II. Игры «Ответь на вопрос чертёнка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Игры «Ответь на вопрос чертёнка»



Чем ловят рыбу?

На чем в сказке ехал Емеля?

Где выдают посылки и отправляют письма?

С кем сразился комар в сказке?

Чем весной покрывается ветка дерева?

III. Игра «Выполни задание чертёнка». Составить предложение по опорным картинкам. Определить, сколько слов в предложении.

IV. Физкультминутка (выполнение движений соответственно тексту).

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

С одной ветки прыгнула влево.

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом.

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

V. Игра «Измени предложение».

Девочка надевает очки. — Девочка надела очки.

Девочка выпускает птичку. —...

Девочка выливает воду в бочку. —...

Девочка ловит мяч. —...

Девочка выпивает молоко. —...

VI. Игра «Отгадай загадку чертенка, нарисуй отгадку».

Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке, ниточка в руке. (Удочка)

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [ч] во фразах

Задачи. Автоматизировать звук [ч] во фразах. Развивать связную речь — учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить выделять слово со звуком [ч] из фразы, определять количество слов в предложении.

Сюжетно-игровая основа: «Чудесный сундучок».

План занятия

I. Игра «Чудесный сундучок». Достать из сундучка сюжетную картинку, составить по ней предложение.

II. Игра «Составь предложение с данными словами». Грач, поле, ходить, по. Ключ, кирпич, падать, на. Дочь, дорога, катать, по, обруч.

III. Игpa «Эхо». Словообразование отчества мужского рода.

Николай — Николаевич, Степан —..., Роман —..., Петр —..., Семен —..., Василий —...

Придумывание занятия для Николая Николаевича. (И т. д.)

IV. Игpa «Исправь предложение».

Черняк нашел грача. Больной лечит врача. Мяч катит дочь. Ключ, не потеряй Вову. Калач ел Таню.

V. Проговаривание чистоговорок (с мячом).

Ач-ач-ач — идет по полю грач.

Ач-ач-ач — ищет червяка грач.

Ач-ач-ач — закричал вдруг грач.

VI. Повторить чистоговорку, назвать слова со звуком [ч].

На соседа, на грача, накричал грач сгоряча.

Грач кричал, грач горячился, а сосед не огорчился.

VII. Итог.

ЗАНЯТИЕ 10. Автоматизация звука [ч] во фразах.

Задачи. Автоматизировать звук [ч] во фразах. Развивать связную речь - учить составлять предложения с данным словом по картинке. Развивать фонематический слух — учить выделять слово со звуком [ч] из фразы, определять количество слов в предложении.

Сюжетно-игровая основа: «В стране гномов».

План занятия

I. Игра «Встреча с гномом». Описание гнома. Составление предложений по образцу. У гнома не руки, а ручки. (И др.)

II. Игра «В доме гномика». Называние мебели с уменьш-м суффиксом.

У гнома не дом, а домик.

В домике стоит...

III. Игра «Угощение гнома». Гном угощает гостей помидорчиком.

IV. Игра «Гном на прогулке». Гном собирается на прогулку. Гном наденет...

V. Игра «Загадки гнома».

Я пыхчу! Пыхчу! Пыхчу!

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела!

Пейте чай, вода вскипела! (Чайник)

Отгадайте, кто это

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

Логопед. Чем похожи слова-отгадки? Придумайте предложения со словами «чайник» и «черепаха».

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11. Автоматизация звука [ч] в тексте

Задачи. Автоматизировав звук [ч] в тексте «Рыбачок». Развивать фонематический слух — тренировать детей в выделении слов со звуком [ч] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча со старым рыбаком».

План занятия

I. Отгадать загадку.

Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке, ниточка в руке. (Удочка)

Вопрос. Зачем нужна удочка?

II. Рассматривание сюжетной картинки на тему «Рыбак», ответы на вопросы. Вопросы. Кто сидит на берегу? Что у него в руках? Как называют человека, который ловит рыбу? Как думаешь, удачная рыбалка у этого рыбачка?

III. Чтение рассказа (выделение звука [ч] (хлопком) на слух в слове).

Рыбачок

Еще с вечера Ванечка собирался рыбачить. Он приготовил удочку, наточил крючки, накопал червей и сложил их в баночку. На рассвете Ванечка пошел на речку, там у него было заветное местечко. Насадил Ванечка червячка на крючок, закинул удочку и тут же вытащил судачка, потом щучку. Вот она, удача!

IV. Беседа по рассказу. Вопросы. Когда Ванечка начал собираться на рыбалку? Что он приготовил для рыбалки? Куда Ванечка пошел на рассвете? Что Ванечка насадил на крючок? Как началась рыбалка?

V. Пересказ рассказа «Рыбачок» (самостоятельно или по наводящим вопросам).

VI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 12. Автоматизация звука [ч] в тексте

Задачи. Автоматизировать звук [ч] в тексте «Разбитая чашка». Развивать фонематический слух — тренировать детей в выделении слов со звуком [ч] из текста.

Сюжетно-игровая основа: «Рассказ чайника».

План занятия

I. Игра «Найди чашку по описанию» (по картинкам с изображениями чашек разного вида). Составление краткого описания чашки по образцу.

Эта чашка белая с красной полоской. Ручка у чашки белая.

II. Чтение рассказа.

Разбитая чашка

Вовочка играл дома в мяч. Мяч отскочил от стенки и разбил чашку с блюдечком. Вечером папа спросил Вовочку: «Что случилось?» «Я случайно попал по чашке мячом», - отвечал Вовочка. «Почему ты играл в мяч дома? Ты меня очень огорчил и не получишь ничего к чаю», — заключил папа.

III. Беседа по рассказу. Вопросы. Как звали мальчика? Во что он играл дома? Куда попал мяч? Когда пришел папа? О чем папа спросил Вову? Что ответил Вова? Как папа отнесся к поступку Вовы? Был ли у тебя похожий случай? Как бы ты поступил на месте Вовы?

IV. Пересказ рассказа.

V. Игра «Отвечай-ка». Ответить на вопрос стихотворения. Назвать слова со звуком [ч].

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

— Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.234.46 (0.01 с.)