 1986; Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать, М., 2004; Типовая программа для самодеятельного танцевального коллектива, М., 1988.

Программа ориентирована на детей школьного возраста, обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Программа направлена на расширение творческого потенциала ребенка, формирование нравственно-эстетических чувств, т.к. в школьном возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе.

Объем программы: 1422 часов

1 год обучения – 144 часа

2 год обучения – 144 часа

3 год обучения – 180 часов

4 год обучения – 270 часов

5 год обучения – 324 часа

6 год обучения – 360 часов

Формы обучения:

формы организации обучения – очная.

формы (виды) учебной деятельности обучаемых – практические учебные занятия.

формы организации текущей работы обучаемых групп – групповые.

    Режим занятий

1 год обучения – занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения – занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

3 год обучения – занятия 2 раза в неделю по 2,5 часа.

4 год обучения – занятия 4 раза в неделю по 2 часа

5 год обучения – занятия 4 раза в неделю по 2,5 часа

6 год обучения – занятия 3 раза в неделю по 3 часа

Для реализации программы используются элементы следующих педагогических технологий: личностно-ориентированные технологии, коммуникативные умения на развитие взаимоотношений в коллективной деятельности, развивающее обучение, игровые технологии на развитие воображения, танцевальной импровизации.

Необходимая форма одежды на занятии:

- девочки, девушки – гимнастические купальники, белые носки, мягкая обувь, голова у девочек должна быть гладко прибрана;

- мальчики, юноши – черные штропсы, белые майки, мягкая танцевальная обувь.

II. Содержание программы

Структура занятия

Все занятия имеют определенную структуру: 1 – вводная часть, 2 – основная часть, 3 – заключительная часть.

В первой части занятия предполагаются упражнения в ходьбе и беге в различном темпе и направлении. Различные танцевальные шаги: шаг с носка, подскоком, полькой, галопом в комбинациях. Также в сжатой форме знакомство детей с элементами историко-бытового танца, что помогает детям довольно быстро приобрести навыки общения с партнером, овладеть манерой и стилем таких танцевальных композиций как: полонез, мазурка, полька и др.

Во второй части занятия уделяется внимание постановке корпуса, коррекции осанки. Далее дети занимаются партерной гимнастикой, лежа и сидя на полу, развивают физические данные, упражнениями укрепляют различные группы мышц организма.

Далее дети работают у станка, изучая элементы классического экзерсиса: в первый и второй год обучения – лицом к станку, в последующие годы – держась за палку одной рукой.

Продолжая работу в основной части занятия, дети от экзерсиса у станка переходят к экзерсису на середине класса.

В заключительной части используются упражнения на расслабление мышц и восстановления дыхания.

 

Планируемые результаты

В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся

получит возможность узнать:

- терминологию движений и основных поз;

- исполнительские средства выразительности танца;

- правила выполнения того или иного движения, ритмической раскладки;

получит возможность научиться:  

- исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал;

- исполнительской технике и артистичности в соответствии с программными требованиями;

- использовать методики исполнения изученных движений;

- обоснованно анализировать свое исполнение и анализировать исполнение движений друг друга;

- находить ошибки, как у себя, так и в исполнении других;

- анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра;

получит возможность овладеть:

- осознанным, правильным выполнением движений, самоконтролем над мышечным напряжением, координацией движений;

- культурой поведения на занятиях, выступлениях, общей культурой поведения;

получит возможность выработать качества личности:

- работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом;

- организованность, самокритичность и самоконтроль;

- общительность и доброжелательность;

- уверенность в себе.

Личностные результаты:

- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметные результаты:

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

Формы, виды отслеживания результатов по программе: входной, текущий, промежуточный, итоговый (Приложение 1).

 

В рамках реализации программы педагог выступает в роли организатора процесса образования и воспитания, выстраивая отношения в творческом коллективе обучающихся на основах взаимоуважения и понимания, настраивая на передачу знаний и умений от старших к младшим.

Содержание программы первого года обучения (дети 7-8 лет)

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие.

