IV. Определение места звука в слове. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Определение места звука в слове.



V. Заучивание стихотворений наизусть по опорным картинкам, мнемотаблицам, прослушивание аудиозаписи

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 15. Автоматизации звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в чистоговорках, скороговорках, потешках, стихах, насыщенных словами со слогами со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа. «В гостях у звука [л]».

План занятия

I. Проведение конкурсов «Кто больше запомнит скороговорок, потешек, чистоговорок?», «Кто в быстром темпе произнесет любимую скороговорку?»

II. Запись проговаривания ребенком скороговорки на диктофон.

III. Заучивание скороговорки (на выбор).

Клава, Клава, глянь в окно.

Сколько снегу намело!

И в лесу, и в саду

Сосны, елки — все в снегу.

Слоны умны, слоны сильны.

Слоны спокойны, веселы.

Головой кивает слон —

Он слонихе шлет поклон.

Спит в углу моя слониха.

Двое маленьких слонят

Спать давным-давно хотят.

Спит спокойно сытый слон.

Стоя спать умеет он.

IV. Заучивание стихотворения с использованием опорных картинок и мнемосхем.

      Ласка

Зря ласка лаской названа,

Совсем не ласкова она.

У ласки злые глазки.

Не жди от ласки ласки. А. Шибав

      Дятел

Дятел на дубу сидит.

Дятел долго дуб долбит.

День долбил, два долбил —

В пень носом угодил.

V. Итог.

ЗАНЯТИЯ 16—18. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в текстах, насыщенных словами с разным типом слогов.

Сюжетно-игровая основа: «Игра в сказку «Гуси-лебеди».

План занятия

I. Работа с текстом:

1) прослушивание текста;

2) ответы на вопросы полным ответом с использованием опорной картинки;

3) повторное прослушивание;

4) пересказывание текста.

Кукла Мила

Купила мама Луше куклу. Кукла Луше понравилась. Голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белые башмаки. Луша назвала куклу Милой. Очень уж кукла мила. Целые дни Луша была с Милой. Одевала ее и обувала. Мыла ей голову и причесывала волосы. Укладывала куклу спать и баюкала.

Луша берегла куклу. Как-то Луша уложила куклу спать. Мама позвала Лушу обедать, а куклу унесла собака. Она таскала куклу и испортила ее. Поплакала Луша, но куклу не оставила. Тогда мама купила такую же куклу. Тайком обменяла, и Луша не догадалась.

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь: вы на елках все прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня на елку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на елку и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

                                                                                     (По Л. Толстому.)

Что случилось с волком

Блуждал по лесу голодный волк. И вдруг увидел он на колючей елочке пушистую белку. «Вот я ее съем», — подумал волк и ласково говорит белке: «Слезай, белочка, с елки, иди сюда. Мы с тобой на лыжах покатаемся» Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой: у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой». Только она это сказала, из-за другой елки выбежала лиса. Волк пригласил и ее на лыжную прогулку. «Ладно, — ответила ему лиса, — только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только ее и видели. Побежал волк за ней, да провалился в берлогу, где спал медведь. Как ты думаешь, что стало со злым волком?

Яблоня

В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки. Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.

Вопросы. Где росла яблоня? Какие яблоки были на яблоне? Кто не мог достать яблоки? Что упало с яблони? Что сделала Клава? Какое яблоко было на вкус?

II. Итог.

ЗАНЯТИЯ 19, 20. Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в рассказах, составленных по опорным словам и картинкам.

Сюжетно-игровая основа: «Дикторы».

План занятия

I. Работа по составлению рассказа:

1) прослушивание опорных слов, рассматривание опорных картинок;

2) составление предложения с опорными словами;

3) рассказывание истории связными предложениями.

Помощница

Слова: Алла, комната, веник, пол, чисто, мама, удивление, похвала.

Образец рассказа.

Алла осталась одна в комнате. Ей захотелось помочь маме. Она взяла веник и подмела пол. В комнате стало чисто. Когда мама вошла в комнату, она была очень удивлена и довольна тем, что Алла стала помощницей. Мама похвалила Аллу.

Букет

Слова: луг, колокольчики, фишки, Лада, букет, голубая ваза, стол, котенок, пол, белая ваза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.229 (0.007 с.)