III. Игра «Угощение великана». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Угощение великана».



Великан угощает гостей помидорищем. (И др.)

IV. Игра «Великан на прогулке».

Великан собирается на прогулку. Великан наденет…

V. Игра «Загадки великана».

Опасней всех в реке она.

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно, это... (щука).

Он прыгает и лает.

Резвится и играет.

Так и крутится у ног

Мой веселый друг... (щенок).

Логопед: Чем похожи слова-отгадки? Придумайте предложения со словами «щука» и «щенок».

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [щ] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [щ] в тексте. Развивать фонематический слух — тренировать детей в выделении слов со звуком [щ] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Новая встреча со щенком».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Он прыгает и лает.

Резвится и играет

Так и крутится у ног

Мой веселый друг... (щенок).

II. Описание внешнего вида щенка. Описание характера щенка.

III. Чтение рассказа.

Храбрые щенки

Жили-были два щенка. Вышли они однажды во двор и стали смотреть на небо. Видят на небе блестящий круг. Испугались щенки блестящей луны. Стали зубами щёлкать и лаять. А изящный круг поднимался все выше и выше, а потом спрятался за тучку. Щенки подумали, что блестящий круг их испугался и за тучку спрятался.

IV. Беседа по рассказу.

Вопросы. Что увидели щенки на небе? Чего щенки испугались? Что стали делать щепки? Что случилось с луной? Что подумали щенки?

V. Пересказ рассказа с опорой на картинку.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [щ] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [щ] в тексте. Развивать фонематический слух тренировать детей в выделении слов со звуком [щ] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Новая встреча со щенком».

План занятия

I. Чтение рассказа.

Щенок

Вот тащит щенок на кухню какую-то щепку. Мама со щеткой — за щенком. Щенок затащил щепку под плиту и тявкает оттуда. «Ну-ка вылезай сейчас же, — сердится мама, — а то я щеткой угощу!» Щенок со своей щепкой помчался в комнату. Ну и щенок! Такой баловник!

II. Беседа по рассказу.

Вопросы. Что делает щенок? Куда он тащит щепку? Как мама к этому относится? Куда щенок затащил щепку? Что мама сказала щенку? Что щенок сделал после этого?

III. Игра «Найди слово». Назвать слова со звуком [щ], услышанные при чтении рассказа.

IV. Игра «Найди картинки» к рассказу. Подбор предметных картинок (щенок, кухня, щепка, мама, щётка, плита).

V. Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука [щ] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [щ] в тексте. Развивать фонематический слух — тренировать детей в выделении слов со звуком [щ] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Домашние любимцы».

План занятия

I. Беседа на тему «Какие домашние животные живут у вас дома?»

II. Чтение рассказа.

Щегленок и щенок

У Ани — щегленок и щенок. Любит щегленок щипать щенка за ухо. Щенку щекотно, но он не пищит. Щенок понимает: щегленок еще маленький.

III. Беседа по рассказу. Вопросы. Кто был у Ани? Что любит делать щегленок? Как себя чувствует в это время щенок? Почему щенок не пищит, когда щенок щиплет его за ухо?

IV. Пересказ рассказа.

V. Проговаривание чистоговорок.


Ща-ща-ща — у дома роща.

Ще-ще-ще — щеглы живут в роще.

Ще-ще-ше — щеглы ноют в роще.

Ща-ща-ща — у нас красивая роща.


VI. Игра «Найди слова». Назвать слова со звуком [щ], услышанные при чтении рассказа.

VII. Заучивание стихотворения.

                                              Щегол


Щегол в гнезде щеглят считал,

Щегол считалку щебетал:

«Щегленок — раз, щегленок — два,

Счастливей в роще нет щегла».


VIII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 13. Автоматизации звука [щ] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [щ] в тексте. Развивать фонематический слух тренировать детей в выделении слов со звуком [щ] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Рыбацкая история».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Вопросы. Где живет щука? Каких еще рыб ты знаешь? Чем питается щука?

II. Чтение стихотворения.

Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей и погуще жирных щей.

Щука шлепнула хвостом, словно щелкнула хлыстом!

И таким ударом крепким расщепила стол на щепки!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.84.106 (0.006 с.)