Теория:

· Знакомство друг с другом;

· Расстановка обучающихся по местам в классе;

· Согласование расписания;

· Обсуждение единой формы обучающихся;

· Беседа по технике безопасности на занятиях:

а) предупреждение травматизма;

б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов;

в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).

Планируемые результаты

В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся

получит возможность узнать:

- терминологию движений и основных поз;

получит возможность научиться: 

- исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал;

Личностные результаты:

У учащихся формируются умения:

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

Метапредметные результаты:

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- - передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметные результаты:

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

Учебно-тематический план второго года обучения (дети 8-11 лет)

Темы занятий Всего часов Теория Практика Форма контроля
1. Вводное занятие 1 ч. 1 ч.  - Беседа, рассказ
2. Развитие двигательных качеств 15 ч. 5 ч. 10 ч. Показ, диагностика, тестирование
3. Партерная гимнастика 30 ч. 5 ч. 25 ч. Показ, диагностика, тестирование
4. Экзерсис классического танца у станка 35 ч. 15 ч. 20 ч. Показ, рассказ, зачет
5. Экзерсис классического танца на середине класса 15 ч. 5 ч. 10 ч. Показ, рассказ, зачет
6. Аллегро 10 ч. 3 ч. 7 ч. Показ, рассказ
7. Постановочная и репетиционная работа 20 ч. 5 ч. 15 ч. Показ, рассказ, творческая работа
8. Концертная деятельность 5 ч.  - 5 ч. Участие в концертах, фестивалях, семинарах
9. Индивидуальная работа 10 ч. 3 ч. 7 ч. Показ, презентация,\
10. Итоговое занятие 3 ч.  - 3 ч. Открытый урок, зачет
Итого: 144 ч. 42 ч. 102 ч.  

Содержание программы второго года обучения (дети 8-11 лет)

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие.

Теория:

· Расстановка обучающихся по местам в классе;

· Согласование расписания;

· Обсуждение единой формы обучающихся:

· Знакомство с правилами поведения на занятиях;

· Беседа по технике безопасности:                                                  

а) предупреждение травматизма;

б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов;

в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).

 

РАЗДЕЛ 6. Аллегро.

ТЕМА:

Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений.

Практика:

6.1 Pas assemble (муз. размер 2/4);

6.2 Pas glissade (муз. размер 2/4);

6.3 Pas echappe (муз. размер 2/4);

6.4 Pas j e te (муз. размер 2/4).

6.5 Повторение и закрепление пройденного материала.

 

Планируемые результаты

В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся

получит возможность узнать:

- терминологию движений и основных поз;

- исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал;

Личностные результаты:

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

Метапредметные результаты:

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

Предметные результаты:

У учащихся формируются умения:

  - исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

 

Содержание программы третьего года обучения (дети 11-12 лет)

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие.

Теория:

· Расстановка обучающихся по местам в классе;

· Согласование расписания;

· Обсуждение единой формы обучающихся:

· Знакомство с правилами поведения на занятиях;

· Беседа по технике безопасности:

а) предупреждение травматизма;

б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов;

в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).

 

РАЗДЕЛ 2. Повторение и закрепление пройденного ранее материала:

    ТЕМА:

Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений.

Практика:

2.1 Повторение и закрепление элементов классического экзерсиса у станка;

2.2 Повторение и закрепление элементов классического экзерсиса на середине класса;

2.3 Повторение и закрепление прыжков (allegro);

2.4 Повторение и закрепление терминологии изученных ранее элементов классического танца.

РАЗДЕЛ 6. Аллегро.

   ТЕМА:

Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений.

Практика:

6.1 Pas saute по I, II, V позициям (муз. размер 2/4);

6.2 Petit pas echappe в комбинации (муз. размер 2/4);

6.3 Pas de basque (муз. размер 3/4);

6.4 Chahgement de pied (муз. размер 2/4);

6.5 Pas assemble (муз. размер 2/4);

6.6 Pas glissade без перемены ног (муз. размер 2/4);

6.7 Sissonne ferme в первый arabesque (муз. размер 3/4);

6.8 Sissonne simple en face (муз. размер 2/4);

6.9 Прыжок разножка (муз. размер 2/4).

6.10 Повторение и закрепление пройденного материала.

Планируемые результаты

В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся

получит возможность узнать:

- исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал;

- исполнительской технике и артистичности в соответствии с программными требованиями;

- использовать методики исполнения изученных движений;

получит возможность овладеть:

- культурой поведения на занятиях, выступлениях, общей культурой поведения;

получит возможность выработать качества личности:

- работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом;

- общительность и доброжелательность;

Личностные результаты:

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

У учащихся формируются умения:  

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметные результаты:

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

Учебно-тематический план четвёртого года обучения

(дети 13-14 лет)

Темы занятий Всего часов Теория Практика Форма контроля
1. Вводное занятие 1 ч. 1 ч.  - Беседа, рассказ, устный журнал
2. Развитие двигательных качеств 15 ч. 5 ч. 10 ч. Показ, диагностика, тестирование
3. Повторение и закрепление пройденного ранее материала 15 ч. 5 ч. 10 ч. Показ, рассказ, устный журнал, презентация, диагностика
4. Партерная гимнастика 12 ч. 3 ч. 9 ч. Показ, рассказ, диагностика, тестирование
5. Экзерсис классического танца у станка 45 ч. 10 ч. 35 ч. Зачёт, рассказ, устный журнал, презентация
6. Экзерсис классического танца на середине класса 30 ч. 5 ч. 25 ч. Зачёт, показ, рассказ, устный журнал, презентация
7. Аллегро 25 ч. 5 ч. 20 ч. Зачёт, показ, рассказ, презентация, диагностика, тестирование
8. Экзерсис классического танца на пальцах 14 ч. 3 ч. 11 ч. Зачет, показ, рассказ, диагностика
9. Постановочная и репетиционная работа 40 ч. 5 ч. 35 ч. Показ, рассказ, постановка миниатюр, этюдов, композиций
10. Концертная деятельность 20 ч.  - 20 ч. Участие в концертах, фестивалях, семинарах, презентациях, реализация сценария
11. Индивидуальная работа 20 ч. 3 ч. 17 ч. Показ, рассказ, творческая мастерская, творческий отчет
12. Групповая работа 30 ч. 5 ч. 25 ч. Показ, рассказ, устный журнал, оформление стенгазеты,
13. Итоговое занятие 3 ч.  - 3 ч. Открытый урок, зачет, диагностика, тестирование
Итого: 2 70 ч. 50 ч. 220 ч.  

Содержание программы четвёртого года обучения (дети 13-14 лет)

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие.

Теория:

· Расстановка обучающихся по местам в классе;

· Согласование расписания;

· Обсуждение единой формы обучающихся:

· Знакомство с правилами поведения на занятиях;

· Беседа по технике безопасности:

а) предупреждение травматизма;

б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов;

в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).

РАЗДЕЛ 7. Аллегро.

       ТЕМА:

Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений.

Практика:

7.1. Pas saute по I, II, V позициям ног (муз. размер 2/4);

7.2.  Разучивание grand echappe из V во II позицию в повороте;

7.3. Pas de basque (муз. размер 3/4);

7.4.  Pas assemble в комбинации с saute и glissade (муз. размер 2/4);

7.5. Sissone ferme из стороны в сторону (муз. размер 3/4);

7.6.  Разучивание pas jete (муз. размер 2/4);

7.7. Sissone simple (муз. размер 2/4);

7.8.  Подготовка к турам en dedan.

 

Планируемые результаты

В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся

получит возможность узнать:

- исполнительские средства выразительности танца;

- правила выполнения того или иного движения, ритмической раскладки;

получит возможность научиться: 

- исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал;

- обоснованно анализировать свое исполнение и анализировать исполнение движений друг друга;

- анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра;

получит возможность овладеть:

- культурой поведения на занятиях, выступлениях, общей культурой поведения;

получит возможность выработать качества личности:

- работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом;

- общительность и доброжелательность;

Личностные результаты:

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметные результаты:

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

У учащихся формируются умения:

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

 

Учебно-тематический план пятого года обучения (дети 14-15 лет)

Темы занятий Всего часов Теория Практика Форма контроля
1. Вводное занятие 1 ч. 1 ч.  - Беседа, рассказ, устный журнал
2. Развитие двигательных качеств 15 ч. 5 ч. 10 ч. Показ, рассказ, тестирование, диагностика
3. Повторение и закрепление пройденного ранее материала 25 ч. 5 ч. 20 ч. Показ, рассказ, дневник наблюдений, устный журнал, тестирование
4. Партерная гимнастика 24 ч. 3 ч. 21 ч. Показ, диагностика, тестирование
5. Экзерсис классического танца у станка 45 ч. 10 ч. 35 ч. Зачёт, показ, рассказ, тестирование, презентация
6. Экзерсис классического танца на середине класса 38 ч. 5 ч. 33 ч. Зачёт, показ, рассказ, тестирование, презентация, диагностика
7. Аллегро 15 ч. 5 ч. 10 ч. Зачёт, показ, рассказ, устный журнал, диагностика
8. Экзерсис классического танца на пальцах 23 ч. 3 ч. 20 ч. Зачет, диагностика, творческая работа
9. Постановочная и репетиционная работа 45 ч. 5 ч. 30 ч. Показ, рассказ, постановка композиций, этюдов, миниатюр, номеров, сценок
10. Концертная деятельность 30 ч.  - 30 ч. Участие в концертах, фестивалях, семинарах, театральных постановках
11. Индивидуальная работа 20 ч. 3 ч. 17 ч. Показ, просмотр творческих работ, презентация, диагностика, зачет
12. Групповая работа 40 ч. 5 ч. 35 ч. Показ, рассказ, зачет, тестирование, диагностика, творческая мастерская, оформление стенгазеты
13. Итоговое занятие 3 ч.  - 3 ч. Открытый урок, зачет, тестирование, диагностика, творческий отчет, презентация
Итого: 324 ч. 50 ч. 274 ч.  

Содержание программы пятого года обучения (дети 14-15 лет)

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие.

Теория:

· Расстановка обучающихся по местам в классе;

· Согласование расписания;

· Обсуждение единой формы обучающихся:

· Знакомство с правилами поведения на занятиях;

· Беседа по технике безопасности:

а) предупреждение травматизма;

б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов;

в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).

РАЗДЕЛ 7. Аллегро.

   ТЕМА:

Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений.

Практика:

7.1. Pas saute по I, II, V позициям ног (муз. размер 2/4);

7.2. Grand echappe en tournant (муз. размер 2/4);

7.3. Pas assemble в комбинации с saute и glissade (муз. размер 2/4);

7.4. Pas jete в комбинации с sissonne simple glissade и pas de bourre (муз. размер 2/4);

7.5. Sissone ferme в I arabesque (муз. размер 3/4 или 4/4);

7.6. Sissonne ouverte (муз. размер 3/4);

7.7. Sissonne tombee (муз. размер 3/4);

7.8. Pas chasse (муз. размер 2/4);

7.9. Pas emboite (муз. размер 3/4);

7.10 .Grand pas assemble (муз. размер 3/4).

 

Планируемые результаты

В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся

получит возможность узнать:

- исполнять грамотно и свободно освоенный программный материал;

- исполнительской технике и артистичности в соответствии с программными требованиями;

- обоснованно анализировать свое исполнение и анализировать исполнение движений друг друга;

- находить ошибки, как у себя, так и в исполнении других;

- анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра;

получит возможность овладеть:

- осознанным, правильным выполнением движений, самоконтролем над мышечным напряжением, координацией движений;

получит возможность выработать качества личности:

- работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом;

- организованность, самокритичность и самоконтроль;

Личностные результаты:

- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметные результаты:

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

У учащихся формируются умения:

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

У учащихся формируются умения:

- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности.

 

Учебно-тематический план шестого года обучения (дети 15-18 лет)

Темы занятий Всего часов Теория Практика Форма контроля
1. Вводное занятие 1 ч. 1 ч.  - Беседа, рассказ, устный журнал, презентация
2. Развитие двигательных качеств 25 ч. 5 ч. 20 ч. Показ, зачет, диагностика, дневник наблюдений, тестирование
3. Повторение и закрепление пройденного ранее материала 25 ч. 5 ч. 20 ч. Показ, рассказ, зачет, устный журнал, диагностика, тестирование, презентация
4. Партерная гимнастика 22 ч. 3 ч. 19 ч. Показ, рассказ, зачет, дневник наблюдений, диагностика, тестирование, презентация
5. Экзерсис классического танца у станка 55 ч. 10 ч. 45 ч. Зачёт, показ, рассказ, устный журнал, творческая работа, презентация
6. Экзерсис классического танца на середине класса 30 ч. 5 ч. 25 ч. Зачёт, рассказ, показ, тестирование, диагностика, дневник наблюдений, презентация
7. Аллегро 28 ч. 5 ч. 23 ч. Зачёт, рассказ, показ, диагностика, тестирование, опрос, презентация
8. Экзерсис классического танца на пальцах 30 ч. 3 ч. 27 ч. Зачет, показ, рассказ, презентация, творческая работа, дневник наблюдений, диагностика, тестирование
9. Постановочная и репетиционная работа 60 ч. 5 ч. 55 ч. Показ, рассказ, творческая работа, постановка композиций, сценок, миниатюр, номеров
10. Концертная деятельность 30 ч.  - 30 ч. Участие в концертах, фестивалях, семинарах, презентациях, театральных постановках
11. Индивидуальная работа 30 ч. 3 ч. 27 ч. Показ, рассказ, беседа, зачет, постановка миниатюр, просмотр творческих работ
12. Групповая работа 20 ч. 5 ч. 15 ч. Показ, рассказ, зачет, опрос, творческая работа, дневник наблюдений, оформление стенгазеты, презентация, творческий отчет
13. Итоговое занятие 4 ч.  - 4 ч. Открытый урок, зачет, опрос, устный журнал, дневник наблюдений, диагностика, тестирование, творческий отчет, презентация
Итого: 360 ч. 50 ч. 310 ч.  

Содержание программы шестого года обучения (дети 15-18 лет)

РАЗДЕЛ 1. Вводное занятие.

Теория:

· Расстановка обучающихся по местам в классе;

· Согласование расписания;

· Обсуждение единой формы обучающихся:

· Знакомство с правилами поведения на занятиях;

· Беседа по технике безопасности:

а) предупреждение травматизма;

б) упор на точное выполнение техники движений во избежание вывихов, растяжений суставов;

в) бережное отношение к оборудованию хореографического зала (зеркалам, окнам).

РАЗДЕЛ 7. Аллегро.

      ТЕМА:

Теория: разъяснение и одновременный показ правильности исполнения проучиваемых движений. Разбор ошибок при исполнении движений.

Практика:

7.1. Pas saute по I, II, V позициям ног (муз. размер 2/4);

7.2. Pas echappe en tournant (муз. размер 2/4);

7.3. Pas assemble в комбинации с saute и glissade (муз. размер 2/4);

7.4. Pas jete в комбинации с sissonne simple, glissade, pas de bourre и assemble назад (муз. размер 2/4);

7.5. Sissone ferme в I arabesque (муз. размер 3/4);

7.6. Sissonne ouverte в комбинации с balance (муз. размер 3/4);

7.7. Sissonne tombee en tournant (муз. размер 2/4 или 3/4);

7.8. Pas chasse (муз. размер 2/4);

7.9. Pas emboite (муз. размер 3/4);

7.10. Grand pas assemble (муз. размер 3/4).

 

Планируемые результаты

В ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы искусства хореографии» обучающийся

получит возможность узнать:

- исполнительские средства выразительности танца;

- правила выполнения того или иного движения, ритмической раскладки;

пол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.243 с.)